Бухгалтерская финансовая отчетность и учетная политика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

в Цель данной работы - показать, что бухгалтерская (финансовая) отчетность является источником информации о деятельности организации а учетная политика – необходимый инструмент регулирования бухгалтерского учета на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………….….3

Глава 1 Бухгалтерская (финансовая) отчетность
Понятие и классификация бухгалтерской

(финансовой отчетности)………………………………………………...6
Назначение бухгалтерской отчетности.

Пользователи бухгалтерской отчетности

и их требования…………………………..…………………………….….8
Нормативное регулирование

бухгалтерской отчетности……………………………………………....11
Требования, предъявляемые к

бухгалтерской отчетности………………………………………………13
Состав и качественные характеристики

бухгалтерской отчетности. Сроки представления.

Содержание бухгалтерской отчетности……………………………..14
Порядок внесения исправления в

Бухгалтерскую отчетность…………………………………………...…20
Инвентаризация как способ обеспечения

достоверности бухгалтерской отчетности…………………………..23
Международные стандарты финансовой

отчетности………………………………………………………………….32
Глава 2 Учётная политика как основа
системы учёта и её стандартизации………………………………….33

2.1. Новое Положение по бухгалтерскому

учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)…………...38

2.1.1. ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации"……………….28

2.1.2. Формирование учетной политики…………………………….39

2.1.3. Изменение учетной политики………………………………….42

2.2. Внесение изменений в учётную политику……………………45

2.3. Раскрытие учетной политики в

бухгалтерской отчетности………………………………………………49

Заключение………………………………………………………..…….…53

Библиографический список

Приложения

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 88.87 Кб (Скачать)

     При выявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году, который уже завершился, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке, исправления производятся записями декабря года, за который подготавливается к утверждению и представлению в соответствующие адреса годовая бухгалтерская отчетность.

     В случаях выявления организацией в текущем отчетном периоде ошибок в записях на счетах бухгалтерского учета, допущенных в прошлом году, исправления в бухгалтерский  учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый отчетный год (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся.

     Таким образом, в любом случае все исправления  нужно делать в том периоде, когда  ошибка обнаружена, "задним числом" исправления делать нельзя.

     Обнаружение и исправление ошибок в бухгалтерском  учете самостоятельно не влечет наложение  на главного бухгалтера организации  штрафа по ст. 15.11 КоАП РФ.

     При отражении данных в бухгалтерской  отчетности следует иметь в виду, что если в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету показатель должен вычитаться из соответствующих показателей (данных) при исчислении соответствующих данных (промежуточных, итоговых и пр.) или имеет отрицательное значение, то в бухгалтерской отчетности этот показатель показывается в круглых скобках (непокрытый убыток, себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, убыток от продаж, проценты к уплате, операционные расходы, уменьшение капитала, направление денежных средств, выбытие основных средств и пр.).

     В то же время, если в течение 90 дней, отведенных Федеральным законом "О бухгалтерском  учете" на формирование годовой бухгалтерской  отчетности, в отчитывающейся организации  происходят события, требующие корректировки  полученных финансовых результатов в связи с тем, что они квалифицируются согласно ПБУ 7/98 "События после отчетной даты" как события, произошедшие после отчетной даты, соответствующие бухгалтерские записи не могут считаться исправлением ошибок, а только соблюдением требования осмотрительности.

     На  практике часто возникает вопрос о том, на каком бухгалтерском  счете, по какой статье бухгалтерской  отчетности и за какой период организациям следует отражать исправление ошибок, допущенных в предыдущие периоды.

     Многие  специалисты, руководствуясь принципом сопоставимости бухгалтерской отчетности, а также требованиями МСФО, которые все больше входят в жизнь российских организаций, считают, что ошибки, допущенные в предыдущие отчетные периоды, носящие существенный характер, следует отражать также, как отражаются изменения в учетной политике - в тех периодах, к которым они относятся.

     Следовательно, по мнению этих специалистов, исправление  ошибок следует отражать в корреспонденции  со счетом 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Однако в Министерстве финансов РФ по-прежнему считают, что исправление допущенных в предыдущие отчетные периоды ошибок следует отражать в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы", сальдо по которому списывается на счет 99 "Прибыли и убытки". По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 "Прибыли и убытки" закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 "Прибыли и убытки" в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"

1.7. Инвентаризация как способ обеспечения достоверности 
бухгалтерской отчетности

 

     Инвентаризация - это способ проверки соответствия фактического наличия имущества  и обязательств организации данным бухгалтерского учета. Основными целями инвентаризации согласно п. 1.4 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 (далее - Методические указания), являются:

     1) выявление фактического наличия  имущества;

     2)сопоставление  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета;

     3) проверка полноты отражения в  учете финансовых обязательств.

     При этом под имуществом организации  понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Кроме того, инвентаризации подлежат и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

     Инвентаризации  подлежат все имущество организации  независимо от его местонахождения  и все виды финансовых обязательств. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально  ответственному лицу.

     Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Согласно  п. 2 ст. 12 Федерального закона "О бухгалтерском  учете" от 21 июля 1996 г. N 129-ФЗ проведение инвентаризации обязательно перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).

     Для проведения инвентаризации в организации  создается постоянно действующая  инвентаризационная комиссия в составе:

     председателя  комиссии - руководителя организации  или его заместителя;

     членов комиссии - главного бухгалтера, начальников структурных подразделений, представителей общественности.

     Для непосредственного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие  комиссии в составе:

     председателя  комиссии - представителя руководителя организации, назначившей инвентаризацию;

     членов  комиссии - специалистов (экономиста, работника  бухгалтерии, товароведов и т.п.).

     В состав инвентаризационной комиссии можно  включать представителей службы внутреннего  аудита организации, независимых аудиторских организаций. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации приказом или распоряжением.

     Для проведения инвентаризации в организации  назначается рабочая инвентаризационная комиссия в составе:

     1. Председатель - коммерческий директор  Саврасов Николай Иванович.

     2. Члены комиссии: старший бухгалтер  Фролова Марина Петровна, старший  менеджер Панов Сергей Викторович, администратор Макарова Людмила  Александровна.

     Инвентаризации  подлежат:  основные  средства,  товары  на   складе, денежные средства в кассе организации, финансовые обязательства и резервы.

     Пример

     Приказ N 224 
(постановление, распоряжение) 
по ЗАО "Амелия" 
(наименование организации) 
от "15" декабря 2007 г.

 

────────────────────────────────────────────────────────────────────

                (имущество и финансовые обязательства)

 

     К инвентаризации приступить           17 декабря 2007 г.

                                                                       (дата)

     и окончить                                            24 декабря 2007 г.

                                                                        (дата)

 

     Причина инвентаризации: подготовка к составлению годовой отчетности (контрольная проверка,   смена   материально   ответственных   лиц, переоценка и т.д.)

 

     Материалы по инвентаризации  сдать в бухгалтерию 29 декабря  2007 г.

 

     Генеральный директор В.В. Никифоров.

 

     Постоянно действующие инвентаризационные комиссии:

     проводят  инструктаж рабочих комиссий;

     осуществляют  контрольные проверки;

     рассматривают объяснения материально ответственных  лиц, допустивших недостачу.

     Рабочие комиссии непосредственно осуществляют инвентаризацию ТМЦ и денежных средств в местах хранения и производства. При малом объеме работ при инвентаризации и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. Отсутствие одного из членов комиссии на период инвентаризации дает основания рассматривать ее результаты недействительными.

     Проверка  фактического наличия имущества  производится при обязательном участии  материально ответственных лиц. Перечни должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с  которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, типовая форма договора о полной индивидуальной материальной ответственности, перечень работ, при выполнении которых может вводиться полная коллективная (бригадная) материальная ответственность за недостачу вверенного работникам имущества, типовая форма договора о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности утверждены постановлением Минтруда России от 31 декабря 2002 г. N 85 "Об утверждении Перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности".

     Инвентаризация  проводится в несколько этапов.

     1. Подготовительный этап. Материально  ответственные лица составляют  промежуточные реестры (отчеты) приходных  и расходных документов на  дату проведения инвентаризации (то есть не дожидаясь обычной даты представления отчета) и передают их инвентаризационной комиссии. Эти документы служат основанием для определения соответствующих остатков по счетам бухгалтерского учета на дату проведения инвентаризации.

     Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "..." (дата)".

     Материально ответственные лица дают расписки о  том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

     2. Натуральная и документальная  проверка. Проверяется фактическое  наличие имущества и обязательств. Основной формой первичной документации для учета результатов натуральной инвентаризации является инвентаризационная опись, документальной - акт инвентаризации. Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" утверждены 6 типовых форм описи и 8 типовых форм акта.

     Описи или акты составляются в двух экземплярах. При необходимости количество экземпляров может быть увеличено. Заполняются они чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. На каждой странице описи (акта) указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности указаны.

     Исправление ошибок производится во всех экземплярах  описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

     3. Таксировочный этап. В описи (акты) вносятся денежные оценки имущества  и обязательств по данным первичных  документов и бухгалтерского  учета.

Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность и учетная политика организации