Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:17, курсовая работа
Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления- вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях экономики России является одной из наиболее важных задач. Сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность, которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют внеплановые и плановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться бухгалтерские документы, в том числе и первичные.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
Глава I. Автоматизация бухгалтерского учета - основа эффективного управления …………………...………………………………………………… 5
Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России ……………….. 6
Наиболее распространенные системы автоматизации бухгалтерского учета в России .
« 1С - Бухгалтерия» ………………………………………...…………… 8
«Корпорация Парус» ……………………………………………………. 12
«Аккорд» ………………………………………………………………… 18
«Босс» ……………………………………………………………………. 20
«Бест» ……………………………………………………………………. 23
Глава II. Практическая технология эффективной автоматизации бухгалтерского учета ………………………………………………………….. 25
Подготовка к автоматизации …………………………………………… 25
Этап I. Оптимизация бухучета …………………………………………. 27
Этап II. Выбор масштабов автоматизации …………………………….. 28
Этап III. Выбор программного средства ………………………………. 30
Отражение поступления товаров на примере программы «1С- Бухгалтерия» …………………………………………………….. 32
Заключение …………………………………………………………….............. 37
Приложения …………………………………………………………………… 38
Список использованной литературы ………………………………………… 41
Система «1С:Предприятие» может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля «1С:Конфигуратор», позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по журналам. Кроме того, «1С:Конфигуратор» может редактировать существующие и образовывать новые справочники произвольной структуры, создавать регистры для учета средств в необходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации, описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т.д. Важно отметить, что для настройки продукта не требуется глубоких знаний в области программирования. При проверке настроенной конфигурации задействуется функция «Отладчик»; она же используется для выявления возможных сбоев при работе системы в целом. Приложение «1С:Предприятие» может применяться как автономно для управления товарными потоками без формирования бухгалтерских проводок, так и в сочетании с ПО «1С:Бухгалтерия» для регистрации движения товаров на счетах бухгалтерского учета. Эта система позволяет вести бухгалтерский учет в соответствии с основными положениями бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Компьютерный учет на базе «1С:Предприятие»строится согласно учетной политике, все изменения в учетной политике вводятся с начала финансового года. Специфика деятельности предприятия, цели и задачи бухгалтерского учета отражаются путем настройки типовой конфигурации:
Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата
+ Кадры и создания базы данных нормативно-справочной
информации.
3.
«Корпорация ПАРУС»
«Корпорация ПАРУС» - один из крупнейших в России разработчиков автоматизированных информационных систем для государственных учреждений и коммерческих организаций.
В отечественной ИТ-индустрии компания успешно работает с 1990 года. Общее число клиентов «Корпорации ПАРУС» - более 30 тысяч государственных учреждений и коммерческих структур. Корпорация имеет региональные отделения в 40 крупнейших городах России и странах СНГ. Дилерская сеть корпорации - около 240 компаний3.
Система управления качеством компании соответствует требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001, что подтверждено международным сертификатом качества компании National Quality Assurance Limited.
Внедрение наших технологий помогло предприятиям различных отраслей сократить издержки и увеличить эффективность управления, а государственным структурам - сэкономить бюджетные средства и максимально эффективно использовать их на приоритетных направлениях развития. Мы гордимся успехом каждого клиента корпорации и считаем этот успех своим вкладом в развитие отечественной экономики.
Продукты
Предприятия, работающие на рынке малого и среднего бизнеса, зачастую не могут себе позволить покупать дорогие информационные системы. В то же время они нуждаются в качественном программном обеспечении, которое позволяло бы решать и учетные, и управленческие, и аналитические задачи бизнеса. Кроме того, желательно, чтобы внедрение такого ПО не требовало больших финансовых, человеческих и временных ресурсов. Другими словами соотношение “цена – качество” должно быть оптимальным. Именно такие решения готова предложить корпорация предприятиям данного сегмента рынка.
Малым и средним предприятиям корпорация предлагает универсальную систему автоматизации финансово-хозяйственной деятельности «ПАРУС-Предприятие 7». От традиционных бухгалтерских программ данная система отличается критериями удобства работы, простотой в эксплуатации и невысокой стоимостью обслуживания.
Также система решает задачи управленческого учета, суть которых сводится к построению аналитических разрезов, необходимых для исчисления прибыли, а также поддержки принятия решений в контурах оперативного и тактичного управления.
Руководителям малых и средних компаний для эффективного управления бизнесом корпорация предлагает:
Система управления бизнес-процессами «ПАРУС-Автопилот» - позволяет повысить отдачу от сотрудников и сделать устойчивыми бизнес-результаты, высвобождает личное время Руководителя (которое тоже немало стоит) от необходимости постоянного контроля хода критичных для него бизнес-процессов и контроля работы исполнителей, избавляет Руководителя от рутины, бесконечных конфликтов между его подчиненными и поисков виноватых, бережет нервы Руководителя.
Для малых
и средних компаний, работающих в
сфере сельского хозяйства, строительстве,
рекреационно-оздоровительном
Наиболее перспективным сегментом, на котором необходимо сконцентрировать усилия в 2004-2005 годах, является агропромышленный комплекс4. Для предприятий, работающих в этом секторе, корпорация предлагает ПП «ПАРУС-АПК». Данное решение предусматривает инструментальную поддержку методов оперативного управления агропромышленным предприятием (лимитно-заборные карты, путевые листы, наряды); а также наличие уникальных методик решения «контролинговых» задач (зарплата, себестоимость, топливо, запчасти, хозинвентарь, загрузка оборудования, мониторинг закупочных цен и пр.). Кроме того, решение позволяет учитывать длительный производственно-коммерческий цикл, а также сложную внутриотраслевую структуру агропромышленного комплекса (растениеводство, животноводство, птицеводство).
Модуль "Бухгалтерский учет"
Модуль предназначен для автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях различных сфер деятельности, позволяет построить учет "от первичного документа" и автоматизировать бизнес-процессы любой сложности, в т.ч. автоматизировать управление бизнес-процессами общих центров обслуживания (ведение бухгалтерского учета в условиях «аутсорсинга»).
Модуль является составной частью Системы включающей в себя ряд модулей, позволяющих более детально автоматизировать бизнес-процессы складского учета, расчета и начисления заработной платы, управления персоналом, деловыми процессами и т.д.
Функционал Системы поддерживает ведение учета как в соответствии с Российской системой бухгалтерского учета (РСБУ), так и в соответствии с Международным стандартам бухгалтерского учета (МСБУ), давая возможность по некоторым участкам организовать учет по МСБУ, как параллельный независимый от РСБУ учет, и при этом в полном объеме поддерживая любую трансформацию данных, накопленных в учетных и документарных регистрах, от одного вида учета к другому.
Пользователи
Сотрудники бухгалтерии, финансового, планово-экономического отдела и смежных сними подразделений, обязанностями которых является формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, необходимой руководству для оперативного управления.
Основные задачи
Модуль является составной частью Системы включающей в себя ряд модулей, позволяющих более детально автоматизировать бизнес-процессы складского учета, расчета и начисления заработной платы, управления персоналом, деловыми процессами и т.д.
Функциональные возможности
Хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского, налогового и пользовательского вида учета на основании базовой документации.
Учет
хозяйственных операций строится в
хронологическом порядке с
Регистрация проводок хозяйственный операций производится на основании:
- настройки
правил отработки, позволяющих
однозначно предопределить
- регистрации первичной документации, служащей основанием для учета, хранения и перемещения денежных средств или материальных ценностей;
- отражения
на счетах бухгалтерского
- ведения учета хозяйственных операций в хронологическом порядке с отражением движения средств на синтетических счетах (субсчетах) и счетах аналитического учета;
- ведения
учета основных средств в
- ведения
учета товарно-материальных
- ведения учета расчетов с дебиторами и кредиторами и др.;
- возможности
раздельной и параллельной
4.
«Аккорд»
САБУ фирмы "Атлант-Информ" Система "Аккорд" (версия 3.2) представляет собой комплекс программ, автоматизирующих различные службы предприятия. В одной информационной среде могут работать отдел кадров, плановые службы, бухгалтерия, службы управления закупками и продажами, отдел труда и заработной платы. Функционально система разделена на модули: управление снабжением; управление продажами; склад; обмен (предназначен для организации работы системы в режиме распределенной БД и обмена информацией между несколькими удаленными друг от друга подразделениями); технико-экономическое планирование (ТЭП); спецодежда; торговый зал; комиссия
(автоматизация
функций учета комиссионных
486DX, ОЗУ объемом не менее 16 Мбайт5.
5.
«Босс»
САБУ
фирмы "АйТи" Фирмой "АйТи" разработана
комплексная система