Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:42, реферат
Аудиторскую деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок платёжно-расчётной документации, бухгалтерской отчётности, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов. Аудиторская деятельность также включает в себя оказание таких аудиторских услуг, как восстановление бухгалтерского учёта, анализ финансово-хозяйственной деятельности, постановка, составление финансовой отчётности и налоговых деклараций, трансформация финансовой отчётности в соответствии с иными, чем приняты в Российской Федерации нормативными документами бухгалтерского учёта, оценка активов и пассивов баланса и т. д.
ПЛАН:
1. Понятие и предмет аудиторской деятельности.
2. Причины возникновения аудита. Этапы становления и развития аудита в России.
3. Состояние законодательства об аудите.
4. Субъекты аудиторской деятельности.
5. Договорная ответственность аудитора.
6. Государственное регулирование аудиторской деятельности.
7. Литература.
Экономический субъект и аудитор свободны в заключении договора, т. е. как одна, так и другая стороны вправе выбирать себе любого контрагента. Однако уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствие её проведения влекут за собой штраф, предъявляемый прокурором, органами федерального казначейства, налоговыми органами по специальной шкале.
Аудитор обязан при проведении аудиторской проверки немедленно сообщать о необходимости привлечения к участию в проверке дополнительных аудиторов в связи со значительным объёмом работы или какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора. Аудитор и аудиторская фирма обязаны обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их содержание без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Для
осуществления
Временные правила предоставляют аудитору право получать по письменному запросу необходимую для осуществления аудиторской проверки информацию от третьих лиц.
Квалифицированно проводить свои проверки является главной обязанностью аудитора. Аудиторское заключение служит основанием для подтверждения или неподтверждения бухгалтерской отчётности экономического субъекта. В нём отмечаются (если они обнаружены) существенные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учёта и составления финансовой отчётности, нарушения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам собственников экономического субъекта, государства и третьих лиц. На основании аудиторского заключения, итоговую часть которого экономический субъект обязан предоставлять заинтересованным лицам, строятся деловые отношения с налоговыми и другими государственными органами, банками, кредиторами и т. п.
Если оказывается, что аудиторское заключение составлено ошибочно, неточно, с нарушением законодательства, то встаёт вопрос об имущественной ответственности аудитора.
Но
экономический субъект не имеет
возможности непосредственно с
аудитора взыскать понесённые убытки
вследствие неквалифицированной
В
настоящее время по иску, предъявляемому
прокурором, органами Федерального казначейства,
налоговыми органами, могут быть взысканы
доходы, полученные в результате незаконной
деятельности, в пользу введённых
ими в заблуждение заказчиков
(в размере понесённых последними
расходов), а также штраф в доход
республиканского бюджета Российской
Федерации. Предусмотрена с 1 января
1995 года ответственность за осуществление
аудиторской деятельности без полученной
в установленном порядке
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В России аудиторская деятельность до принятия Временных правил развивалась усилиями энтузиастов этого дела, с ориентацией на зарубежные стандарты бухгалтерского учёта и аудита. Росстехнадзор РФ, Госбанк России, учитывая, что соответствующие законы обязывали проводить ежегодную аудиторскую проверку отчётов коммерческих банков и страховых организаций, стремились организовать их аудирование. Государственное регулирование аудитом ограничивалось этим.
Комиссия
по аудиторской деятельности при
Президенте Российской Федерации выполняет
организацию государственного регулирования
аудиторской деятельности. Она является
коллегиальным органом и
В
компетенции Комиссии - представление
на рассмотрение Президента и Правительства
Российской Федерации проекты нормативных
актов об аудите, разрабатывать стандарты
аудиторской деятельности, направлять
аудиторам и аудиторским фирмам
обязательные для исполнения предписания
об устранении ими нарушений законодательства
в области аудиторской
Из основных направлений деятельности комиссии государственное регулирование аудиторской деятельности в основном сводится к работе с нормативными актами, их подготовке и исполнению, организации обучения, аттестации и лицензированию аудиторов. На государственно-правовое управление администрации Президента Российской Федерации, консультант которого является заместителем председателя комиссии возложено правовое обеспечение деятельности комиссии.
Президентом Российской Федерации утверждается состав комиссии. Туда входят высшие должностные лица Министерства финансов РФ, Банка России, Государственной налоговой службы РФ, Росстехнадзора РФ, антимонопольного комитета РФ и аппарата Правительства РФ.
Аудиторские
объединения не вправе непосредственно
заниматься аудиторской деятельностью.
Федеральная аудиторская
В дальнейшем форма организации аудиторской деятельности должна быть изменена. Высшие должностные лица, составляющие ныне комиссию по аудиторской деятельности, выражают и представляют интересы государства, а не предпринимателей, включая и аудиторов. Не случайно, что интересы государства выходят на первое место при обсуждении ответственности аудитора в случае установления неквалифицированного проведения аудиторской проверки. Руководством развития аудита должны заниматься сами аудиторы. Возложение на Министерство финансов РФ, Банк России и Росстехнадзор РФ организации конкретной работы по выдаче аттестатов и лицензий, контроля за деятельностью аудиторов, содержание аппарата центральных аттестационно-лицензионных комиссий за счёт средств федерального бюджета лишают возможности иметь федеральную аудиторскую палату, состоящую из профессиональных аудиторов, научных работников академических институтов и преподавателей высших учебных заведений экономического и юридического профиля.
Разграничение
функций вневедомственного и
ведомственного финансового контроля
позволит более чётко определить
и сферу аудита, в том числе
обязательного. Поэтому в будущем
необходимо наряду с подготовкой
закона об аудиторской деятельности
иметь отдельный закон о
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: