Аудит учетной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 20:52, контрольная работа

Описание работы

Основная цель аудиторской деятельности состоит в установлении достоверности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ
1.2. Аудит учетной политики организации
2. Практическая часть

2.1. Общий план аудита учетной политики

2.2. Программа аудита учетной политики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Контрольная аудит.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

                         СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ

     1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

     1.1. Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ

     1.2. Аудит учетной политики организации

     2. Практическая часть

     2.1. Общий план аудита учетной  политики

     2.2. Программа аудита учетной политики

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      ВВЕДЕНИЕ

     Основная  цель аудиторской деятельности состоит  в установлении достоверности показателей  бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

     В последние годы особое внимание уделяется  повышению прозрачности и достоверности  бухгалтерской отчетности и качества аудиторских проверок, что должно снизить информационный риск принимаемых финансовых решений. Также динамично изменяющееся законодательство в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения, внедрение в практику современных информационных технологий, использование опыта ведущих зарубежных стран требуют от аудиторских организаций особой подготовки. Они должны уметь быстро ориентироваться в сложившейся ситуации, хорошо знать действующее законодательство, внедрять в практику работы стандарты аудиторской деятельности.

     Вопросы организации учетной политики относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим организация бухгалтерского учета и учетная политика организация является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности - от планирования до формирования заключения.  
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

           1.1. Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ

     Действующая в России система нормативного регулирования  аудиторской деятельности включает пять уровней:

     Первый уровень - Федеральный закон “Об аудиторской деятельности”, Кодексы РФ, Указы Президента РФ.

     Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» - это основной законодательный акт  прямого действия, определяющий правовые основы регулирования аудиторской  деятельности в РФ.

     Это концептуальный документ, в котором  сосредоточены правовые и нормативные  положения аудиторской деятельности в РФ, который должен рассматриваться  в контексте других важнейших  правовых актов: Гражданского кодекса  РФ, Налогового кодекса РФ, ФЗ «О бухгалтерском учете», «О лицензировании отдельных видов деятельности» и др.

     Значение  закона состоит прежде всего в  том, что он подтвердил окончательное  становление системы российского  аудита и создал перспективы его  дальнейшего развития. Он определил  место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого и равноправного элемента. 

     Второй  уровень - Постановления Правительства  РФ, нормативные правовые акты государственного регулирования аудиторской деятельности, министерств и ведомств, призванные обеспечить эффективное функционирование института отечественного аудита в рыночных условиях, его поступательное развитие и совершенствование, контроль за деятельностью аудиторов.

     - Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации" (вместе с "Правилами обмена квалификационных аттестатов аудитора, выданных в установленном порядке до вступления в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности", на аттестаты, предусмотренные указанным Федеральным законом");

     - Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 N 190 (ред. от 26.01.2007) "О лицензировании аудиторской деятельности";

     - Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 N 409 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита" ;

     - Приказ Минфина РФ от 27.10.1999 N 69н "Об утверждении Порядка представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков".

     Третий  уровень - правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемыми всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.

     Основное  назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом.

     Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов  и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций.

     Эти стандарты содержат основные правила  проведения аудиторской проверки и  составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.

     Четвертый уровень - методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно с конкретными отраслями, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям.

     К этому уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандартов и не  могут противоречить им.

     Пятый уровень - внутренние стандарты аудиторских  организаций, подготавливаемые с целью разъяснения положений правил (стандартов) аудиторской деятельности, оказания помощи в их технической реализации, в выработке приёмов и способов выполнения конкретных аудиторских процедур. Они разрабатываются самими аудиторскими организациями и обеспечивают единый подход к проведению проверок и контролю их результатов в данной аудиторской организации. При изучении данной темы следует ознакомиться с правилами, обязанностями и ответственностью аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудируемых лиц.

     Итоговым  документом разработанных внутрифирменных стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы.

     Главными  принципами, которые должны быть положены в основу любых внутрифирменных  стандартов, являются независимость, профессионализм, соблюдение этики поведения, обоснованность мнения, точность предоставления информации и доброжелательность по отношению к клиенту.

     1.2. Аудит учетной  политики организации.

     Цель  аудита учетной политики заключается  в составлении мнения о ее соответствии нормам действующего законодательства и оценке достоверности бухгалтерской отчетности организации исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденного приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н, а также с учетом следующих допущений:

     - имущественной обособленности организации;

     - последовательности применения  учетной политики;

     - временной определенности фактов  хозяйственной деятельности. При  проведении аудиторской проверки необходимо установить:

     - наличие и состав распорядительных  документов по учетной политике;

     - соответствие формы и сроков  принятия документов по учетной  политике требованиям нормативных  актов;

     - последовательность применения  учетной политики;

     - наличие способов учета, отличных от установленных нормативными документами, но позволяющих организации достоверно отразить ее имущественное состояние и финансовые результаты;

     - полностью ли раскрыты избранные  при формировании учетной политики  способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности;

     - соблюдение учетной политики.

     Для ознакомления с учетной политикой  при проведении аудита изучаются  и оцениваются основные принципы организации бухгалтерского учета и документооборота проверяемого предприятия. При этом устанавливается наличие и состав распорядительных документов, определяющих учетную политику.

     Работы  при проведении аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики можно разделить на три последовательных этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

     1 этап - ознакомительный.

     На  данном этапе аудитор предварительно знакомится с клиентом, оформляет свои отношения с ним.

     Производится  проверка наличия и ознакомление с организационной и юридической  документацией:

     - приказ об учетной политике  организации;

     - график документооборота;

     - рабочий план счетов;

     - свидетельством о государственной  регистрации;

     - справками о постановке на учет в налоговом органе, о регистрации в органах статистики и соответствующих отделениях внебюджетных и экологических фондов;

     - лицензиями на виды деятельности, подлежащие лицензированию в  соответствии с законодательством;

     - планами и прогнозами;

     - прочей существенной документацией

     Далее аудитор осуществляет планирование аудиторской проверки, путем ознакомления с деятельности аудируемого лица, расчета уровня существенности, оценки аудиторских рисков, оценки средств внутреннего контроля и составления плана и программы предстоящей аудиторской проверки.

     2 этап - основной.

     Это самый трудоемкий этап работы. На данном этапе производится проверка тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров учета, оценка правильности организации бухгалтерского учета и формирование учетной политики, а также иные аудиторские процедуры, предусмотренные программой аудита. Для каждой аудиторской процедуры аудитору необходимо разработать свой рабочий документ.

     Аудиторские процедуры:

     - тестирования средств внутреннего контроля;

     - аудиторские процедуры по существу.

     Тесты средств внутреннего контроля означают проверки, проводимые с целью получения  аудиторских доказательств в  отношении надлежащей организации  и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

     Процедуры проверки по существу проводятся с  целью получения аудиторских  доказательств существенных искажений  в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Данные процедуры проверки проводятся в форме детальных тестов, оценивающие правильность отражения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета, и в форме аналитических процедур.

Информация о работе Аудит учетной политики