Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и покупателями и влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия. Выявить положительные стороны, а также недостатки расчетных операций, сделать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями для улучшения финансового состояния предприятия.
Введение 4
1. Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с поставщиками и
покупателями 6
2. Подготовка и планирование аудиторской проверки 9
3. Оценка системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и
покупателями 13
4. Аудит состояния расчетов с поставщиками 16
5.Аудит состояния расчетов с покупателями 20
6. Совершенствование аудита расчетов с использованием компьютера 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложения 31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра Бухгалтерского учета и статистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине аудит
Тема: «Аудит расчетов с
Руководитель: доцент, кэн.,
ВЛАДИВОСТОК 2003
Введение 4
1. Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с поставщиками и
покупателями 6
2. Подготовка и планирование аудиторской проверки 9
3. Оценка системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и
покупателями 13
4. Аудит состояния расчетов с поставщиками 16
5.Аудит состояния расчетов с покупателями 20
6. Совершенствование аудита
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложения 31
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует
укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по
поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению
ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской
и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств
и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Проверку состояния
расчетов рекомендуется
инвентаризации расчетов.
Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим
документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся
на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят
инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят),
аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам
дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков
исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности
установлен 3 года). В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с
дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно
привлечь и сотрудников
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных
условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно
поставленный учет расчетных операций с поставщиками и покупателями,
оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия
(прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от
реализации товарной продукции. При расчетах с поставщиками и покупателями,
в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и
кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние
предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями
оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных
средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим
возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.
Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения
аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и покупателями и
влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную
деятельность исследуемого предприятия. Выявить положительные стороны, а
также недостатки расчетных операций, сделать рекомендации по
совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями для
улучшения финансового состояния предприятия.
Цель, задачи, информационная
база аудита расчетов с
покупателями
Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую
деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по независимой проверке
бухгалтерского учета и
предпринимателей на договорной и платной основе.
Цель и основные принципы аудиторской проверки аудитор определяет
согласно правилу (стандарту) N 1 «Цель и основные принципы аудита
финансовой (бухгалтерской) отчетности». Основной целью аудиторской
деятельности является выражение мнение о достоверности бухгалтерской
отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского
учета законодательству РФ. Следовательно, назначение аудита – это проверка
финансовых отчетов с целью:
- подтверждения достоверных отчетов или консультации их
недостоверности;
- проверки
полноты, достоверности и
отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности
предприятия за проверяемый период;
- контроль
за соблюдением
регулирующих правила ведения учета и составления отчетности,
методологической оценки активов, обязательств и собственного
капитала;
- выявление
резервов лучшего
оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.
Задача аудитора состоит:
- в оценке уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров,
качество обработки информации (особенно первичной документации),
правильность
и законность совершения
- в оказании помощи предприятиям путем рекомендаций по устранению
недостатков, особенно тех нарушений, которые непосредственно
повлияли на финансовые результаты, сказались на достоверности
показателей отчетности;
- в необходимости оценки не только прошлых фактов и существующих в
данный момент положений, но и ориентировании руководства
проверяемой организации на те будущие события, которые способны
повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат.
В последнее время
в деятельности аудиторов
важная функция – это оказание помощи предприятиям в защите их интересов в
налоговых органах и арбитражных судах.
Одним из важнейших моментов, которые характеризуют финансовое
состояние предприятия, является состояние расчетов с дебиторами и
кредиторами.
Проверка правильности отражения в бухгалтерской отчетности расчетных
операций является важным и трудоемким этапом аудиторской проверки. Аудит
расчетов с поставщиками и покупателями - лишь часть проверки финансово-
хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление
соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам,
действующим на территории Российской Федерации. Расчеты с поставщиками и
покупателями имеют место
отнести следующие расходы:
- приобретение товарно-материальных ценностей для дальнейшей
перепродажи или для собственного потребления;
- оплата услуг
оказанных другими
- оказание услуг сторонним организациям.
Основными задачами
при аудите расчетов с
являются:
- установление реальности дебиторской и кредиторской задолженности;
- проверка наличия просроченной дебиторской и кредиторской
задолженности;
- установление
дебиторской и кредиторской
прошел срок позывной давности;
- проверка списания задолженности, срок позывной давности, по
которой прошел;
- проверка правильности учета дебиторской и кредиторской
задолженности в зависимости от принятого метода определения
реализации и видов реализации;
- проверка правильности и обоснованности списания задолженности.
Источниками информации для поведения аудита расчетов поставщиками,
покупателями из заказчиками, дебиторами и кредиторам являются:
- регистр синтетического учета и отчетность (баланс (ф. № 1),
главная книга).
- регистры
синтетического и
Первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры,
договора и др.).
Эти основные вопросы аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать
суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным
нарушения и отступлениям от установленных правил учета.
Подготовка и планирование аудиторской проверки
До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг
аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с
деятельностью экономического субъекта.
Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный
этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит
эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской
проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3
«Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная
на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать
следующие стадии:
- предварительное планирование;
- изучение системы бухгалтерского учета;
- оценка системы внутреннего контроля;
- установление уровня существенности;
- построение аудиторской выборки;
- подготовка
общего плана и программы
В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии
планирования имеет ряд
планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских
доказательств и ведение рабочей документации аудитора.
Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с
представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным
бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба
существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким
образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том,
чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и
сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским Стандартом "Разъяснения,
предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта", аудитор
должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности
деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и
внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации
процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во
внимание пожелания
проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения,
аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе
проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по
итогам ее проведения.
Основным источником информации на данном этапе выступает письменно
зафиксированная учетная политика предприятия, сформированная с учетом
экономических и организационных факторов. Аудитору следует осмыслить и
детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень
проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения
бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики
необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех
последующих этапах анализ деятельности предприятия будет проводиться с
позиций адекватности принятой учетной политике.
Этап предварительного
планирования следует
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и покупателями