Аудит учетной политики организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 21:36, дипломная работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки.

Содержание

1.1 Цель, задачи и информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.3 Этапы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2. Планирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
3.2 Обобщение результатов проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики
3.3 Совершенствование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики с использованием компьютера
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

     Реферат

 

     Ключевые  слова: организация бухгалтерского учета, аудит организации бухгалтерского учета, нормативное правовое регулирование  аудита, процесс аудита.

     Цель  данной курсовой работы – изучение российского законодательства в  области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки.

     Предметом исследования является процесс аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики

 

     Содержание 

1.3 Этапы аудита организации бухгалтерского  учета и учетной политики

2. Планирование  аудита организации бухгалтерского  учета и учетной политики

3.2 Обобщение  результатов проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики

3.3 Совершенствование  аудита организации бухгалтерского  учета и учетной политики с  использованием компьютера 

Список  использованной литературы

Приложения

 

      Введение 

     Вопросы организации бухгалтерского учета и учетной политики относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим организация бухгалтерского учета и учетная политика организация является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности - от планирования до формирования заключения.

     Цель  данной работы – изучение российского  законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета  и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки.

     В рамках реализации цели будут решены следующие задачи:

  • определить цель и информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;
  • определить этапы аудиторской проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики;
  • сформировать план и программу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия;

     Предметом исследования является процесс аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия.

     Методологической  и теоретической основой работы являются Федеральный закон «О бухгалтерском  учете», Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности», Федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Положения по бухгалтерскому учету, которыми утверждаются основные нормы и правила регулирования аудита, а также труды российских экономистов. 

     1.1 Цель, задачи и  информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики 

     Согласно п.3 ст.1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ, аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

     Цель  и основные принципы аудиторской  проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности».

     Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.[19]

     В соответствии с п.3 ст.5 Федерального Закона РФ от 21 ноября 1996г. №129 ФЗ. «О бухгалтерском  учете» организации самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли  и других особенностей деятельности.

     Требования  Положения по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина  РФ от 06.10.2008 №106н, распространяются на все организации независимо от организационно - правовых форм.

     Вопросы формирования учетной политики и ее исполнения относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим учетная политика организация является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности - от планирования до формирования заключения. В настоящее время почти во всех действующих правил (стандартов) аудиторской деятельности сдержатся ссылки на учетную политику как на один из основополагающих документов, регламентирующих деятельность проверяемой организации.

     Цель  аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия - установить соответствие организации  бухгалтерского учета и учетной  политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия.

     Для достижения поставленной цели аудиторы должны решить следующие задачи:

  • установить соответствие организационной структуры бухгалтерии и формы бухгалтерского учета условиям организации и управления предприятия;
  • проанализировать учетную политику организации.

     В соответствии с поставленной целью  определим источники информации - документы, необходимые для проведения аудита организации учетной политики:

     1. Организационная и юридическая  документация:

  • приказ об учетной политике организации;
  • график документооборота;
  • утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации;
  • пояснительная записка, которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политике организации;
  • рабочий план счетов.

     2. Первичные учетные документы: 

  • перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

     При аудите организации учетной политике также проводиться тестирование, образец теста представлен в приложении 2

     Общий итог подводится по всем разделам. Ориентируясь на рекомендуемые параметры оценки надежности системы внутреннего  контроля (табл. 2.1) и сумму баллов, полученную по итогам тестирования, оценка может быть определена как "низкая", "средняя" или "высокая". 

     Таблица 2.1.

Оценка  надежности системы внутреннего  контроля Сумма баллов по тестированию
Низкая 0-18
Средняя 19-26
Высокая 27-24
 

     Если  по итогам оценки надежность системы  внутреннего контроля оценена как "высокая" или "средняя", то аудитор должен учитывать это при разработке программы аудита, однако не должен доверять системе абсолютно. Если надежность оценена как "низкая", то аудитор не должен в дальнейшем полагаться на систему внутреннего контроля клиента. При анализе результатов тестирования следует обратить особое внимание на вопросы теста, по которым получены отрицательные ответы.

     Учетная политика предприятия должна включать следующие элементы:

     - рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий синтетические  и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

     - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов  хозяйственной деятельности, по  которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

     - порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств;

     - методы оценки активов и обязательств;

     - правила документооборота и технология  обработки учетной информации;

     - порядок контроля за хозяйственными  операциями;

     - другие решения, необходимые для  организации бухгалтерского учета.

     Затем аудиторы устанавливают насколько  система правил, используемых для  реализации учетной политики на предприятии, соответствует следующим правилам, регламентированным действующим законодательством:

     - неизменность принятой методики  отражения хозяйственных операций, оценки имущества и обязательств  в течение отчетного года, от  одного отчетного года к другому;

     - полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций, имущества и результатов его инвентаризации;

     - правильность отнесения доходов  и расходов к отчетным периодам;

     - строгое разделение текущих затрат  и капитальных вложений;

     - тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным аналитического и синтетического учета;

     - использование метода двойной  записи;

     - разделение хозяйственной деятельности предприятия на отчетные периоды (месяц, квартал и год);

     - соблюдение имущественной обособленности  предприятия;

     - предположение о непрерывности  деятельности предприятия.

     Несоблюдение  названных правил приводит к искажению  картины имущественного и финансового положения предприятия и должно рассматриваться аудиторами как неправильное ведение бухгалтерского учета.

     В приложении 3 представлен общий план аудита учетной политики.

     Для осуществления общего плана аудитору необходимо составить и документально  оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур. Программа составляется в развитии общего плана и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для реализации общего плана.

     Выводы  аудитора по каждому разделу аудиторской  программы, документально отраженные в рабочих документах, - фактический  материал для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству  экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основание для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта. (31)

     Общий план и программа аудита могут  уточняться и пересматриваться по мере необходимости в ходе аудита. Все  изменения должны быть документально зафиксированы. (3)

 

      3. Сбор аудиторских доказательств  и обобщение результатов проверки 

     3.1 Сбор аудиторских  доказательств и их документирование 

     В Правиле (стандарте)№ 5 «Аудиторские доказательства»  установлены единые требования к  количеству и качеству доказательств, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств.

Информация о работе Аудит учетной политики организации