Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 15:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является автоматизация учета материалов на предприятии.
Главными задачами курсовой работы являются:
1. рассмотреть понятие материально- производственных запасов на предприятии;
2. изучить возможности языка высокого уровня применительно к разработке приложений, работающих с БД.
3. разработать приложение, с помощью которого будет производиться автоматизация работы главного бухгалтера.
4. рассмотреть бухгалтерский учет прихода, движения и списания материалов на предприятии;
Введение..................................................................................................................4
1. Теоретические основы учета материалов на предприятии
1.1 Основные понятия АСУ...................................................................................5
1.2 Понятие МПЗ и их оценка................................................................................6
1.3Выбор языка программирования....................................................................12
2. Разработка приложения
2.1 Создание БД.....................................................................................................16
2.2 Руководство пользователя..............................................................................20
Заключение..........................................................................................................23
Список используемой литературы.................................................................24
Приложение........................................................................................................
Техническое задание
Введение
Настоящее техническое задание распространяется на создание проекта «Автоматизация учета материалов на предприятии"
Основание для разработки
Программа разрабатывалась как курсовая работа по предмету «Разработка бухгалтерских информационных систем», в соответствии с планом мероприятий по совершенствованию учебного процесса на 2010-2011 учебный год.
Назначение
Созданная программа
Требования к надежности.
Надёжность
программы должна быть достаточно высокой.
Разработчик должен предусмотреть
контроль вводимой информации и блокировку
некорректных действий пользователя при
работе с программой.
Требования к параметрам и составу технических средств.
1.Система
должна работать на
2. Минимальная конфигурация:
2.1. Объем оперативной памяти –32Мбайт и выше.
2.2. Частота от 1,5 Ггц
2.3.
Операционная система –
2.4. Процессор AMD Athlon 64.
2.5. Монитор и видеосистема любые, поддерживающие разрешения 1024*768 при менее чем 16- битном цвете.
2.6. Привод DVD+/-RW, CD-ROM.
2.7. Жесткий диск – 10 Мбайт свободного пространства.
2.8.
Клавиатура, мышь.
Требования к программной документации
2.1.Создание БД
Для хранения данных была разработана база данных, организованная по определенным правилам, а также система управления базами данных (СУБД).
Требования к БД
В процессе разработки структуры БД были созданы две таблицы. Для создания таблиц применялась входящая в состав Delphi утилита, приложение Borland Database Desktop. Эта утилита обеспечивает:
1. создание;
2. просмотр;
3. модификацию.
Позволяет выполнять все необходимые при работе с БД действия:
Именно эти операции необходимы для полноценного функционирования БД.
Структуру двумерной таблицы образуют столбцы и строки. Их аналогами в простейшей базе данных являются поля и записи. Если записей в таблице пока нет, значит, ее структура образована только набором полей. Изменив состав полей базовой таблицы (или их свойства), мы изменяем структуру базы данных и, соответственно, получаем новую базу данных.
В данной курсовой работе использована реляционная база данных, которая состоит из двух взаимосвязанных таблиц. Каждая таблица содержит информацию об объектах одного типа, а совокупность всех таблиц образует единую базу данных.
При создании таблиц ключевое поле указывается первым, в обязательном порядке и должно быть уникальным, для первой таблицы это Nom prihoda ( Номер прихода), для второй Nom spisan (Номер списания). Эти таблицы связаны между собой связью "один- ко -многим ". Это означает, что одной записи в главной таблице, соответствует несколько записей в подчиненной таблице.
Даталогическая модель БД представлена на рисунке ( Рисунок 1 )
Приход материалов
Nom * | |
Nom * |
Data | ||
Data | Sklad | |
Sklad | Podrasdeleniy | |
Material | ||
Kol-vo | Nom gruppa | |
Summa | Statiy zatrat |
Рисунок
1- Даталогическая
модель БД
Таблица1. Приход материалов
Имя поля | Тип | Размер | Ключ |
Nom ( Номер) | S | * | |
Data ( Дата) | A | 15 | |
Sklad ( Склад) | N | ||
Material ( Материалы) | S | ||
Kol-vo ( Количество) | S | ||
Summa (Сумма) | S |
Таблица 2. Списание материалов
Имя поля | Тип | Размер | Ключ |
Nom ( Номер) | S | * | |
Data ( Дата) | A | 15 | |
Sklad ( Склад) | N | ||
Podrasdeleniy ( Подразделения) | S | ||
Nom gruppa ( Номенклатур. группа) | S | ||
Statiy zatrat ( Статья затрат) | S |
Для полноценного
2.2 Руководство пользователя
Для работы с программой необходимо запустить программу, после чего откроется главная формы программы. ( Рисунок 2)
Рисунок 2- Главная форма программы
Главная форма программы состоит из двух таблиц. Первая таблица «Приход» ( Рисунок 3) следующие пункты.
1. Номер
2. Дата
3. Склад
4. Материалы
5. Количество
6. Сумма
Рисунок 3- Приход материалов
Вторая таблица «Списание» (Рисунок 4) имеет следующие пункты.
1. Номер
2. Дата
3. Склад
4. Подразделения
5. Номенклатурная группа
6. Статья затрат
Рисунок
4- Списание материалов
Программа предусматривает формирование материальной ведомости, в которой отображаются Склады, Материалы, Приход и Расход предприятия. ( Рисунок 5)
Рисунок 5-
Материальная ведомость
Созданный программный продукт сможет нормально функционировать.
Заключение
В процессе работы по автоматизации учета материалов на предприятии были решены следующие задачи:
1. рассмотрено понятие материально- производственных запасов на предприятии;
2.
изучены возможности языка
3. разработано приложение, с помощью которого будет производиться автоматизация учета материалов на предприятии;
4. рассмотрен бухгалтерский учет прихода, движения и списания материалов на предприятии;
Цель, поставленная во введении была достигнута: был разработан программный продукт, позволяющий автоматизировать учет материалов на предприятии. Имеется возможность модификации и поиска данных. Таким образом, цель полностью реализована. Поставленные задачи выполнены.
При разработке
программного продукта были
Информация о работе Автоматизация учета материалов на предприятии