Бюджетирование в системе управленческого учета организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Планирование представляет собой постановку целей деятельности в виде количественных и качественных показателей, которые необходимо достигнуть предприятию за тот или иной период.
В зависимости от периодов планирования (период планирования - временной промежуток, на который составляются и в течение которого реализуются планы) различают:
- оперативное (текущее) планирование - на период до 1 года;
- тактическое (среднесрочное) планирование - на период 1 - 3 года;

Работа содержит 1 файл

Готовая работа.doc

— 220.50 Кб (Скачать)
 

     Итак, внедрение системы бюджетирования на предприятии позволит руководству:

  • получить возможность прогнозирования состояния предприятия, организовать регулярный контроль над процессами;
  • повысить уровень информированности – аналитичность, оперативность, полноту, точность;
  • усилить связь стратегии развития компании и ее годовых планов;
  • ввести в практику регулярный контроль и анализ выполнения плановых показателей, анализ причин отклонения факта от плана;
  • увеличить глубину координации служб Управления и структурных подразделений предприятия;
  • документально регламентировать процесс разработки планов, контроля их исполнения;
  • повысить финансовую прозрачность предприятия;
  • повысить инвестиционную привлекательность предприятия.

     Таким образом, бюджетирование играет важную роль в системе принятия управленческих решений. Причем эта роль зависит от различных особенностей предприятия. К особенностям можно отнести отраслевую принадлежность, размер компании и т.п.

     В то же время, несмотря на имеющиеся отраслевые и иные особенности, бюджетирование крайне важно для системы управления предприятием любой отрасли.

     В целом, в результате изучения теоретических  вопросов бюджетирования можно сделать  ряд выводов.

     Во-первых, бюджет - это финансовый документ, созданный до того, как предполагаемые действия выполняются.

     Соответственно, бюджетирование – это процесс  разработки сводного и частичных  бюджетов предприятия и контроля за их исполнением. это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.

     Во-вторых, внедрение бюджетирования на предприятии  приводит к упрощению системы  управления, планирования и контроля за деятельностью всех организации и ее отдельных подразделений.

     При этом на каждом предприятии выделяются различные виды бюджетов. Некоторые  из них составляются регулярно, другие лишь в отдельных ситуациях. Но наиболее результативной системы бюджетирования можно добиться, лишь разрабатывая все бюджеты в их совокупности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.4. Формирование бюджетов

     Операционный  и финансовый бюджет образуют генеральный  бюджет предприятия. Существуют и другие взаимосвязи в частности, бюджет потребностей в материалах влияет на бюджет движения денежных средств.

     Поскольку основой для разработки финансовых планов являются бюджеты текущей деятельности, рассмотрим порядок составления текущих бюджетов.

     Операционные  бюджеты. К операционным бюджетам относятся:

     - Бюджет продаж

     - Бюджет запасов

     - Бюджет производства

     - Бюджет потребностей в материалах

     - Бюджет прямых затрат на оплату труда

     - Бюджет общепроизводственных расходов

     - Бюджет цеховой себестоимости

     - Бюджет коммерческих расходов

     - Бюджет общехозяйственных расходов

     - Бюджет капитальных вложений

     На  базе проведенного рыночного анализа отделом маркетинга, договорам намерений, договорам купли продажи, заключенными отделом продаж и поступивших заявок на покупку продукции формируется бюджет продаж продукции предприятия.

     Бюджет  продаж составляется на сроки:

     5 - 15 лет перспективный план продаж;

     1 - 12 месяцев тактический план продаж;

     10 дней оперативный план продаж.

     На  основании данного бюджета составляется план возникновения и погашения обязательств по ГП и план движения денежных средств (план поступления денежных средств от продажи ГП).

     Таким образом, входными данными для данного бюджета являются:

     - Существующие договора;

     - Поступившие заявки на приобретение  продукции;

     - Рыночный анализ;

     - Бюджет остатков готовой продукции.

     И на основании этих данных формируется следующие выходные данные бюджета продаж:

     - Бюджет продаж (план продаж по менеджерам);

     - План возникновения и погашения обязательств;

     - План поступления и расходования денежных средств.

     Запасы включают в себя запасы готовой, незавершенной продукции и материалов. Запасы необходимы предприятию для бесперебойного функционирования.

     В бюджете производства определяется количество продукции, которое предполагается произвести исходя из намеченного объема продаж и потребностей в запасах готовой продукции.

     Бюджет  производства формируется в натуральных показателях и денежном выражении.

     После того как сформирован бюджет производства по предприятию производится формирования бюджетов производства по цехам.

     Бюджет  производства составляется на следующие  сроки:

     - на год поквартально;

     - на квартал помесячно;

     - на месяц.

     Бюджет потребностей в материалах составляют в натуральном и стоимостном выражении. Его цель - определение количества материалов, необходимых для производства запланированного объема продукции и количества материалов, которые необходимо закупить в течение планируемого периода.

     Бюджет потребностей в материалах составляется в целом по предприятию и по разбивке по цехам.

     Бюджет потребностей в материалах составляется на следующие сроки:

     - на год поквартально;

     - на квартал помесячно;

     - на месяц.

     На  основании данного бюджета составляется план возникновения и погашения обязательств по материалам и план движения денежных средств (план закупок по материалам).

     Назначение  данного бюджета – определить прямые (переменные) издержки на заработную плату в соответствии с составленным ранее бюджетом производства.

     Для определения плановых затрат на оплату труда ожидаемый объем производства каждого вида продукции умножают на трудоемкость единицы продукции, а затем полученную трудоемкость выпуска умножают на стоимость 1 чел. (т.е. среднюю часовую тарифную ставку). Затраты на оплату труда также рассчитывают по центрам затрат (видам работ, участкам), а затем сводят в единую форму. Важно, чтобы при этом сохранилось разделение на постоянные и переменные затраты.

     Бюджет прямых затрат на оплату труда составляется на следующие сроки:

     - на год поквартально;

     - на квартал помесячно.

     - на месяц.

     Бюджет общепроизводственных расходов.

     Общепроизводственные расходы включают в себя цеховые затраты и расходы на содержание и эксплуатацию оборудования. Эти затраты могут быть как переменными, так и постоянными.

     Назначение  данного бюджета – определить издержки, связанные с теми категориями производственных и операционных затрат. К числу таких затрат в зависимости от специфики производства можно отнести: электроэнергия, вода, некоторые материалы.

     Затраты на материалы есть произведение норм расхода материалов на цену этих материалов: исходные данные берут из бюджета потребности в материалах. Издержки на оплату труда определяют из бюджета прямых затрат на оплату труда. Общепроизводственные затраты переносят из соответствующего бюджета, причем если на предприятии применяется директ-костинг, то на виды продукции эти затраты не распределяют, а включают общей суммой в себестоимость продукции, реализованной заданный период.

Информация о работе Бюджетирование в системе управленческого учета организации