Аудит туристской организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:28, реферат

Описание работы

Цель аудита туристской организации – формирование и выражение аудитора (аудиторской группы) о соответствии учетно-аналитической подсистемы положениям (требованиям) нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность этой организации.
Цель обусловливает задачи аудита туристской организации:
• проверка правильности формирования учетной информации о затратах, расходах и доходах туристской организации;
• изучение особенностей учета валютных операций в туристской организации;
• всестороннее исследование состояния и перспектив развития бухгалтерского учета – управленческого учета;
• проверка организации и методики налогового учета;
• составление аудиторского заключения;
• разработка рекомендаций по совершенствованию учетно-аналитической системы.

Работа содержит 1 файл

реферат аудит.docx

— 30.00 Кб (Скачать)

     Большинство туристических компаний работает на упрощенной системе налогообложения, так как это выгодно для  туристских предприятий (не нужно оформлять  декларации по различным налогам, не платят НДС). Туристические организации  чаще выбирают как объект «доходы  минус расходы», так как в турфирмах  объем расходов довольно большой.

     Туроператор и турагент между собой обычно заключают договор купли-продажи. Тогда деятельность агентства можно  рассматривать как торговую, а  сами турпутевки – как покупной товар для дальнейшей перепродажи. Получается, что путевка – это  товар, и его можно учесть как  расход для расчета единого налога. Однако такой подход считается нарушением. Специалисты из Минфина пришли к  выводу, что туристическая путевка  – это не товар. Она лишь подтверждает право на тур. И фирмы не могут  учесть расходы на приобретение путевок  при расчете единого налога.

     Для решения возникшей проблемы вместо договора купли-продажи можно заключать  другие виды договоров. Например, это  может быть договор возмездного  оказания услуг или посреднический договор. В первом случае турагент (исполнитель) по заданию туроператора (заказчика) оказывает услуги для туриста. Тогда  расходы по приобретению прав на проживание, авиаперелет, трансфер и др. можно  отнести к материальным затратам. Во втором случае это может быть договор комиссии, агентский договор  или другой аналогичный. Тогда туроператор  выступает со стороны комитента (принципала), а турагент – со стороны  комиссионера (агента). По договору одна сторона по поручению другой реализует  туристический продукт за вознаграждение. Деньги, полученные турагентом от туристов, не будут его собственностью. Агентству  принадлежат лишь комиссионные, а  это и будет его доход.

     Аудитор должен тщательно проверить соответствие всех расходов и доходов туроператора нормативным документам, проанализировать правильность заключения договоров  между туроператором и турагентом. Методологические основы учета доходов туроператора содержатся в ПБУ 9/99 «Доходы организации».

     В качестве обычных доходов туроператор  должен выделить выручку от продвижения  туристского продукта. Поступления, связанные с предоставлением  за плату во временное пользование  активов туроператора, участием в  уставных капиталах организаций  и иные доходы составляют операционные доходы туроператора.

     Аудитор проверяет правильность отнесения  сумм соответствующих доходов на счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы». Аудит организации  учета доходов должен проводиться  по двум направлениям: проверка данных синтетического и аналитического учета.

     В результате проверки правильности формирования в учете данных о доходах организации  аудитор получает сведения об объеме прибыли. Поскольку в бухгалтерском  учете выделяют пять видов прибыли, необходимо проверить достоверность  показателей валовой прибыли, прибыли  от реализации продукции, прибыли до налогообложения, налогооблагаемой прибыли  и чистой прибыли. Особенное внимание следует уделить распределению  чистой прибыли организации.

     Аудит валютных операций.

     В первую очередь аудитор устанавливает  правовое соответствие ведения хозяйственных  операций и учетных регистров  положениям законодательных актов, в том числе Федерального закона Гражданского кодекса РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положения  по бухгалтерскому учету «Учет активов  и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». Затем проверяется комплект документов, служащих основанием для совершения хозяйственных операций по валютному счету.

     Аудитор устанавливает цели проведения текущих  валютных операций. Определение целей  операций по приобретению и расходованию иностранной валюты необходимо для  детальной проверки блоков валютных операций (оплата расходов по заграничным  командировкам, обязательная продажа  части валютной выручки и пр.).

     Далее аудируется порядок ведения хозяйственных  операций по счету 52 «Валютные счета». Устанавливается наличие и правильность использования субсчетов к этому  счету. Достоверность аналитического учета подтверждается проверкой  соответствующих учетных регистров (карточек счета, выписок валютного  счета, расчетов и пр.) и сопоставлением его информации с данными синтетического учета.

     В обязательном порядке проверяется  реальность и своевременность продажи  туроператором или турагентом части  валютной выручки (10%). После проверки законности оформления документов по продаже обязательной части валютной выручки и правильности отражения  ее реализации в бухгалтерском учете  аудируется перевод оставшейся части  выручки (90%) на текущий валютный счет турфирмы.

     Туристские  фирмы могут использовать разные методики учета валютных операций. Цель аудита заключается в выявлении  нарушений в корреспонденциях счетов по учету валютных операций. К задачам  аудита относятся определение эффективности  применяемой методики учета валютных операций и разработка предложений  по ее совершенствованию или использованию  альтернативной методики.

     Сумма валютной выручки турагента, полученная в виде комиссионных и агентских  вознаграждений, зачисляется на специальный  транзитный валютный счет. Задача аудитора заключается в проверке правильности учета наличия и движения иностранной  валюты на данном счете. Кроме того, устанавливается соответствие всех документов, служащих основанием для  зачисления валютной выручки на специальный  транзитный валютный счет, требованиям  бухгалтерского, валютного и налогового законодательства.

     Аудиторское заключение.

      Основным  экономическим документом, содержащим информацию о результатах проведенной  проверки коммерческой организации, в  том числе туристской, служит аудиторское заключение. В ходе аудита все действия аудиторов направлены на достижение главной цели аудиторской проверки – формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения.

      В соответствии со статьей 10 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»  аудиторское заключение – это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

      Порядок составления аудиторского заключения приведен в Правиле (стандарте) аудиторской  деятельности № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности», утвержденном постановлением Правительства  РФ от 23.09.2002 № 696).

      В соответствии с этим правилом аудиторская  фирма по результатам проведенной  проверки должна выразить мнение о  соответствии во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативному акту, регулирующему бухгалтерский  учет и отчетность в Российской Федерации.

      Мнение  о достоверности отчетности может  быть выражено в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения либо в форме отказа от выражения  мнения, оформляемого также в виде аудиторского заключения.

     В безусловно положительном заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности  бухгалтерской отчетности турфирмы означает, что эта отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных отношениях отражение  активов, пассивов и финансовых результатов  деятельности предприятия за отчетный период исходя из Федерального закона "О бухгалтерском учете" и  других нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

     В условно положительном аудиторском  заключении мнение аудиторской фирмы  означает, что за исключением указанных  в аудиторском заключении обстоятельств  бухгалтерская отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных отношениях отражение  активов, пассивов и финансовых результатов  деятельности экономического субъекта за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский  учет и отчетность в Российской Федерации.

     В отрицательном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы означает, что в связи с определенными  обстоятельствами эта отчетность подготовлена таким образом, что она не обеспечивает во всех существенных отношениях отражение  активов, пассивов и финансовых результатов  деятельности экономического субъекта за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский  учет и отчетность в Российской Федерации.  

      Аудиторское заключение содержит три обязательных элемента:

1) вводная часть аудиторского заключения представляет собой общие сведения об аудиторской фирме.

2) основная (аналитическая) часть, в которой содержится информация об общих результатах проверки состояния учетно-аналитической системы и системы внутрифирменного контроля и их соответствии положениям нормативно-правовых документов, регулирующих бухгалтерский учет.

3) итоговая часть аудиторского заключения представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Итоговая часть должна включать: название данной части; адресность итоговой части; наименование экономического субъекта; объект аудита; ссылка на нормативно-правовые документы, регулирующие порядок составления и представления бухгалтерской отчетности; мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности исследованного хозяйствующего субъекта; дата аудиторского заключения.

     К заключению должна быть приложена бухгалтерская  отчетность экономического субъекта, в отношении которой проводился аудит.  
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы:

  1. Агеева, Ю. Б. Аудиторская проверка : практическое пособие для аудитора и бухгалтера / Ю. Б. Агеева, А. Б. Агеева. - М. : Бератор-пресс, 2003. - 159 с.
  2. Журнал "Бухгалтерский учет" № 8, 2001 г., статья  Л.З.Шнейдмана «Как читать аудиторское заключение».
  3. Журнал «Расчет» № 10, 2004 год, статья Е. Лебедевой «Турпутевку признаем расходом».
  4. Ковалева О.В. Аудит /учебное пособие/ О.В. Ковалева, Ю.П. Константинов. – М.: «Приор-издат», 2003.- 320с.
  5. Подольский В.И. Аудит / под редакцией В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 304 с.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации  от 23.09.2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (с изменениями на 27.01.2011 года).
  7. Суйц В.П. Аудит: общий, банковский, страховой /учебник для вузов//  Суйц В.П., Ахметбеков А.Н., Дубровина Т.А. – Москва: ИНФРА-М, 2000 - 496 с.
  8. Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Информация о работе Аудит туристской организации