Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 15:07, реферат
Торговля представляет собой вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Эта отрасль экономики обеспечивает обращение, обмен и куплю-продажу товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставку, хранение и подготовку товаров к продаже.
Торговля - это своего рода экономическое посредничество между производителями и потребителями, осуществляемое путем покупки товаров у производителей с целью перепродажи потребителям либо путем реализации товаров потребителям с последующей оплатой их стоимости производителю.
Введение
Торговля представляет собой вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Эта отрасль экономики обеспечивает обращение, обмен и куплю-продажу товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставку, хранение и подготовку товаров к продаже.
Торговля - это своего рода экономическое посредничество между производителями и потребителями, осуществляемое путем покупки товаров у производителей с целью перепродажи потребителям либо путем реализации товаров потребителям с последующей оплатой их стоимости производителю.
Тема данного реферата – Основы организации бухгалтерского учета в торговле, предполагает рассмотрение следующих вопросов, которые отражены в одноименных пунктах:
1).Классификация видов торговли;
2).Организация бухгалтерского учета в торговле;
3). Особенности учета товаров, приобретаемых за иностранную валюту;
4). Особенности учетной политики на предприятиях торговли.
В ходе
написания реферата была использована
литература, в том числе лекционный материал,
учебники, нормативные документы.
Классификация видов торговли
Различают
два основных вида торговли: оптовую
- крупными партиями товаров для их производственного
потребления или перепродажи. Фирмы оптовой
торговли, как правило, специализируются
по основным товарным направлениям. Это
позволяет им, во-первых, поддерживать
постоянные деловые связи с разными производителями,
и, во-вторых, обеспечивать надлежащие,
часто специфические условия хранения
товаров; розничную - единичными предметами
или их небольшими количествами, обслуживающую
конечного потребителя. Главное назначение
предприятий розничной торговли - обеспечить
максимально удобное предложение товара
в сферу личного потребления. При этом
под словом «удобство» понимается интегральный
показатель, включающий: место и время
предложения товара, количество (расфасовка),
скорость покупки, цена, возможность получить
сопутствующие услуги. Розничный потребитель
осуществляет выбор варианта покупки
исходя из своих персональных возможностей,
которые неодинаковы. Например, работающая
женщина или спешащий на поезд пассажир
готовы заплатить большую цену за возможность
приобрести товар быстро. Напротив, для
людей с низкими доходами цена является
главным критерием выбора покупки, и они
готовы потратить свое свободное время
для приобретения более дешевого товара.
Также существует Оптово-розничная
торговля. Она представляет собой
смешанную форма торговли через торговые
дома или дистрибьютеров (фирма, осуществляющая оптовую
Существует также следующая классификация видов торговли:
1. По
методу перехода продукта от
продавца к покупателю есть
непосредственная продажа и
2. По количеству продаж на рынке различают розничную и оптовую торговлю на рынке.
3. По
способам организации торговли
ее делят на частную и
4. По
видам собственности:
Организация бухгалтерского учета в торговле
По общему правилу, вытекающему из статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"(с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2011), (далее - Закон N 129-ФЗ) торговые организации обязаны вести бухгалтерский учет, причем ответственным за его организацию является руководитель торговой компании. Именно руководитель торговой фирмы, отталкиваясь от объема учетной работы, принимает решение о том, каким образом торговая организация будет выполнять данное требование бухгалтерского законодательства. Для этих целей руководитель может учредить собственную бухгалтерскую службу торговой компании, возглавляемую главным бухгалтером, передать на договорных началах ведение учета специалистам или лично заняться его ведением. Помимо принятия решения о форме ведения бухгалтерского учета руководитель торговой фирмы должен своим приказом утвердить и учетную политику, которой в дальнейшем торговая организация будет руководствоваться при ведении учета.
Организация бухгалтерского учета - это система построения учетного процесса, который слагается из следующих основных элементов:
- первичный учет;
- регистры бухгалтерского учета;
- документооборот;
- инвентаризация;
- отчетность.
Каждая хозяйственная операция должна оформляться первичным документом, только в таком случае она принимается к бухгалтерскому учету. Первичный документ составляется в момент совершения операции или сразу после ее окончания. Учесть операцию значит сделать бухгалтерскую проводку, то есть отразить операцию на счетах бухгалтерского учета.
Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах.
Документооборот подразумевает собой прохождение документов от момента их выписки до сдачи в архив.
Инвентаризация имущества и обязательств организации - это проверка и документальное подтверждение их наличия, состояния и оценки. Инвентаризация обеспечивает достоверность бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Необходимость ведения аналитического учета обусловлена потребностью получения информации, сгруппированной тем или иным образом, и обобщенных сведений по группам товаров, покупателей, поставщиков и других объектов учета.
На
определение видов
- необходимость
анализировать объемы продаж
и рентабельность по группам
товаров, управлять
- необходимость
составления и представления
бухгалтерской отчетности, которая
должна давать достоверное и
полное представление о
- различные
режимы налогообложения для
- необходимость составления и представления статистической отчетности
Задачами бухгалтерского учета в торговой организации являются:
- учет всего имущества организации в количественно-суммовом выражении (по количеству в натуральных единицах и стоимости в денежных единицах), который обеспечивает его сохранность и рациональное использование;
- учет
источников формирования
- описание
всех хозяйственных процессов,
происходящих в торговой
- учет
количества и качества
- формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности торговой организации, которая необходима для оперативного руководства и управления организацией.
Пользователями информации о результатах деятельности торговой организации являются инвесторы, банки, налоговые органы, поставщики, покупатели, кредиторы, и иные заинтересованные лица.
Предметом бухгалтерского учета в торговле является хозяйственная деятельность торговой организации, составными частями которого являются следующие объекты бухгалтерского учета:
- имущество (активы организации);
- обязательства
организации (источники
- хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.
Целью бухгалтерского учета товаров в оптовой и розничной торговле является контроль сохранности, рационального и эффективного использования товарных запасов; своевременное получение полной и достоверной информации о товарообороте, о состоянии расчетов с поставщиками и покупателями, необходимой для составления расчетов по налогам и неналоговым платежам, начисляемым от выручки и валового дохода, и для принятия обоснованных управленческих решений.
Основным документом, позволяющим контролировать движение товарно-материальных ценностей и остатков товаров в организациях торговли, а также одновременно следить за наличием и правильностью оформления первичных оправдательных документов, является товарный отчет.
Товарный отчет является первичным документом, на основании которого в учете отражаются данные о реализации товаров и их себестоимости.
При
этом типовая (унифицированная) форма
товарного отчета установлена постановлением
Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. №
132 «Об утверждении
Применяется для учета товарных документов в организациях торговли за отчетный период, который утверждается руководителем организации. Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом с указанием номера, даты документов на поступление и выбытие товаров и тары. Товарный отчет, как правило, составляется при сальдовом методе учета товаров. Подписывается бухгалтером и материально ответственным лицом. Первый экземпляр отчета с приложенными документами, на основании которых составляется отчет, передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у материально ответственного лица.
Для учета товаров используются две группы счетов:
На счетах первой группы учитываются товары, которые являются собственностью организации, а на счетах второй группы – товары, не принадлежащие организации, но находящиеся у нее во владении и пользовании.
К балансовым относятся счета:
Счет 45 используется в двух случаях:
1). Товары покупателю отгружены, но право собственности на них к покупателю еще не перешло (акт еще не подписан).
2). При продаже товаров по посредническим договорам.
Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета для организаций торговли и общественного питания к счету 41 предусмотрены следующие субсчета:
41.1 - «Товары на складах» (учитываются товары на складах и в кладовых предприятия общественного питания);
41.2 – «товары в розничной торговле» (учитываются товары в розничной торговле и в буфетах, барах предприятий общественного питания);
41.3 – «тара под товаром порожняя».
Для учета сырья и готовой продукции на производстве (кухне), лучше всего использовать счет 20 «Основное производство». На этом счете учитываются затраты, связанные с изготовлением продукции в части затрат сырья. Остальные расходы по производству продукции отражаются на счете 44 «Расходы на продажу». На счете 20 учитывается также продукция, не проданная потребителям. В общественном питании счет 20 является калькуляционным (для накапливания и суммирования затрат по отдельным хозяйственным процессам, а также для определения себестоимости единицы этих процессов) и обычным материальным счетом(предназначены для отражения наличия и движения имущества организации, имеющего конкретную материальную форму).
Счет 42 «Торговая наценка» для учета торговой наценки используется в том случае, если товары учитываются по продажным, а не по закупочным ценам. Этот счет является регулирующим по отношению к счету 41, то есть, он не может применяться самостоятельно без счета 41. Если из сальдо счета 41 вычесть сальдо счета 42, то разность покажет стоимость приобретения остатка товаров.