Банковские услуги применяемые при оплате труда сотрудникам налоговых органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Получить навыки и углубить свои теиритические знания в сфере налогообложения коммерческих банков на примере ОАО Сбербанк отделение №8459 в г.Губкинский.
Задачи работы:
1. Изучить изнутри сущность работы налоговых органов;
2. Рассмотреть основные аспекты учетной политики для целей налогообложения выбранного банка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…..2
МИФНС России №3 по ЯНАО - общая характеристика………………4
. Характеристика инспекции, структура и функции………………..4
. Показатели работы налоговых органов по округу………………11
Коммерческий банк как налогоплательщик (на примере ОАО Сбербанк отделение 8459 в г.Губкинский)………………………………………..15
2.1. Краткая характеристика отделения ОАО Сбербанк
в г. Губкинксий…………………………………………………………..15
2.2. Учетная политика для целей налогообложения отделения…….16
2.3. Анализ основных показателей деятельности организации……..20
3. Банковские услуги применяемые при оплате труда сотрудникам налоговых органов…………………………………………………………….27
Заключение…………………………………………………………………...29
Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике Саликова.doc

— 942.50 Кб (Скачать)

   Особенности формирования налоговой базы при исчислении налогов.

   Признание доходов и расходов , принимаемых для целей исчисления налога на прибыль, осуществляется по методу начисления (ст. 271, 272 НК РФ).В целях реализации названного метода Сбербанк России организует и ведет налоговый учет. Уплата налога на прибыль (без учета налога на доходы иностранных ЮЛ - нерезидентов) Сбербанком России осуществляется ежемесячными авансовыми платежами с корректировкой по фактическому результату на основании ежеквартальных расчетов, составляемых нарастающим итогом с начала года.

   Налоговый учет ведется в соответствии с положением ст. 313 НК РФ, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

   При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным Учетной политики Сбербанка России.

   Для целей исчисления и уплаты НДС, в том числе, для определения момента возникновения налоговой базы при реализации товаров (выполнении работ, услуг) Сбербанка России применяет норму п. 5 ст. 170 НК РФ, устанавливающую для банков особый порядок применения налога, в соответствии с которым уплата  НДС в бюджет по операциям, подлежащим налогообложению, производится по мере получения оплаты, а сумма налога, уплаченные поставщикам по приобретенным товарам ( работам, услугам), включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, также после их фактической оплаты.

   Так же филиал банка исполняет обязанности Сбербанка России по исчислению и уплате НДФЛ, ведению учета доходов ФЛ по форме №1-НДФЛ.

   Определение базы для начисления страховых взносов , а также порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов производится Сбербанком России с учетом положений ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионных фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

   Налоговая база транспортного налога исчисляется в соответствии с положением главы 28 НК РФ и законодательством субъектов РФ о транспортном налоге.

   Налог на прибыль, плата за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду уплачиваются в бюджет Сбербанка России за счет полученной прибыли (ст.270 НК РФ).

   НДС и другие налоги, включенные Сбербанком России в стоимость реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, уплачиваются в бюджет за счет средств, полученных от покупателей товаров и потребителей работ, услуг (ст.270 НКРФ).

   Все прочие налоги и сборы, начисленные в установленном законодательством РФ о налогах и сборах порядке, относятся на расходы Сбербанка России (ст. 264 НК РФ).

   Сбербанк России в качестве ЮЛ уплачивает налоги в соответствии с действующим законодательством РФ. Филиалы Сбербанка России исполняют обязанности Сбербанка России по уплате налогов и сборов в порядке, установленном налоговым законодательство, по месту их нахождения   ( ст. 19 НК РФ) на основании нормативных документов Сбербанка России. 

    1. Анализ  основных показателей деятельности организации.
 

   Состояние и динамика развития филиальной сети

   По состоянию на 1 января 2011 года общее количество подразделений Банка составило 244 (10 отделений. 234 внутренних структурных подразделения, из них: 52 дополнительных офиса (в том числе 26 - универсальные, 1 - специализированный по обслуживающих юридических лиц, 25 - специализированные по обслуживанию физических лиц.), 182 операционные кассы вне кассового узла). В истекшем году Банк продолжил реализацию поставленной задачи развития филиальной сети в направлении увеличения количества точек обслуживания клиентов в местах концентрации текущего и потенциального спроса на банковские продукты и услуги. А также расширения спектра оказываемых услуг в действующих подразделениях. В 2010 году открыты 2 специализированных дополнительных офиса по обслуживанию физических лиц.

   В течение 2010 года Банком была организована работа шестого по счету Центра развития малого бизнеса. А также двух Центров жилищного кредитования, на базе существующих ДО.

   Доходы и расходы банка

   Увеличение объемов сотрудничества с клиентами позволило Банку нивелировать последствия резкого падения ставок финансового рынка и способствовало увеличению финансового результата деятельности в 2010 году. Доходы за 2010 год превысили доходы 2009 года на 44,1 % и составили 3,35 млрд. руб. Основным источником доходов остались кредитные операции, удельный вес которых в совокупных доходах составил 73,5%. Все более существенную роль начинают играть доходы от кредитования частных клиентов, которые за 2010 год возросли в 1,5 раза, и их доля в доходах от операций кредитования составила 50,8%. Объем комиссионных доходов, увеличившись на 281,6 млн. руб. (61 ,4%)' составил 22, 1 % доходов Банка.

   Основной статьей расходов Банка остаются процентные выплаты по вкладам физических лиц, которые за 2010 год составили 695,9 млн. руб. (27,6% в расходах Банка). Расходы на выплату процентов по средствам юридических лиц, привлеченным на расчетные, текущие, бюджетные и депозитные счета, за 2010 год составили 41,9 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2009 годом на 65,1 %. Эксплуатационные расходы Банка за 2010 год составили 321,5 млн. руб., что на 31,3% выше объема аналогичных расходов 2009 года. Эффективность управления Банком непроцентными расходами подтверждается достаточно низким для многофилиальной структуры, какой является Сбербанк России, показателем отношения затрат к чистому операционному доходу (cost inсоmе) - 49,5%. Рентабельность работающих активов Банка по итогам 2010 года составила 3,8%. (см. Приложение №1). Так же динамику налоговых выплат можно посмотреть в Приложении 2 (см. Приложение №2.)

Экономические показатели деятельности Губкинского  отделения Сбербанка России в 2010 году.

Таблица №1.

Структурные показатели    01.10.2010 01.11.2010 01.12.2010 01.01.2011
Продолжение таблицы №1
1 Доля работающих активов в активах-нетто 87,0% 87,2% 86,8% 88,4%
Уровень отвлеченных  средств 4,0% 2,9% 87,7% 98,4%
2 Доля кредитов, предоставленных корпоративным клиентам в активах-нетто 11,5% 12,6% 0,0% 0,0%
3 Доля срочной  ссудной задолженности в работающих активах 83,5% 88,2% #ДЕЛ/0! #ДЕЛ/0!
3.1 Доля срочных  ссуд юридическим лицам в работающих активах 13,0% 14,2% 74,5% 88,1%
3.2 Доля срочных ссуд физическим лицам в работающих активах 70,5% 73,9% 34,3% 13,5%
3.3 Доля просроченной задолженности в ссудной задолженности 0,3% 0,3% 2088,8% 2170,1%
3.4 Уровень кредитного риска 3,7% 3,6% 0,0% 0,0%
3.5 Доля срочных  ссуд юридическим лицам в общей сумме срочной ссудной задолженности 15,6% 16,1% 0,0% 0,0%
3.6 Доля срочных  ссуд физическим лицам в общей  сумме срочной ссудной задолженности 84,4% 83,9%    
4 Доля вложений средств в ценные бумаги в работающих активах 0,0% 0,0%    
5 Доля кредитных  ресурсов, размещенных в системе СБ РФ, в работающих активах 16,5% 11,8%    
6 Доля привлеченных средств в пассивах-нетто 92,5% 92,3%    
7 Доля средств  физических лиц в привлеченных средствах 79,6% 82,5%    
8 Доля средств  юридических лиц в привлеченных средствах 14,4% 11,7%    
9 Доля средств, привлеченных в долговые обязательства, в привлеченных средствах 1,0% 1,0% 0,0% 0,0%
9.1 Доля средств, привлеченных в расчетные векселя, в общей сумме средств, привлеченных в векселя 27,2% 30,6%    
10 Доля средств  корпоративных клиентов (кроме долговых обязательств), в привлеченных 13,8% 11,1% 0,0% 0,0%
Продолжение таблицы № 1
11 Доля собственных  средств и резервов банка в  пассивах-нетто 7,5% 7,7%    
12 Коэффициент иммобилизации 134,5% 148,3% 100,0% 100,0%
12а Коэффициент иммобилизации (с учетом условного распределения фондов) 72,6% 84,8% 0,0% 0,0%
13 Прибыль к капиталу (ROE) - -    
Качественные  показатели за отчетный период - рассчитываются в годовом базисе          0,00% 0,00%
14 Рентабельность  капитала (ROAE) - -    
15 Рентабельность активов (ROAA)   1,6%    
16 Нулевая маржа   15,2%    
17 Рентабельность  работающих активов   1,9%    
18 Процентная  маржа    7,3%    
18.1  Доходность  работающих активов    12,6%    
18.1.1  Доходность  операций кредитования   16,9% 8,5% 13,7%
18.1.1.1  Доходность  МБК - - 0,73507673 0,99882885
18.1.1.2  Доходность  кредитов юридических лиц и  предпринимателей   14,2% 0,1% 0,1%
18.1.1.3  Доходность  кредитов физических лиц   17,5% 0,0% 0,0%
18.1.2  Доходность  государственных ценных бумаг   -    
18.1.3  Доходность внутрисистемных операций - 1,3% 8,33447885  
18.2  Стоимость  привлеченных средств    5,0% 0,0% 0,0%
18.2.1  Стоимость  вкладов физ. лиц   4,8%    
18.2.2  Стоимость  средств юридических лиц (счета  и депозиты)   0,5%    
18.2.2.1  Стоимость  расчетных счетов   0,5% 3,2% 1,4%
18.2.2.2  Стоимость  депозитов     0,0% 0,0%
18.2.2а  Стоимость  средств юридических лиц (счета, депозиты,)   0,0%    
Продолжение таблицы №1
18.2.3  Стоимость  выпущенных ценных бумаг   -1,0% 100,0% 100,0%
18.2.3.1  Стоимость  выпущенных векселей   -2,9% 0,0% 0,0%
18.2.3.2  Стоимость  выпущенных сберегательных сертификатов   4,8%    
18.2.3.3  Стоимость  выпущенных депозитных сертификатов - - 13191,1% 779,3%
18.2.4  Стоимость  средств на счетах ЛОРО - - 0,1% 21,0%
18.2.5  Стоимость  внутрисистемного привлечения кредитных ресурсов   34,8% 100,0% 100,0%
18.3  Коэффициент  эффективного использования привлеченных  средств (КИПР)   95,3% 0,0% 0,0%
19 Спрэд   7,6%    
20 Непроцентная  маржа   5,5%    
20.1  Коэффициент  переоценки ОВП   0,0% 92,5% 98,6%
20.2  Уровень комиссии   4,1% 12,4% 9,3%
20.3  Внутренняя  стоимость услуг (мертвая маржа)   6,8% 93,5% 81,7%
20.3.1  уровень  расходов на оплату труда   4,8% 1,3% 16,1%
20.3.2  уровень  АХР и операционных расходов   1,9% 0,0% 0,0%
20.4  Коэффициент  налогов   0,2%    
20.4.1  коэффициент  налогов, относимых на расходы  банка   0,2% 0,0% 0,0%
20.4.2  коэффициент  налогов из прибыли   0,0%    
20.5  Уровень  затрат по резерву   2,9% 99,3% 99,3%
20.6  Уровень  прочих доходов/расходов   0,3% 0,6% 0,7%
21 Чистый операционный доход 73 482 532 82 395 040 0 0
22 Отношение затрат к доходам 60,7% 0,6 0 0
23 Удельный вес  суммы непроцентных доходов в  общей сумме чистых доходов 26,2% 25,9%    
24 Доля комиссий в чистом операционном доходе 34,6% 34,9%    
25 Комиссионные  доходы, полученные в расчете на 1-го) ! 1189,6%    
Продолжение таблицы №1
26 Коэффициент окупаемости  непроцентных расходов комиссионными  доходами 39,6% 41,4%    
27 Коэффициент окупаемости  внутрибанковских непроцентных расходов комиссионными доходами 58,5% 60,3% 0,0% 0,0%
28 Спрэд между  процентной маржой и внутренней стоимостью банковских услуг ! 0,6%    
Качественные  показатели на отчетную дату          0,00% 165,72%
29 Балансовая  прибыль 9 442 319 13 111 437   0
30 Чистая прибыль 9 408 272 13 077 389 0 0
31 Чистая прибыль  на 1-го работника 38 906 54 090 0 0
32 Среднесписочная численность 241,8 241,8 2,7 1,7
33 Капитал - - 4 3
34 Собственные средства с учетом условного распределения  фондов 102 109 006 95 769 145 1 1
35 Открытая валютная позиция       0 0
Номинальные качественные показатели (на отчетную дату)             
36 Доходность  работающих активов    15,0% 72 47
37 Стоимость привлеченных средств    5,3% 1 1
38 Спрэд   9,7% 0 0
39 Процентная  маржа    9,4%    
Справочно: данные для расчета показателей 36-39        
     Доходность операций кредитования   16,87% 8,45% 13,74%
     Доходность  операций с ЦБ   0,00% 0,00% 0,00%
     Доходность  внутрисистемных операций   1,32% 833,45%  
              
     Стоимость  вкладов физ. лиц   4,77%    
     Стоимость  средств юридических лиц (счета  и депозиты)   0,52%    
 

Продолжение таблицы №1

   Стоимость  выпущенных ценных бумаг   -1,05% 100,00% 100,00%
     Стоимость  привлечения средств банков 0,00% 0,00% 0,00% 0,00%
     Стоимость  внутрисистемного привлечения кредитных  ресурсов   34,85% 100,00% 100,00%
  Неоплачиваемое  привлечение        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.БАНКОВСКИЕ  УСЛУГИ ИСПОЛЬЗУМЕНЫЕ ПРИ ОПЛАТЕ  ТРУДА СОТРУДНИКАМ НАЛОГОВЫХ  ОРГАНОВ.

 

    В настоящее время очень распространенным способом хранения денежных средств и способом оплаты товаров и услуг являются пластиковые карты. Пластиковые карты удобны и надежны, в них имеется сочетание удобства кошелька, т.к. всегда под рукой, и надежности сберегательной книжки (даже в случае утери или кражи, денежные средства остаются невредимыми). Очень удобно и просто бухгалтерии осуществлять перевод денег на банковскую карту. Именно поэтому, в какой-то момент руководство предприятий и учреждений приходит к выводу, что самое удобный и надежный способ выдачи зарплаты – это перевод заработной платы на пластиковую карту работника. Пластиковые карты оформленные специально с этой целью на предприятии где работает сотрудник стали называть зарплаными картами. Ну а так как среди имеющихся банков степень доверия выше всего к Сбербанку России, то предприятия и учреждения оформляют для своих сотрудников зарплатные карты Сбербанка России.

   МИФНС России №3 по ЯНАО производит выдачу зарплаты сотрудникам через данные банковские зарплатные карты.

   Зарплатная карта Сбербанка России представляет собой обычную банковскую дебетовую карту. Дебетовая пластиковая карта Сбербанка (как, впрочем, и других банков) представляется собой банковскую карту, на которую вы можете перечислить свои денежные средства (в том числе и заработную плату) и, соответственно, снять ровно столько, сколько на эту карту положили денежных средств. У Сбербанка России имеется еще и кредитная карта Сбербанка России, которая представляет собой несколько иной продукт, а именно кредитный вид услуги, т.к. по кредитной карте вы используете в кредит денежные средства Сбербанка России. Заработные карты Сбербанка России могут быть различные:  Visa Classic, MasterCard Standard, Visa Classic «Аэрофлот», MasterCard Standard «МТС», Visa Classic «Подари жизнь», Visa Classic «Золотая маска», Сбербанк-Maestro, Сбербанк-Visa Electron, карта Сбербанка Maestro «Студенческая». Полный перечень зарплатных карт Сбербанка можно посмотреть на официальном сайте Сбербанка России http://www.sbrf.ru. Наибольшей популярностью пользуются зарплатные карты Visa Classic и Сбербанк-Maestro.

 

Заключение

   В качестве основных направлений развития Банк определяет для себя задачи по следующим основным направлениям:

   Финансовые задачи:

     • обеспечение динамичного роста  прибыли и повышение эффективности  деятельности стpyктурных подразделений  Банка и производительности труда  на всех уровнях;

     • укрепление стабильности доходной составляющей за счет существенного увеличения непроцентных доходов по каждому виду бизнеса и всем категориям клиентов;

     • обеспечение достаточности ресурсов для развития клиентских операций за счет усиления позиций в области  привлечения срочных средств  юридических лиц и активизации работы с экономическим активным населением

     • поддержание качества активов на высоком уровне, сохранение низкого  уровня просроченной задолженности  ссудного портфеля юридическим и  физическим лицам.

    Задачи в области обслуживания частных клиентов:

     • обеспечение динамичного освоения рынков, имеющих существенный потенциал  по расширению количества клиентов;

     • повышение качества банковского  сервиса, сокращение времени обслуживания клиентов, развитие альтернативных каналов  продаж.

     Задачи  в области обслуживания корпоративных  клиентов:

     • повышение эффективности корпоративного бизнеса;

     • сохранение и расширение позиции  по работе с крупным бизнесом, укрепление долгосрочного сотрудничества по каждому  крупному клиенту Банка с целью  обеспечения роста финансовых показателей;

     • обеспечение роста финансовых показателей  от обслуживания средних клиентов за счет усиления индивидуальной комплексной  работы и повышение качества обслуживания;

     • активная экспансия на рынке обслуживания клиентов малого бизнеса на основе повышение скорости обслуживания и усовершенствования технологии проведения операций за счет организации системы продаж, обеспечивающей эффективное привлечение и сохранение на обслуживании новых клиентов.

   Задачи в области развития технологий и управления персоналом:

Информация о работе Банковские услуги применяемые при оплате труда сотрудникам налоговых органов