Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:23, курсовая работа
Цель работы - проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета и аудита, пользуясь первичными документами бухгалтерии. Особенно важным при анализе предприятия является:
амортизация т.к. накопленный за время эксплуатации доход представляет собой отложенный источник для приобретения новых основных средств;
организация учета поступления и движения основных средств предприятия;
бухгалтерский и налоговый учет, рассмотрение взаимосвязанных бухгалтерских, налоговых и правовых последствий тех или иных действий, которое поможет избежать многих ошибок чреватых конфликтами с налоговыми органами и проблемами при ведении бухгалтерского учета.
Введение
1. Общая методика проверки учета основных средств.
1.1. Цели аудиторской проверки основных средств
1.2. Основные нормативные документы, регламентирующие учет основных средств
1.3. Определение прочей информации.
1.4. Определение основных бухгалтерских проводок
1.5. Тест системы внутреннего контроля
1.6. План и программа аудиторской проверки
1.7.Типичные ошибки
Глава 2. Аудиторская проверка основных средств в ОАО «Стройпроект – НН»
2.1 Общая характеристика ОАО “Стройпроект - НН”
2.2. Основные недостатки учета основных средств на предприятии.
2.3 Перечень аудиторских процедур
2.4. Общий план аудита основных средств в ОАО «Стройпроект -НН»
2.5. Программа аудита основных средств в ОАО «Стройпроект -НН»
2.6. Заключение аудиторской проверки
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Аудит наличия и сохранности основных средств. Аудитору необходимо проверить:
• создана ли на предприятии комиссия по приемке основных средств ОС и оформлению ее результатов;
• оформлены ли договоры купли—продажи ОС;
• оформлены ли протоколы договорной цены;
• правильно ли указана первоначальная стоимость в актах приемки—передачи ОС;
• правильно ли отражена первоначальная стоимость после достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной ликвидации объектов. По данным проверки состояния контроля и учета объектов основных средств аудитор сможет сделать вывод об эффективности контроля.
Важное
условие обеспечения
Проверяя состояние учета основных средств, нужно убедиться в правильности организации аналитического учета.
В
целях более глубокого
Основные средства отражаются в учете не систематически, а по мере совершения операций, что влияет на правильность начисления амортизации и включения ее в издержки обращения и производства.
Накопленные амортизационные отчисления подсчитываются по состоянию на отчетную дату. Несмотря на то, что список основных средств содержит обширную информацию о наличии основных средств, их движении в течение года, аудитору необходимо получить и документы, отражающие поступление, выбытие, перемещение основных средств. По данным документов и бухгалтерских записей в них можно убедиться, что все операции по движению основных средств были правильно отражены на счета 01 «Основные средства». Подтверждение данных о хозяйственных операциях по учету основных средств является расширенной процедурой, так как основная часть данных содержится во внешних и внутренних документах.
Привлечение таких документов, как счета-фактуры, контракты, соглашения об аренде, страховые полисы, отметки (акты) налоговой инспекции, позволит аудитору получить убедительную информацию об аудитируемом объекте. Если аудиторам необходимы более убедительные данные, чем те, которые можно извлечь из регистров учета, то они должны ознакомиться с письмами, адресованными арендодателям, страховым компаниям и государственным учреждениям.
Документальное
подтверждение хозяйственных
В процессе аудита основных средств широко применим прием пересчета, который необходимо осуществлять при проверке начисления износа и оценок выбытия и списания основных средств. Накопленный износ существует как арифметическая величина, поэтому определение ее реальности возможно только путем пересчета.
Аудит движения основных средств. Пути поступления основных средств на предприятие:
• приобретение за плату у поставщиков;
• безвозмездное поступление;
• в качестве учредительских взносов в уставный капитал;
• в порядке выкупа арендованных основных средств;
• возврат имущества (основных средств) по договору о совместной деятельности. •
Поступление основных средств оформляется актом (накладной) приемки—передачи (внутреннего перемещения) основных средств (ф. ОС-1) с приложением к нему технической документации на данный объект.
Причины выбытия основных средств на предприятии:
• ликвидация объекта в силу ветхости и износа, а также силу форс-мажорных обстоятельств;
• ликвидация в связи с переоборудованием, модернизацией;
• передача ОС другим организациям.
Для
определения непригодности
Необходимо проверять правильность оценки основных средств, поскольку неправильная оценка может не только исказить общую картину, но и вызвать:
• неточное исчисление амортизации;
• искажение сумм исчисляемых налогов;
• неправильное отражение величины основных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
При аудиторской проверке операций по движению основных средств необходимо обратить внимание на следующие моменты:
• на документальное оформление оприходования ОС и их списания. Практика проведения аудиторских проверок показывает, что в большинстве случаев, необходимая документация, связанная с оприходованием ОС, не ведется, а если и ведется, то заполняются не все реквизиты, предусмотренные в форме документа, а это в конечном итоге приводит к тому, что неправильно определяются амортизационные отчисления, а при производстве капитального ремонта ОС незаконно включаются в себестоимость затраты, которые по положению должны быть отнесены на капитальные вложения. Часто оборудование числится в учете обезличенно, без закрепления за ответственными за его сохранность работниками, что порой приводит к недостачам и хищениям. Нередко передача ОС с одного места нахождения в другое документально не оформляется, что приводит к запутанности в учете. Обо всех случаях аудитор должен сообщить руководству предприятия. Особое внимание при проверке аудитор должен уделить документальному оформлению законности списания ОС с учета, т.к. этот момент влияет на конечные результаты деятельности предприятия. Занимаясь вопросами списания ОС, аудитор должен проверить оприходование материальных ценностей, полученных от разборки ОС; если такового не производилось, то нельзя признать правильными конечные результаты от списания ОС.
• при передаче основных средств в качестве взноса в уставный капитал должен быть приведен их перечень с указанием первоначальной стоимости, износа и цены соглашения при передаче. К перечню должны быть подложены вторые экземпляры актов приема—передачи, заверенные печатью передающей стороны, и вся техническая документация на передаваемые объекты;
• при приобретении основных средств должен быть оформлен договор купли—продажи с указанием первоначальной стоимости, износа и цены приобретения;
• при приобретении объектов основных средств в комплекте (например, мебель для офиса) в инвентарную карточку должна быть вписана расшифровка — перечень отдельных предметов, входящих в комплект;
• при приобретении объектов основных средств за иностранную валюту первоначальная стоимость объекта должна учитываться по пересчитанному курсу в рублях на момент приобретения;
• объекты капстроительства, находящиеся во временной эксплуатации,' до ввода их в постоянную эксплуатацию не включаются в состав основных средств, а учитываются как незавершенные капиталовложения;
• объекты основных средств, принятых в эксплуатацию на условиях текущей аренды, учитываются на забалансовом счете 001;
• при продаже основных средств должна быть установлена рыночная стоимость (письмо ГНС РФ № 12 от 11.01.95);
• при безвозмездной передаче основные средства подлежат обложению НДС у передающей стороны за исключением безвозмездной передачи ОС, зачисленных ранее в ОС с НДС (для непроизводственной сферы);
• для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию на предприятии приказом руководителя должна быть создана постоянно действующая комиссия;
• если оборудование списывают в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, то перечень этого оборудования должен быть указан в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;
• все детали, узлы и агрегаты от разборки и демонтажа оборудования, пригодные для дальнейшего использования, должны быть оприходованы на склад и эта операция отражается соответствующей записью в бухгалтерском учете.
Аудит начисления износа. В ходе аудита необходимо установить, все ли объекты основных средств приняты в расчет при начислении амортизации; начисляется ли износ с учетом движения основных средств, правильно ли применяются нормы амортизации.
Износ начисляется по всем видам основных средств, за исключением находящихся на консервации земельных и природных ресурсов, объектов жилищного фонда и внешнего благоустройства, библиотечного фонда, музейных и художественных ценностей, продуктивных животных, числящихся на балансе предприятия.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания его с бухгалтерского учета.
Амортизационные отчисления по основным средствам отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.
Амортизационные отчисления по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.
С 1 января 2002 г. в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным Приказом Минфина РФ № 45н от 18.05.2002, изменен порядок начисления амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:
1)линейный способ
2) способ уменьшаемого остатка;
3) способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
4)
способ списания стоимости
В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.
Важно установить правильность отнесения основных средств к соответствующей группе амортизационных отчислений.
Информация о работе Аудиторская проверка основных средств в ОАО «Стройпроект – НН»