Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 07:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является овладение методикой проведения аудиторской проверки и развитие практических навыков проведения проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

Задачами курсовой работы являются:

- правильно использовать законодательные и нормативные базы;

- изучить методологию проведения аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, применить полученные знания на практике;

- выявить нарушения в организации учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, установить причины их повлекшие;

- внести предложения по устранению обнаруженных в ходе проверки нарушений;

- проанализировать полученную в ходе разработки темы курсовой работы информацию и оформить её в соответствии с представленными требованиями.

Работа содержит 1 файл

Аудит.rtf

— 163.00 Кб (Скачать)

     Порядок определения риска закреплен в федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской отчетности)». От понимания и правильной оценки аудиторского риска зависят в определенной степени репутация аудитора и успешность его деятельности.

     Аудиторский риск включает три составные части: неотъемлемый риск, риск средств контроля и риск необнаружения.

     Для анализа составляющих представим аудиторский риск в виде упрощенной предварительной модели: 

     ПАР = ВХР х РК х РН, (1) 

     где ПАР - приемлемый аудиторский риск (относительная величина). Выражает меру готовности аудитора признать тот факт, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того, как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение;

     ВХР - внутрихозяйственный риск (относительная величина). Выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля;

     РК - риск контроля (относительная величина). Выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля;

     РН - риск необнаружения (относительная величина). Выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.

     При планировании аудита во время проведении проверки на предприятии ОАО «Машзавод» аудитор решил, что будет целесообразнее модель аудиторского риска преобразовать следующим образом: 

            ПАР

      РН = -------------- (2)

            ВХР х РК 

     Аудитор установил для себя приемлемый аудиторский риск на уровне 5%, внутрихозяйственный риск - 70 %, риск контроля - 50 %. План аудита мог быть изменен в связи с необходимостью согласовать количество отбираемых свидетельств с риском необнаружения на уровне 14%, поскольку

     0,05 / (0,7 * 0,5) = 0,142.

     Аудиторский риск является предпринимательским риском аудитора и представляет собой оценку вероятности неэффективности аудиторской проверки. Так как приемлемый аудиторский риск был установлен на уровне 5%, то это означает, что в пяти из ста подписанных аудитором заключений могут содержаться неверные выводы, и, следовательно, уровень доверия к мнению аудитора составил 95%.

     После проведенных расчетов аудитором были составлены рабочие документы план (РДА № 3) и программа (РДА № 4) аудиторской проверки (Приложения № 3, № 4). 

 

      3. Методика проведения аудиторской проверки 

     3.1 Подготовительные мероприятия и выборочная проверка первичной документации 

     Информация о предприятии раскрыта в подпункте 2.1 курсовой работы.

     Счет 76 «Расчеты с прочими дебиторам и кредиторами» предназначен для обобщения информации о расчетах по операциям с различными дебиторами и кредиторами, кроме тех, для расчетов с которыми Планом счетов предусмотрены отдельные бухгалтерские счета (поставщики, покупатели, заимодавцы, бюджет, внебюджетные фонды, персонал предприятия, учредители).

     К счету 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2003 № 94н, на предприятии открыты следующие субсчета:

     4. «Расчеты по депонированным суммам»;

     5. «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

     Аудиторская проверка учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами была начата с изучения положений учетной политики в части проверяемого сегмента учета.

     По приказу об учетной политике аудитор ознакомился с:

     Рабочим планом счетов;

     Формой бухгалтерского учета и перечнем учетных регистров, составляемых в организации;

     Документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом расчетных операций по расчету с прочими дебиторами и кредиторами;

     Перечнем лиц, которым предоставлено право подписи документов, оформлявших расчетные операции.

     После ознакомления с учетной политикой предприятия аудитор приступил к построению выборки, руководствуясь П(С)АД № 16 «Аудиторская выборка», (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2004г. № 532).

     Аудиторская выборка дает возможность аудитору получить и оценить аудиторские доказательства в отношении некоторых характеристик элементов, отобранных для того, чтобы сформировать или помочь сформировать выводы, касающиеся генеральной совокупности, из которой произведена выборка.

     Так как аудиторской проверкой был охвачен месяц деятельности предприятия, то генеральной совокупностью аудитор определил все операции произведенные предприятием за декабрь 2008 года по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

     Так как на предприятии не ведется нумерация первичных документов в журнале регистрации, документы в учете отражены беспорядочным способом, аудитор принял решение произвести выборку бессистемным методом.

     При построении выборки бессистемным методом аудитор должен быть предельно осторожен, что бы избежать какой-либо предвзятости или предсказуемости.

     Расчетно-платежные документы и счета фактуры, с прилагающимися к ним актами выполненных работ, оказанных услуг подшиваются на предприятии в отдельные папки по периодам - месяцам. Аудитором были получены папки за охваченный аудиторской проверкой месяц - декабрь 2008г. Из которых путем простого случайного отбора были взяты документы: 5 расчетно-платежных документов (Приложения № 5, 6, 7, 8, 9) и 5 счетов-фактур (Приложение № 10, 11, 12, 13, 14), с прилагающимися к ним актами выполненных работ, оказанных услуг соответственно (Приложения № 15, 16, 17, 18, 19).

     Используя аудиторскую процедуру - просмотр документов, аудитор ознакомился с первичными документами попавшими в выборку. И сделал выводы о том, что:

     - первичные документы соответствуют унифицированным формам первичной учетной документации;

     - на первичных документах присутствуют все необходимые реквизиты, печати и подписи соответствующие требованиям Законодательства РФ;

     - во всех счетах-фактурах отдельной строкой выделен НДС.

     Так же аудитор ознакомился с договорами на выполнение работ, оказание услуг. Заключенные договора включают все необходимые условия, как для поставщика услуги (работы), так и для получателя, а так же имеет подписи и печати в соответствии с Законодательством РФ (Приложении № 20).

     Таким образом, при проверке первичной документации ошибок и нарушений выявлено не было. 

     3.2 Проверка расчетов по депонированной заработной плате 

     В бухгалтерском учете для учета сумм депонированной заработной платы предназначен отдельно открываемый к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 4 «Расчеты по депонированным суммам».

     В соответствии с п. 9 «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» (утв. решением Совета директоров ЦБ РФ 22.09.1993 г. № 40) предприятие имеет право хранить в своей кассе наличные денежные средства сверх установленного лимита для оплаты труда не свыше трех рабочих дней, включая день получения наличных денег в банке.

     По истечении указанных сроков кассир обязан:

     1) в расчетно-платежной ведомости против фамилии лиц, которым не произведены выплаты заработной платы поставить штамп или сделать отметку от руки «Депонировано»;

     2) составить реестр депонированных сумм;

     3) в конце ведомости сделать надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по ведомости и скрепить надпись своей подписью;

     4) записать в кассовую книгу фактически выплаченную сумму и поставить на ведомости штамп «Расходный кассовый ордер № ___».

     Таким образом, депонирование производится только по тем суммам, по которым наличные средства, предназначенные для выдачи работникам, были получены в учреждении банка, но не выплачены по причине отсутствия работника на работе либо в случае, когда работник отказался получать деньги. При этом причины, по которым средства не получены, значения не имеют.

     Например, при аудите расчетов по депонированной зарплате на предприятии ОАО «Машзавод» аудитор установил:

     1 декабря 2008 года организация получила в банке наличные денежные средства в сумме 100 000 руб. на выдачу заработной платы работникам за ноябрь 2006 года. В связи с тем, что работники предприятия не явились, причитающаяся им заработная плата в сумме 24 685, 65 была депонирована (Приложение № 21).

     В бухгалтерском учете предприятия сделаны проводки : 

     
Содержание операции Сумма, руб. Дт Кт
1 Отражено списание с расчетного счета в банке денежных средств и поступление их в кассу организации 100 000 50 51
2 Выдана заработная плата работникам организации 75 314, 35 70 50
3 Отражено депонирование суммы невыплаченной зарплаты 24 685, 65 70 76.4
4 Выдана из кассы депонированная зарплата Опрышко Н.В. 3 209, 48 76.4 50
5 Выдана с расчетного счета депонированная зарплата Верещагину Н.А. 22 670, 00 76.4 51
6 Возмещение подотчетных сумм от Верещагина Н.А. 38 141,35 76.4 71

     По результатам проверки аудитором был составлен рабочий документ РДА № 5 (Приложение № 23).

     3.3 Проверка правильности ведения аналитического учета счета 76.5 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»

     Непосредственный объем операции на предприятии приходится на субсчет 76.5. Поэтому ему аудитор уделил особое внимание.

     Для обоснованного выражения своего мнения о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности аудитор должен получить достаточные для того аудиторские доказательства. Собирая их, аудитор может применить несколько аудиторских процедур в соответствии с российским правилом (стандартом) аудита «Аудиторские доказательства». Так при проверке учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами могут использоваться следующие способы получения доказательств:

     § Проверка арифметических расчетов аудируемого субъекта (пересчет);

     § Инспектирование;

     § Наблюдение;

     § Подтверждение;

     § Прослеживание;

     § Аналитические процедуры;

     § И другие

     Непосредственную проверку аудитор начал с установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счету 76.

     При сверке, было выявлено, что сальдо счетов в балансе отражается развернуто. Так как в отчетном периоде на предприятии не создавался резерв по сомнительным долгам, то дебиторская задолженность, отраженная в балансе, не была уменьшена на сумму резерва.

     Одновременно, на основе данных аналитического учета соответствующих счетов расчетов, в том числе счета 76, была проверена общая группировка дебиторской задолженности на краткосрочную и долгосрочную с выделением «просроченной», а из нее - длительностью свыше 3 месяцев и более чем 12 месяцев. Исходя из требований составления отчетности к долгосрочной на предприятии относится задолженность, которая должна быть погашена в течение 12 месяцев, а не на дату заключения договора. По результатам проверки нарушений выявлено не было.

Информация о работе Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами