Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 20:52, контрольная работа
Основная цель аудиторской деятельности состоит в установлении достоверности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ
1.2. Аудит учетной политики организации
2. Практическая часть
2.1. Общий план аудита учетной политики
2.2. Программа аудита учетной политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ
1.2. Аудит учетной политики организации
2. Практическая часть
2.1. Общий план аудита учетной политики
2.2.
Программа аудита учетной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Основная цель аудиторской деятельности состоит в установлении достоверности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
В последние годы особое внимание уделяется повышению прозрачности и достоверности бухгалтерской отчетности и качества аудиторских проверок, что должно снизить информационный риск принимаемых финансовых решений. Также динамично изменяющееся законодательство в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения, внедрение в практику современных информационных технологий, использование опыта ведущих зарубежных стран требуют от аудиторских организаций особой подготовки. Они должны уметь быстро ориентироваться в сложившейся ситуации, хорошо знать действующее законодательство, внедрять в практику работы стандарты аудиторской деятельности.
Вопросы
организации учетной политики относятся
к значимым областям аудита, оказывающим
существенное влияние на достоверность
бухгалтерской отчетности. В связи с этим
организация бухгалтерского учета и учетная
политика организация является объектом
проверки на всех этапах аудита бухгалтерской
отчетности - от планирования до формирования
заключения.
1.1. Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ
Действующая в России система нормативного регулирования аудиторской деятельности включает пять уровней:
Первый уровень - Федеральный закон “Об аудиторской деятельности”, Кодексы РФ, Указы Президента РФ.
Федеральный
закон «Об аудиторской
Это
концептуальный документ, в котором
сосредоточены правовые и нормативные
положения аудиторской
Значение
закона состоит прежде всего в
том, что он подтвердил окончательное
становление системы
Второй
уровень - Постановления Правительства
РФ, нормативные правовые акты государственного
регулирования аудиторской
- Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации" (вместе с "Правилами обмена квалификационных аттестатов аудитора, выданных в установленном порядке до вступления в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности", на аттестаты, предусмотренные указанным Федеральным законом");
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 N 190 (ред. от 26.01.2007) "О лицензировании аудиторской деятельности";
- Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 N 409 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита" ;
- Приказ Минфина РФ от 27.10.1999 N 69н "Об утверждении Порядка представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков".
Третий уровень - правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемыми всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.
Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом.
Все
аспекты аудиторской
Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.
Четвертый уровень - методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно с конкретными отраслями, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям.
К
этому уровню относятся внутренние
стандарты, устанавливаемые
Пятый уровень - внутренние стандарты аудиторских организаций, подготавливаемые с целью разъяснения положений правил (стандартов) аудиторской деятельности, оказания помощи в их технической реализации, в выработке приёмов и способов выполнения конкретных аудиторских процедур. Они разрабатываются самими аудиторскими организациями и обеспечивают единый подход к проведению проверок и контролю их результатов в данной аудиторской организации. При изучении данной темы следует ознакомиться с правилами, обязанностями и ответственностью аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудируемых лиц.
Итоговым документом разработанных внутрифирменных стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы.
Главными принципами, которые должны быть положены в основу любых внутрифирменных стандартов, являются независимость, профессионализм, соблюдение этики поведения, обоснованность мнения, точность предоставления информации и доброжелательность по отношению к клиенту.
1.2. Аудит учетной политики организации.
Цель аудита учетной политики заключается в составлении мнения о ее соответствии нормам действующего законодательства и оценке достоверности бухгалтерской отчетности организации исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденного приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н, а также с учетом следующих допущений:
-
имущественной обособленности
- последовательности применения учетной политики;
-
временной определенности
-
наличие и состав
-
соответствие формы и сроков
принятия документов по
- последовательность применения учетной политики;
- наличие способов учета, отличных от установленных нормативными документами, но позволяющих организации достоверно отразить ее имущественное состояние и финансовые результаты;
-
полностью ли раскрыты
- соблюдение учетной политики.
Для ознакомления с учетной политикой при проведении аудита изучаются и оцениваются основные принципы организации бухгалтерского учета и документооборота проверяемого предприятия. При этом устанавливается наличие и состав распорядительных документов, определяющих учетную политику.
Работы при проведении аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики можно разделить на три последовательных этапа: ознакомительный, основной и заключительный.
1 этап - ознакомительный.
На данном этапе аудитор предварительно знакомится с клиентом, оформляет свои отношения с ним.
Производится
проверка наличия и ознакомление
с организационной и
- приказ об учетной политике организации;
- график документооборота;
- рабочий план счетов;
-
свидетельством о
- справками о постановке на учет в налоговом органе, о регистрации в органах статистики и соответствующих отделениях внебюджетных и экологических фондов;
-
лицензиями на виды
- планами и прогнозами;
-
прочей существенной
Далее аудитор осуществляет планирование аудиторской проверки, путем ознакомления с деятельности аудируемого лица, расчета уровня существенности, оценки аудиторских рисков, оценки средств внутреннего контроля и составления плана и программы предстоящей аудиторской проверки.
2 этап - основной.
Это самый трудоемкий этап работы. На данном этапе производится проверка тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров учета, оценка правильности организации бухгалтерского учета и формирование учетной политики, а также иные аудиторские процедуры, предусмотренные программой аудита. Для каждой аудиторской процедуры аудитору необходимо разработать свой рабочий документ.
Аудиторские процедуры:
-
тестирования средств
-
аудиторские процедуры по
Тесты
средств внутреннего контроля означают
проверки, проводимые с целью получения
аудиторских доказательств в
отношении надлежащей организации
и эффективности
Процедуры проверки по существу проводятся с целью получения аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Данные процедуры проверки проводятся в форме детальных тестов, оценивающие правильность отражения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета, и в форме аналитических процедур.