Аудит расчётных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 20:29, курс лекций

Описание работы

Цель аудита расчётных операций – оценка правильности орг-ции учёта расчётов на п\п, подтверждение законности образования дебиторской и кредиторской задолженности, её достоверности и реальности погашения.
Для проведения аудита расчётных операций необходимо установить:
1. Наличие на п\п необходимой нормативной базы
2. Перечень применяемых первичных документов и порядок их заполнения
3. Состояние аналитического учёта и технологии обработки первичных документов по учёту расчётных операций
4. Организацию внутреннего контроля расчётных операций

Работа содержит 1 файл

АУДИТ.docx

— 30.96 Кб (Скачать)

Д.з.

п\п занимающееся торговой деятельностью получило аванс в счет предстоящей поставки продовольственных и промышленных товаров в ассортименте. имеются след.сведения о его хоз деятельности: валовый доход 280 000 р, товарооборот 1250000 р. Кредитовое сальдо по счёту 62 по полученным авансам и плановым платежам в счёт предстоящей поставки товаров на конец отчётного периода 20000 р. Бухгалтерией сделаны след.проводки:

дт62 кт 68 по зачислению ндс

дт68 кт62 при переводе аванса в реализацию на 20000 р

дт62 кт 62 при переводе аванса в реализацию 20000 р

дт90/1 кт 68 при начислении ндс с реализации 
 
 
 
 

     АУДИТ РАСЧЁТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА  И ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ 

Цель  аудита расчётов с  персоналом – проверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления з\п и удержаний из неё, документального оформления и отражения в учёте всех видов расчётов между п\п и его работниками.  Учёт этих расчётов осущ на счетах 69,70,71,73; аналитический учёт ведётся по кажд сотруднику на соответствующем счёте.

Задачи:

  1. Подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражение их в учёте
  2. Установление законности и полноты удержаний из з\п и других выплат сотрудникам в пользу п\п, бюджета, ПФ, других юридических и физич лиц
  3. Проверка организации аналитич учёта расчётов с персоналом и взаимосвязи синтетич и аналитич учёта
  4. Оценка мер принимаемых администрацией по своевременному взысканию задолженности с работников
 

Источники инфо для проверки:

  • Штатное расписание
  • Положения, приказы, распоряжения
  • Контракты, договоры гражданско-правового характера
  • Договоры личного страхования
  • Табели учёта использования рабочего времени, наряды, путевые листы, листы временной нетрудоспособности
  • Расчётные и платёжные ведомости
  • Лицевые счета и налоговые карточки работников
  • Авансовые отчёты с приложенными к ним отчётными документами
  • Акты инвентаризации имущества
  • Соответствующие учётные регистры
 

Первый  этап проверки – проведение тестирования системы внутреннего контроля и  учёта по данному разделу проверки. После оформления ответов на вопросы теста аудитор составляет программу проверки в соответствии с которой осущ детальное изучение операций по каждому виду расчётов с персоналом. Выявленные в ходе проверки ошибки и отклонения фиксируются в рабочей документации аудитора с указанием нарушенных нормат докуентов и определением количественного влияния на показатели отчётности.

Типичные  ошибки:

  1. Отсутствие документов подтверждающих законность выплат работникам денежных средств (положений, приказов, распоряжений, договоров подряда и т.д.)
  2. Ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных по временной нетрудоспособности и прочих)
  3. Ненадлежащее ведение учёта (неправильная корреспонденция счетов, расхождения между данными аналит и синтетич учёта и т.п.)
  4. Несоблюдение порядка выдачи денежных средств под отчёт и возврата неиспользованных сумм (нарушение срока возврата подотчётных сумм, выдача под отчёт денежных средств лицам не отчитавшимся по ранее полученным авансам и др.)
  5. Неправомерное списание потерь от порчи ценностей сверх норм естественной убыли на издержки (или за счёт фондов п\п) вместо отнесения их на виновных лиц.

Информация о работе Аудит расчётных операций