Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 12:57, реферат
Экономический контроль в РФ стал одним из важнейших элементов рыночной экономики. Появились и действуют новые контролирующие государственные и негосударственные органы, позволяющие обеспечить необходимой информацией всю систему и уровни управления.
Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль.
Введение 3
1. Аудиторская проверка, выбор клиента, отказ от аудита 4
2. Подготовка и планирование аудита 6
2.1 Предварительное планирование аудита 7
2.2 Общий план аудита 8
2.3 Составление программы аудита 9
3. Рабочие документы аудитора 10
4. Аудиторские доказательства 12
4.1 Методы получения информации 12
4.2 Аудиторские процедуры 14
4.3 Аудиторская выборка 14
5. Мошенничество и ошибка 16
Заключение 17
Список использованных источников 18
г) документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее;
д) бухгалтерская отчетность;
е) статистическая отчетность;
ж) документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты);
з) контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;
и) внутренние отчеты аудиторов, консультантов;
к) внутрифирменные инструкции;
л) материалы налоговых проверок;
м) материалы судебных и арбитражных исков;
н) документы, регламентирующие производственную и организационную структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний;
о) сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта;
п) информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов.
На основе полученной информации аудитору необходимо четко определить следующее:
а) с какими отраслевыми рисками ему придется столкнуться;
б) компетентен ли он в решении специфических проблем данной отрасли;
в) необходимо ли привлечение экспертов для консультаций по отдельным вопросам.
Таким
образом, на этапе
предварительного планирования
аудиторская организация
оценивает возможность
2.2 Общий план аудита
После предварительного планирования аудиторской проверки аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, который должен содержать предполагаемый объем аудиторской проверки и порядок ее проведения. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур зависят от объема и сложности показателей бухгалтерской отчетности клиента.
При
разработке общего плана
- данные предварительного планирования, в т.ч. общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица, особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита, общий уровень компетентности руководства;
- величину
оценки риска внутреннего контроля,
в т.ч. учетную политику, принятую
аудируемым лицом, и ее
- существенность
и ожидаемые оценки
- величину оценки
вероятности существенного
допущенных проверяемым предприятием, слабых мест в системе внутреннего контроля.
В процессе планирования аудита рассматриваются также вопросы привлечения других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний клиента, привлечения экспертов; количество подразделений клиента и их удаленность друг от друга; количество и квалификация специалистов, необходимых для работы с
данным клиентом.
При
планировании управления и контроля
качества выполняемого аудита
аудитору рекомендуется
- формирование аудиторской группы, численность и квалификацию аудиторов;
- распределение
аудиторов по конкретным
- информирование
аудиторов об их обязанностях,
ознакомление их с финансово-
- контроль руководителя
за выполнением плана и
- разъяснение руководителем аудиторской группы методических вопросов, связанных с реализацией процедур;
- документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы.
В
общем плане аудитору
Заключительным
этапом процесса планирования являются
разработка и документальное оформление
программы аудита.
2.3 Составление программы аудита
Программа аудиторской проверки определяет характер, временные рамки и объем
запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Таким образом, по существу, программа аудита составляется в целях развития общего плана аудита как детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для полного сбора информации, достаточной для составления обоснованного и объективного заключения о проверяемом субъекте в соответствии с договором. Программа аудита представляет собой набор инструкций для аудитора, выполняющего
проверку, а также является средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. Из этого положения следует, что программа аудита должна быть подробно проработана по каждому разделу аудита с тем, чтобы одновременно служить руководством при выполнении задания рядовым аудитором и базовым документом для контроля за выполнением работы аудиторами и ассистентами.
В процессе разработки программы следует учитывать вопросы, принятые во внимание при разработке общего плана аудита. То есть в программе аудита рекомендуется детально рассмотреть все процедуры, необходимые для реализации плана аудиторской проверки, цели и задачи по каждому участку проверки, предельные сроки обработки и представления материалов для составления заключения, численность необходимого для аудита персонала, объем, последовательность и содержание работы каждого аудитора и ассистента, график их работы.
Аудиторскую
программу рекомендуется
Аудиторские процедуры, по сути, являются детальной проверкой достоверности отражения в учете оборотов и сальдо по счетам, для проведения которой аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу учета.
Общий план и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами и неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально
зафиксированы.
Выводы
аудитора по каждому разделу
аудиторской программы являются
основанием для составления
аудиторского отчета и аудиторского
заключения, а также для формирования
объективного мнения о бухгалтерской
отчетности клиента.
3. Рабочие документы аудитора
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Под термином "документация" понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
Рабочие документы используются:
- при планировании и проведении аудита;
- при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;
- для фиксирования
аудиторских доказательств,
Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.
Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:
- характер аудиторского задания;
- требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;
- характер и
сложность деятельности
- характер и
состояние систем
- необходимость
давать указания работникам
- конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.
Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.
Рабочие документы обычно содержат:
- информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;
- выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов;