Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:20, реферат
В 1С:Бухгалтерии 8.1 для получения возможности начисления заработной платы нельзя миновать участок кадрового учета. Это связано с тем, что необходимые для расчета данные хранятся в регистрах сведений, большинство из которых имеет документы-регистраторы и не допускает ручного ввода и корректировки данных. Этот участок учета, включает в себя справочники, документы и отчеты.
Автоматизация расчётов по оплате труда с использованием ППП 1 С: Бухгалтерия
Кадровый учёт
В 1С:Бухгалтерии 8.1 для получения возможности начисления заработной платы нельзя миновать участок кадрового учета. Это связано с тем, что необходимые для расчета данные хранятся в регистрах сведений, большинство из которых имеет документы-регистраторы и не допускает ручного ввода и корректировки данных. Этот участок учета, включает в себя справочники, документы и отчеты.
Для кадрового учёта в программе «1С:Бухгалтерия» предназначены документы:
– «Приём на работу в организацию»;
–
«Кадровое перемещение
– «Увольнение из организации».
Рассмотрим
порядок работы с этими документами.
Пример
31
Приказом по ОАО «Академия» от 30.01.10 на постоянную работу в должности инспектора по кадрам с окладом 8 000 руб. в месяц с 01.02.10 принята Терещенко Татьяна Трофимовна (паспорт серии 0803 № 358405, выдан ОВД Краснофлотского района г. Хабаровска 15 августа 2001г., код подразделения 272-005, ИНН 272406262770, страховой номер в ПФР 036-860-177-45, дата рождения 08.03.65г., место рождения г. Облучье, проживает по адресу г. Хабаровск ул. Большая д. 123 кв.56, дом. тел. 56-08-03).
При оформлении представлена справка по форме №2-НДФЛ, из которой следует, что в текущем году физическим лицом получен доход в январе в сумме 6 500 руб. Имеет на иждивении дочь 1995 г. рождения.
1.1.
Для отражения в программе
факта приема физического лица
на работу предназначен
Документ «Прием на работу в организацию»позволяет оформлять прием на работу любого количества сотрудников.
Документ после записи может формировать типовые унифицированные формы Т-1 и Т-1а, при проведении формирует записи по следующим регистрам:
Регистры сведений:
– Сотрудники организаций;
– Начисления работников организаций.
Форму нового документа можно открыть одним из способов:
– меню «Кадры» à «Документы учёта кадров организации» à меню «Действия» à «Добавить» à «Приём на работу в организацию»;
– меню «Кадры» à«Приём на работу в организацию»à меню «Действия» à «Добавить».
Рисунок 1 – Форма документа
«Приём на работу в организацию»
Приступаем к заполнению документа. На вкладке «Работники» вводим новый объект с помощью пиктограммы «Добавить» для ввода новой строки.
Колонку «Работник» заполняем выбором элемента из справочника «Физические лица». Поскольку речь идёт о новом сотруднике, то сведения о нём необходимо сначала внести в этот справочник. Для этого открываем форму личных данных физического лица, которую заполняем данными примера (войти в «Более подробно о физическом лице») (см. рисунок 2,3).
Рисунок 2 – Общие данные
о физическом лице
Заполнение поля «Дата рождения» необходимо для расчёта страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В зависимости от возраста застрахованных сотрудников меняются проценты на страховую и накопительную часть пенсии.
Для лиц 1966 года рождения и старше – страховая часть пенсии будет составлять с 2011 года – 26%, а накопительная часть пенсии – 0%.
Для лиц 1967 года рождения и моложе – страховая часть пенсии с 2011 года будет – 20%, а накопительная часть пенсии – 6%.
«Страховой
№ ПФР» необходим для персонифицируемого
учёта. Персонифицируемый учёт –
это формирование и передача сведений
о суммах начисленных страховых
взносов в электронном виде в Пенсионный
фонд.
Рисунок 3 – Адреса и
телефоны
Адреса можно заполнять
Затем с помощью кнопки «НДФЛ» командной панели открываем форму, где приводится информация для целей налогообложения доходов работников налогом НДФЛ.
На вкладке «Вычеты» указываем право работника на стандартные вычеты и их применение в организации (см. рисунок 4).
Рисунок 4 – Право на
стандартные вычеты
На вкладке «Доходы на предыдущих местах работы» указываем доходы, полученные физическим лицом в текущем налоговом периоде согласно представленной справке (см. рисунок 5).
Рисунок 5 – Доходы на
предыдущем месте работы
Для
ввода данных в справочник «Сотрудники
организаций» открываем форму для
ввода нового элемента, устанавливаем
переключатель в положение «
Рисунок
6 – Создание нового сотрудника, выбором
из справочника физических лиц
Выбираем сотрудника в справочнике «Сотрудники организаций» и продолжаем заполнение вкладки «Работники» документа «Приём на работу в организацию» (см. рис. 7). Указываем:
– дату приёма на работу – 01. 02. 10 г.;
– подразделение – отдел кадров;
–должность – инспектор по кадрам.
Рисунок 7 – Заполнение
вкладки «Работники»
Переходим на вкладку «Начисления» (см. рисунок 8).
Рисунок 8 – Заполнение
вкладки «Начисления»
В реквизите «Вид начисления» открываем план видов расчёта «Начисление организации». Каждый вид расчёта указанного плана, в том числе предопределённый вид «Оклад по дням», описывается набором параметров, с помощью которых данное начисление отражается на счетах БУ и квалифицируется для целей налогообложения (НДФЛ, ЕСН) (см. рисунок 9).
Рисунок 9 – Настройка вида расчёта «Оклад по дням»
Для заполнения параметра «Отражение в бухучёте» используется справочник «Способы отражения зарплаты в регламентированном учёте». В нём есть два предопределённых элемента (см. рисунок 10):
– «Не отражать в БУ»;
– «Отражение начислений по умолчанию».
Рисунок 10 – Предопределённые способы отражения зарплаты в регламентированном учёте
Первый элемент используется, если для целей налогообложения необходимо учесть доход, не отражаемый на счетах БУ, например материальную выгоду или доход в натуральной форме.
Второй элемент предназначен для использования в тех случаях, когда все начисления на оплату труда всех работников организации относятся на один счёт, например: Д 26 К 70.
Если же расходы на оплату труда учитываются на разных счетах затрат и по разным объектам аналитики, тогда в справочнике нужно описать необходимое количество способов отражения зарплаты в регламентированном учёте.
Для
нашего примера расходы на оплату
труда АУП отражаются в регламентированном
учёте с помощью способа
с наименованием «Зарплата Д 26
К 70» (см. рисунок 11).
Рисунок 11 – Описание
способа отражения Зарплата Д26 К70
После
нажатия «ОК» получаем новую строку
справочника (см. рисунок 12).
Рисунок 12 – Справочник
«Способы отражения зарплаты в регламентированном
учёте»
После
нажатия «ENTER» в окне «Начисление организации:
Оклад по дням» появляется дополнительная
запись (см. рисунок 13).
Рисунок 13 - Начисление организации:
Оклад по дням
Если начисление формирует доходы, облагаемые НДФЛ, то в реквизите «НДФЛ» указывается соответствующий код дохода из справочника. В нашем примере это 2000.
В реквизите «ЕСН» указывается, каким образом программе следует квалифицировать начисленную данным видом расчёта сумму для целей расчёта страховых взносов.
В реквизите «ФСС» указывается, облагается или не облагается начисленная данным видом расчёта сумма взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний.
Если начисленная сумма признаётся расходом на оплату труда в соответствии со ст. 255 НК РФ, то в реквизите «Вид начисления по ст. 255 НК» указывается подпункт данной статьи, в котором поименован этот расход.
Возвращаемся к нашему примеру и после ввода на вкладке «Начисления» вида расчёта «Оклад по дням» в следующем реквизите указываем месячный оклад работника согласно трудовому договору – 8 000руб. (см. рисунок 14).
Рисунок
14 – Заполнение оклада работника
После нажатия на кнопку «Записать» можно посмотреть сформированный приказ о приёме сотрудника на работу, нажав для этого кнопку «Печать» (см. рисунок 15).
Рисунок
15 – Печатная форма приказа о приёме на
работу
При проведении документ производит движения в регистрах сведений:
– в регистр сведений «Работники организации» вносится запись о новом сотруднике, подразделении в которое он принят на работу, и занимаемой должности;
– в регистр сведений «Начисления работников организации» производится запись о начислении новому работнику с 1 февраля заработной платы в размере 8 000 руб. в месяц с отнесением её на общехозяйственные расходы организации.
1.2. Изменение должностного
оклада работника, перевод его
на работу в другое
Пример
32
Приказом по ОАО «Академия» от 24. 02. 10 инспектор по кадрам Терещенко Татьяна Трофимовна с 01 марта 2010г. переведена на должность бухгалтера с должностным окладом 12 000 руб. в месяц.
Для внесения изменений создаём новый документ «Кадровое перемещение организаций» (меню «Кадры» à «Кадровое перемещение организаций») (см. рисунок 16).
Поля со сведениями об организации и ответственном лице заполняются значениями по умолчанию для текущего пользователя.
В табличной части документа на вкладке «Работники» указываем:
- работник (выбором из справочника «Сотрудники организации»);
Информация о работе Автоматизация расчётов по оплате труда с использованием ППП 1 С