Аудиторская проверка внеоборотных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:53, реферат

Описание работы

Аудиторская проверка внеоборотных активов включает проверку:
основных средств;
доходных вложений в материальные ценности;
нематериальных активов;
вложений в незавершенное строительство;
финансовых вложений.

Работа содержит 1 файл

Аудиторская проверка внеоборотных активов.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

 

 

2. Источники финансирования долгосрочных инвестиций

 

Согласно ПБУ долгосрочных инвестиций, утвержденному письмом Минфина РФ от 30 декабря 1993г. № 160 и ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам:

в целом по строительству и по отдельным объектам, входящим в него;

по приобретаемым объектам основных средств, земельным участкам, нематериальным активам.

 

Долгосрочные инвестиции по новому строительству осуществляются по утвержденным сметам и проектам с организацией, строящей объекты. На каждый объект составляется сметный расчет (смета), в котором определяется стоимость сооружаемого объекта, стройки, пускового комплекса.

 

Финансирование вложений во внеоборотные активы может осуществляться за счет следующих источников:

- собственных средств и приравненных к ним источникам:

* амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств;

* часть чистой прибыли;

* бюджетные ассигнования, получаемые на безвозвратной основе;

* чрезвычайные доходы (суммы страховых возмещений, получаемых предприятиями на покрытие потерь и убытков от страховых случаев, связанных с внеоборотными активами);

* средства дольщиков, получаемые на безвозвратной основе (приравниваются к собственным средствам).

 

- заемных средств:

* займы;

* кредиты банков.

 

Возврат привлеченных средств производится за счет собственных средств и приравненных к ним средств организации, с установленной договорами сроки.

 

Основными источниками собственных средств финансирования капитальных вложений является накопление амортизаций основных средств и нематериальных активов. Именно эти отчисления, включенные в состав себестоимости продукции, работ и услуг и обеспеченные денежными средствами из выручки от реализации, используются на финансирование капитальных вложений в первую очередь. За счет этого источника может быть профинансировано только простое воспроизводство, т.е. приобретение новых основных средств взамен выбывающих старых.

 

Когда амортизация использована целиком, организация может финансировать капитальные вложения только за счет своей чистой прибыли.

 

По мере осуществления капитальных вложений производятся следующие проводки:

 

Дт 08 Кт 60, 23 и др. – отражены капитальные вложения строительства или приобретение объектов основных средств.

Дт 84, субсчет «Инвестиционный фонд образованный» Кт 84, субсчет «Инвестиционный фонд использованный» - отражено использование инвестиционных средств (на сумму превышения размера капитальных вложений над суммой накопленной амортизации).

 

 

 

3. Принципы учета капитальных вложений

 

 

Принципы учета капитальных вложений:

полнота отражения вложений в учете всех хозяйственных операций, связанных с вложениями во внеоборотные активы и документальное их подтверждение.

Сделки, связанные с вложениями внеоборотных активов должны быть оформлены договором, заключенным в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

Вложения во внеоборотные активы должны учитываться обособлено от текущих затрат предприятия.

 

 

 

4. Синтетический учет долгосрочных инвестиций

 

Вложения во внеоборотные активы организации являются долгосрочными инвестициями и учитываются на счете 07, 08.

 

Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые в последствии будут приняты к БУ в качестве основных средств, земельных участков, объектов природопользования и нематериальных активов. К счету 08 могут быть открыты следующие субсчета:

 

08.1 – приобретение земельных участков;

 

08.2 – приобретение объектов природопользования;

 

08.3 – строительство объектов основных средств;

 

08.4 – приобретение отдельных объектов основных средств;

 

08.5 – приобретение нематериальных активов;

 

08.6 – перевод молодняка в основное стадо;

 

08.7 – приобретение взрослых животных.

 

Счет 08 – активный, калькуляционный.

 

Сальдо дебетовое – отражает сумму фактических затрат по не законченному строительству и прочим приобретениям

 

Оборот по дебету – затраты отчетного месяца связанные с приобретением внеоборотных активов, доведение незавершенных работ и приобретений до состояния полезного использования.

 

Оборот по кредиту – списание фактических затрат, составляющих инвентарную, первоначальную стоимость переданных в эксплуатацию объектов.

 

Аналитический учет по счету 08 организуется в разрезе капитальных вложений связанных со строительством и приобретением основных средств, а также по каждому объекту индивидуально.

 

Счет 07 «Оборудование к установке» – активный, сальдовый - предназначен для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся или реконструированных объектах. Этот счет используется организациями – застройщиками. К оборудованию требующего монтажа также относится оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепление к фундаменту, полу, опорам и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.

 

Сальдо дебетовое - отражает фактические затраты на не сданное в монтаж оборудование.

 

Оборот по дебету – отражает фактические затраты по поступившим объектам данного вида.

 

Оборот по кредиту – отражает фактические затраты по объектам переданным в монтаж.

 

Аналитический учет ведется на складах в количественном выражении на карточках складского учета материалов.

 

Бухгалтерия учитывает оборудование поставки в денежном выражении в разрезе счетов.

 

07.1 – оборудование к установке отечественное;

 

07.2 - оборудование к установке импортное.

 

Учет состояния и движения средств на счете 07 организуется аналогично учету материальных ценностей на складах и в бухгалтерии, т.е. на карточках складского учета и ведомости № 10.

 

 

 

5. Документальное оформление операций по учету ОС

 

Регистрация аналитического учета затрат на капитальные вложения при журнально-ордерной форме учета являются:

 

1. ведомость № 18 – открывается на весь период выполнения и сдачи работ и объектов в эксплуатации. Ведомость заполняют на основании таких первичных документов, как накладные, требование на отпуск материальных ценностей, таблиц распределения заработной платы и отчислений, расчетные документы: платежные требования, авансовые отчеты, расходные кассовые ордера и т.д.

 

2. ведомость 18-1 – ведомость затрат на законченные вложения во внеоборотные активы – заполняется пообъектно на основании ведомости № 18, по суммам списанным затрат по переданным в эксплуатацию объектам.

 

3. журнал-ордер № 16 – заполняется на основании актов приема-передач объектов в эксплуатацию. Источниками приобретения указанных объектов являются: нераспределенная прибыль, фонды накопления, амортизация, другие собственные и заемные средства, а также, поступившие задолженности учредителей по вкладам в уставный капитал.

 

Для осуществления капитального строительства требуется наличие утвержденного проекта, смет и титульных списков, которые должны быть согласованы с организацией, занимающейся строительством объектов.

 

Проект – это перечень документации, состоящий из чертежей технико-экономических обоснований и пояснительной записки.

 

В титульных списках перечисляют все объекты, указывают время начала работ, размеры незавершенного строительства, переходящего на следующий год и времени его окончания.

 

Для каждого капитального строительства предприятие формирует специальные службы, которые содержаться за счет средств, предназначенных для их финансирования в пределах сумм предусмотренной сметой. При значительных объемах капитального строительства на новостройках создают дирекцию стоящимся объектов. А в составе предприятия – отделы капитального строительства (ОКС)..

 

При строительстве хозяйственным способом все затраты учитывают на дебете 08.3 нарастающим итогом от начала строительства до момента ввода объекта в действие. Основанием для записи служат первичные документы, на основании которых делаются следующие проводки:

 

Дт 08.3 Кт 10 – использованы материалы на строительство;

 

Дт 08.3 Кт 70 – начислена заработная плата рабочим;

 

Дт 08.3 Кт 69 – начислено органам социального страхования;

 

Дт 08.3 Кт 60,76 – услуги при строительстве объекта;

 

Дт 01 Кт 08.3 – объект вводится в эксплуатацию.

 

Для выполнения строительно-монтажных работ подрядным способом предприятие заключает договор подряда на весь период строительства. Подрядчик обеспечивает ввод в действие объекта в установленные сроки и несет ответственность за их качество. Как правило, подрядчик выполняет строительно-монтажные работы, а специальные работы (тепло, свет, канализация, сантехника) передает специализированным организациям – субподрядчикам. Все расчеты по этим работам заказчик производит только с генеральным подрядчиком, а тот, в свою очередь, рассчитывается с субподрядчиком. Предъявленный счет подрядной организации за строительство оформляют бух. проводкой:

 

Дт 08.3 Кт 60 – расчеты с подрядчиками;

 

Дт 19 Кт 60 – НДС;

 

Дт 08.3 Кт 69 – Оплата счета (в том числе НДС).

 

Ввод в действие объектов осуществляется приемной комиссией. Комиссия оформляет акт приемки объекта в эксплуатацию, в котором указывают наименование объекта, его место нахождение, техническую характеристику, стоимость объекта по смете и по фактическим затратам. Каждый законченный и сданный в эксплуатацию объект является отдельным инвентарным объектом, которому присваивается инвентарный номер и он становится единицей учета основных средств.

 

При приобретении оборудования, требующего монтажа, делаются следующие проводки:

 

Дт 07 Кт 60 – акцептован счет поставщиков за оборудование требующего монтажа;

 

Дт 19 Кт 60 – начислен входной НДС;

 

Дт 08 Кт 07 – оборудование принято для монтажа;

 

Дт 01 Кт 08 – объект смонтирован и введен в эксплуатацию.

 

 

 

6. Хозяйственный способ инвестиций

 

Хозяйственный способ – это выполнение строительных и монтажных работ своими силами.

 

Предприятие, осуществляющее долгосрочные инвестиции хозяйственным способом, должно организовать в своем хозяйстве строительно-монтажные участки, цеха, отделы (ОКСы).

 

Фактические затраты на строительство и монтажные работы, произведенные застройщиком, относят либо сразу в дебет счета 08 с кредита расчетных счетов, с 10 и др. либо предварительно на счет 23, а в конце месяца их списывают со счета 23 на счет 08.

 

Аналитические учет долгосрочных инвестиций в основные средства ведут по каждому объекту в целом и по видам работ ежемесячно и нарастающим итогом с начала строительства до ввода объекта в действие в ведомости № 18 по дебету счета 08, 07. ее открывают на год.

 

Синтетический учет долгосрочных инвестиций ведут в журнале-ордере №016 по кредиту счетов 07, 08. Его заполняют на основании итоговых данных ведомости № 18.

 

 

 

7. Подрядный способ инвестиций

 

Подрядный способ – это выполнение всех работ: проектирование, подбор оборудования, строительство, монтажные работы сторонней организаций, т.е. подрядчиком. Объект сдается заказчику «под ключ».

 

При подрядном способе на соответствующих объектах заказчик и подрядчик ежемесячно составляют акт о приемке выполненных строительно-монтажных работ. Стоимость выполненных работ определяется по сметной стоимости.

 

Окончательный расчет с подрядчиками происходит после завершения строительства объекта и утверждения акта Государственной приемочной комиссией о вводе объекта в эксплуатацию.

 

При вводе построенного объекта в эксплуатацию и поставке на счет в состав основных средства делают бухгалтерскую запись на инвентарную стоимость.

 

Согласно ч. 2 ст. 171 НК РФ, с 1 января 2001г. Суммы НДС, уплаченные подрядным организациям при строительстве производственных основных средств, в первоначальную стоимость объектов не включаются и подлежат возмещению из бюджета.

 

Организация сможет принять НДС по строительно-монтажным работам к вычету с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода основных средств в эксплуатацию на основании предъявленного подрядчиком счета-фактуры (п.6 ст. 171 НК РФ). 88) Инвестиционный портфель: принципы и типы формирования

 

Инвестиционный портфель — это совокупность ценных бумаг, управляемая как единое целое, как самостоятельный инвестиционный объект. Желательно, чтобы инвестиционный портфель обладал такими качествами, как высокая доходность и минимально допустимый риск. Важно также, чтобы инвестиционный портфель мог бы быть ликвидным, то есть, чтобы возможно было продать составные части портфеля и получить наличные деньги без существенных потерь для инвестора. Кроме того, инвестиционный портфель необходимо диверсифицировать, то есть формировать его таким образом, чтобы он содержал ценные бумаги различных видов, классов и эмитентов. Сложно найти ценную бумагу, которая была бы одновременно высокодоходной, высоконадежной и высоколиквидной. Сущность портфельного инвестирования как раз и заключается в распределении инвестиционных ресурсов между различными группами активов для достижения требуемых параметров. В зависимости от того, какие цели и задачи стоят при формировании того или иного портфеля, выбирается определенное соотношение между различными типами активов, составляющими портфель инвестора. Основная задача инвестиционного менеджера состоит в том, чтобы учесть потребности инвестора и сформировать портфель из ценных бумаг, сочетающий в себе разумный риск и приемлемую доходность. ТИПЫ ПОРТФЕЛЕЙ: 

 

5.1 Портфель роста.

 

5.2 Портфель дохода

 

5.3 Портфель роста и дохода

Информация о работе Аудиторская проверка внеоборотных активов