Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:21, курсовая работа
В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчетность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим средством информационного обеспечения пользователей. Не случайно концепция составления и публикации отчетности является краеугольным камнем системы национальных стандартов в большинстве экономически развитых стран. Такое внимание к отчетности объясняется тем, что любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, то есть, в основном с помощью отчетности. Насколько привлекательны опубликованные отчеты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования.
Введение
Глава 1. Бухгалтерская отчетность на предприятии
1.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней
1.2 Порядок составления бухгалтерских отчетов
1.3 Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей
Глава 2. Основные направления развития показателей бухгалтерской отчетности
Глава 3. Учетные процедуры для составления бухгалтерской отчетности
Заключение
Список используемой литературы:
Приложения
При формировании бухгалтерской отчетности должны быть исполнены требования положений по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности необходимой информации. В каждом положении по бухгалтерскому учету содержится перечень информации, которая должна быть отражена в бухгалтерской отчетности (об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение и финансовые результаты организации, ее платежеспособность, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности, об активах, капитале, резервах и обязательствах организации). Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку.
Бухгалтерская отчетность, кроме финансовой
информации, может содержать любую
сопутствующую информацию, если она
является полезной для заинтересованных
пользователей. В ней раскрываются:
динамика важнейших экономических
и финансовых показателей деятельности
организации за ряд лет; планируемое
развитие; предполагаемые капитальные
и долгосрочные финансовые вложения;
политика в отношении заемных
средств, управления рисками; деятельность
организации в области научно-
В образцах форм бухгалтерской отчетности данные приводятся не менее чем за два года. Если организация принимает решение раскрывать по каждому числовому показателю данные более чем за два года, то она должна предусмотреть при разработке, принятии и изготовлении бланков форм достаточное количество граф (строк), необходимых для такого раскрытия.
Начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2003 г., специальных указаний по составлению отчетности не предусмотрено. При составлении отчетности следует руководствоваться стандартами по бухгалтерскому учету и другими нормативными документами.
В указаниях по формированию показателей бухгалтерской отчетности отражены только правила составления ее, отсутствующие в других нормативных документах:
Способы исправления ошибок в бухгалтерских
записях. Этот порядок был изложен
в Методических рекомендациях по
составлению бухгалтерской
в случаях выявления
при выявлении неправильного
в случаях выявления организацией
в текущем отчетном периоде неправильного
отражения хозяйственных
При отражении данных в бухгалтерской
отчетности следует иметь в виду,
что если показатель должен вычитаться
из соответствующих показателей (данных)
при исчислении соответствующих
данных (промежуточных, итоговых и пр.)
или имеет отрицательное
Указания о порядке
В годовом бухгалтерском балансе данные по группам статей "Резервный капитал", "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" показываются с учетом рассмотрения итогов деятельности организации за отчетный год, принятых решений о покрытии убытков, выплате дивидендов и пр. В Отчете о прибылях и убытках чистая прибыль показывается в валовом значении, как разница между доходами и расходами с учетом внереализационных и операционных доходов и расходов.
Поэтому равенства между этими показателями в балансе и Отчете о прибылях и убытках не может быть.
Данные отчета о движении денежных средств должны характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности:
текущей деятельностью считается деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности, т.е. производством промышленной, сельскохозяйственной продукции, выполнением строительных работ, продажей товаров, оказанием услуг общественного питания, заготовкой сельскохозяйственной продукции, сдачей имущества в аренду и др.;
инвестиционной деятельностью
считается деятельность организации,
связанная с приобретением
финансовой деятельностью
Сведения о движении денежных средств организации представляются в валюте РФ. В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте формируется информация о движении иностранной валюты по каждому ее виду применительно к Отчету о движении денежных средств, принятому организацией. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу ЦБ РФ на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих показателей Отчета о движении денежных средств.
При раскрытии организацией в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках информации о принадлежащих ей активах в качестве основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности раздельно приводятся данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации.
При раскрытии информации о расходах по обычным видам деятельности, сгруппированных по соответствующим элементам, данные приводятся в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота. К внутрихозяйственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и др.
В пояснительной записке следует привести краткую характеристику деятельности организации (обычных видов деятельности; текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения чистой прибыли. Приводится информация, полезная для получения более полной и объективной картины о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности организации за отчетный период и изменениях в ее финансовом положении.
При изложении в пояснительной
записке основных показателей деятельности,
характеризующих качественные изменения
в имущественном и финансовом
положении, их причины при необходимости
следует указывать принятый порядок
расчета аналитических
При оценке финансового состояния
на краткосрочную перспективу
При оценке финансового положения
на долгосрочную перспективу приводится
характеристика структуры источников
средств, степень зависимости
Кроме того, может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами организации, и иная информация; степень выполнения плановых показателей, обеспечения заданных темпов их роста (снижения); уровень эффективности использования ресурсов организации. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий, природоохранных мероприятий и другой информации, интересующей возможных пользователей бухгалтерской отчетности.
В Отчете о прибылях и убытках приводятся данные, возникающие в результате применения в бухгалтерском учете ПБУ 18/02. Для этого в отчет введены статьи:
Отложенные налоговые активы
Отложенные налоговые
Текущий налог на прибыль
Постоянные налоговые
1.2 Порядок составления бухгалтерских отчетов
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям (Приложение 3), при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
Составлению отчетности должна предшествовать
значительная подготовительная работа,
осуществляемая по заранее составленному
специальному графику. Важным этапом подготовительной
работы составления отчетности является
закрытие в конце отчетного периода
всех операционных счетов: калькуляционных,
собирательно-
Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства.
При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на асе объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.
Обобщение накопленного опыта в
этом деле позволило выработать следующие
рекомендации: закрытие счетов начинают
со счетов производств, имеющих максимальное
количество потребителей и минимальные
встречные затраты, и заканчивают
счетами с минимальным
В первую очередь исчисляют
Информация о работе Бухгалтерская (финансовая) отчетность в управлении предприятием