Балансовое обобщение информации. Сущность первичного учета. Понятие о документе и его значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 20:28, контрольная работа

Описание работы

Балансовое обобщение информации широко применяется в учёте, анализе финансово-хозяйственной деятельности, для обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, ориентации предприятий, организаций в рыночной экономике.

Содержание

1.Балансовое обобщение информации………………………………………3
2.Сущность первичного учета. Понятие о документе и его значение……..9
3.Сквозное задание……………………………………………………..……16
Список использованной литературы…………………………………………23

Работа содержит 1 файл

бух. учет1.docx

— 46.25 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание

  1. Балансовое обобщение информации………………………………………3
  2. Сущность первичного учета. Понятие о документе и его значение……..9
  3. Сквозное задание……………………………………………………..……16

     Список  использованной литературы…………………………………………23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Балансовое  обобщение информации

     Баланс (фр. balance — букв. весы) означает равновесие, уравновешивание или количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности.

     Балансовое  обобщение информации широко применяется в учёте, анализе финансово-хозяйственной деятельности, для обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, ориентации предприятий, организаций в рыночной экономике.

     Балансовое  обобщение характеризуется двойственным характером отражения объектов и  синтетическим обобщением информации.

     Двойственный  характер отражения заключается  в том, что объекты показываются в балансе дважды и рассматриваются с двух точек зрения, в двух аспектах, которые зависят от вида баланса.

     Существуют  различные виды балансов: бухгалтерский, денежных доходов и расходов населения, баланс доходов и расходов предприятия, межотраслевой баланс, баланс платёжный, баланс трудовых ресурсов и т. д.

     Балансовое  обобщение информации впервые было применено для составления бухгалтерского баланса, что позволило установить имущественно-финансовое состояние предприятия, его положение в системе управления рыночной экономикой.

     Средства  предприятия участвуют в процессе производства непрерывно. Вещественный состав средств на разных предприятиях неодинаков, поэтому для руководства предприятием нужно знать, какими средствами оно располагает, из каких источников они получены, для какой цели предназначены. На эти вопросы даёт ответ бухгалтерский баланс.

     Бухгалтерский баланс — способ обобщения и группировки имущества хозяйства и источников его образования на определённую дату в денежной оценке.

     Схематично  бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, составленную из двух вертикально расположенных частей: верхняя—актив—отражает имущество  хозяйственного органа, а нижняя—пассив—источники  его образования. 
 

     Бухгалтерский баланс

Номер раздела

Наименование  раздела

Группа  статей

Сумма

1

2

3

4

I

АКТИВ

Внеоборотные  активы

 

Нематериальные  активы

Основные  средства

Финансовые  вложения

 
 

Итого по разделу I

   

II

Оборотные активы

Запасы

Дебиторская задолженность

Финансовые  вложения

Денежные  средства

 
 

Итого по разделу II

   

III

Убытки

Непокрытые  убытки прошлых лет

Убытки  отчётного года

 
 

Итого по разделу III

   
 

БАЛАНС

   

IV

ПАССИВ

Капитал и резервы

 

Уставной  капитал

Добавочный  капитал

Резервный капитал

Нераспределённая  прибыль отчётного года

 
 

Итого по разделу IV

   

V

Долгосрочные  пассивы

Заёмные средства

Прочие  пассивы

 
 

Итого по разделу V

   

VI

Краткосрочные пассивы

Заёмные средства

Краткосрочная задолженность

 
 

Итого по разделу VI

   
 

БАЛАНС

   
 

     В балансе всегда должно присутствовать равенство итогов актива и пассива (имущество хозяйства равно источникам его образования).

     Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса.

     Каждый  из разделов актива и пассива баланса  включает экономически однородные виды средств и источников, которые называются статьями баланса.

     В зависимости от назначения, содержания и порядка составления различают  несколько видов балансов.

     Сальдовый баланс характеризует в денежной оценке имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определённую дату.

     Сальдовый баланс

                                            Пассив

     Актив

     На  начало отчётного периода      На  конец отчётного периода
                    
     БАЛАНС              
 

     Баланс  составляется бухгалтерией предприятия  путём подсчёта остатков (сальдо) по счетам.

     Оборотный баланс помимо остатков средств и источников образования имущества на начало и конец периода содержит данные об их движении (дебетовые и кредитовые обороты) за отчётный период. По своему строению он будет отличаться от сальдового баланса.

     Оборотный баланс

                          Пассив 

     Актив

     На  начало отчётного периода      Денежное  движение (источников)      На  конец отчётного периода
     увеличение      уменьшение
                                  
     БАЛАНС                            
 

     Оборотный баланс имеет большое значение в  качестве промежуточного рабочего документа, используемого в процессе составления вступительного, заключительного и ликвидационного баланса.

     Вступительный баланс (начальный) — первый баланс, составляемый в начале деятельности предприятия. В его активе отражается состав имущества предприятия, полученного при его организации, а в пассиве — источники его возникновения. Вступительный баланс содержит меньше статей, чем последующие балансы, отражающие результаты хозяйственной деятельности за определённый период времени. Перед составлением вступительного баланса, как правило, проводится инвентаризация и оценка имеющегося у предприятия имущества.

     Заключительный  баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности предприятия за определённый период времени. Он составляется на основе проверенных бухгалтерских записей (выверка оборотов и остатков по счетам, проверка инвентаризацией средств и расчётов).

     Ликвидационный  баланс составляется для характеристики имущественного состояния предприятия на дату прекращения его деятельности как юридического лица.

     Предварительный (провизорный) баланс — бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчётного периода с учётом ожидаемых изменений в составе имущества предприятия. Основой такого баланса служат фактические бухгалтерские данные о состоянии активных и пассивных статей к моменту его составления и ожидаемые данные о хозяйственных операциях, которые будут совершены до окончания отчётного периода. Составление предварительного баланса имеет целью заранее установить финансовое положение предприятия, в котором оно окажется в конце отчётного периода.

     Баланс-брутто (грубый) включает в себя регулирующие статьи, используется для научных исследований, совершенствования информационных функций баланса и др.

     Баланс-нетто (чистый) — баланс, из которого исключены регулирующие статьи: «Износ основных средств», «Износ нематериальных активов» и др. В современных условиях возросло значение баланса-нетто, так как он позволяет определить реальную стоимость имущества предприятия. В настоящее время сальдовый баланс-нетто является действующей формой отчётности.

     Ежедневно на предприятиях совершается множество  хозяйственных операций, которые  влияют на величину хозяйственных средств  и источников их образования. Поскольку  баланс отражает состояние средств, то каждая операция вызывает его изменения. В зависимости от влияния на баланс все хозяйственные операции принято делить на четыре типа.

     Первый  тип хозяйственных операций. К этому типу можно отнести операции по поступлению денежных средств на расчётный счёт из кассы или от дебиторов, выдаче денег из кассы подотчётным лицам, возврату неизрасходованных сумм подотчётным лицом в кассу, отпуску материалов со склада в производство, поступлению из производства готовой продукции на склад, отгрузке готовой продукции со склада покупателям и др.

     Таким образом, хозяйственные операции первого  типа вызывают изменение только в  активе баланса, общий итог (валюта) баланса не меняется.

     Первый  тип балансовых изменений можно  записать уравнением

     А+Х-Х=П,

     где А — актив;

           П — пассив;

           Х — изменение средств под  влиянием хозяйственных операций.

     Второй  тип хозяйственных операций. К этому типу относятся операции по погашению задолженности поставщику за счет полученного кредита в банке, удержанию налогов из заработной платы рабочих и служащих, использованию прибыли на создание фондов специального назначения и др.

     Таким образом, хозяйственные операции второго  типа ведут к изменениям только в  пассиве баланса. Общий итог баланса  не меняется.

     Второй  тип балансовых изменений можно  записать уравнением

     А= П+Х-Х.

     Третий  тип хозяйственных операций. Они вызывают увеличение статьи и в активе, и в пассиве баланса, итоги актива и пассива возрастают, но равенство между ними сохраняется. Происходит увеличение хозяйственных средств.

     К этому типу можно отнести хозяйственные  операции, связанные с поступлением основных средств, начислением заработной платы рабочим и служащим за изготовление продукции, поступлением материалов от поставщиков и др.

     Этот  тип балансовых изменений отразим  уравнением

     А+Х=П+Х

     Четвёртый тип хозяйственных операций. Все операции этого типа вызывают уменьшение и в активе, и в пассиве баланса. Итоги актива и пассива баланса уменьшаются на равную величину. Равенство между ними сохраняется. Этот тип балансовых операций отразим уравнением

Информация о работе Балансовое обобщение информации. Сущность первичного учета. Понятие о документе и его значение