Аудиторская проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 12:57, реферат

Описание работы

Экономический контроль в РФ стал одним из важнейших элементов рыночной экономики. Появились и действуют новые контролирующие государственные и негосударственные органы, позволяющие обеспечить необходимой информацией всю систему и уровни управления.
Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль.

Содержание

Введение 3
1. Аудиторская проверка, выбор клиента, отказ от аудита 4
2. Подготовка и планирование аудита 6
2.1 Предварительное планирование аудита 7
2.2 Общий план аудита 8
2.3 Составление программы аудита 9
3. Рабочие документы аудитора 10
4. Аудиторские доказательства 12
4.1 Методы получения информации 12
4.2 Аудиторские процедуры 14
4.3 Аудиторская выборка 14
5. Мошенничество и ошибка 16
Заключение 17
Список использованных источников 18

Работа содержит 1 файл

реферат аудит.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

г) документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее;

д) бухгалтерская  отчетность;

е) статистическая отчетность;

ж) документы  планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты);

з) контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;

и) внутренние отчеты аудиторов, консультантов;

к) внутрифирменные  инструкции;

л) материалы  налоговых проверок;

м) материалы  судебных и арбитражных исков;

н) документы, регламентирующие производственную и организационную  структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний;

о) сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта;

п) информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов.

     На  основе  полученной  информации  аудитору  необходимо  четко определить  следующее:

     а)  с какими отраслевыми рисками  ему придется столкнуться; 

     б)  компетентен  ли  он  в решении  специфических проблем данной  отрасли;

     в)  необходимо  ли  привлечение экспертов для консультаций по отдельным вопросам.

     Таким   образом,   на   этапе   предварительного   планирования  аудиторская  организация   оценивает возможность проведения  аудита. В случае   если   аудиторская   организация   считает   возможным  его проведение,  она  переходит  к  подбору необходимых специалистов для осуществления аудита.

2.2 Общий план  аудита

После   предварительного   планирования   аудиторской  проверки аудитору  необходимо  составить  и документально оформить общий план аудита,  который  должен  содержать предполагаемый объем аудиторской проверки  и  порядок  ее  проведения.  Общий план аудита должен быть достаточно  подробным  для  того,  чтобы  служить  руководством  при разработке  программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана  аудита  могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности  аудируемого  лица,  сложности  проверки  и  конкретных методик,  применяемых аудитором. Сложность, объем и сроки проведения аналитических  процедур  зависят  от  объема и сложности показателей бухгалтерской отчетности клиента.

     При  разработке общего плана аудитору  необходимо учесть:

-   данные   предварительного   планирования,   в   т.ч.  общие экономические   факторы и условия в отрасли,  влияющие на деятельность аудируемого  лица,  особенности  аудируемого лица, его деятельности, финансовое  состояние,  требования  к его финансовой (бухгалтерской) или   иной   отчетности,  включая  изменения,  произошедшие  с  даты предшествующего аудита, общий уровень компетентности руководства;

-  величину  оценки  риска внутреннего контроля, в т.ч. учетную политику,  принятую  аудируемым лицом, и ее изменения;  влияние новых нормативных   правовых  актов  в  области   бухгалтерского  учета  на отражение   в   финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

- существенность  и ожидаемые оценки неотъемлемого  риска и риска средств  контроля.  При  планировании  аудитору  следует  установить приемлемые  для  него  уровень  существенности  и  аудиторский риск, позволяющие  считать бухгалтерскую отчетность достоверной. С помощью установленных   рисков  и  уровня  существенности  аудитор  выявляет значимые  для  аудита  области  и  планирует необходимые аудиторские процедуры;

- величину оценки  вероятности существенного искажения  отражения в  бухгалтерском  учете хозяйственных операций  проверяемым аудируемым лицом   с  учетом прошлых проверок. На этом этапе анализируются  итоги аудита  за  предыдущий  год  (годы)  или за предыдущие этапы аудита, проводимого в текущем году,  и по результатам анализа формируются особенности плана текущей аудиторской проверки с учетом нарушений,

допущенных   проверяемым   предприятием,   слабых   мест  в  системе  внутреннего контроля.

В  процессе  планирования  аудита рассматриваются  также вопросы привлечения  других  аудиторских  организаций  к  проверке филиалов, подразделений,  дочерних  компаний  клиента,  привлечения  экспертов; количество  подразделений  клиента  и  их удаленность друг от друга; количество  и  квалификация  специалистов,  необходимых для работы с

данным клиентом.

     При   планировании  управления  и контроля  качества выполняемого аудита  аудитору рекомендуется предусмотреть:

-  формирование  аудиторской группы, численность и квалификацию аудиторов;

- распределение  аудиторов по конкретным участкам  аудита;

-  информирование  аудиторов об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной   деятельностью   клиента,   а   также с положениями общего  плана аудита;

- контроль руководителя  за выполнением плана и качеством  работы ассистентов   аудитора,  за  ведением  ими  рабочей   документации  и оформлением результатов  аудита;

-  разъяснение   руководителем  аудиторской   группы методических вопросов, связанных  с реализацией процедур;

-  документальное  оформление  особого мнения члена  аудиторской группы.

     В   общем плане аудитору необходимо  определить способ проведения  аудита  (сплошной   или   выборочный)   на   основании   результатов предварительного  анализа,  оценки  надежности  системы  внутреннего контроля, оценки рисков аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку.

Заключительным  этапом процесса планирования являются разработка и документальное оформление программы аудита. 
 
 

2.3 Составление  программы аудита

Программа  аудиторской  проверки определяет характер, временные  рамки  и объем

запланированных аудиторских процедур, необходимых  для осуществления общего плана  аудита. Таким  образом,  по  существу,  программа аудита составляется в целях   развития   общего   плана   аудита  как  детальный  перечень аудиторских  процедур,  необходимых  для  полного  сбора информации, достаточной  для составления обоснованного и объективного заключения о  проверяемом субъекте в соответствии с договором. Программа аудита представляет  собой набор инструкций  для аудитора,  выполняющего

проверку, а также  является средством контроля и проверки надлежащего выполнения  работы. Из этого положения следует, что  программа аудита  должна  быть  подробно  проработана по каждому разделу аудита с тем, чтобы  одновременно  служить  руководством  при  выполнении  задания рядовым  аудитором  и базовым документом для контроля  за выполнением работы аудиторами и ассистентами.

В  процессе  разработки  программы  следует  учитывать вопросы, принятые  во  внимание при разработке общего плана аудита. То есть в программе  аудита  рекомендуется детально рассмотреть все процедуры, необходимые для реализации плана аудиторской проверки, цели и задачи по   каждому   участку   проверки,   предельные  сроки  обработки  и представления  материалов  для  составления  заключения, численность необходимого  для  аудита  персонала,  объем,  последовательность  и содержание работы каждого аудитора и ассистента, график их работы.

     Аудиторскую  программу рекомендуется составлять  в виде программы тестов  средств   контроля и в виде программы  аудиторских процедур по существу.  Так, программа тестов средств  контроля представляет собой  перечень  процедур  для  сбора  информации о функционировании системы внутреннего   контроля  и  учета.  Данные  тесты  позволяют  выявить существенные недостатки средств контроля клиента.

Аудиторские  процедуры,  по  сути, являются детальной  проверкой достоверности  отражения  в  учете  оборотов и сальдо по счетам, для проведения которой аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского  учета  он  будет  проверять,  и  составить программу аудита по каждому разделу учета.

     Общий   план  и  программа  аудита  должны по мере необходимости уточняться  и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей  работы  осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения    аудиторского    задания    в   связи   с   меняющимися обстоятельствами  и  неожиданными  результатами,  полученными в ходе выполнения   аудиторских  процедур.  Причины  внесения  значительных изменений  в общий план и программу аудита должны быть документально

зафиксированы.

     Выводы   аудитора  по  каждому  разделу   аудиторской  программы являются   основанием   для   составления   аудиторского   отчета  и аудиторского  заключения,  а  также  для  формирования  объективного мнения о бухгалтерской отчетности клиента. 
 
 
 
 
 

3. Рабочие документы  аудитора

Аудиторская организация  и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Под термином "документация" понимаются рабочие документы и  материалы, подготавливаемые аудитором  и для аудитора либо получаемые и  хранимые аудитором в связи с  проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

Рабочие документы  используются:

- при планировании  и проведении аудита;

- при осуществлении  текущего контроля и проверки  выполненной аудитором работы;

- для фиксирования  аудиторских доказательств, получаемых  в целях подтверждения мнения  аудитора.

Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.

Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:

- характер аудиторского  задания;

- требования, предъявляемые  к аудиторскому заключению;

- характер и  сложность деятельности аудируемого  лица;

- характер и  состояние систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля  аудируемого лица;

- необходимость  давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий  контроль и проверять выполненную ими работу;

- конкретные  методы и приемы, применяемые  в процессе проведения аудита.

Рабочие документы  должны быть составлены и систематизированы  таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам  каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.

Рабочие документы  обычно содержат:

- информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;

- выдержки или  копии необходимых юридических  документов, соглашений и протоколов;

Информация о работе Аудиторская проверка