Аудит расчетов с поставщиками и покупателями

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и покупателями и влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия. Выявить положительные стороны, а также недостатки расчетных операций, сделать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями для улучшения финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с поставщиками и
покупателями 6
2. Подготовка и планирование аудиторской проверки 9
3. Оценка системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и
покупателями 13
4. Аудит состояния расчетов с поставщиками 16
5.Аудит состояния расчетов с покупателями 20
6. Совершенствование аудита расчетов с использованием компьютера 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложения 31

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

                  ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ

                           ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

                 Кафедра  Бухгалтерского учета  и статистики

 

 

 

                               КУРСОВАЯ РАБОТА

 

                             По дисциплине аудит

            Тема: «Аудит расчетов с поставщиками  и покупателями»

 

 

 

                                              Выполнила: студентка 141-Б гр.

 

                                        Артюх Е.В.

 

                         Руководитель: доцент, кэн.,

 

                                         Магдич Г. М.

 

 

 

                              ВЛАДИВОСТОК 2003

                                 Содержание

 

Введение    4

1.    Цель, задачи, информационная  база аудита  расчетов  с  поставщиками  и

покупателями     6

2.    Подготовка и планирование  аудиторской проверки     9

3.  Оценка  системы  внутреннего   контроля   расчетов   с   поставщиками   и

покупателями     13

4. Аудит состояния расчетов с  поставщиками   16

5.Аудит состояния расчетов с  покупателями    20

6. Совершенствование аудита расчетов  с использованием компьютера    23

Заключение  27

Список использованных источников  29

Приложения  31

 

 

 

                                  Введение

 

 

      Рациональная организация контроля за состоянием расчетов  способствует

укреплению договорной и расчетной  дисциплины,  выполнению  обязательств  по

поставкам  продукции  в  заданном   ассортименте   и   качестве,   повышению

ответственности за соблюдение платежной дисциплины,  сокращению  дебиторской

и кредиторской задолженности, ускорению  оборачиваемости  оборотных  средств

и, следовательно, улучшению финансового  состояния предприятия.

      Проверку состояния  расчетов рекомендуется начинать  с аудита материалов

инвентаризации расчетов.

      Инвентаризация расчетов  заключается  в  выявлении   по  соответствующим

документам остатков и тщательной проверке  обоснованности  сумм,  числящихся

на счетах. Учитывая, что сами предприятия  в  большинстве  случаев  проводят

инвентаризацию расчетов  с  низким  качеством  (либо  вообще  не  проводят),

аудитор  должен  установить  сроки  возникновения  задолженности  по  счетам

дебиторов и кредиторов, ее реальность и  лиц,  виновных  в  пропуске  сроков

исковой давности (согласно гражданскому кодексу  РФ  срок  исковой  давности

установлен 3 года). В случае необходимости  нужно провести сверку расчетов  с

дебиторами и кредиторами с  составлением актов сверок. Для этой работы  можно

привлечь и сотрудников бухгалтерии  проверяемого предприятия.

      Актуальность курсовой  работы заключается  в  том,  что  в  современных

условиях  своевременное  обращение  денежных  средств,  а  также   тщательно

поставленный  учет  расчетных  операций  с  поставщиками   и   покупателями,

оказывают  значительное  влияние  на   финансовые   результаты   предприятия

(прибыли или убытки), среди   которых  основное  место   занимает  прибыль  от

реализации товарной продукции. При  расчетах с поставщиками  и  покупателями,

в  зависимости  от   хозяйственной   ситуации,   возникает   дебиторская   и

кредиторская задолженность, что  существенно влияет на  финансовое  состояние

предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками  и  покупателями

оказывает непосредственное влияние  на  ускорение  оборачиваемости  оборотных

средств и  своевременное  поступление  денежных  средств.  В  связи  с  этим

возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных  операций.

      Целью  курсовой  работы  является  изучение  особенностей   проведения

аудиторских проверок расчетных операций  с  поставщиками  и  покупателями  и

влияние дебиторской и кредиторской задолженности на  финансово-хозяйственную

деятельность исследуемого  предприятия.  Выявить  положительные  стороны,  а

также   недостатки   расчетных    операций,    сделать    рекомендации    по

совершенствованию  учета  расчетов  с  поставщиками   и   покупателями   для

улучшения финансового состояния  предприятия.

 

     Цель, задачи, информационная  база аудита расчетов с поставщиками  и

                                покупателями

 

 

      Аудиторская  деятельность   представляет   собой   предпринимательскую

деятельность  аудиторов   (аудиторских   фирм)   по   независимой   проверке

бухгалтерского учета и финансовой отчетности  организаций  и  индивидуальных

предпринимателей на договорной и  платной основе.

      Цель и  основные  принципы  аудиторской  проверки  аудитор  определяет

согласно  правилу  (стандарту)  N  1  «Цель  и  основные   принципы   аудита

финансовой   (бухгалтерской)   отчетности».   Основной   целью   аудиторской

деятельности  является  выражение  мнение  о   достоверности   бухгалтерской

отчетности аудируемых лиц  и  соответствии  порядка  ведения  бухгалтерского

учета законодательству РФ. Следовательно, назначение аудита –  это  проверка

финансовых отчетов с целью:

        -   подтверждения   достоверных   отчетов   или   консультации    их

          недостоверности;

        - проверки  полноты, достоверности и точности  отражения  в  учете  и

          отчетности  затрат, доходов и финансовых  результатов  деятельности

          предприятия  за проверяемый период;

        - контроль  за соблюдением законодательных  и нормативных  документов,

          регулирующих  правила  ведения  учета   и  составления  отчетности,

          методологической  оценки  активов,  обязательств  и   собственного

          капитала;

        - выявление  резервов лучшего использования   собственных  основных  и

          оборотных  средств, финансовых резервов  и заемных источников.

 

      Задача аудитора  состоит:

       - в оценке уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров,

          качество  обработки информации (особенно  первичной  документации),

          правильность  и законность совершения бухгалтерских  записей;

        - в оказании  помощи предприятиям путем  рекомендаций  по  устранению

          недостатков,  особенно  тех  нарушений,  которые   непосредственно

          повлияли  на  финансовые  результаты,  сказались   на  достоверности

          показателей  отчетности;

        - в необходимости  оценки не только прошлых фактов и  существующих  в

          данный  момент  положений,   но   и   ориентировании   руководства

          проверяемой  организации на те будущие   события,  которые  способны

          повлиять  на хозяйственную деятельность  и конечный результат.

 

      В последнее время  в деятельности аудиторов появилась   еще  одна  очень

важная функция – это оказание помощи предприятиям в защите  их  интересов  в

налоговых органах и арбитражных  судах.

      Одним  из  важнейших   моментов,   которые   характеризуют   финансовое

состояние  предприятия,  является  состояние   расчетов   с   дебиторами   и

кредиторами.

      Проверка правильности  отражения в бухгалтерской   отчетности  расчетных

операций является важным и трудоемким  этапом  аудиторской  проверки.  Аудит

расчетов с поставщиками и покупателями  -  лишь  часть  проверки  финансово-

хозяйственной деятельности  организации.  Его  целью  является  установление

соответствия применяемой в  организации методики  учета,  нормативным  актам,

действующим на территории Российской Федерации.  Расчеты  с  поставщиками  и

покупателями имеют место практически  на  любом  предприятии.  К  ним  можно

отнести следующие расходы:

        -  приобретение  товарно-материальных   ценностей   для   дальнейшей

          перепродажи или для собственного потребления;

        - оплата услуг  оказанных другими организациями;

        - оказание  услуг сторонним организациям.

 

      Основными задачами  при аудите расчетов с поставщиками  и  покупателями

являются:

        - установление реальности дебиторской и кредиторской задолженности;

        -  проверка  наличия   просроченной   дебиторской   и   кредиторской

          задолженности;

        - установление  дебиторской и кредиторской задолженности,  по  которой

          прошел срок позывной давности;

        -  проверка  списания  задолженности,  срок  позывной  давности,  по

          которой  прошел;

        -   проверка   правильности   учета   дебиторской   и   кредиторской

          задолженности   в  зависимости  от  принятого  метода   определения

          реализации  и видов реализации;

        - проверка  правильности и обоснованности  списания задолженности.

      Источниками информации  для  поведения  аудита  расчетов  поставщиками,

покупателями из заказчиками, дебиторами и кредиторам являются:

        - регистр синтетического  учета  и  отчетность  (баланс  (ф.  №  1),

          главная  книга).

        - регистры  синтетического и аналитического  учета расчетов.

      Первичные  документы   по  учету  расчетов  (накладные,  счета-фактуры,

договора и др.).

      Эти основные вопросы  аудитор должен изучить, дать  им оценку, высказать

суждение в  аудиторском  заключении  и  сделать  предложения  по  выявленным

нарушения и отступлениям от установленных  правил учета.

 

 

 

               Подготовка и планирование аудиторской проверки

 

 

      До  начала  проведения  аудита  или   оказания   сопутствующих   услуг

аудиторская  организация  должна   ознакомиться   в   достаточной   мере   с

деятельностью экономического субъекта.

      Поэтому планирование следует рассматривать как важный и  ответственный

этап аудиторской проверки, поскольку  от  качества  его  выполнения  зависит

эффективность всей последующей  работы  аудитора.  Планирование  аудиторской

проверки  осуществляется  в  соответствии   с   правилом   (стандартом)   №3

«Планирование аудита». Оптимальная  схема планирования  аудита,  составленная

на основе российских стандартов аудиторской  деятельности,  должна  включать

следующие стадии:

        - предварительное  планирование;

        - изучение  системы бухгалтерского учета;

        - оценка системы  внутреннего контроля;

        - установление  уровня существенности;

        - построение  аудиторской выборки;

        - подготовка  общего плана и программы аудита.

      В зависимости от намеченных  целей  аудита  выполнение  каждой  стадии

планирования имеет ряд особенностей.  Рассмотрим  выполнение  каждого  этапа

планирования,  обращая  особое  внимание  на  методы  получения  аудиторских

доказательств и ведение рабочей  документации аудитора.

      Предварительное   планирование   целесообразно   начать   с   бесед   с

представителями    руководства,    сотрудниками    подразделений,    главным

бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если  данная  служба

существует  на  проверяемом предприятии).  Беседы  должны  строиться таким

образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление  о  том,

чего от него ожидает клиент, как  он  представляет  себе  характер,  объем  и

сроки работы и  т.п.  Руководствуясь  аудиторским Стандартом  "Разъяснения,

предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта",  аудитор

должен  получить  разъяснения  для  подтверждения  допущения   непрерывности

деятельности, первичной оценки  надежности  систем  бухгалтерского  учета  и

внутреннего контроля.  Кроме  того,  необходима  информация  об  организации

процесса заключения договоров  и процесса реализации продукции.  Принимая  во

внимание пожелания руководства  и  учитывая  требования  законодательства  к

проведению  аудиторских  проверок  и  содержанию  аудиторского   заключения,

аудитор очерчивает круг  проблем,  требующих  повышенного  внимания  в  ходе

проверки, и четко  формулирует  цели,  которые  должны  быть  достигнуты  по

итогам ее проведения.

      Основным источником информации на  данном  этапе  выступает  письменно

зафиксированная  учетная  политика  предприятия,  сформированная  с   учетом

экономических и  организационных  факторов.  Аудитору  следует  осмыслить  и

детально  проанализировать  содержание  учетной  политики  клиента,  степень

проработанности  в  ее   положениях   основополагающих   принципов   ведения

бухгалтерского  учета.  Наиболее   значимые   положения   учетной   политики

необходимо  отразить  в  рабочих  документах  аудитора,  поскольку  на  всех

последующих этапах  анализ  деятельности  предприятия  будет  проводиться  с

позиций адекватности принятой учетной  политике.

      Этап предварительного  планирования следует завершить  изучением отчетов

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и покупателями