Аудиторские стандарты

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 00:56, контрольная работа

Описание работы

Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов и широко признаны во всем мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности.

Работа содержит 1 файл

вопросы по аудит.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

      3. Налогообложение юридических и  физических лиц;

      4. Финансы предприятий;

      5. Правовое регулирование хозяйственной  деятельности.

      Третьим уровнем нормативного регулирования  могут быть внутрифирменные аудиторские стандарты, разрабатываемые аудиторскими организациями для собственных нужд. Они готовятся ведущими специалистами данной фирмы и представляют конкретизацию методик проверки соответствующих хозяйственно-финансовых операций, способы фиксирования результатов в рабочей документации, рекомендуемые программы для компьютерной обработки, методы анализа и др. Такие стандарты являются коммерческой тайной, но могут передаваться другим фирмам на возмездной основе.

      Термин  «метод» означает совокупность приемов труда в какой-либо области, способ достижения какой-то цели.

      Методы  проверки принято подразделять на две  группы: методы фактической проверки; методы документальной проверки. К  основным методам фактической проверки, которыми могут пользоваться аудиторы, исходя из права самостоятельно определять формы и методы проверки, руководствуясь требованиями нормативных актов и условий договора с субъектом или содержания поручения государственных органов, относятся:

      – осмотр;

      – обследование;

      – инвентаризация;

      – контрольный запуск сырья и материалов в производство;

      – лабораторный анализ качества материалов, товаров, сырья и готовой продукции;

      – экспертная оценка;

      – опрос;

      – проверка объемов выполненных работ.

      Осмотр. С помощью этого метода можно выяснить, например, условия хранения имущества, документов; состояние производственных, складских торговых помещений. Осмотру подвергают разнообразные объекты: территорию, места хранения материальных активов, документов, производственное и торговое оборудование, готовую продукцию, контрольно-кассовые машины. В процессе осмотра могут быть обнаружены доказательства, свидетельствующие о нарушениях или злоупотреблениях.

      Обследование. Обследование представляет собой как бы продолжение осмотра, но с одновременным ознакомлением с документами как нормативными, так и оправдательными; с получением объяснений от ответственных лиц. Эффективные результаты дает обследование при проверках технологии производства продукции в цехах, порядка приема, хранения, отпуска и реализации продукции, товаров.

      Инвентаризация. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ предприятия обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой необходимо проверять и документально подтверждать их наличие, состояние и оценку.

        Контрольный запуск сырья и материалов в производство применяют в тех случаях, когда необходимо установить фактический расход сырья или материалов на производстве, выход полуфабрикатов, готовой продукции, количество отходов. Применяют его и для проверки действующих или ранее действовавших на предприятии норм расхода сырья и материалов, технологического процесса, производительности оборудования и т.п. Для этого проводят соответствующий производственный эксперимент (например, изготовление образцов изделий, выпечка кулинарной продукции и др.).

      Лабораторный  анализ качества материалов, товаров, сырья и  готовой продукции. Использование данного метода дает возможность контролировать качество поступающих материалов, товаров, сырья, а также готовой продукции и полуфабрикатов; позволяет выявить факты использования некондиционного сырья, несоблюдение норм расхода. Эти и другие факты могут свидетельствовать, например, о нарушении технологического режима, установленных норм и т.д. Анализ может проводиться отделом технического контроля или соответствующими специализированными организациями (инспекцией по качеству и др.).

      Экспертная  оценка объектов проверки бывает необходима при исследовании специальных вопросов. В соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Использование работы эксперта», одобренным комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25.12.96 г. (протокол N» 6) экспертом признается не состоящий в штате данной аудиторской организации специалист, имеющий достаточные знания и (или) опыт в определенной области (по определенному вопросу), отличной от бухгалтерского учета и аудита, и дающий заключение по вопросу, относящемуся к этой области. В качестве эксперта аудиторская организация может использовать работу специализированной организации, являющейся юридическим лицом. Так, может быть использована работа оценщика, инженера, геолога, актуария и (или) другого эксперта. Эксперт, работу которого аудиторская организация использует при проведении аудита, должен иметь:

      – соответствующую квалификацию, как  правило, подтвержденную соответствующими документами (квалификационный аттестат, лицензия, диплом и т.п.);

      – соответствующий опыт и репутацию  в области определенных знаний, подтвержденную, как правило, отзывами, рекомендациями, публикациями и т.п.

      Опрос. Следует отметить, что аудиторам предоставлены права получать необходимые разъяснения и дополнительные сведения, а также необходимую информацию от третьих лиц (по письменному запросу).

    Проверка объемов выполненных работ. С помощью обмера проверяют:

      – соответствие характера, количества и  стоимости выполненных работ  тем, которые указаны в актах  приемки и нарядах, а также в проектах и смете;

      – соответствие выполненных работ  составу работ, предусмотренных  сметными нормами, на основании которых  составлены применяемые при расчетах единичные расценки, калькуляции  и прейскурантные цены;

      – законченность объектов, конструктивных элементов, этапов и видов работ или их частей;

     Такую проверку проводят различными способами, что зависит от характера работ и их результатов.

     Другую группу методов — методы документальной проверки — можно разделить на две группы: методы формальной проверки; методы проверки реальности отраженных в документах обстоятельств.

      К методам формальной проверки документов относятся:

      – проверка соблюдения правил составления, оформления, полноты и повинности оформления документов; .

      – сопоставление учетных и отчетных показателей с установленными нормативами (нормативная проверка);

      – проверка соответствия отраженных в  документах операций установленным  правилам; счетный контроль.

       К методам проверки реальности отраженных в документах обстоятельств относятся:

      – сопоставление данных документов, отражающих операции с данными документов, которые  явились основанием для этих операций;

      – проверка записей в регистрах  бухгалтерского учета;

      – сканирование;

      – встречная проверка;

      – взаимная проверка;

      – контрольное сличение;

      – восстановление натурально-стоимостного учета и др.

     Эффективность аудиторской работы во многом зависит не только от знания методов проверки, но и от правильного их сочетания в соответствии с поставленными задачами. Методы документальной проверки применяют не только в различном сочетании, но и с различными методами фактической проверки, а также с логическим исследованием финансово-хозяйственных ситуаций. Кроме того, широко применяют на практике специальные методы для экономического анализа.

      Умелое  применение методов на практике способствует достижению максимальных результатов  в выполнении аудиторами своих функций.

   
 
 
 
 
 

Задача  №69

Ответ:

Основные задачи аудита материально-производственных запасов:

  1. Проверить наличие и обеспечение сохранности материальных ценностей по местам хранения.
  2. Проверить правильность документального оформления движения материально- производственных запасов.
  3. Проверить правильность формирования учетной стоимости материально – производственных запасов.
  4. Проверить полноту и своевременность оприходования материальных ценностей.
  5. Проверить отпуск материальных ценностей на производственные и другие цели. Проверить правильность оценки готовой продукции и товаров отгруженных. Проверить движение МПБ.

По данной статье организация торговли отражает потери товаров при железнодорожных, водных, воздушных, автомобильных и гужевых перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке, а также потери от списания долгов по недостачам ТМЦ, денежных средств и другого имущества, когда конкретные виновники не установлены или во взыскании которых отказано судом.

      В документах, представляемых для оформления списания недостач и порчи ценностей  сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, или заключение о факте порчи ценностей, полученное от соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и других.).

      Если  в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует  приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также  принять меры к тому, чтобы они  не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.

      В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной  в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин  не должен вскрывать тару и упаковку.

      Для участия в окончательной приемке товаров и составления двустороннего акта следует пригласить представителя иногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя иногороднего изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором. Представитель иногороднего изготовителя должен прибыть не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам – в течение 4 часов после получения вызова.

      Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться  не позднее чем в трехдневный  срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.

      Вызов представителя изготовителя направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 часов, а по скоропортящимся товарам  – немедленно после обнаружения  недостачи. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного документа, а также количество недостающей продукции.

      При неявке представителя поставщика в  установленные сроки, а также  в случаях, когда его вызов  необязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности организации, в ведении которой находится магазин. Представитель общественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются материально-ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической службы.

      По  результатам окончательной приемки  товаров составляют акт. В нем  указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагаются копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.

      Если  при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.

      Претензии о недостаче товаров, как и  уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Аудиторские стандарты