Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 20:52, контрольная работа
Основная цель аудиторской деятельности состоит в установлении достоверности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ
1.2. Аудит учетной политики организации
2. Практическая часть
2.1. Общий план аудита учетной политики
2.2. Программа аудита учетной политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аудитор подтверждает информацию об организации бухгалтерского учета и учетной политике, изучает весь комплект представленной бухгалтерской отчетности. В результате проведения аудиторских процедур выявляются различные нарушения в организации бухгалтерского учета и формировании учетной политики, которые обобщаются на следующем этапе.
3 этап - заключительный.
На последнем этапе проверки аудитор завершает подготовку документации в виде аудиторского файла, подготавливает письменную информацию руководству проверяемого субъекта по результатам аудита, формулирует свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности проверенного экономического субъекта, подготавливает аудиторское заключение.
На этом этапе аудитор должен осуществлять в том числе проверку своевременности проведения инвентаризации, выявление ее результатов и отражение на счетах бухгалтерского учета, а именно:
- проводилась ли инвентаризация в случаях, установленных законодательством;
-
были ли соблюдены сроки
-
соответствует ли
Если аудитор лишь проверяет результаты инвентаризации, то данный факт необходимо отметить при составлении аудиторского отчета и аудиторского заключения. Однако для формирования более достоверного вывода о качестве инвентаризации целесообразно провести ее самостоятельно.
Изменения в учетной политике могут иметь место в следующих случаях:
-
существенного изменения
-
изменений российского
-
разработки организацией новых
способов ведения
Изменения в учетной политике должны быть обоснованы. Аудитор может провести тестирование предоставленного приказа (распоряжения) об учетной политике, которое помогает аудитору выявлять, какие из аспектов учетной политики отражены не в полной мере.
Для оценки полноты и правильности положений учетной политики аудитор должен убедиться, что в соответствующих распорядительных документах содержится информация, обосновывающая выбор организацией способов бухгалтерского учета и особенности применения способов учета, исходя из специфики условий хозяйствования, отраслевой принадлежности.
Таким
образом, информация об учетной политике
является одним из объектов аудиторской
проверки. Аудиторское заключение, подтверждающее
достоверность бухгалтерской отчетности,
должно распространяться в равной степени
и на информацию об учетной политике.
2.1. Общий план аудита
Общий план аудита
Проверяемая организация ЗАО «ТАНАИС»
Период
аудита
Количество человеко-дней 80
Руководитель аудиторской группы Гончарова П. Н.
Состав аудиторской группы Гончарова П. Н., Коптева О. Б.
Планируемый аудиторский риск 3%
Планируемый уровень существенности 2%
№ | Планируемые виды работ | Период контроля | Исполнитель | Примечание |
1 | Организация
учетной политики, ее влияние на
учет финансово-хозяйственную |
2010 | Гончарова П.Н. | |
2 | Учет основных средств | 2010 | Коптева О.Б. | |
3 | Учет нематериальных активов | 2010 | Коптева О.Б. | |
4 | Учет материально- |
2010 | Гончарова П.Н., Коптева О.Б. | |
5 | Формирование финансовых результатов | 2010 | Коптева О.Б | |
6 | Заключение и общие рекомендации | Гончарова П.Н. |
Руководитель аудиторской фирмы: Свиридов М.Н.
Руководитель
аудиторской группы: Гончарова
П.Н.
2.2. Программа аудита учетной политики.
Проверяемое
предприятие ЗАО «ТАНАИС»
Период аудита с 01.01.2010 по 31.12.2010
Трудоемкость, ч/ч 640
Руководитель аудиторской группы Гончарова П. Н.
Состав аудиторской группы Гончарова П. Н., Коптева О. Б.
Планируемый аудиторский риск 3%
Планируемый уровень существенности 2%
Срок предоставления материалов
№ | Перечень аудиторских процедур по разделам | Период проведения аудита | Исполнитель | Рабочие документы аудитора | Примечание |
1 | Организация
учетной политики, ее влияние на
учет финансово-хозяйственную |
2010 | Гончарова П.Н. | Приказ об учетной политике | |
1.1 | Организация бухгалтерской службы | 2010 | Гончарова П.Н. | ||
1.2 | Уровень централизации учета | 2010 | Гончарова П.Н. | ||
1.3. | Структура бухгалтерской службы | 2010 | Гончарова П.Н. | ||
1.4. | Порядок отражения информации | 2010 | Гончарова П.Н. | ||
1.5. | Аналитический учет движения материальных ценностей | 2010 | Гончарова П.Н. | ||
1.6 | Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции | 2010 | Гончарова П.Н. | ||
2. | Учет основных средств | 2010 | Коптева О.Б. | Приказ об учетной политике | |
2.1. | Порядок начисления амортизации основных средств | Помесячно | Коптева О.Б. | ||
3. | Учет нематериальных активов | 2010 | Коптева О.Б. | Приказ об учетной политике | |
3.1. | Порядок начисления амортизации нематериальных активов | Помесячно | Коптева О.Б. | ||
4. | Учет материально- |
Один раз в квартал | Коптева О.Б. | Приказ об учетной политике | |
6. | Формирование финансовых результатов | 2010 | Коптева О.Б. |
Руководитель аудиторской фирмы: Свиридов М.Н.
Руководитель
аудиторской группы: Гончарова П.Н.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях бухгалтерской и налоговой реформ аудиторские организации часто выступали в роли консультантов по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения. В связи с этим большое внимание уделялось построению системы быстрого реагирования на изменения в законодательстве и информирования хозяйствующего объекта по вопросам адаптации к ним. Пройдя первый этап развития, аудиторский бизнес столкнулся с новыми задачами, диктуемыми развитием экономики страны и ее укреплением, необходимостью принятия общемировых стандартов и поиском путей совершенствования деятельности.
В процессе аудиторской деятельности немаловажное значение имеет вопрос правового обеспечения, изучение нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность.
Реформирование
системы бухгалтерского учета, возникновение
и развитие налогового учета, внедрение
в российскую практику международных
стандартов финансовой отчетности предопределили
значительные изменения требований к
аудиту. В настоящее время аудит в России
также находится в стадии реформирования
- идет активная адаптация международных
стандартов аудита к специфике российской
экономики, разрабатываются федеральные
аудиторские стандарты, меняются требования
к подготовке аудиторов.