Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 20:29, курс лекций
Цель аудита расчётных операций – оценка правильности орг-ции учёта расчётов на п\п, подтверждение законности образования дебиторской и кредиторской задолженности, её достоверности и реальности погашения.
Для проведения аудита расчётных операций необходимо установить:
1. Наличие на п\п необходимой нормативной базы
2. Перечень применяемых первичных документов и порядок их заполнения
3. Состояние аналитического учёта и технологии обработки первичных документов по учёту расчётных операций
4. Организацию внутреннего контроля расчётных операций
Д.з.
п\п занимающееся торговой деятельностью получило аванс в счет предстоящей поставки продовольственных и промышленных товаров в ассортименте. имеются след.сведения о его хоз деятельности: валовый доход 280 000 р, товарооборот 1250000 р. Кредитовое сальдо по счёту 62 по полученным авансам и плановым платежам в счёт предстоящей поставки товаров на конец отчётного периода 20000 р. Бухгалтерией сделаны след.проводки:
дт62 кт 68 по зачислению ндс
дт68 кт62 при переводе аванса в реализацию на 20000 р
дт62 кт 62 при переводе аванса в реализацию 20000 р
дт90/1 кт
68 при начислении ндс с реализации
АУДИТ
РАСЧЁТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
И ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ
Цель аудита расчётов с персоналом – проверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления з\п и удержаний из неё, документального оформления и отражения в учёте всех видов расчётов между п\п и его работниками. Учёт этих расчётов осущ на счетах 69,70,71,73; аналитический учёт ведётся по кажд сотруднику на соответствующем счёте.
Задачи:
Источники инфо для проверки:
Первый этап проверки – проведение тестирования системы внутреннего контроля и учёта по данному разделу проверки. После оформления ответов на вопросы теста аудитор составляет программу проверки в соответствии с которой осущ детальное изучение операций по каждому виду расчётов с персоналом. Выявленные в ходе проверки ошибки и отклонения фиксируются в рабочей документации аудитора с указанием нарушенных нормат докуентов и определением количественного влияния на показатели отчётности.
Типичные ошибки: