Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 09:40, курсовая работа
Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по проведению проверок бухгалтерской и финансовой отчетности, отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также в оказании иных аудиторских услуг с целью установления достоверности этой отчетности и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АУДИТА 4
1.1 Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия 4
1.2 Регламентация аудиторской деятельности в РФ 5
1.3 Цели и задачи аудита товарных операций на предприятиях оптовой торговли (с учетом специфики деятельности ООО «Рассвет») 8
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 9
2.1 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля товарных операций 9
2.2 Расчет уровня существенности и аудиторского риска 13
2.2 Программа аудита 18
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И ЕЁ ЗАВЕРШЕНИЕ 21
З.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств 21
3.2 Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документирование 22
3.3 Письменная информация аудитора руководству ООО «Рассвет» по результатам проведения аудита товарных операций 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34
Бухгалтерский учет, складской учет ведутся автоматизированным способом.
В ходе камеральных проверок со стороны налоговых органов не обнаружено никаких нарушений по исчислению налогов.
В ходе ознакомления с организационной структурой предприятия не выявлено никаких подозрительных явлений, бросающих тень на репутацию предприятия, его руководства и сотрудников.
Выдержки из учетной политики предприятия, влияющие на отражение в учете товарных операций приведены в пп.2.1.
По мнению аудитора, учетная политика предприятия составлена грамотно, отражены необходимые моменты учета. Недостатком, по мнению аудитора, является то, что в учетной политике не указано, что затраты по доставке товара от поставщика не включаются в стоимость товаров, учитываются раздельно. При этом необходимо отметить, что нарушения законодательства нет и на финансовые результаты, начисление налогов данный факт не влияет.
Помещение склада – кирпичное здание, прилегающее к жилому помещению площадью 200 кв.м. Помещение отапливаемое, с хорошей вентиляцией. Установлены сигнализация и противопожарные датчики.
Товар располагается на специальных стеллажах. Имеются достаточные проходы между стеллажами. К товару обеспечен удобный доступ.
По мнению аудитора товар содержится в хороших условиях, все требования по хранению светотехнической продукции выполняются.
На предприятии за сохранность товаров отвечает материально ответственное лицо - кладовщик Богданов Н.П. С ним заключен договор о материальной ответственности.
По итогам работы предприятия за 2003 год 30 декабря 2003 г. была проведена инвентаризация товаров на складе согласно приказу руководителя №352 от 29.12.2003 г.
По данным инвентаризации на конец 2003 года на складе предприятия имеется 1000 единиц товаров на общую сумму 727 тыс.руб. В балансе предприятия за 2003 год по строке 214 «готовая продукция и товары для перепродажи» указана сумма 727 тыс.руб. Таким образом, по состоянию на 01 января 2004 года предприятие правильно отразило сумму товаров на складе.
Так как в бухгалтерском учете не ведется аналитический учет товаров, сделаем выборочную проверку товаров по данным инвентаризационной описи с данными складской программы. На основании, которых ведется синтетический учет товаров в бухгалтерии. Результаты этой проверки отражены в РД 1 (приложение 1).
ООО «Рассвет» осуществляет торговлю светотехнической продукцией. Весь товар организация получает от поставщика ООО «Свет» (г.Москва), с которым заключен договор поставки №10 от 03.01.2002. Договор пролонгирован на 2003 год. Согласно договору ООО «Рассвет» получает товар на условиях отсрочки платежа.
Договор составлен в соответствии с требованиями законодательства, указаны основные моменты взаимоотношений покупателя и поставщика. Документ скреплен печатями и подписями руководителей.
Товар
доставляется автомобильным транспортом.
Оприходование товара осуществляется
на основании товарно-транспортной
накладной кладовщиком ООО «
Путем выборочной проверки проверим наличие и правильное оформление накладных на поставки товаров от ООО «Свет». Результаты представлены в РД 2 (приложение 2).
Пошлем письменный запрос руководству ООО «Свет» с целью подтверждения реальности поставок товаров, в котором попросим подтвердить выборочные поставки товаров. Результаты представлены в РД 3 (приложение 3).
На ООО «Рассвет» синтетический учет поступления товаров осуществляется следующим образом. Товар, поступивший от поставщика, приходуется на основании накладной и счета-фактуры. При этом отражается сумма НДС, так заранее неизвестно, будет этот товар продаваться оптом или в розницу. Формируется следующая проводка:
Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - на сумму НДС, указанную в счете-фактуре;
Дт 41 "Товары" - на стоимость оприходованного товара;
Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" - на общую сумму задолженности поставщику.
Оплата поставщику осуществляется по безналичному расчету, а также наличными деньгами через подотчетных лиц:
Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
Кт 51 "Расчетный счет"
Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
После оплаты полученного товара зачитывается НДС по расчетам с бюджетом, что отражается записью на сумму НДС по поступившим и оплаченным товарам:
Дт 68 "Расчеты с бюджетом"
Кт 19 "НДС по приобретенным ценностям".
Если полученный товар реализуется в розницу, формируются следующие проводки:
1. Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" – СТРОНО на сумму НДС товара, который нужно продать в розницу;
Дт 41 "Товары" – СТОРНО на стоимость товара, который нужно продать в розницу;
Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" - СТОРНО на стоимость товара, который нужно продать в розницу.
2. Дт 41 "Товары" – на стоимость поступившего товара с НДС, который нужно продать в розницу;
Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость поступившего товара с НДС, который нужно продать в розницу.
3. Дт 68 "Расчеты с бюджетом" - СТРОНО на сумму НДС товара, который нужно продать в розницу;
Кт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - СТРОНО на сумму НДС товара, который нужно продать в розницу.
По
мнению аудитора, синтетический учет
поступления товаров
Для проверки документального оформления реализации товаров покупателям проведем выборочную проверку расходных накладных, счетов-фактур, наличие доверенностей. Результаты представлены в РД 4 (приложение 4).
На ООО «Рассвет» синтетический учет реализации товаров осуществляется следующим образом. Товар реализуется оптом на основании накладной и счета-фактуры; в розницу – на основании накладной. Формируются следующие проводки:
1. Отгружен товар оптом.
Дт 62 "Расчеты с покупателями" - на сумму отгруженного товара;
Кт 90-1 "Продажи" - на сумму отгруженного товара.
Дт 90-3 "Продажи" – на сумму НДС;
Кт 62-НДС "Расчеты с покупателями" - на сумму НДС.
Дт 90-1 "Продажи" – на сумму покупной стоимости товара;
Кт 41 "Товары" - на сумму покупной стоимости товара.
2. Отгружен товар в розницу.
Дт 62 "Расчеты с покупателями" - на сумму отгруженного товара;
Кт 90-1 "Продажи" - на сумму отгруженного товара.
Дт 90-1 "Продажи" – на сумму покупной стоимости товара;
Кт 41 "Товары" - на сумму покупной стоимости товара.
Мнение аудитора – синтетический учет реализации товаров на предприятии осуществляется в рамках действующего законодательства, с применением утвержденных счетов. Организация ввела дополнительный субсчет 64-НДС «Расчеты с покупателями по НДС», на котором учитываются суммы НДС реализованного товара. При оплате данного товара покупателем формируется проводка:
Дт 62-НДС "Расчеты с покупателями" - на сумму НДС;
Кт 68 "Расчеты с бюджетом" – на сумму НДС.
На предприятии потери от брака, бой списываются в пределах норм естественной убыли на затраты. Списание недостачи за счет естественной убыли и боя товаров производится после инвентаризации на основе соответствующего расчета, составленного и утвержденного в установленном порядке.
Сумма товарных потерь вследствие естественной убыли при перевозках определяется исходя из массы товаров (нетто), принятых для перевозки, и нормы естественной убыли.
Потери при перевозках вследствие естественной убыли списываются по покупной стоимости записью:
Дт 44 "Расходы на продажу";
Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Недостача, выявленная при приемке товаров (и превышающая установленные ранее нормы), оформляется соответствующим актом.
Если
разница превышает норму
При этом на сумму недостачи товаров (сверх норм естественной убыли при наличии норм) составляется проводка:
Дт 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";
Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
По мнению аудитора, списание потерь от брака и бой происходит правильно. В связи с тем, что объем таких операций очень незначителен, детальную проверку проводить не следует.
В случае инициативного аудита аудитор обязан подготовить письменную информацию руководству проверяемого экономического субъекта. В письменной информации аудитор указывает все связанные с фактами хозяйственной деятельности данной организации ошибки и искажения, которые могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности. Письменная информация не может рассматриваться как полный отчет о всех существующих недостатках, она посвящена лишь тем из них, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки.
Письменная информация готовится в ходе аудиторской проверки и представляется руководителю проверяемого экономического субъекта на завершающей стадии аудиторской проверки.
По согласованию с руководством экономического субъекта может быть подготовлен предварительный вариант письменной информации аудитора, в котором могут содержаться требования по внесению имеющих существенный характер исправлений в данные бухгалтерской отчетности. В окончательном варианте письменной информации должны быть приведены оценка и анализ исправлений, которые работники экономического субъекта сделали в порядке выполнения требований аудиторов.