Аудит выпуска готовой продукции и реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрены стадия планирования аудита, этапы аудиторской проверки. Также рассмотрены нормативные акты, используемые при аудите реализации продукции, расчетов с покупателями и заказчиками, даны понятия аудита, системы бухгалтерского учета, и другие понятия используемые при проведении аудита.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности………………………...3
1.1 Понятие, сущность и необходимость аудита………………………………….3
1.2 Виды и типы аудита…………………………………………………………….4
1.3 Цель и основные задачи аудита………………………………………………..6
1.4 Услуги сопутствующие аудиту……………………………………………….10
2 Аудит учета готовой продукции и ее реализации………………………….12
2.1 Анализ учета готовой продукции и ее реализации…………….……………12
2.2 Источники информации аудита учета готовой продукции и ее реализации…………………………………………………………………………13
2.3 Методика аудиторской проверки аудита учета готовой продукции и ее реализации………………………………………………………………..………..13
3 Практическая часть…………………………………………………………...17
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО«Консерватор»…...17
3.2 Аудит учета готовой продукции и процесса ее реализации на ООО «Консерватор»……………………..………………………………………………19
3.3 Типичные ошибки выявленные в ходе аудиторской проверки……………27
Заключение ……………………………………………………………………....28
Список литературы …………………………………………………………..…30
Приложения………………………………………………………………..…..…..31

Работа содержит 1 файл

Курсовая Моя Аудит.docx

— 86.79 Кб (Скачать)

Аудиторы службы внутреннего  контроля могут решать также другие организационно- управленческие, правовые, технологические, технико-экономические и прочие задачи, связанные со спецификой видов деятельности организации.

Основная цель обязательного  аудита - это проверка и подтверждение  законности хозяйственных операций, правильности их отражения в учете  и достоверности финансовой отчетности субъектов попадающих под обязательный аудит (согласно ст. 7 Закона «Об аудиторской  деятельности»).

Основная цель инициативного  аудита - выявить недостатки в ведении  бухгалтерского учета, составлении  отчетности, в налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта и помочь ему в организации  учета и отчетности.

1.4 Услуги сопутствующие аудиту.

Аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы оказывают  следующие услуги:

  • постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, консультирование.
  • налоговое консультирование
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование
  • управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций
  • правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам
  • автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий
  • оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков
  • разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов
  • проведение маркетинговых исследований
  • проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях
  • обучение в установленном законодательством РФ порядке специалистов в областях связанных с аудиторской деятельностью
  • оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.
  • аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.

 

 

2. Аудит учета готовой продукции и ее реализации

2.1 Анализ учета готовой продукции и ее реализации.

Цель аудита выпуска готовой  продукции и ее реализации - контроль за правильностью, полнотой, своевременностью бухгалтерского учета выпуска и движения готовой продукции, ее оценки и исчисления выручки от реализации продукции, а также управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.

Таблица 1

Задачи аудита учета готовой  продукции и ее реализации

Задачи аудита

Вопросы по программе проверки

Проверка полноты и  правильности учета готовой продукции  и операций по реализации продукции

анализируется учетная политика предприятия в части, регулирующей порядок организации учета выпуска  и продажи готовой продукции  согласно действующему законодательству и отраслевым особенностям;

подтверждается первоначальная оценка систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля;

проверяется правильность документального  оформления операций по выпуску и  продаже продукции;

изучается порядок учета  и списания затрат на производство и продажу готовой продукции;

проверяется правильность расчетов и списания сумм отклонений фактической  себестоимости от плановой;

оценивается полнота, своевременность  оприходования готовой продукции  на склад, продажи ее покупателям;

анализируется правильность и законность организации аналитического и синтетического учета операций, связанных с движением готовой  продукции;

контролируется соблюдение налогового законодательства в части  налогообложения операций по продаже  готовой продукции.


 

2.2 Источники информации аудита выпуска готовой продукции и ее реализации.

Источниками информации для  проверки операций, отражающих выпуск готовой продукции и ее реализацию, являются: Положение об учетной политике организации, акты сдачи готовой продукции на склад, карточки складского учета готовой продукции, прейскурант цен, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на передачу готовой продукции в места хранения (ф. № МХ-18), приказ-накладная, товарные накладные (ф. № ТОРГ-12), доверенности покупателей, ведомости учета остатков ТМЦ в местах хранения (ф. № МХ-19), ведомости выпуска готовой продукции, ведомости отгрузки и реализации готовой продукции, журнал-ордер № 11; ведомость № 16; количественно-суммовые карточки, оборотные ведомости, выписки с расчетных счетов в банках с приложенными первичными документами, кассовые документы о поступлении выручки, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 20, 40, 43, 45, 46, 50, 51, 62, 90 и др., Главная книга и др.

2.3 Методика аудиторской  проверки выпуска готовой продукции и ее реализации.

При подготовке программы  аудита оценивается система внутреннего  контроля экономического субъекта с  точки зрения надежности, качества и степени доверия с использованием процедуры тестирования.

На начальной стадии проверки цикла выпуска и продажи готовой  продукции аудитору следует ознакомиться с учетной политикой организации. Необходимо произвести анализ следующих элементов учетной политики: методы определения даты реализации продукции для целей налогообложения (счет 90); методы списания общепроизводственных расходов (счет 25) и общехозяйственных расходов (счет 26); методы учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости продукции (счет 20); способы учета выпуска готовой продукции с использованием и без использования (счет 40); методы оценки готовой продукции (счет 43) и товаров отгруженных (счет 45) для целей аналитического учета; метод распределения по видам выпускаемой продукции расходов на продажу (счет 44). Элементы учетной политики могут контролироваться и группироваться в рабочем документе аудитора.

Для проверки объема производства продукции и полноты ее оприходования  используются данные первичных документов и производственных отчетов, регистров  аналитического и синтетического учета. При этом показателе фактического выхода и сдачи на склад готовой продукции (по фактической себестоимости), учтенные по дебету счета 43 «Готовая продукция», сравнивают с оборотами по кредиту счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства». При возникновении серьезных сомнений в полном оприходовании выпускаемой продукции, аудиторы могут, исходя из данных о фактическом расходе материалов и нормативов затрат на единицу продукции, составить альтернативный баланс выхода готовой продукции. Если аудитор выявляет случаи производства и вывоза неучтенной готовой продукции с проверяемого предприятия, он должен определить материальный ущерб в размере реализованной неучтенной продукции.

Фактическое движение готовой  продукции анализируется по данным производственных отчетов, отчетов  о движении материальных ценностей  на складах, накладных на отпуск или  передачу готовой продукции.

Проверяя правильность учета  отгруженной продукции, аудитор  должен убедиться в наличии договоров  на поставку продукции и правильности их оформления, наличии документов на отгрузку продукции, правильности установления отпускных цен, полноте регистрации  выписанных счетов-фактур, соблюдении сроков оплаты покупателями за поставленную продукцию.

В процессе проверки выясняется также наличие договоров поставки, в которых предусмотрен отличный от общеустановленного порядок перехода права собственности на поставляемую продукцию от продавца к покупателю не в момент отгрузки, а в момент оплаты. Продукция, отгруженная по таким договорам до момента ее оплаты должна учитываться на счете 45 «Товары отгруженные».

Отгрузка готовой продукции  по фактической себестоимости определяется как алгебраическая сумма отгрузки по учетным ценам и отклонений. Сумма отклонений рассчитывается исходя из уровня среднего процента отклонений, который определяется как отношение  суммы отклонения фактической себестоимости  от учетной цены к сумме остатка  готовой продукции на начало периода  и ее выпуска за период по учетной  цене. Перерасход отражается на счетах 43 «Готовая продукция» (40 «Выпуск продукции») и 90-2 «Себестоимость продаж» обычной  записью, а экономия сторнировочной. Так как, бухгалтерский учет выручки от реализации осуществляется по методу начисления или «по отгрузке», то аудиторы должны проконтролировать полноту отражения операций по реализации (отгрузке) продукции по кредиту счета 90-1 независимо от ее оплаты.

Аудиторам также следует  удостовериться (по данным учетных  регистров по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета». 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками», 90 «Продажи») в правильности отражения в учете выручки  от реализации продукции «по отгрузке в соответствии с требованиями нормативных  документов, а также определения  выручки для целей налогообложения  в соответствии с принятой учетной  политикой.

Аналогичному контролю подвергаются и расходы на продажу, которые  связаны со сбытом продукции. Они  учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Распределение таких расходов должно производиться пропорционально  стоимости реализованной (отгруженной) продукции по фактической себестоимости  или учетным ценам, кроме расходов на тару и транспортировку, которые  списываются прямым путем. Результаты проверки оформляются в форме рабочих документов аудита организации аналитического и синтетического учета выпуска и реализации готовой продукции.

2.4 Типичные ошибки.

Включение в состав готовой продукции части незавершенного производства;

применение различных  методов оценки продукции в квартальных  отчетах;

ведение бухгалтерского учета  реализации продукции «по оплате»;

отражение в качестве выручки  только фактически поступивших сумм;

не включение в выручку  процентов по коммерческому кредиту;

неправильное формирование выручки по бартерным (товарообменным) сделкам;

не включение в выручку  суммовых разниц;

несвоевременное отражение  в учете отгруженной и реализованной  продукции;

неправильный расчет и  отражение в учете отклонений фактической производственной себестоимости  готовой продукции от стоимости  ее по учетным ценам (при учете  готовой продукции по учетным  ценам);

неправильное исчисление фактической себестоимости реализованной  продукции;

несоблюдение установленного учетной политикой метода определения  выручки для целей налогообложения;

отражение в учете как  собственной готовой продукции, выработанной из давальческого сырья;

неправильное отражение  в учете выпущенной продукции;

отсутствие налаженного  аналитического учета готовой продукции  по местам хранения и отдельным видам  готовой продукции;

отсутствие инвентаризаций готовой продукции или проведение ее и оформление ее результатов с нарушениями;

неправильное отражение  в учете морально устаревшей, испорченной  при хранении продукции;

неверное отражение в  финансовом учете различных ТМЦ как готовой продукции;

некорректная корреспонденция  счетов;

наличие сальдо на сч. 90 «Продажи» на конец отчетного месяца;

отражение в бухгалтерском  учете товарообменных операций, минуя  сч.90 «Продажи»; 

3. Практическая часть

3.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Консерватор».

ООО «Консерватор» организовано в 2000 г. Род деятельности - производитель плодоовощных консервов, соков плодовоягодных напитков, соусов, кетчупов, повидло, пюре, варений, джемов, майонезов, горчицы.

ООО «Консерватор» является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать.

Предприятие вправе иметь  штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в  установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.

Основной целью деятельности предприятия является получение  прибыли в интересах учредителя и коллектива.

ООО «Консерватор» располагает собственной производственной базой.

Для осуществления производственной деятельности ООО «Консерватор» имеет все необходимые основные производственные фонды: здания административно-бытовых корпусов, котельную, здания ангаров, и другие помещения.

Информация о работе Аудит выпуска готовой продукции и реализации