Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:54, курсовая работа
Цель работы: Получить навыки и углубить свои теиритические знания в сфере налогообложения коммерческих банков на примере ОАО Сбербанк отделение №8459 в г.Губкинский.
Задачи работы:
1. Изучить изнутри сущность работы налоговых органов;
2. Рассмотреть основные аспекты учетной политики для целей налогообложения выбранного банка.
Введение…………………………………………………………………..…..2
МИФНС России №3 по ЯНАО - общая характеристика………………4
. Характеристика инспекции, структура и функции………………..4
. Показатели работы налоговых органов по округу………………11
Коммерческий банк как налогоплательщик (на примере ОАО Сбербанк отделение 8459 в г.Губкинский)………………………………………..15
2.1. Краткая характеристика отделения ОАО Сбербанк
в г. Губкинксий…………………………………………………………..15
2.2. Учетная политика для целей налогообложения отделения…….16
2.3. Анализ основных показателей деятельности организации……..20
3. Банковские услуги применяемые при оплате труда сотрудникам налоговых органов…………………………………………………………….27
Заключение…………………………………………………………………...29
Список использованной литературы………
Особенности формирования налоговой базы при исчислении налогов.
Признание доходов и расходов , принимаемых для целей исчисления налога на прибыль, осуществляется по методу начисления (ст. 271, 272 НК РФ).В целях реализации названного метода Сбербанк России организует и ведет налоговый учет. Уплата налога на прибыль (без учета налога на доходы иностранных ЮЛ - нерезидентов) Сбербанком России осуществляется ежемесячными авансовыми платежами с корректировкой по фактическому результату на основании ежеквартальных расчетов, составляемых нарастающим итогом с начала года.
Налоговый учет ведется в соответствии с положением ст. 313 НК РФ, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным Учетной политики Сбербанка России.
Для целей исчисления и уплаты НДС, в том числе, для определения момента возникновения налоговой базы при реализации товаров (выполнении работ, услуг) Сбербанка России применяет норму п. 5 ст. 170 НК РФ, устанавливающую для банков особый порядок применения налога, в соответствии с которым уплата НДС в бюджет по операциям, подлежащим налогообложению, производится по мере получения оплаты, а сумма налога, уплаченные поставщикам по приобретенным товарам ( работам, услугам), включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, также после их фактической оплаты.
Так же филиал банка исполняет обязанности Сбербанка России по исчислению и уплате НДФЛ, ведению учета доходов ФЛ по форме №1-НДФЛ.
Определение базы для начисления страховых взносов , а также порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов производится Сбербанком России с учетом положений ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионных фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Налоговая база транспортного налога исчисляется в соответствии с положением главы 28 НК РФ и законодательством субъектов РФ о транспортном налоге.
Налог на прибыль, плата за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду уплачиваются в бюджет Сбербанка России за счет полученной прибыли (ст.270 НК РФ).
НДС и другие налоги, включенные Сбербанком России в стоимость реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, уплачиваются в бюджет за счет средств, полученных от покупателей товаров и потребителей работ, услуг (ст.270 НКРФ).
Все прочие налоги и сборы, начисленные в установленном законодательством РФ о налогах и сборах порядке, относятся на расходы Сбербанка России (ст. 264 НК РФ).
Сбербанк России в качестве ЮЛ уплачивает
налоги в соответствии с действующим законодательством
РФ. Филиалы Сбербанка России исполняют
обязанности Сбербанка России по уплате
налогов и сборов в порядке, установленном
налоговым законодательство, по месту
их нахождения ( ст. 19 НК РФ) на основании
нормативных документов Сбербанка России.
Состояние и динамика развития филиальной сети
По состоянию на 1 января 2011 года общее количество подразделений Банка составило 244 (10 отделений. 234 внутренних структурных подразделения, из них: 52 дополнительных офиса (в том числе 26 - универсальные, 1 - специализированный по обслуживающих юридических лиц, 25 - специализированные по обслуживанию физических лиц.), 182 операционные кассы вне кассового узла). В истекшем году Банк продолжил реализацию поставленной задачи развития филиальной сети в направлении увеличения количества точек обслуживания клиентов в местах концентрации текущего и потенциального спроса на банковские продукты и услуги. А также расширения спектра оказываемых услуг в действующих подразделениях. В 2010 году открыты 2 специализированных дополнительных офиса по обслуживанию физических лиц.
В течение 2010 года Банком была организована работа шестого по счету Центра развития малого бизнеса. А также двух Центров жилищного кредитования, на базе существующих ДО.
Доходы и расходы банка
Увеличение объемов сотрудничества с клиентами позволило Банку нивелировать последствия резкого падения ставок финансового рынка и способствовало увеличению финансового результата деятельности в 2010 году. Доходы за 2010 год превысили доходы 2009 года на 44,1 % и составили 3,35 млрд. руб. Основным источником доходов остались кредитные операции, удельный вес которых в совокупных доходах составил 73,5%. Все более существенную роль начинают играть доходы от кредитования частных клиентов, которые за 2010 год возросли в 1,5 раза, и их доля в доходах от операций кредитования составила 50,8%. Объем комиссионных доходов, увеличившись на 281,6 млн. руб. (61 ,4%)' составил 22, 1 % доходов Банка.
Основной статьей расходов Банка остаются процентные выплаты по вкладам физических лиц, которые за 2010 год составили 695,9 млн. руб. (27,6% в расходах Банка). Расходы на выплату процентов по средствам юридических лиц, привлеченным на расчетные, текущие, бюджетные и депозитные счета, за 2010 год составили 41,9 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2009 годом на 65,1 %. Эксплуатационные расходы Банка за 2010 год составили 321,5 млн. руб., что на 31,3% выше объема аналогичных расходов 2009 года. Эффективность управления Банком непроцентными расходами подтверждается достаточно низким для многофилиальной структуры, какой является Сбербанк России, показателем отношения затрат к чистому операционному доходу (cost inсоmе) - 49,5%. Рентабельность работающих активов Банка по итогам 2010 года составила 3,8%. (см. Приложение №1). Так же динамику налоговых выплат можно посмотреть в Приложении 2 (см. Приложение №2.)
Экономические показатели деятельности Губкинского отделения Сбербанка России в 2010 году.
Таблица №1.
Структурные показатели | 01.10.2010 | 01.11.2010 | 01.12.2010 | 01.01.2011 | |
Продолжение таблицы №1 | |||||
1 | Доля работающих активов в активах-нетто | 87,0% | 87,2% | 86,8% | 88,4% |
1а | Уровень отвлеченных средств | 4,0% | 2,9% | 87,7% | 98,4% |
2 | Доля кредитов, предоставленных корпоративным клиентам в активах-нетто | 11,5% | 12,6% | 0,0% | 0,0% |
3 | Доля срочной
ссудной задолженности в |
83,5% | 88,2% | #ДЕЛ/0! | #ДЕЛ/0! |
3.1 | Доля срочных ссуд юридическим лицам в работающих активах | 13,0% | 14,2% | 74,5% | 88,1% |
3.2 | Доля срочных ссуд физическим лицам в работающих активах | 70,5% | 73,9% | 34,3% | 13,5% |
3.3 | Доля просроченной
задолженности в ссудной |
0,3% | 0,3% | 2088,8% | 2170,1% |
3.4 | Уровень кредитного риска | 3,7% | 3,6% | 0,0% | 0,0% |
3.5 | Доля срочных ссуд юридическим лицам в общей сумме срочной ссудной задолженности | 15,6% | 16,1% | 0,0% | 0,0% |
3.6 | Доля срочных
ссуд физическим лицам в общей
сумме срочной ссудной |
84,4% | 83,9% | ||
4 | Доля вложений средств в ценные бумаги в работающих активах | 0,0% | 0,0% | ||
5 | Доля кредитных ресурсов, размещенных в системе СБ РФ, в работающих активах | 16,5% | 11,8% | ||
6 | Доля привлеченных средств в пассивах-нетто | 92,5% | 92,3% | ||
7 | Доля средств физических лиц в привлеченных средствах | 79,6% | 82,5% | ||
8 | Доля средств юридических лиц в привлеченных средствах | 14,4% | 11,7% | ||
9 | Доля средств, привлеченных в долговые обязательства, в привлеченных средствах | 1,0% | 1,0% | 0,0% | 0,0% |
9.1 | Доля средств, привлеченных в расчетные векселя, в общей сумме средств, привлеченных в векселя | 27,2% | 30,6% | ||
10 | Доля средств корпоративных клиентов (кроме долговых обязательств), в привлеченных | 13,8% | 11,1% | 0,0% | 0,0% |
Продолжение таблицы № 1 | |||||
11 | Доля собственных средств и резервов банка в пассивах-нетто | 7,5% | 7,7% | ||
12 | Коэффициент иммобилизации | 134,5% | 148,3% | 100,0% | 100,0% |
12а | Коэффициент иммобилизации (с учетом условного распределения фондов) | 72,6% | 84,8% | 0,0% | 0,0% |
13 | Прибыль к капиталу (ROE) | - | - | ||
Качественные показатели за отчетный период - рассчитываются в годовом базисе | 0,00% | 0,00% | |||
14 | Рентабельность капитала (ROAE) | - | - | ||
15 | Рентабельность активов (ROAA) | 1,6% | |||
16 | Нулевая маржа | 15,2% | |||
17 | Рентабельность работающих активов | 1,9% | |||
18 | Процентная маржа | 7,3% | |||
18.1 | Доходность работающих активов | 12,6% | |||
18.1.1 | Доходность операций кредитования | 16,9% | 8,5% | 13,7% | |
18.1.1.1 | Доходность МБК | - | - | 0,73507673 | 0,99882885 |
18.1.1.2 | Доходность кредитов юридических лиц и предпринимателей | 14,2% | 0,1% | 0,1% | |
18.1.1.3 | Доходность кредитов физических лиц | 17,5% | 0,0% | 0,0% | |
18.1.2 | Доходность государственных ценных бумаг | - | |||
18.1.3 | Доходность внутрисистемных операций | - | 1,3% | 8,33447885 | |
18.2 | Стоимость привлеченных средств | 5,0% | 0,0% | 0,0% | |
18.2.1 | Стоимость вкладов физ. лиц | 4,8% | |||
18.2.2 | Стоимость
средств юридических лиц ( |
0,5% | |||
18.2.2.1 | Стоимость расчетных счетов | 0,5% | 3,2% | 1,4% | |
18.2.2.2 | Стоимость депозитов | 0,0% | 0,0% | ||
18.2.2а | Стоимость средств юридических лиц (счета, депозиты,) | 0,0% | |||
Продолжение таблицы №1 | |||||
18.2.3 | Стоимость выпущенных ценных бумаг | -1,0% | 100,0% | 100,0% | |
18.2.3.1 | Стоимость выпущенных векселей | -2,9% | 0,0% | 0,0% | |
18.2.3.2 | Стоимость
выпущенных сберегательных |
4,8% | |||
18.2.3.3 | Стоимость
выпущенных депозитных |
- | - | 13191,1% | 779,3% |
18.2.4 | Стоимость средств на счетах ЛОРО | - | - | 0,1% | 21,0% |
18.2.5 | Стоимость внутрисистемного привлечения кредитных ресурсов | 34,8% | 100,0% | 100,0% | |
18.3 | Коэффициент
эффективного использования |
95,3% | 0,0% | 0,0% | |
19 | Спрэд | 7,6% | |||
20 | Непроцентная маржа | 5,5% | |||
20.1 | Коэффициент переоценки ОВП | 0,0% | 92,5% | 98,6% | |
20.2 | Уровень комиссии | 4,1% | 12,4% | 9,3% | |
20.3 | Внутренняя
стоимость услуг (мертвая |
6,8% | 93,5% | 81,7% | |
20.3.1 | уровень расходов на оплату труда | 4,8% | 1,3% | 16,1% | |
20.3.2 | уровень АХР и операционных расходов | 1,9% | 0,0% | 0,0% | |
20.4 | Коэффициент налогов | 0,2% | |||
20.4.1 | коэффициент налогов, относимых на расходы банка | 0,2% | 0,0% | 0,0% | |
20.4.2 | коэффициент налогов из прибыли | 0,0% | |||
20.5 | Уровень затрат по резерву | 2,9% | 99,3% | 99,3% | |
20.6 | Уровень прочих доходов/расходов | 0,3% | 0,6% | 0,7% | |
21 | Чистый операционный доход | 73 482 532 | 82 395 040 | 0 | 0 |
22 | Отношение затрат к доходам | 60,7% | 0,6 | 0 | 0 |
23 | Удельный вес суммы непроцентных доходов в общей сумме чистых доходов | 26,2% | 25,9% | ||
24 | Доля комиссий в чистом операционном доходе | 34,6% | 34,9% | ||
25 | Комиссионные доходы, полученные в расчете на 1-го) | ! | 1189,6% | ||
Продолжение таблицы №1 | |||||
26 | Коэффициент окупаемости непроцентных расходов комиссионными доходами | 39,6% | 41,4% | ||
27 | Коэффициент окупаемости внутрибанковских непроцентных расходов комиссионными доходами | 58,5% | 60,3% | 0,0% | 0,0% |
28 | Спрэд между процентной маржой и внутренней стоимостью банковских услуг | ! | 0,6% | ||
Качественные показатели на отчетную дату | 0,00% | 165,72% | |||
29 | Балансовая прибыль | 9 442 319 | 13 111 437 | 0 | |
30 | Чистая прибыль | 9 408 272 | 13 077 389 | 0 | 0 |
31 | Чистая прибыль на 1-го работника | 38 906 | 54 090 | 0 | 0 |
32 | Среднесписочная численность | 241,8 | 241,8 | 2,7 | 1,7 |
33 | Капитал | - | - | 4 | 3 |
34 | Собственные средства с учетом условного распределения фондов | 102 109 006 | 95 769 145 | 1 | 1 |
35 | Открытая валютная позиция | 0 | 0 | ||
Номинальные качественные показатели (на отчетную дату) | |||||
36 | Доходность работающих активов | 15,0% | 72 | 47 | |
37 | Стоимость привлеченных средств | 5,3% | 1 | 1 | |
38 | Спрэд | 9,7% | 0 | 0 | |
39 | Процентная маржа | 9,4% | |||
Справочно: данные для расчета показателей 36-39 | |||||
Доходность операций кредитования | 16,87% | 8,45% | 13,74% | ||
Доходность операций с ЦБ | 0,00% | 0,00% | 0,00% | ||
Доходность внутрисистемных операций | 1,32% | 833,45% | |||
Стоимость вкладов физ. лиц | 4,77% | ||||
Стоимость
средств юридических лиц ( |
0,52% |
Продолжение таблицы №1
Стоимость выпущенных ценных бумаг | -1,05% | 100,00% | 100,00% | ||
Стоимость привлечения средств банков | 0,00% | 0,00% | 0,00% | 0,00% | |
Стоимость
внутрисистемного привлечения |
34,85% | 100,00% | 100,00% | ||
Неоплачиваемое привлечение |
3.БАНКОВСКИЕ
УСЛУГИ ИСПОЛЬЗУМЕНЫЕ ПРИ
В настоящее время очень распространенным способом хранения денежных средств и способом оплаты товаров и услуг являются пластиковые карты. Пластиковые карты удобны и надежны, в них имеется сочетание удобства кошелька, т.к. всегда под рукой, и надежности сберегательной книжки (даже в случае утери или кражи, денежные средства остаются невредимыми). Очень удобно и просто бухгалтерии осуществлять перевод денег на банковскую карту. Именно поэтому, в какой-то момент руководство предприятий и учреждений приходит к выводу, что самое удобный и надежный способ выдачи зарплаты – это перевод заработной платы на пластиковую карту работника. Пластиковые карты оформленные специально с этой целью на предприятии где работает сотрудник стали называть зарплаными картами. Ну а так как среди имеющихся банков степень доверия выше всего к Сбербанку России, то предприятия и учреждения оформляют для своих сотрудников зарплатные карты Сбербанка России.
МИФНС России №3 по ЯНАО производит выдачу зарплаты сотрудникам через данные банковские зарплатные карты.
Зарплатная карта Сбербанка России представляет собой обычную банковскую дебетовую карту. Дебетовая пластиковая карта Сбербанка (как, впрочем, и других банков) представляется собой банковскую карту, на которую вы можете перечислить свои денежные средства (в том числе и заработную плату) и, соответственно, снять ровно столько, сколько на эту карту положили денежных средств. У Сбербанка России имеется еще и кредитная карта Сбербанка России, которая представляет собой несколько иной продукт, а именно кредитный вид услуги, т.к. по кредитной карте вы используете в кредит денежные средства Сбербанка России. Заработные карты Сбербанка России могут быть различные: Visa Classic, MasterCard Standard, Visa Classic «Аэрофлот», MasterCard Standard «МТС», Visa Classic «Подари жизнь», Visa Classic «Золотая маска», Сбербанк-Maestro, Сбербанк-Visa Electron, карта Сбербанка Maestro «Студенческая». Полный перечень зарплатных карт Сбербанка можно посмотреть на официальном сайте Сбербанка России http://www.sbrf.ru. Наибольшей популярностью пользуются зарплатные карты Visa Classic и Сбербанк-Maestro.
Заключение
В качестве основных направлений развития Банк определяет для себя задачи по следующим основным направлениям:
Финансовые задачи:
•
обеспечение динамичного роста
прибыли и повышение
• укрепление стабильности доходной составляющей за счет существенного увеличения непроцентных доходов по каждому виду бизнеса и всем категориям клиентов;
•
обеспечение достаточности
• поддержание качества активов на высоком уровне, сохранение низкого уровня просроченной задолженности ссудного портфеля юридическим и физическим лицам.
Задачи в области обслуживания частных клиентов:
•
обеспечение динамичного
• повышение качества банковского сервиса, сокращение времени обслуживания клиентов, развитие альтернативных каналов продаж.
Задачи в области обслуживания корпоративных клиентов:
•
повышение эффективности
• сохранение и расширение позиции по работе с крупным бизнесом, укрепление долгосрочного сотрудничества по каждому крупному клиенту Банка с целью обеспечения роста финансовых показателей;
• обеспечение роста финансовых показателей от обслуживания средних клиентов за счет усиления индивидуальной комплексной работы и повышение качества обслуживания;
• активная экспансия на рынке обслуживания клиентов малого бизнеса на основе повышение скорости обслуживания и усовершенствования технологии проведения операций за счет организации системы продаж, обеспечивающей эффективное привлечение и сохранение на обслуживании новых клиентов.
Задачи в области развития технологий и управления персоналом:
Информация о работе Банковские услуги применяемые при оплате труда сотрудникам налоговых органов