Бухгалтерская финансовая отчетность по основным средствам

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – отражение объектов основных средств в бухгалтерской финансовой отчетности.
Для достижения данной цели нужно рассмотреть следующие задачи:
- рассмотреть учет поступления и переоценки основных средств;
- прописать учет восстановления и выбытия основных средств;
- дать общее понятие бухгалтерской финансовой отчетности
- рассмотреть отражение объектов основных средств в бухгалтерской финансовой отчетности;

Содержание

Введение……………………………………………………………………......3
1. Учет операций с основными средствами.
1.1. Учет поступления и переоценки основных средств.…………………...5
1.2. Учет восстановления и выбытия основных средств ………………….12
2. Формы бухгалтерской финансовой отчетности, отражающие объекты основных средств.
2.1.Общее понятие бухгалтерской финансовой отчетности…….…….…..19
2.2. Отражение объектов основных средств в бухгалтерской финансовой отчетности…………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………..…………….....…28
Библиографический список………………………………….………..……..29

Работа содержит 1 файл

Курсовая БФО ОС.doc

— 237.00 Кб (Скачать)
 

     Ежемесячное начисление амортизации в бухгалтерском  учете отражается по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» следующими проводками:

     Таблица 3

     Отражение в бухгалтерском учете амортизации основных средств

п/п

Содержание  хозяйственной операции Корреспонденция счетов
Дт Кт
1 Амортизация по основным средствам, задействованным  на строительстве хозяйственным  способом 08 02
2 Амортизация по основным средствам основного производства 20 02
3 Амортизация по основным средствам вспомогательного производства 23 02
4 Амортизация по основным средствам общецехового назначения 25 02
5 Амортизация по основным средствам общехозяйственного назначения 26 02
6 Амортизация по основным средствам обслуживающих производств и хозяйств 29 02
7 Амортизация по основным средствам коммерческо-сбытовых подразделений  44 02
8 Амортизация по основным средствам, в расходах, относящихся  к последующим отчетным периодам 97 02
 

1.2. Учет восстановления и выбытия основных средств. 

     В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются и устаревают. Восстановление основных средств производится путем  ремонта, модернизации или реконструкции.

     При этом, если затраты на все виды ремонта  относятся на затраты предприятия, то расходы на модернизацию и реконструкцию относятся  на увеличение стоимости объекта.

     К работам по обслуживанию, а также  текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению от их преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии.

     Капитальный ремонт оборудования и транспортных средств характеризуется проведением  работ по полной разборке агрегата, ремонту базовых и корпусных  деталей и узлов, замене или восстановлению всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборке, регулированию и испытанию агрегата.

     При капитальном ремонте зданий и  сооружений производится смена изношенных конструкций и деталей или  замена их на более прочные и экономичные. Улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (фундаменты зданий, опоры мостов, трубы подземных сетей и т. д.).

     В том случае, если организация для списания затрат на ремонт принадлежащих ей основных средств создает резерв расходов или ремонтный фонд, фактические затраты на ремонт относятся за счет созданного резерва.

     Сумма ежемесячных расходов в резерв на ремонт основных средств определяется исходя из сметной стоимости предстоящего ремонта и продолжительности межремонтного периода. Основанием для начисления резерва являются: приказ об учетной политике, смета расходов на ремонт, план (график) производства ремонтных работ. Если ремонтные работы будут завершены в следующем отчетном году, то резерв расходов на ремонт основных средств может иметь остаток. [21]

     Для равномерного включения затрат на ремонт основных средств в затраты производства организация может относить их на счет расходов будущих периодов с последующим равномерным списанием на затраты. Такой порядок списания расходов на ремонт закрепляется в учетной политике предприятия.

     К реконструкции действующих предприятий  относится переустройство действующих  цехов и объектов основного, вспомогательного и обслуживающего назначения, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. При реконструкции зданий происходит изменение его технико-экономических показателей (общая площадь, вместимость, пропускная способность и т. д.) или его назначения в целях улучшения качества обслуживания, увеличения объема услуг. При реконструкции может изменяться планировка помещений, осуществляется возведение надстроек, пристроек или их частичная разборка.

     При модернизации происходит замена составных  частей объекта основных средств  на новые, более современные, в результате чего увеличивается срок полезного  использования, мощность и т. д.

     Перед сдачей в ремонт объект основных средств  обследуется созданной на предприятии  комиссией. По результатам обследования составляется акт технического обследования или акт дефектации формы №  ОС-16, в которых отражаются выводы и предложения о характере и объемах необходимых ремонтных работ. При организации ремонтных работ составляются сметы и графики проведения работ, заключаются договора со сторонними организациями на проведение работ, оказание услуг.

     Передача  объекта основных средств в ремонт оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1.

     Для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации составляется «Акт приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов» формы № ОС-3. Акт составляется в одном или двух экземплярах. Первый экземпляр акта остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей реконструкцию или модернизацию.

     Акт, подписанный работником организации, уполномоченным на приемку объекта основных средств, и представителем организации, производившей ремонт, реконструкцию или модернизацию, сдает в бухгалтерию.

     Акт, подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем  организации или лицом, на это уполномоченным. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств и в инвентарную карточку объекта (форма № ОС — 6) вносятся необходимые записи и изменения.

     Операции  по ремонту, реконструкции или модернизации в бухгалтерском учете отражаются следующими проводками:

     Таблица 4

     Отражение в бухгалтерском учете работ  по ремонту, модернизации, реконструкции.

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Корреспонденция счетов
Дт Кт
1 Стоимость работ  по ремонту объектов основных средств, выполненных сторонними организациями 23,

25,

26, 29,

44

60,

76

2 НДС с работ, выполненных сторонними организациями 19 60,

76

3 Стоимость материалов и запасных частей, израсходованных  при выполнении ремонтных работ  хозяйственным способом 23,25,26,29,44 10
4 Расходы по оплате труда работников, занятых ремонтом основных средств 23,25,26,29,44 70
5 Отчисления  с выплатой по оплате труда работников, занятых ремонтом основных средств  на нужды социального страхования  и обеспечения 23,25,26,29,44 69
6 Фактические затраты на выполнение ремонтных работ отнесены на счет расходов  будущих периодов, в соответствии с учетной политикой 97 60,

10,

70,

69 и  др.

7 В размере месячной части расходы на ремонт отнесены на затраты отчетного периода 23,25,26,29,44 97
8 Ежемесячные отчисления в резерв на ремонт основных средств 23,25,26,29,44 96
9 Затраты на ремонт, выполненный хозяйственным способом 23 10,

70,

69 и  др.

10 Затраты на ремонт, выполненный хозяйственным способом списаны за счет созданного резерва 96 23
11 Расходы на ремонт, выполненный сторонними организациями 96 60,

76

12 НДС со стоимости  ремонтных работ, выполненных сторонними организациями 19 60,

76

13 Затраты на реконструкцию  и модернизацию объектов основных средств, осуществляемые подрядным способом 08 60,

76

14 НДС со стоимости  работ по реконструкции и модернизации объектов основных средств, осуществляемых подрядным способом 19 60,

76

15 Затраты на реконструкцию  и модернизацию объектов основных средств, осуществляемые хозяйственным способом 08 10,

23,

70,

69 и  др.

16 Затраты на реконструкцию  и модернизацию объектов основных средств  списываются на увеличение стоимости  основных средств 01 08
 

     Объекты основных средств выбывают из организации  в результате: продажи, списания в случае морального и/или физического износа, передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, ликвидации при авариях и других чрезвычайных ситуациях, передачи по договорам мены или дарения, при передачи в  совместную деятельность и доверительное управление и другим причинам не противоречащим законодательству.

     Списание  объекта основных средств оформляет  комиссия, утвержденная приказом руководителя, она решает можно ли дальше использовать это имущество и на сколько  это целесообразно. Если решено его ликвидировать, то комиссия составляет акт на списание основных средств формы № ОС-4 или, если оформляется списание транспортных средств, акт на списание автотранспортных средств формы № ОС-4а. В актах указываются причины списания объекта основных средств и сведения, характеризующие акт. [25]

     Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта  других объектов основных средств, а  также другие материалы приходуются  как лом или утиль по цене возможного использования или реализации, а не пригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.

     На  основании оформленных и утвержденных актов на списание основных средств  или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта.

     При реализации или безвозмездной передаче объектов основных средств по договору дарения, передача объекта основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств  формы № ОС-1.

      Выбытие объектов основных средств в бухгалтерском  учете отражается следующими проводками:

Таблица 5

Отражение в бухгалтерском учете выбытия  основных средств

№п/п Содержание  хозяйственных операций Корреспонденция счетов
Дт Кт
1 Первоначальная  стоимость основных средств списываемых с учета 01 01
2 Сумма начисленной  амортизации по выбывающим объектам основных средств 02 01
3 Остаточная  стоимость выбывающих объектов основных средств относится на счет прочих расходов 91 01
4 Списываются суммы  расходов, связанных с демонтажем, ликвидацией основных средств 91 23,

25 и  др.

5 Заработная  плата и отчисления с нее в  государственные внебюджетные фонды  работников занятых демонтажем и  ликвидацией основных средств 91 70,

69

6 Отражена выручка  от реализации объекта основных средств 62 91
7 НДС с выручки  от реализации объекта основных средств 91 68
8 Оприходованы  материалы, детали, узлы от разборки и  ликвидации объектов основных средств 10 91
 

2. Формы бухгалтерской финансовой отчетности, отражающие объекты основных средств.

2.1. Общее понятие бухгалтерской финансовой отчетности.

     Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности и составляется на основании данных бухгалтерского учета.

     Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она собирает информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации внутренними и внешними пользователями.

     Составляется  отчет тогда, когда имеется необходимая  информация о событиях, явлениях, деятельности или результатах. Такую информацию предоставляет специально организованная система учета.

     Важнейшей отличительной чертой бухгалтерской  отчетности является строгая иерархическая система обобщения учетных данных.

     На  самом нижнем уровне - первичные  документы с имеющимся в них  множеством натуральных и стоимостных  показателей. Бухгалтерскими методами эти показатели собираются на счетах аналитического учета, с последующим обобщением на счетах синтетического учета. Отчетность составляется на основе бухгалтерской информации, формируемой с помощью единой системы текущего учета на бухгалтерских счетах.

     На  всех стадиях обработки поступающей  информации, бухгалтер составляет отчеты в заинтересованные инстанции. В налоговые и контрольно-ревизионные органы, внебюджетные фонды, статистические управления и т. п. организации составляют отчетность по формам и инструкциям, утвержденным МФ РФ и Госкомстатом РФ. Основными нормативными документами является Приказ МФ РФ от 06.07.99 №43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

     В приказе в частности отмечается, что бухгалтерская отчетность - это  система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним.

     Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное  и полное представление об имущественном  и финансовом положении организации, а также финансовых результатах  ее деятельности.

Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность по основным средствам