Аудиторские стандарты

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 00:56, контрольная работа

Описание работы

Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов и широко признаны во всем мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности.

Работа содержит 1 файл

вопросы по аудит.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

      Целью правила (стандарта) является определение основ и рамок аудиторской деятельности, связанной с проверкой достоверности бухгалтерской отчетности.

     Задачами правила (стандарта) являются:

      - формулировка целей аудита бухгалтерской отчетности;

      - описание основополагающих принципов, связанных с аудитом бухгалтерской отчетности;

      - установление порядка определения объема аудиторской проверки и характеристика основных мероприятий, проводимых в ходе аудита бухгалтерской отчетности;

      - обозначение уровня аудиторских гарантий и рамок ответственности проверяемого экономического субъекта аудиторской фирмы или аудитора, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении бухгалтерской отчетности указанного субъекта.

     Целями аудита бухгалтерской отчетности являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

    Аудиторское заключение, содержащее мнение аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности, не должно трактоваться как гарантия аудиторской организации в том, что не существуют какие-либо иные (помимо изложенных в аудиторском заключении) обстоятельства, влияющие или способные повлиять на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      33. Аудит кассовых операции, цели  проверки, источники информации, нормативное регулирование, методы проверки.

       Последовательность работ при проведении аудита денежных средств можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки, позволяющие достигнуть цели и решить задачи аудита денежных средств.

      На ознакомительном этапе изучаются открытые организацией расчетные и специальные счета.

      Основной этап заключается в проведении анализа операций, совершенных в отчетном периоде и осуществленных на основании выписок банка с расчетных счетов за проверяемые месяцы, предоставляемых к проверке в полном объеме. Производится сверка суммы остатка денежных средств с данными журнала ордера счета 51.

      Заключительном этапе аудита денежных средств организации формируется пакет рабочих документов аудитора и составляется аудиторский отчет, который представляется вместе с рабочей документацией руководителю проверки.

     При проверке операций по расчетному счету необходимо ответить на следующие основные вопросы:

      - в полном ли объеме имеются  договоры банковского обслуживания;

      - ведутся ли регистры синтетического учета по каждому расчетному счету;

      - своевременно ли отражаются операции  по движению денежных средств  на расчетном счете в регистрах  синтетического учета;

      - производятся ли записи в учетные  регистры по каждой выписке  банка;

      - тождественны ли записи в учетных регистрах и в выписках банка.

       Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки банковских операций, являются:

      - отсутствие платежных документов, подтверждающих факт совершения  операций, или оформление их ненадлежащим  образом;

      - отсутствие приложений к платежным документам, послуживших основанием для совершения операций;

      - перечисление авансов по бестоварным  счетам, без предварительного оформления  договора и по другим сомнительным  операциям;

      - несоответствие данных в платежных  поручениях данным выписки банка;

      - некорректная корреспонденция счетов  по учету банковских операций.

      Статьей 15.11 КоАП РФ установлены штрафные санкции за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, под которыми понимается в том числе искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%. Таким образом, если информация о размере денежных средств, отраженная в бухгалтерском балансе (форма N 1), искажена не менее чем на 10%, взыскивается административный штраф на должностных лиц в размере от 20 до 30 МРОТ.

      Аудиторская проверка операций с денежными средствами (ДС) включает проверку кассовых, банковских и валютных операций. Операции, связанные с движением ДС, должны проверяться сплошным методом. Основная цель проверки – законность ,достоверность и хозяйственная целесообразность совершенных операций, на счетах, отражающих движение ДС.

    При аудите кассовых операций целью проверки является проверка соблюдения:

    - условия хранения, сохранности количества денег и др. ценностей в кассе и при доставке их из банка;

    - установление порядка хранения чековых книжек, выписок из чеков и получения по ним денег;

    - правил документального оформления операций по приходу и выдаче денег из кассы;

     - лимита хранения наличных денег в кассе и выдаче денег под отчет на

командировочные, хозяйственные расходы и др. нужды;

     - своевременности и полноты оприходования полученных из банков, от

юридических и  физических лиц наличных денег и  выручки;

     - кассовой документации, дисциплины при производстве кассовых операций;

     - учета кассовых операций и ведения кассовой книги и книги аналитического учета по другим ценностям, хранимым в кассе;

     - порядок расчета наличностью с юридическими лицами за отгруженную продукцию и другие материальные ценности. Лимит наличности (10000 с предприятиями и организациями, 50000 с торговыми организациями);

     - использования по назначению полученных по чекам из банков наличных

денег (целевое  использование);

     - полноты возврата в банк по окончании рабочего дня сверхлимитных

остатков наличных денег;

     - наличия случаев выдачи наличных денег посторонним лицам без

оформления доверенностей.

    Источники информации при проведении кассовых операций:

      1. первичные документы по оформлению приема и выдачи наличных денег

(кассовые расходные  ФКО1, приходные ордера ФКО2);

      2. журнал регистрации расходных и приходных кассовых документов;

      3.первичные оправдательные документы кассовым документам (авансовый

отчет, командировочное удостоверение, чеки и т.д.);

      4.учетные регистры по счетам 50, 51, 52, 56, другие счета; корреспонденции со счета 50; 006 «Бланки строгой отчетности».

     При аудите банковских операций целью проверки является:

      - своевременность, законность, достоверность и целесообразность

отраженных на счетах в банках осуществляемых операций по поступлению и списанию основных средств (ОС);

      - проверка количества открытых и участвующих в расчетах счетов,

законность совершенных  операций по каждому открытому счету;

      - обоснованность поступления и использования кредитов и займов и своевременность их погашения;

      - проверка состояния расчетно-платежной дисциплины по заключенным

договорам.

    Источники информации:

      - выписки банка по соответствующим счетам с приложением к ним документов, послуживших основанием для совершения приходно-расходных операций;

      - регистры по счетам 51 и 55;

      - балансы и др. документы и учетные регистры.

    При аудите валютных операций целью проверки является ревизия правильности и законности открытия валютных счетов, полноты и своевременности зачисления валютной выручки и другие вопросы по аналогии проверки операций по расчетному счету.

     Источники информации аналогичны как при проверке по расчетному счету.

     Нормативное регулирование в Российской Федерации в отличие от международной практики формируется в значительной мере с участием государственных органов. В зависимости от роли этих органов в создании правовых норм аудиторской деятельности следует различать три уровня нормативных актов.

     Первый, или верхний уровень представлен Законом «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ (Приложение 1). До принятия такого Закона основным документом первого уровня были Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденные Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263. Требование проводить в соответствующих случаях обязательный аудит содержится в Законе РФ от 21 ноября 19% г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Распоряжением Президента РФ от 4 февраля 1994 г. Me 54 (с изменениями и дополнениями) утверждено Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, которое, в частности, одобряет правила (стандарты) аудиторской деятельности.

     К документам верхнего уровня нормативного регулирования следует отнести также постановления Правительства РФ, имеющие обязательную силу на всей территории России. Ими являются:

      • Положение о лицензировании отдельных  видов аудиторской деятельности в Российской Федерации (утверждено постановлением от 27 апреля 1999 г. N» 472);

      • Порядок выдачи лицензий на осуществление  аудиторской деятельности (утверждено постановлением от 6 мая 1994 г. № 482);

      • Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке (утверждены постановлением от 7 декабря 1994 г. № 1355) в редакции постановления Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. №408.

      Второй  уровень нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен стандартами (правилами) (Приложение 3). Их основное предназначение заключается в установлении норм, однозначно интерпретируемых всеми субъектами предпринимательской деятельности, в том числе арбитражем и судом. Они разработаны на конкурсной основе с широким участием аудиторских фирм, представителей научных учреждений и ВУЗов. Работа по созданию отечественных стандартов возглавляется НИИ Минфина России (НИФИ). Стандарты рассматриваются Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, которая при положительной оценке их одобряет, официально оформляя эту процедуру протоколом. Таким образом, стандартам аудита придается государственный уровень. По новому икону федеральные Правила (Стандарты) будут утверждаться Правительством РФ.

      Нормами второго уровня регулирования аудиторской  деятельности, носящей обязательный характер, являются документы, утверждаемые Министерством финансов РФ и Центральной  аттестационно–лицензионной аудиторской  комиссией (ЦАЛАК) Минфина РФ. Так, Приказом Минфина РФ от 27 октября 1999 г. № 69н утвержден Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков.

      По  данным ежегодно представляемых отчетов  имеется возможность проанализировать кадровый состав аудиторских фирм, экономические показатели их деятельности и результаты проверок по количеству выданных заключений раздельно по видам (безусловно положительные, условно положительные и тд.).

      ЦАЛАК Минфина РФ утверждает Порядок проведения квалификационных экзаменов на право  осуществления аудиторской деятельности. Предусмотрено по общему аудиту проведение экзаменов по пяти дисциплинам:

      1. Бухгалтерский учет и отчетность;

      2. Аудит;

Информация о работе Аудиторские стандарты