Аудит расчеты с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными поставщиками.
Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками. Контроль за состоянием расчетов приводит к сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, что влияет на финансовое состояние предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
1.Предварительный план проверки…………………………………4
2.Письмо - обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита……………………………………………………7
3.Договор на аудит действующим экономическим субъектом……9
4.Общий план аудиторской проверки………………………………10
5.Программа аудиторской проверки………………………………..13
6.Отчет аудитора о результатах аудита экономического субъекта с представлением разработанных и заполненных документов аудиторов……………………………………………………………..15
7.Аудиторское заключение………………………………………….17
8.Заключение ………………………………………………………...19
9.Список использованной литературы……………………………...20
10.Приложения……………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

   Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей.

      При проверке следует обратить внимание на следующее:

    • имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;
    • при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;
    • имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию.

   При этом следует иметь в виду, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора. Обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы или оказанные услуги).

    Установлено также, что предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг).

    Суммы, не истребованной кредитором задолженности по обязательствам, порожденным указанными сделками подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев когда в его действиях отсутствует умысел;

    • при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), необходимо проверить, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;
    • проводилась ли инвентаризация расчетов. Посмотреть ее результаты, а в необходимых случаях провести встречную проверку расчетов;
    • полнота оприходования материальных ценностей;
    • правильность установления цен на материальные ценности, соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;
    • правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг);
    • правильность списания задолженности с истекшим сроком исковой давности.

    Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым исковая давность истекла, подлежат отнесению на результаты хозяйственной деятельности или на увеличение финансирования (фондов). 

    Проверяя расчеты, аудитор должен обратить внимание на наличие всех оправдательных документов, а в отдельных случаях – провести встречные проверки на предприятиях, при необходимости запросить в банках копии документов.

    На практике бывают случаи, когда подлинные акцептные поручения – например, на перечисление денежных средств отделениями связи, на выплату почтовых переводов – уничтожают, а списанные суммы по учету относят на взаимные расчеты с другими предприятиями. Результаты проверки расчетов с поставщиками можно отразить в ряде рабочих документов (таблицах, справках).

    Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности является одной из важных процедур аудита, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными деньгами представляют возможности для мошенничества, растрат и искажений данных финансовых отчетов. Необходимо принимать это во внимание и знать типичные методы совершения и скрытия подобных действий.

    В сфере текущих обязательств мошеннические и ошибочные действия значительно отличаются от аналогичных действий в отношении текущих активов. Зачастую служащие подделывают документы, содержащие обязательства, составляют фиктивные обязательства для обеспечения неверных кассовых выплат.

    Кроме определения реальной задолженности необходимо определить срок просроченных платежей на счетах дебиторов и сопоставить этот срок с показателями прошлых лет. 
 

Программа аудиторской проверки. 

   Программа аудита является развитием плана аудита и представляет собой перечень аудиторских процедур, которые необходимы для каждой конкретной части проверки.

   Составляя программу проверки расчетов с поставщиками, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией.

   Составляя программу, аудитор определяет, какие приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с поставщиками можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение (прил.3).

   Программа аудита расчетов с поставщиками, операций по приобретению продукции представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств.

   При проверке необходимо установить:

    • заключены ли договора поставки продукции;
    • реальность задолженности поставщикам, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;
    • правильность составления бухгалтерских проводок по счету 60;
    • соответствие записей аналитического учета по счету 60 записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.

   По выявленным несоответствиям определяют существенность, характер и возможные причины возникновения отклонений. 

Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения  в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы аудита - собрать достаточный объем аудиторских доказательств, в соответствии с правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства», для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций.

   Важным шагом на этапе программы аудита является комплектация адекватной рабочей группы в зависимости от целей проверки, объема работы и сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой проверки и при значительном объеме операций рабочую группу аудиторов предлагается разделить на отдельные подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа должна формироваться из аудиторов, специализирующихся на проверках данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей группы достаточно включить двух - трех аудиторов (специалистов в сфере торговли). Аудиторы должны иметь достаточную теоретическую подготовку в области правовых и экономических основ операций по приобретению продукции, заключению договоров, механизма их проведения и бухгалтерского учета.

    Общее руководство проверкой, координация деятельности членов рабочей группы и контроль за соблюдением графика использования рабочего времени должны осуществляться руководителем аудиторской проверки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет аудитора о результатах аудита экономического субъекта с предоставлением разработанных и заполненных документов аудитором.

 

   Информация для руководства проверяемой организации – это отчет аудитора, составленный в виде письма к руководству, включающий: описание сведений о недостатках, выявленных в учетных записях, бухгалтерском учете и в системе внутреннего контроля; перечень обстоятельств, при которых эти недостатки были выявлены; рекомендации по устранению выявленных недостатков.

   В письменной информации должны  содержаться в обязательном порядке следующие сведения: реквизиты аудиторской организации; реквизиты аудируемого лица; указание на период времени, к которому относится документация аудируемого лица, проверенная в ходе аудита, дата подписания письменной информации аудитора; выявленные в ходе аудита существенные нарушения установленного законодательством порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, влияющие на ее достоверность; результаты проверки организации и ведение бухгалтерского учета, составления отчетности и состояния системы внутреннего контроля аудируемого лица.

   Письменная информация может  быть передана только:

             - лицу, подписавшему договор на  аудит;

             - лицу, прямо указанному в договоре  как получатель письменной               

               информации;

             - любому другому лицу при наличии письменного указания лица,   

               подписавшего договор.

   Письменная информация аудитора  готовится в ходе аудиторской  проверки и представляется руководителю  или собственнику экономического  субъекта, подлежащего аудиту, на  завершающей стадии аудиторской проверки.

   Письменная информация готовится  не менее чем в двух экземплярах,  один из которых приобщается  к рабочей документации, остальные  передаются адресатам под расписку  или по почте с уведомлением  о вручении.

    После передачи документа каждая сторона обязана обеспечить соблюдение конфиденциальности содержащейся в нем информации. 

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Аудиторское заключение. 

   Согласно ст.10 Закона «Об аудиторской  деятельности» аудиторское заключение  – это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

   Форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяются федеральными стандартами аудиторской деятельности – стандартом № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».

    Аудиторское заключение должно быть подписано руководителем аудитора или уполномоченным руководителем лицом и лицом, проводившим аудит, с указанием номера и срока действия его квалификационного аттестата. Эти подписи должны быть скреплены печатью.

   К аудиторскому заключению прилагается  финансовая отчетность, в отношении  которой выражается мнение и  которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации относительно подготовки такой отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете. Аудиторское заключение готовится в количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом, но и аудитор, и аудироемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения и прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 В курсовой работе мы  применили условно – положительное заключение.

  В процессе проверки сделаны дополнительные бухгалтерские записи. Устранены ошибки в ходе аудита, допущенные при расчете НДС.

  Во всех  остальных аспектах первичные  документы и бухгалтерская отчетность  верно отражают совершенные хозяйственные  операции (прил.4). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Аудит расчеты с поставщиками