Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:13, курсовая работа
Целью данной работы является систематизация и расширение теоретических знаний бухгалтерского учета и экономического анализа расчетов по оплате труда, изучение организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии экономический анализ фонда оплаты труда, изучение автоматизированных программ таких как «1С: Бухгалтерия» и «ТурбоБухгалтер» бухгалтерского учета и анализа, разработка практических рекомендаций по организации и ведению бухгалтерского учета.
1. Организационно-экономическая сущность комплекса задач расчета по заработной плате с персоналом предприятия. 6
1.1. Задачи бухгалтерского расчета по заработной плате с персоналом предприятия. 6
1.2. Порядок ведения расчета по заработной плате с персоналом предприятия. 7
2. Практическая часть. Информационное обеспечение комплекса задач по расчету заработной платы с персоналом предприятия. 9
2.1. Декомпозиция комплекса задач на подзадачи расчета по заработной плате с персоналом предприятия. 11
2.2. Первичные документы, используемые для расчета по заработной плате с персоналом предприятия. 13
2.3. Выходные документы, формируемые в процессе автоматизации расчета по заработной плате с персоналом предприятия. 18
2.4. Схема данных решения комплекса задач по расчету заработной платы с персоналом предприятия 19
2.5. Схема соответствующего документооборота по расчету заработной платы с персоналом предприятия. 22
2.6. Контрольный пример работы подсистемы с использованием систем «1С: Предприятие 8.1» и «Турбо Бухгалтер 6.9 Проф». 26
3. Система критериев для оценки подсистемы бухгалтерского учета 37
3.1. Анализ существующих методов оценки автоматизированных систем «1С: Бухгалтерия» и «Турбо - Бухгалтер 6.9». 40
3.2. Оценка подсистем бухгалтерского расчета по заработной плате и ее реализации в составе информационных бухгалтерских систем 1С:Предприятие 8.1, Турбо Бухгалтер 6.9 Проф. 50
Заключение 55
Список литературы 56
Журнал регистрации
платежных ведомостей (форма N Т-53а)
применяется для учета и
Лицевые счета (формы N Т-54 и Т-54а) на каждого работника формируются на основании расчетов заработной платы и применяются для отражения сведений о заработной плате, выплаченной работнику. В лицевом счете указывается необходимая информация: фамилия, имя, отчество, дата рождения, отдел организации, категория персонала, табельный номер работника, количество детей (для определения льгот при расчете налога на доходы физических лиц), дата поступления на работу, помесячно отражаются все виды начислений и удержаний, которые произведены.
Записка-расчет о
предоставлении отпуска работнику
(форма N Т-60) применяется для расчета
причитающейся работнику
2.3. Выходные документы, формируемые в процессе автоматизации расчета по заработной плате с персоналом предприятия.
Выходными документами программ «1С: Бухгалтерии» и «ТурбоБухгалтер 6.9» являются:
1. Сводные проводки;
2. Оборотно - сальдовые ведомости;
3. Оборотно - сальдовые ведомости по объектам аналитического учета;
4. Карточка счета;
5. Карточка счета по одному объекту аналитического учета;
6. Анализ счета (аналог главной книги);
7. Анализ счета по датам;
8. Анализ счета по объектам аналитического учета;
9. Анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
10. Карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
11. Журнальный ордер.
2.4. Схема
данных решения комплекса
Схема 1. «Схема данных решения комплекса задач по расчету заработной платы с персоналом предприятия»
Реализованные в прикладном решении учетные цепочки и процессы управления позволяют пользователям быстрее и эффективнее решать поставленные перед ними задачи.
- регистрация резюме кандидатов - назначение и регистрация собеседований - учет состоявшихся собеседований - прием на работу подходящих кандидатов.
- ввод пожеланий по отпускам - контроль остатков отпусков - утверждение отпусков - перепланирование отпусков.
- регистрация отсутствий на рабочем месте - отчет о занятости - изменение периода отсутствия;
- подбор свободного помещения - подбор сотрудников - регистрация встречи;
- подбор - сотрудников - анализ занятости - установка периода - регистрация встречи.
- прием - перемещение - увольнение;
- график отпусков - контроль остатков отпусков - регистрация отпусков - возврат на работу - отчетность по исполнению графика отпусков.
- ввод персональных данных сотрудников - формирование пачек анкет АДВ-1 и заявлений АДВ-2 (АДВ-3) - передача в ПФР;
- ввод данных для СЗВ-4 - формирование пачек сведений - передача в ПФР;
- автоматическое формирование пачек сведений СЗВ-4 - редактирование сведений - передача в ПФР;
- ввод данных для СЗВ-К - формирование пачек сведений - передача в ПФР.
- начисление зарплаты - выплата зарплаты (через кассу или банк) - отражение в учете;
- определение объема выполненных работ - определение исполнителей работ - расчет фактической выработки каждого исполнителя - регистрация фактической выработки во всех видах учета;
- регистрация кадровой службой командировок, отпусков и др. отклонений - начисление оплаты за неотработанное время, начисление оплаты за командировки;
- ввод данных о фактически отработанном сотрудниками времени - расчет повременных начислений - построение отчета по форме Т-13;
- ввод не целодневных невыходов - начисление оплаты - расчет повременных начислений - построение отчета по форме Т-13;
- регистрация данных о стаже сотрудников - отражение данных о стаже в отчетности - расчет начислений, размер которых зависит от указанного стажа сотрудника;
- регистрация данных о стаже работы в условиях Крайнего Севера (и аналогичных районах) - автоматический расчет размеров и начисление надбавки за работу на Севере;
- расчет среднего заработка - начисление оплаты по среднему заработку;
- регистрация листков нетрудоспособности - начисление пособия;
- отражение пособия в бухучете - отражение сумм пособия в отчетности для ФСС;
- регистрация отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет - начисление пособия по уходу - изменение условий выплаты пособия в связи с выходом на работу - начисление пособия по уходу и заработной платы - отражение сумм пособия в отчетности для ФСС;
- учет доходов, включая доходы в натуральной форме, - начисление налога - удержание налога - корректировка данных учета - отчетность.
- учет доходов, включая доходы в натуральной форме, - начисление налога и взносов - корректировка данных учета - отчетность.
- учет доходов, включая доходы в натуральной форме, - начисление добровольных взносов в ФСС на страхование сотрудников на случай временной нетрудоспособности - начисление пособий по временной нетрудоспособности за счет добровольных взносов - построение отчетности в ФСС по добровольным взносам.
2.5. Схема соответствующего документооборота по расчету заработной платы с персоналом предприятия.
Схема 2. «Схема соответствующего документооборота по расчету заработной платы с персоналом предприятия»
Функционал прикладного решения позволяет автоматизировать следующие направления деятельности:
- планирование потребности в персонале,
- обеспечение бизнеса кадрами,
- планирование затрат на персонал,
- управление компетенциями и аттестация сотрудников,
- управление обучением персонала,
- управление финансовой мотивацией персонала,
- эффективное планирование занятости персонала,
- учет кадров и анализ кадрового состава;
- расчет управленческой заработной платы персонала,
- управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование неполученных сотрудниками сумм;
- расчет регламентированной заработной платы,
- исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда, формирование различных резервов,
- отражение начисленной зарплаты, налогов, взносов и резервов в затратах предприятия.
Планирование потребности в человеческих ресурсах. Осуществляется в кадровом плане. Кадровый план позволяет запланировать организационно-должностной состав, событийный план изменений организационно-должностного состава, фонд затрат на оплату труда. При помощи отчетов по состоянию кадрового плана можно получить оценку эффективности работ по набору персонала, количество вакантных рабочих мест и данные о планируемых затратах на персонал.
Подсистема подбора персонала. Предназначена для документирования и автоматизации процесса подбора и оценки кандидатов. Подсистема обеспечивает хранение личных данных о кандидатах как о физических лицах; хранение материалов, появляющихся в процессе работы с кандидатом, начиная от резюме и до результатов анкетирования; подготовку встреч с кандидатами и регистрацию принятых решений вплоть до принятия на работу. Основной инструмент системы - автоматизированное рабочее место, набор персонала, при помощи которого можно осуществлять все этапы работ по заполнению вакантных рабочих мест.
Подсистема управления компетенциями. Обеспечивает оценку персонала, включая контроль результатов и качества оценки.
На основании оценки сотрудника (аттестации) принимаются ключевые кадровые решения: прием на работу, ротации, изменение оплаты труда, потребность в обучении, увольнение.
Подсистема обучения персонала. Позволяет планировать обучение персонала и контролировать эффективность учебных мероприятий.
В рамках подсистемы управления финансовой мотивацией сотрудников. Могут быть разработаны и применены схемы мотивации с использованием различных показателей эффективности деятельности (KPI) как отдельного сотрудника, так и предприятия в целом. При разработке схем мотивации может быть использовано произвольное количество видов начислений, причем предоставляется возможность конструировать алгоритм расчета начисления.
Подсистема планирования занятости. Позволяет планировать встречи сотрудников предприятия, в том числе и со сторонними лицами, и проведение мероприятий. Кроме того, поддерживается планирование очередных отпусков сотрудников предприятия с использованием системы утверждения принятых решений.
Учет персонала предприятия. Предполагает хранение не только личных данных о сотрудниках, но и такой служебной информации, как подразделение и должность, где работает сотрудник, служебные телефоны, и прочей контактной информации. Далее регистрируется карьера сотрудника: прием на работу, служебные перемещения, отпуска и командировки вплоть до увольнения.
В подсистеме расчета и учета заработной платы. Решаются задачи автоматизации деятельности как менеджеров, принимающих решения по зарплате персонала, так и бухгалтеров-расчетчиков зарплаты. Подсистема обеспечивает ведение взаиморасчетов с сотрудниками предприятия, а также учет затрат на оплату труда в составе себестоимости продукции и услуг. Подсистема позволяет автоматизировать весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке и фактическом использовании рабочего времени, оплаты больничных листов и отпусков вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и депонирование, а также унифицированных форм отчетности по труду. В подсистеме реализованы основные формы оплаты труда, используемые на хозрасчетных предприятиях.
Подсистема исчисления регламентированных законодательством налогов с фонда оплаты труда. Обеспечивает автоматизированный учет полученных сотрудниками доходов для исчисления налога на доходы физических лиц, единого социального налога, страховых взносов в ПФР на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов в ФСС на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.
Поддерживается исчисление и страховых взносов в ПФР. Предусмотрена ситуация, когда для отдельных видов деятельности учреждения используется режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Для таких учреждений предоставляется возможность автоматически исчислять добровольные взносы в ФСС на страхование случаев временной нетрудоспособности сотрудника.
По результатам учета доходов, сумм исчисленных налогов и взносов. Формируется предусмотренная текущим законодательством Российской Федерации регламентированная отчетность в государственные надзорные органы.
2.6. Контрольный пример работы подсистемы с использованием систем «1С: Предприятие 8.1» и «Турбо Бухгалтер 6.9 Проф».
Заполнение первичных документов не менее 5 видов. Экранные формы на примере Турбо – Бухгалтер 6.9 Проф.:
Рис 3. «Табель учета рабочего времени»
Рис 4. «Ведомость начислений»
Рис 5. «Расчет ЕСН, ПФР, ФСС, ФОМС»
Рис 6. «Авансовый отчет»
Рис 7. «Платежная ведомость»
Вывод выходных документов не менее 5 видов:
Рис 8. «Расчет авансовых платежей по ЕСН»
Рис 9. «Расчет авансовых платежей в ПФР»
Рис 10. «Оборотно – сальдовая ведомость по счету»
Рис 11. «Карточка счета»
Рис 12. «Главная книга»
Рис 13. «Расчет по страховым взносам»
Заполнение первичных документов не менее 5 видов. Экранные формы на примере 1С: Бухгалтерия 8.1:
Рис 14. «Прием на работу»
Информация о работе Автоматизация расчетов по заработной плате с персоналом предприятия