Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 16:15, курсовая работа
Влияние информационных технологий на менеджмент в целом, на культуру управления, на общество трудно переоценить. Стремительное развитие вычислительной и телекоммуникационной техники, накопление колоссальных объемов информации и чрезвычайно высокая скорость информационного обмена сформировали к концу ХХ века новое понятие – глобальное информационное общество. Это привело к коренной ломке прежних социальных понятий: фокус деятельности компаний переместился с технологий на общество, на удовлетворение его материальных, духовных и информационных потребностей.
Введение 3
1. Системный подход к информатизации бизнеса 6
1.1. Понятие информационной системы 6
1.2. Информационная стратегия как ключевой фактор успеха 10
1.3. Внешнее и внутреннее информационное окружение предприятия 12
2. Автоматизированная информационная система бухгалтерского учета 18
2.1. Техническое задание 18
2.2. Определение требований к автоматизированной информационной системе и их анализ 19
2.2.1. Структурный анализ предприятия 19
2.2.2. Характеристика комплекса решаемых задач 24
3. Проектирование элементов информационной системы 28
3.1. Обоснование выбора структуры базы данных 28
3.2. Описание схемы базы данных, таблиц и связей между ними 30
3.3. Ограничения на информацию 32
4. Реализация проекта 34
4.1. Обеспечение логической целостности базы данных 34
4.2. Определение средней заработной платы сотрудников заданного подразделения за заданный интервал дат 36
4.3. Инструкция пользователю 38
Заключение 42
Список использованных источников 43
Приложения 44
Приложение А. 44
Должностная инструкция главного бухгалтера 44
Приложение Б. 48
Должностная инструкция бухгалтера по расчету заработной платы 48
Приложение B. 51
Основные стандартные типы данных MS Excel 51
Классификация информационных систем по признаку структурированности решаемых задач:
Экспертные системы представляют совокупность фактов, сведений и данных с системой правил логического вывода информации на основании логической модели баз данных и баз знаний. Базы данных содержат совокупность конкретных данных, а базы знаний – совокупность конкретных и обобщенных сведений в рамках логической модели базы знаний.
Известно, что руководство предприятия и пользователи воспринимают ценность информационных технологий различным образом. Чем выше уровень в иерархии руководства, тем больше ослабляется внимание к информационным технологиям и растет внимание к деятельности предприятия.
Информационные технологии требуется создавать таким образом, чтобы они поддерживали все потребности предприятия с позиции улучшения временных и функциональных показателей, а инфраструктура информационных технологий обеспечивала бы рост всего предприятия за счет улучшения уровня удовлетворенности клиентов.
Для того чтобы реализовать эту цель, необходимо:
Один из способов достижения поставленных целей заключается в создании и реализации информационной стратегии (далее ИТ-стратегии) предприятия. ИТ-стратегия состоит из рационального использования имеющихся в организации информационных технологий, которые отвечают и поддерживают миссию предприятия.
Основные цели ИТ-стратегии:
Основные составляющие ИТ-стратегии представлены на рисунке 1.
Рисунок 1.1 – Составляющие ИТ-стратегии
Создание ИТ-стратегии
Процесс создания ИТ-стратегии начинается с установления целей для имеющихся на предприятии информационных технологий и определения начальных направлений развития. Затем выясняются измеримые показатели деятельности, значение которых сравнивается с желаемыми значениями. Итогом могут явиться изменения в деятельности предприятия. После установки целей и перечня измеряемых показателей основной задачей для правления становится достижение этих целей, а для дирекции – проведение изменений, способствующих их реализации.
Развитие информатизации бизнеса показало, что ИТ и бизнес взаимно влияют друг на друга. С одной стороны, информационные технологии и построенные на их основе информационные системы должны быть полностью интегрированы в деятельность предприятия. С другой стороны, бизнес должен постоянно чувствовать поддержку со стороны ИТ и не только открывать для себя новые возможности, но и развивать их, чтобы извлечь максимальную выгоду из новых технологий. Таким образом, ИТ постепенно смещаются в центр парадигмы управления предприятием.
Взаимодействие
между технологиями и бизнесом -
сложная и комплексная
Менеджеры должны постоянно принимать эти факторы во внимание, чтобы успешно внедрять и использовать новые ИТ или управлять существующими системами.
Вычислительные и телекоммуникационные средства достигли такого уровня развития, а объемы перерабатываемой информации стали настолько велики, что информация стала товаром и важнейшим стратегическим ресурсом.
Организации создают ИС, чтобы повысить эффективность и конкурентоспособность своего бизнеса. Это важнейшая, но не единственная причина для создания дорогостоящих систем. Существует много других причин, отличных от сугубо экономических, которые приводят руководителя компании, корпорации, холдинга к необходимости инвестировать средства в информатизацию бизнеса.
Рисунок 1.2 – Внешние и внутренние факторы, вызывающие изменения в структуре и политике компании
На рисунке 2 отражены внешние и внутренние факторы, вызывающие изменения в структуре и политике компании в соответствии с моделью конкурентных сил Портера. Процесс взаимодействия внешних и внутренних факторов развития компании показан на рисунок 3.
Рисунок 1.3 – Процесс взаимодействия внешних и внутренних факторов развития компании
Разделение систем ИТ на внешние и внутренние подсистемы необходимо для эффективной компенсации «давления» внешних и внутренних факторов. Чтобы выжить в современных условиях, компания должна постоянно приспосабливаться к изменяющемуся окружению.
Фирма не может сегодня, по определению, оставаться стабильной – она должна успевать меняться, чтобы:
Для этого недостаточно просто формулировать и передавать руководящие указания по цепочке многоуровневой управленческой иерархии компании.
Компания и её информационные службы должны быть организованы таким образом, чтобы система управления помогала отслеживать изменения во внешнем мире и формировать соответствующие изменения в стратегии и политике компании. Таким образом, одной из главных задач ИС предприятия является обеспечение информационного взаимодействия между внешним окружением и внутренней средой (рисунок 4).
Рисунок 1.4 – Внешняя и внутренняя среды предприятия
В компании имеется внешняя и внутренняя информация в зависимости от источника ее возникновения. Она отражает взаимопроникающие организационные, управленческие и производственные процессы в компании и составляет ее информационные ресурсы.
Любое предприятие,
получающее ресурсы, в том числе
и информационные, перерабатывает их
в продукты своей деятельности. При
этом оно порождает специфическую
внутреннюю среду, которая формируется
совокупностью структурных
Информация
внутренней среды отражает финансово-экономическое
состояние предприятия и
Внутренняя информация, как правило, точна и адекватно отражает состояние предприятия.
Примеры внутренней информации: планы, приказы, распоряжения, отчеты, производственные данные, движение финансов и других ресурсов, подготовка персонала, сферы применения продуктов деятельности, методы и каналы сбыта, техника продаж, заказы, поставки.
Источники внутренней информации: директорат и администрация предприятия, планово-финансовые подразделения, бухгалтерия, ИТ-отделы и вычислительные центры, отделы главного инженера и главного механика, производственные подразделения, юридические, эксплуатационные и ремонтные службы, отделы логистики, закупки и сбыта.
Внешняя среда – экономические, политические и социальные субъекты, действующие за пределами предприятия, связи и отношения с ними. Это, соответственно, экономические, политические, социальные, технические, технологические, научные и другие отношения с партнерами, потребителями, конкурентами, государственными органами и общественными организациями.
Информация внешней среды часто неполна, противоречива, приблизительна, разнородна, неадекватно отражает состояние внешней среды.
Примеры внешней информации: рынок и его нестабильность, требования и ожидания потребителей, "происки" конкурентов, тенденции в деловой среде и состояние мировых рынков, спрос и предложения, изменения в законодательстве.
Источники внешней информации и формы ее подачи чрезвычайно разнообразны. Самыми важными из них такие:
Совокупность
внешней и внутренней информации,
обслуживающие системы и
Разработать элементы информационных технологий управления комплекса задач предметной области организации.
Наименование организации:
ООО «Дюна-Веста».
Наименование комплекса задач:
Управление финансовыми и
Реализуемая функция:
Осуществление финансовых и учетных операций (транзакций).
Реализуемая задача:
Выполнение оплаты труда персонала.
Реализуемые действия по обработке информации:
Информация о работе Автоматизированная информационная система бухгалтерского учета