Аудиторским проверки движении готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 03:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в том, как выполняется аудиторская проверка на предприятии по движению готовой продукции и отражения ее в бухгалтерском учете.
Задачами поставленными к выполнению работы следующие:
Теоретические основы аудита (цели и задачи проверки, нормативные и информационные базы и программа аудита);

Содержание

Введение
1Теоретические основы аудита 4
1.1 Цели и задачи проверки. 4
1.2 Нормативная и информационная базы аудита. 5
1.3 Программа аудита. 6
2 Краткая характеристика исследуемой организации 8
2.1 Общие сведения о предприятии ООО «Инкотек» 8
2.2 Технико-экономические показатели 9
3 Аудиторская проверка движения готовой продукции. 11
3.1 Аудит документального оформления движения готовой продукции. 11
3.2 Аудит методов оценки готовой продукции. 13
3.3 Аудит отражения на счетах бухгалтерского учета и в регистрах операций по движению готовой продукции. 15
3.4 Подготовка информации руководству экономического субъекта по результатам проверки 18
Заключение 20
Список использованных источников 21
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г

Работа содержит 1 файл

Аудит.docx

— 57.55 Кб (Скачать)

   Общество  является юридической организацией, созданной как добровольный союз учредителей для осуществления  совместной хозяйственной деятельности путем объединения их вкладов, с  целью создания совместного торгового предприятия.

    Сокращенное фирменное наименование общества: ООО  «Инкотек».

    Общество  является юридическим лицом, имеет  уставной фонд, самостоятельный баланс, расчетный счет в АКБ «Приморье».

    Общество  по законодательству РФ имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе, вправе от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Источниками образования средств являются: денежные и имущественные взносы участников, доходы от реализации продукции предприятия, кредиты банков.

    Основные  виды деятельности ООО «Инкотек»:

    • Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционированию рынка;
    • Организация оптовой торговли всеми видами товаров;
    • Организация розничной торговли всеми видами товаров;
    • Производство продуктов питания;
    • Открытие торговой сети (магазины, торговые точки, кафе, рестораны, гостиницы, клубы);
    • Внешнеэкономическая деятельность, экспортно-импортные операции;
    • Иные виды деятельности, не запрещенные законом РФ.

    ООО «Инкотек» реализует продукцию по договорным, свободным, оптово-отпускным ценам.

    Главная цель организации – повышение  эффективности производства, удовлетворение общественных потребностей и получение  прибыли.

    Задачи: получение прибыли.

    Общество  ведет оперативный и бухгалтерский  учет и статистическую отчетность в  установленном законом порядке.

   На  предприятии работает  101 человек (Рис.№1)

   

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Рис. №1 Организационная структура представляет собой следующее

2.2 Технико-экономические показатели

     Проанализируем  предприятие в целом для того, чтобы дать оценку прибыльности предприятия  в таблице №1.

     Таблица №1 Основные технико-экономические  показатели.

Показатели 2007 2008 Изменения
Абс. изм. Относ. изм., темп роста, %
1 Выручка от реализации продукции,

тыс. руб.

2 669 569 3 485 459 +815 890 130,5
2 Себестоимость продукции (работ, услуг), тыс. руб. 2 565 827 3 228 969 +663 142 125,8
3 Среднесписочная численность, чел. 80 107 +27 133,8
4 Прибыль от продаж, тыс. руб. 10 432 34 467 +24 035 330,4
5 Чистая  прибыль, тыс. руб. -942 25 975 +26 917 2757,4
6 ФОТ, тыс. руб. 15 808 36 454 +20 646 230,6
7 Средняя годовая зарплата, тыс. руб. (стр.6/стр.3) 197,6 340,7 +128,4 172,4
8 Производительность  труда,  тыс.руб. (стр.1/стр.3) 33 369,6 32 574,4 -795,2 97,6
9 Рентабельность  продаж, % (стр.4/стр.1*100%) 0,4 1 +0,6 250
 

       В результате анализа предприятия  стало видно что выручка от реализации продукции увеличилась  на 30,5%, это увеличение произошло  за счет увеличение  численности  работников на 33,8% и рентабельность продаж на 150%, а значит и прибыль  от продаж тоже увеличилась на 230,4%,что  дало предприятию дополнительно 24 035 тыс.руб. тыс.руб. Но производительность труда уменьшилось на 2,4%, что не благоприятно повлияло на прибыль от продаж и уменьшало ее на 795,2 тыс.руб.

       Так же можно отметить что на предприятии  за счет увеличения штата на 27 человек  и повышения заработной платы  фонд оплаты труда вырос на 72,4%, что  увеличило расходы предприятия.

       В целом по предприятию можно увидеть  что предприятие эффективно развивается  по сравнению с прошлым годом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

     3 Аудиторская проверка движения готовой продукции

     3.1 Аудит документального оформления движения готовой продукции

     Согласно  Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/01, одной из основных задач учета готовой продукции является правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и выбытию готовой продукции. Эта задача должна решаться при организации бухгалтерского учета, так как выполнение данной задачи предполагает прежде всего оформление первичных документов бухгалтерского учета, рационализацию их оборота между отдельными структурными подразделениями организации, а также обеспечение условий для оперативной обработки таких документов.

       Унифицированные формы первичной  учетной документации по учету  продукции, товарно-материальных  ценностей в местах хранения  утверждены постановлением Росстатагенства  от 9 августа 1999 г. № 66.

     В документально оформленных заказах аудитор проверяет разборчивость подписи, указание должности (полномочий) лица, составившего документ (заказ), оттиск печати организации-заказчика, точное указание юридического адреса и банковских реквизитов заказчика, конкретность (достаточную определенность) намерений заказчика, выраженную во всех существенных условиях заказа (предмет сделки, ассортимент, количество, качество, цена, сроки и т.д.). В заказе должно быть проставлено полное наименование организации, для которой он выполняется. Все выявленные отклонения от указанных параметров фиксируются в акте.

     При проверке правильности заполнения основных реквизитов приемо-сдаточной накладной  обращают внимание на время сдачи  продукции, наименование и номенклатурный номер, единицу измерения и количество продукции, оптовую цену. Одновременно проверяется наличие подписей, подтверждающих прием и сдачу продукции на склад (вместе с заключение лаборатории или отдела технического контроля о качестве изготовленной продукции), а также подписи контролера ОТК. При необходимости сопоставляют различные экземпляры одной и той же накладной, находящиеся на складе и в цехе. Путем такой проверки можно выявить подлоги в отдельных экземплярах накладных (это касается количества продукции) и искажения данных о времени сдачи продукции на склад с целью приписки объема производства. Проверенные накладные используются затем для выяснения вопросов своевременности и полноты отражения количества изделий в карточках количественного (сортового) учета соответствующего склада. В карточках должна быть записана каждая накладная и выведен остаток. Иногда кладовщики делают записи в карточках о приеме изделий из производства один раз в 5-10 дней. Подобная практика учета продукции позволяет материально ответственным лицам скрывать злоупотребления. Если в бухгалтерии в учете готовой продукции применяются оборотные ведомости по видам изделий, то данные складского учета необходимо сверить с данными количественно-суммового учета бухгалтерии по отдельным складам и материально ответственным лицам. При оперативно-бухгалтерском методе сопоставление данных складского учета проводится с данными сальдовой книги, ведомостью выпуска готовой продукции, первым разделом ведомости № 16 или соответствующими компьютерными распечатками.

     Первичные документы на сдачу продукции  из производства на склад и ведомости  выпуска готовой продукции используются ревизором при проверке достоверности объемов по выпуску продукции заданной номенклатуры в соответствующей отчетности. Наиболее часто встречается завышение объема фактического выпуска продукции установленной номенклатуры путем включения в отчет о выпуске готовой продукции следующих изделий:

      - не укомплектованных полностью в соответствии со стандартами или техническими условиями;

     - оставленных в цехе на конец  отчетного периода под сохранную расписку;

     - подлежащих сдаче заказчикам на месте и не оформленных актами приемки;

      - отпущенных покупателям без  упаковки, если стандартами или  техническими условиями предусмотрен  отпуск в упакованном виде;

     - собственного производства, переработанных  и потребленных на промышленно-производственные  нужды.

     Для выявления случаев приписок объемов производства продукции можно воспользоваться приемом взаимного контроля. Так, приписки за счет не полностью обработанной, неукомплектованной, неупакованной продукции и т.п. устанавливались в результате анализа документов на расход материалов, нарядов на выполненные работы, рапортов по начисленной заработной плате, маршрутных листов движения деталей и полуфабрикатов, журналов ОТК и книг учета лабораторных анализов, регистров синтетического и аналитического учета тары. В некоторых случаях приписки выявляются путем сопоставления количества оприходованной на складе продукции с максимально возможным ее количеством, произведенным на данных производственных мощностях. При проверке необходимо тщательно анализировать результаты инвентаризаций остатков продукции, проводимых внутрихозяйственными комиссиями.

     При проверке готовой продукции следует  сопоставить данные документов о  сдаче готовой продукции с  данными нарядов по учету выработки  рабочих; данные сдаточных накладных с данными сортировочных документов отдела технического контроля. Однако существуют некоторые особенности учета выручки готовой продукции по отраслям. Так, на предприятиях легкой промышленности готовая продукция определяется по сдаточным документам, которые непосредственно взаимосвязаны с маршрутными листами и актами раскроя материалов, а не по нарядам на начисление заработной платы рабочим. Начисление заработной платы рабочим должно контролироваться по данным о количестве продукции согласно сдаточным накладным, так как в нарядах допускаются ошибки, а иногда и приписки объемов выполненных работ.

     При выявлении расхождений между  нарядами и сдаточными накладными необходимо изучить причины таких расхождений. Например, данные о количестве выработанной продукции по нарядам должны быть сопоставлены с данными по нарядам  на обработку этой продукции на других основных операциях, а также с  документами на поступление полуфабрикатов, с лимитными картами на отпуск мате риалов в производство и т.п.

       Приписки продукции могут встречаться и в сдаточных накладных, однако такие факты выявляются только путем инвентаризации готовой продукции, поступившей по отдельным сдаточным накладным, или сопоставлением количества изделий, значащихся в сдаточных накладных за последний день месяца, с данными актов инвентаризации этих изделий, проводимой в конце месяца.

Информация о работе Аудиторским проверки движении готовой продукции