Аудиторская деятельность в развитых странах мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 23:58, реферат

Описание работы

Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правильности финансовой отчетности субъекта проверки, а также в контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.

Работа содержит 1 файл

Реферат Управление аудиторской деятельностью.docx

— 39.24 Кб (Скачать)

    Аудит в Германии имеет  несколько направлений:

  • аудиторский контроль предприятия в конце финансового года (проверка правильности ведения бухгалтерских книг, проверка годовой отчетности);
  • аудиторский контроль документов юридического лица в период его основания на предмет соответствия законодательству страны;
  • аудиторский контроль по поручению общего собрания акционеров (как правило отдельные области деятельности акционерного общества, а не все);
  • аудиторский контроль отдельных сегментов деловой и финансовой деятельности (в частности, депонированные ценные бумаги в кредитных учреждениях);
  • аудиторские проверки на предмет обнаружения правонарушений, включая контрольные проверки текущего характера, превентивные проверки с целью предупреждения возможных нарушений;
  • контрольная проверка всего предприятия или его части (например, в случае продажи).
 
  1. Управление  аудиторской деятельностью  во Франции

    Во  Франции функционируют две основные организации, занимающиеся руководством аудиторской деятельностью в  стране, - Палата экспертов-бухгалтеров и поверенных бухгалтеров и Общество комиссаров по счетам. Основные различия между экспертами-бухгалтерами и комиссарами по счетам состоят в том, что эксперты-бухгалтеры приглашаются для проведения проверок ведения учета и отчетности, а комиссары по счетам назначаются в обязательном порядке в акционерные общества согласно законодательству об акционерных обществах. В каждом акционерном обществе должен быть назначенный комиссар по счетам, а если это общество обязано публиковать консолидированную отчетность, то должно быть не менее двух комиссаров.

    Комиссары по счетам осуществляют проверки финансовой отчетности акционерных обществ  и ставят на отчетах сертификаты, подтверждая их достоверность и  обоснованность записями на бухгалтерских  счетах.

    Деятельность  эксперта-бухгалтера не столь строго регламентируется государством. В основном они заняты текущими консультациями по учету, менеджменту и правовым вопросам, кроме всего, они занимаются постановкой бухгалтерского учета, налаживают систему внутреннего  контроля. Функции комиссаров по счетам эксперты-бухгалтеры могут выполнять  только не в той фирме, которой  оказывались консультационные услуги или производилась постановка или  совершенствование учета.

    Как и в других странах с рыночной экономикой, развитие аудита привело  к выделению специализаций - из среды  аудиторов, по традиции называемых экспертами-бухгалтерами, выделились специалисты по налоговому, правовому консультированию, по менеджменту.

    Палата  экспертов-бухгалтеров и поверенных бухгалтеров объединяет аудиторские  учреждения и отдельных аудиторов  на национальном и региональных уровнях. Она официально представляет все аудиторские организации, функционирующие во Франции, в отношениях с международными организациями. Научную, методологическую и организационную работу в области аудита ведет Французский институт экспертов-бухгалтеров с резиденцией в Париже, издающий журнал, освещающий проблемы учета и аудита. Решающее влияние на постановку учета во Франции оказывает Национальный Совет по учету, являющийся консультативным органом при министре экономики и финансов. В нем 80 членов, большинство среди которых - эксперты-бухгалтеры, комиссары по счетам, главные бухгалтеры предприятий.

    Во  Франции достаточно сильно государственное  регулирование аудита, государство  осуществляет прямой контроль за формированием аудиторских кадров, их профессиональной подготовкой и текущей деятельностью.

    Сейчас  в стране имеются две основные организации, которые занимаются аудиторской  деятельностью. Первая - это палата экспертов-бухгалтеров. Они приглашаются для проверок бухгалтерского учета  и отчетности. Вторая организация - Национальная компания комиссаров счетов. Они назначаются в обязательном порядке для проведения проверок.

      В настоящее время во Франции аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с декретом от 12 августа 1969 года и постановлением правительства от 24 января 1994 года. Главным органом, осуществляющим аудиторскую деятельность, является профессиональная организация - Национальная компания комиссаров по счетам. 
Задачи по регулированию аудиторской деятельности во Франции в соответствии с декретом от 12.08.1969 и постановлением Правительства от 24.01.1994 возложены на Национальную компанию комиссаров по счетам Франции (CNCC). Главная цель деятельности данной организации – контроль за правильным осуществлением аудиторами своей профессиональной деятельности, защита чести и независимости ее членов.
 
 
 

  1. Управление  аудиторской деятельностью  в Украине

    Организация аудита в Украине регулируется рядом  законодательных актов, основным из которых является Закон Украины "Об аудиторской деятельности". Согласно этому Закону в Украине  создан институт независимого финансового  контроля (экспертизы), который должен стать неотъемлемой составной частью рыночной экономической системы.

    Организация аудиторской деятельности предполагает использование передового мирового опыта и основывается на упомянутом Законе и других нормативных документах, которые делятся на три уровне.

    Первый уровень - законодательные акты (законы Украины, декреты Кабинета Министров Украины Указы Президента Украины по вопросам предпринимательской деятельности вообще и Закон Украины "Об аудиторской деятельности" в частности).

    Второй  уровень Международные стандарты аудита, Кодекс профессиональной этики аудиторов, Национальные нормативы аудита в Украине, нормативно-инструктивные документы министерств и ведомств Украины.

    Третий  уровень - внутренние нормативно-инструктивные документы, разрабатываемые аудиторскими фирмами на основе документов первого и второго уровней и используются аудиторами на практике.

    Первый  уровень объединяет законодательные  акты, касающиеся предпринимательской деятельности (Закон Украины «О предпринимательстве», «О предприятиях в Украине», «О банках и банковской деятельности», «О ценных бумагах и фондовой бирже», «О хозяйственных обществах» и др.) и предусматривают необходимость независимого аудита предприятий и организаций различных форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования.

    Закон Украины "Об аудиторской деятельности" создает правовые основы организации аудиторской деятельности. Закон определяет понятие аудита, аудиторской деятельности, аудитора, аудиторской фирмы, аудиторского заключения и других документов аудитора, случаи, когда аудит является обязательным, порядок создания и деятельности Аудиторской палаты Украины, Союза аудиторов Украины, сертификации аудиторов и регистрации аудиторской деятельности, порядок проведения аудита и оказание аудиторских услуг, определяет права и обязанности, ответственность аудиторов и аудиторских фирм, обязанности хозяйствующих субъектов при проведении аудита и их ответственность перед аудитором и государством.

    Аудиторская деятельность имеет присущие исключительно  аудита некоторые особенности. Прежде всего они связаны с необходимостью обеспечения независимости аудитора и предусматривают подзаконное регулирования аудиторской деятельности через систему нормативных документов, которые разрабатываются и внедряются Аудиторской палатой Украины - независимым самостоятельным органом, который действует на принципах самоуправления и возглавляет институт аудита в Украине.

    Аудиторская палата Украины зарегистрирована Министерством  юстиции Украины в 1993г, является юридическим лицом, ведет учет и  отчетность в соответствии с действующим  законодательством, действует на основе Закона Украины "Об аудиторской деятельности" и своего устава.

    За  годы существования аудиторской  палатой Украины принято основные нормативные документы, которые содействовали слаженной работе аудиторов-предпринимателей и аудиторских фирм, а именно:

  • Устав Аудиторской палаты Украины;
  • Положение «О региональном отделе Аудиторской палаты Украины»;
  • Положение «О ротации членов Аудиторской палаты Украины»;
  • Положение «О наблюдательной раде Аудиторской палаты Украины»;
  • Положение «О сертификации аудиторов»
  • Инструкция «Про порядок выдачи аудиторским фирмам и отдельным аудиторам лицензий на занятие аудиторской деятельностью на территории Украины».

    В 1995-1996 гг. были приняты временные  отечественные нормативы по аудиту, а начиная с 01.01.1991 г. в Украине  введено постоянно действующие  Национальные нормативы аудита. В  Национальных нормативах по аудиту в  Украине и Кодексе профессиональной этики аудиторов Украины преимущественно  используется терминология стандартов аудиторов Международной Федерации  дипломированных бухгалтеров, что свидетельствует о стремлении Украины к интернализации аудита. Утверждены Аудиторской палатой Украины ННА есть обязательными для соблюдения как аудиторами, так и их клиентами.

    В 1999 г. Национальный центр учета и  аудита Украины начал проводить  аттестацию аудиторов международного класса по программе Ассоциации дипломированных  бухгалтеров Великобритании (АССА). Сама программа АССА базируется на Международных стандартах финансовой отчетности (IASs) и Международных стандартах аудита (ISAs) и в то же время учитывает национальные особенности.

    Совет САУ и АПУ уделяет большое  внимание обобщению практики и научным  исследованиям по проблемам аудита.

    11 марта 1999 г. САУ и национальный  центр учета и аудита вместе  с соответствующими кафедрами  Киевского Государственного торгово-экономического  университета, Национального экономического  университета и Житомирского  инженерно-технологического института  провели научно-практическую конференцию  «Проблемы теории и практики  отечественного аудита». 

    Самым значительным событием в аудиторской  деятельности Украины стала отмена Национальных норматив аудита и решение АПУ от 18 апреля 2003 г. о принятии Международных стандартов аудита в качестве национальных.

    Практикующими аудиторами есть такие известные  ученые и преподаватели как профессора М.Т. Билуха, Ф.Ф. Бутинец, А.М. Герасимович, В.М. Добровский, М.В. Кужельник, В.О. Озеран, В.Я. Савченко, В.В. Сопко, Л.К. Сук, Б.Ф. Усач и др. Эффективное соединение теории с практикой позволяет им издавать монографии, учебники, научные и практические пособия, печатать статьи по актуальным проблемам аудита, что вызывают профессиональный интерес. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Сегодня практически во всех странах мира с рыночной экономикой существует общественный институт аудита со своей правовой и организационной инфраструктурой. Страны, вступающие на путь развития рыночной экономики, испытывают одни и те же трудности: нехватку квалифицированных аудиторов, а также времени (и средств) на их подготовку. При этом они используют различные пути для преодоления этих трудностей, в т. ч. опираясь на опыт зарубежных аудиторских организаций.

    Зарубежный  аудиторский опыт может быть применен в наших условиях. Необходимо обобщить и внимательно изучить тот опыт, который уже накоплен в нашей стране. В становлении аудиторской деятельности не изначально, а на этапах совершенствования, динамического развития активное участие принимают международные аудиторские организации. Обобщение, анализ, определение и разработка достаточно приемлемых для всех стран аудиторских стандартов – довольно значимое дело на международном рынке аудиторских услуг. Подобные задачи возлагаются частично на национальные профессиональные аудиторские организации и на международные аудиторские организации.

    Особенность аудита как предпринимательской  деятельности в условиях рыночных отношений  требует существенного изменения  задач и функций государственного регулирования, что влечет за собой  изучение и внедрение его методологии  и методики. С ориентацией производственной, посреднической и других видов деятельности на требование как внутреннего, так  и внешнего рынка возникают совершенно новые, не традиционные для существующей хозяйственной практики задачи, реализуемые  в рамках маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов. Необходимо отметить двойственный характер применяемых  в маркетинге методов и приемов  аудита. Основными задачами аудита, как элемента рыночной экономики, является документальная проверка, где устанавливается  соответствие первичной бухгалтерской  документации истинному содержанию хозяйственных операций, существующим законам и юридическим подзаконным нормативам.

Информация о работе Аудиторская деятельность в развитых странах мира