Аудит реализации готовой продукции и товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 08:47, контрольная работа

Описание работы

Собственники, и, прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Работа содержит 1 файл

Подготовка к поставке продукции.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

                       Введение

       Собственники, и, прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень  сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

       Независимое подтверждение информации о результатах  деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

       Аудиторские проверки необходимы государственным  органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности  интересующей их финансовой отчетности.

       Для проверки хозяйственных операций данного аудита, аудитор получает доказательства достоверности данных как из внутренних источников (расчеты себестоимости реализованной продукции, накладные на отпуск готовой продукции, акты ликвидации основных средств), так и внешних – (выписки банков, подтверждение суммы задолженности от дебиторов). Центром аудита является подтверждение дебета и кредита счетов 301 «Счета к получению», 302 «Векселя полученные», 303 «Другая задолженность покупателей и заказчиков».

       Система счетов бухгалтерского учета и взаимосвязь между ними по циклу реализации и формирования финансовых результатов с точки зрения достижения целей аудита показана на примере счета 301 «Счета к получению» (рис.1)

       Целью работы является описание методики аудиторской  проверки готовой продукции и товаров. 
 
 
 
 
 

        701                                                                                            423,424

        633                                                                                             431,432

        721                                                                                             441,452

        722                         301                   301                                     661-663      

        723                                                                                             711

       725                                                                                             712

        727                                                                                             713

       Для реализации цели поставлены следующие  задачи:

       1. рассмотреть теоретические основы  аудита;

       2. дать общую характеристику аудируемого  лица;

       3. исследовать методику аудита  готовой продукции и товаров.

       4. предложить пути совершенствования  системы бухгалтерского  учета и аудита на предприятии.

       Основные  направления аудита реализации и  формирования финансового результата – установление полноты оприходования  готовой продукции, правильности исчисления дохода от реализации и себестоимости  реализованной продукции, а также образования дебиторской задолженности.

       В работе были использованы нормативные  акты и федеральное законодательство, труды отечественных и зарубежных ученых в области аудита и бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 

1. Теоретические основы аудита

1.1. Понятие аудиторской деятельности

             Права и обязанности  аудиторов.

               В соответствии с законом Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности" от 05.05.2006г. аудиторская деятельность, аудит – проверка в целях выражения независимого мнения о составлении финансовой отчетности и прочей информации в соответствии с законодательством РК. Правом на занятием аудиторской деятельностью обладают аудиторские организации, имеющие лицензию на осуществление аудиторской деятельности. Кроме того, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.

       Аудиторским организациям запрещается заниматься иными видами предпринимательской  деятельности, не относящимся к профилю  своей деятельности.

       Основными принципами аудиторской деятельности являются:

    • Независимость;
    • Объективность;
    • Профессиональная компетентность;
    • Конфиденциальность;
    • Честность;
    • Соблюдение стандартов организаций и Кодекса этики.

       Аудитор может быть участником только одной  аудиторской организации.

       Аудит реализации и формирования финансовых результатов начинается с запроса покупателей и заканчивается переходом готовой продукции или услуги в дебиторскую задолженность. Дебиторская задолженность – причитающиеся компании, но еще не полученные ею средства.

       Счета, характеризующие дебиторскую задолженность, охватывают несколько больший промежуток времени, чем требуется продавцу и покупателю на отправку продукции, выписку счета, получение и регистрацию денег.

       Для достижения цели проверок на соответствие аудитор исследует политику и процедуры контроля на предприятии, чтобы удостоверится в их эффективности и соответствии принципам бухгалтерского учета, установкам учетной политики. Процедуры внутреннего контроля реализации готовой продукции могут включать в себя следующие основные элементы:

    • Определение и документальное закрепление порядка действий и взаимоотношений определенного круга работников организации по поводу планирования, организации, регулирования, контроля, учета и анализа деятельности по реализации готовой продукции (должностные инструкции);
    • Составление перечня первичных документов, в которых отражаются данные, свидетельствующие об исполнении соответствующими работниками своих функций;
    • Выбор «объектов контроля» и методов проведения контроля для оценки различных аспектов осуществления конкретных операций по реализации готовой продукции.

      Для ознакомления с процедурами внутреннего  контроля клиента аудитор изучает  материалы предыдущего аудита, которые  позволяют:

      а) получить информацию о системе внутреннего  контроля через описание системы, блок-схемы документооборота, анкеты;

      б) наметить участки проверки, которые  требуют обновления в текущем  году.

      Если  же аудит проводится аудиторской  фирмой впервые, то аудитору целесообразно  разделить процесс реализации и  формирования финансовых результатов на следующие группы операций:

    • Получение заказов на поставку продукции;
    • Анализ возможности предоставления коммерческого кредита, подготовка и заключение договора поставки;
    • Подготовка продукции к поставке;
    • Контроль оплаты продукции покупателями;
    • Контроль дебиторской задолженности.

         Аудиторы  вправе  получать и   проверять  необходимую  бухгалтерскую  и иную финансово – хозяйственную   документацию  аудируемого субъекта  для выполнений условий договора  на проведение  аудита. Получать  у  должностных лиц  аудируемого  субъекта  разъяснения  в устной и письменной формах по возникших в ходе аудита вопросам.  Обжаловать решение профессиональных организаций в судебном порядке.

       Аудиторы  обязаны  соблюдать   законодательство  РК  об   аудиторской деятельности,  стандарты аудита,  Кодекс  этики.  Не   реже одного раза в три года  проходить курсы повышения квалификации в профессиональных организациях. Предоставлять аудируемому субъекту информацию о выявленных существенных недостатках в ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Уровень существенности и оценка аудиторского риска

       Аудитору  необходимо оценит уровень существенности предстоящей проверки. Принцип существенности (материальности) обуславливается объемностью показателей проверяемой информации или характером ошибок, допущенных при отражении хозяйственных операций.

       Существенность  информации – это ее свойство, которое  делает ее способной влиять на экономические  решения разумного пользователя такой информации.

       О существенности говорят в том  случае, когда в зависимости от объема (размеров и последствий) ошибок возможно изменение мнения аудитора, а также предварительных выводов  адресата (получателя годовой отчетности).

       Аудитор должен организовать проведение проверки таким образом, чтобы после ее окончания он был уверен в том, что в годовой бухгалтерской отчетности нет существенных ошибок.

       Существенным  следует считать такое отклонение данных отчетности, которое может  повлиять на решения, принимаемые пользователями отчетности.

       Количественной  характеристикой существенности является ее уровень, т.е. предельно допустимое значение ошибки бухгалтерской отчетности.

       Аудиторы  используют концепцию существенности (материальности) следующим образом:

       1) как основу для планирования проверки при определении важных, нетипичных и содержащих ошибки статей и счетов, которым следует уделить особое внимание,

       2) как основу оценки собранных  аудиторских доказательств,

       3) как основу для принятия решения  о типе аудиторского заключения. 
 
 
 
 
 
 

1.3. Получение заказов на поставку продукции. 

При изучении процедур контроля заказов потребителей на поставку продукции аудитор должен удостоверится в том, что:

  • поступившие заказы регистрируются в книге учета заказов. При получении заказов соответствующим должностным лицом отдела сбыта проверяется наличие следующих моментов контроля:

-    подпись и указание должности лица, составившего заказ;

    -    указание юридического  адреса и банковских реквизитов заказ-               чика с оттиском печати;

    -    намерение заказчика с конкретными условиями (предмет

          сделки, ассортимент, количество, качество, цена, сроки и т.д.);

     -    обращение к исполнителю  заказа ( в заказе должно быть  указа-

          но полное наименование организации,  которой он адресован,

           т.е. он не должен быть безличным  обращением);

  • все выявленные отклонения от указанных параметров учитыва-

 ются  при предварительной оценке возможности  выполнения заказа. Все неясные  стороны заказа уточняются у  заказчика посредством телефонной или факсимильной связи. Заказ передается к дальней-шему рассмотрению только при отсутствии отклонений от вышеука-занных параметров;

Информация о работе Аудит реализации готовой продукции и товаров