Бюджетный учет и отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Задачами бюджетного учета основных средств являются:

контроль за их наличием и сохранностью с момента приобретения до момента выбытия в местах их эксплуатации и по материально ответственным лицам;
правильное и своевременное начисление амортизации основных средств;
получение сведений для правильного расчета налоговых платежей;
контроль за правильным и эффективным использованием средств на реконструкцию, модернизацию и ремонт основных средств, контроль за эффективным использованием основных средств по времени, мощности, выявление излишних и неиспользуемых объектов;
получение данных для составления статистической и бухгалтерской отчетности о наличии и движении основных средств.

Содержание

Порядок отражения в учете поступления основных средств и их выбытия 3
Задача 10
Список литературы 14

Работа содержит 1 файл

бюдж.учет и отчетность.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

     Если  здания примыкают друг к другу  и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными инвентарными объектами.

     Надворные постройки, пристройки, ограждения и  другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами.

     Наружные  пристройки к зданию, имеющие самостоятельное  хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также капитальные надворные постройки (склады, гаражи и т. д.) являются самостоятельными инвентарными объектами.

     Каждому объекту, кроме объектов стоимостью до 1 000 рублей включительно, а также  мягкого инвентаря, посуды независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер.

     Когда инвентарный объект является сложным, т.е. включает те или иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, на каждом таком элементе должен быть обозначен тот же инвентарный номер, что и на основном объединяющем их объекте.

     Присвоенный инвентарному объекту номер может  быть обозначен материально ответственным  лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии путем прикрепления жетона, нанесения краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки. В тех случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер.

     Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данном учреждении.

     Инвентарные номера списанных с бюджетного учета  объектов основных средств не присваиваются  вновь принятым к бюджетному учету  объектам.

     Предметы  мягкого инвентаря маркируются  материально ответственным лицом  в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя.

     Арендованные  основные средства учитываются у  арендаторов на забалансовом счете 01 "Арендованные основные средства" под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

     Не  учитываются в составе основных средств:

     предметы  служащие менее одного года, независимо от их стоимости;

     молодняк  животных и животные на откорме, а  также подопытные животные;

     многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала.

     Счет 010400000 "Амортизация" предназначен для отражения данных, характеризующих  степень изношенности основных средств  учреждения. Расчет годовой суммы  начисления амортизации основных средств  производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В течение отчетного года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

     В течение срока полезного использования  объекта основных средств начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода его на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

     Срок  полезного использования объектов основных средств определяется при  принятии объектов к бухгалтерскому учету в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленной Правительством РФ.

     Для тех видов основных средств, которые  не указаны в амортизационных  группах, срок полезного использования  устанавливается учреждением в  соответствии с техническими условиями  или рекомендациями организаций-изготовителей.

     В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации учреждением пересматривается срок полезного использования по этому объекту.

     Начисление  амортизации на объекты основных средств начинается с первого  числа месяца, следующего за месяцем  принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного  погашения стоимости этого объекта  либо списания этого объекта с  бухгалтерского учета.

     Начисление  амортизации не может производиться  свыше 100% стоимости объектов основных средств и нематериальных активов.

     Начисление  амортизации на объекты основных средств прекращается с первого  числа месяца, следующего за месяцем  полного погашения стоимости объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.

     Начисленная амортизация в размере 100 % стоимости  на объекты, которые пригодны для  дальнейшей эксплуатации, не может  служить основанием для списания их по причине полной амортизации.

     По  объектам основных средств амортизация  начисляется в следующем порядке:

    • на объекты основных средств стоимостью до 1 000 рублей включительно амортизация не начисляется;
    • на объекты основных средств стоимостью от 1 000 рублей до 10 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100 % балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
    • на объекты основных средств стоимостью свыше 10 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.

     Учет основных средств (приобретение, передача, выбытие) ведется в бюджетном учете по унифицированным формам первичных учетных документов и регистрах бюджетного учета приведенных в табл. 2.

     Таблица 2. Унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бюджетного учета

Код формы Наименование  формы документа
0306001 Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений)
0306002  Акт о приеме-сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств
0306003 Акт о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)
0306004 Акт о списании автотранспортных средств
0306030  Акт о приеме-передаче здания (сооружения)
0306031 Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме  зданий, сооружений)
0306032  Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств
0306033  Акт о списании групп объектов основных средств (кроме  автотранспортных средств)
0315006  Требование-накладная
0504210 Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения
0306003  Акт о списании объекта основных средств (кроме  автотранспортных средств)
0306004 Акт о списании автотранспортных средств
0504143 Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря
0511106 Инвентарная карточка учета основных средств
0511109 Инвентарная карточка группового учета основных средств
0511110 Опись инвентарных  карточек по учету основных средств
0511113 Инвентарный список основных средств
0511126 Оборотная ведомость  по нефинансовым активам
0511808 Оборотная ведомость
0511204 Книга учета  материальных ценностей
0511206 Карточка учета  материальных ценностей
0511802 Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов
0511815 Книга учета  материальных ценностей, оплаченных в  централизованном порядке
0511834 Акт инвентаризации (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов
0511835 Акт о результатах  инвентаризации
 

           Коды классификации  операций сектора государственного управления, используемые для учета  основных средств и амортизации:

     увеличение стоимости основных средств учитывается по коду классификации операций сектора государственного управления - 310;

     уменьшение  стоимости основных средств за счет амортизации учитывается по коду классификации операций сектора  государственного управления - 410;

     уменьшение  стоимости основных средств учитывается  по коду классификации операций сектора  государственного управления - 410.

     Задача

 

     Перечислить документы, являющиеся основанием для  начисления заработной платы, и оформить соответствующими бухгалтерскими проводками начисление заработной платы штатным и нештатным сотрудникам, а также удержания из заработной платы работников. 

     Решение  

     Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют унифицированные формы первичных  учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 (17), а также первичные учетные документы, применяемые только в бюджетных организациях.

     По  учету кадров применяют первичные  документы форм Т-1—Т-11а, утвержденные указанным выше постановлением Госкомстата.

     Приказ (распоряжение) о приеме работника  на работу (ф. Т-1) и приказ {распоряжение) о приеме работников на работу (ф. Т-1 а) применяются для оформления и учета, принимаемых на работу по трудовому договору (контракту). Составляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию.

     В приказах указываются наименование структурного подразделения, профессия (должность), испытательный срок, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.).

     Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом приказ объявляют работнику (работникам) под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника.

     Личная  карточка работника (ф. Т-2) и личная карточка государственного служащего (ф. Т-2ГС) заполняются на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником.

     Личная карточка государственного служащего (ф. Т-2 ГС) применяется для учета лиц, замещающих государственные должности государственной службы.

     Штатное расписание (ф. № Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом.

     Изменения в штатное расписание вносятся в  соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом.

     Учетная карточка научного, научно-педагогического  работника (ф. Т-4) применяется в научных, научно-исследовательских, научно-производственных, образовательных и других учреждениях и организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, науки и техники, для учета научных работников.

     Заполняется на основании соответствующих документов (диплома доктора наук и кандидата наук, аттестата доцента и профессора и пр.), а также сведений, сообщенных о себе работником.

     На  каждого научного и научно-педагогического  работника ведется также личная карточка (ф. Т-2).

     Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (ф. Т-5) и приказ {распоряжение) о переводе работников на другую работу (ф. Т-5а) используются для оформления и учета перевода работника (работников) на другую работу в организации. Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании данного приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете, вносится запись в трудовую книжку.

     Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (ф. № Т-6) и приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам (ф. № Т-ба) применяются для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику (работникам) в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором (контрактом).

Информация о работе Бюджетный учет и отчетность