Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и покупателями и влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность ОАО «ВВРЗ им.Кирова». Выявить положительные стороны, а также недостатки расчетных операций, сделать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями для улучшения финансового состояния ОАО «ВВРЗ им.Кирова».

Содержание

Введение
Глава 1.Методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………….4-5 стр.
2. План и программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………….5-10 стр.
3. Типичные ошибки выявляемые при аудиторской проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками………..11-14 стр.
Глава 2. Практическая часть…………………………………... .14-20 стр.
Заключение………………………………………………………20-21 стр
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работапо аудите.docx

— 44.65 Кб (Скачать)

                                            Содержание 

      Введение

      Глава 1.Методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками 

      1. Нормативное регулирование организации учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………….4-5 стр.
      2. План и программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………….5-10 стр.
      3. Типичные ошибки выявляемые  при аудиторской проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками………..11-14 стр.

      Глава 2.  Практическая часть…………………………………... .14-20 стр.

      Заключение………………………………………………………20-21 стр

      Список  используемой литературы

                                     Введение

      Рациональная  организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции  в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской  и кредиторской задолженности, ускорению  оборачиваемости оборотных средств  и, следовательно, улучшению финансового  состояния предприятия.

      Проверку  состояния расчетов рекомендуется  начинать с аудита материалов инвентаризации расчетов.

      Инвентаризация  расчетов заключается в выявлении  по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве  случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности  по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой  давности установлен 3 года). В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами  с составлением актов сверок. Для  этой работы можно привлечь и сотрудников  бухгалтерии проверяемого предприятия.

      Актуальность  курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное  обращение денежных средств, а также  тщательно поставленный учет расчетных  операций с поставщиками и покупателями, оказывают значительное влияние  на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых  основное место занимает прибыль  от реализации товарной продукции. При  расчетах с поставщиками и покупателями, в зависимости от хозяйственной  ситуации, возникает дебиторская  и кредиторская задолженность, что  существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

      Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторских проверок расчетных  операций с поставщиками и покупателями и влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность ОАО «ВВРЗ им.Кирова». Выявить положительные стороны, а также недостатки расчетных операций, сделать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями для улучшения финансового состояния ОАО «ВВРЗ им.Кирова».

 

       Глава 1. Методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

    1.1 Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

     К поставщикам и подрядчикам относятся  организации, поставляющие сырье и  другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные  виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие  разные работы (капитальный и текущий  ремонт основных средств и многое другое).

     Общее правовое и методологическое руководство  бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством  финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.

     К основным документам, регулирующим расчеты  с поставщиками и подрядчиками, можно  отнести:

     Первый  уровень

  1. Гражданский кодекс РФ, части 1-2 – в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419).
  2. Налоговый кодекс РФ , ч.1-2
  3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г.

     Второй  уровень

  1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34н от 29 июля 1998г.)
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01).
 
 
 

     Третий  уровень

  1. Методические указания «о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.)
  2. Методические указания «по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.)
  3. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142 от 31 октября 1994г.)
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.)

     Четвертый уровень

  1. Устав организации
  2. Учетная политика организации.

      Источниками информации для поведения аудита расчетов поставщиками, покупателями из заказчиками, дебиторами и кредиторам являются:

    • регистр синтетического учета и отчетность (баланс (ф. № 1), главная книга).
    • регистры синтетического и аналитического учета расчетов.

      Первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, договора и др.). 
 
 
 
 
 

1.2 План и программа проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.

      
      

     План  и программа проведения аудита учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего контроля данного раздела. При этом план аудита должен охватить следующие основные направления проверки:

     •   правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками с позиций действующего законодательства;

     •   организация первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

     •   организация бухгалтерского учета  операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

     •   организация налогового учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

     Содержание  плана и программы проверки учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками: план аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками,проверяемая организация, период аудита, количество человеко-часов, руководитель аудиторской группы, состав аудиторской группы, планируемый аудиторский риск, планируемый уровень существенности 

      
      
№ п/п Планируемые виды работ Период

проведения

аудита

Исполнитель Примечания
1. Правовая   оценка   договоров   с   поставщиками и подрядчиками     При возникновении необходимости  — привлечение эксперта
2. Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками      
3. Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками      
4. Проверка  правильности отражения в бухгалтерском  учете различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками      
5. Проверка  соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета      
6. Проверка  организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками      
 
  
 
      
          Первый этап проведения аудита по расчетам с поставщиками и подрядчиками — правовая оценка договоров с позиций действующего законодательства. Необходимость проведения данной процедуры обусловлена тем, что в зависимости от правовой формы и условий договора различаются и варианты отражения в учете операций с поставщиками и подрядчиками.  

     Программа аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 

      
№ п/п Перечень  аудиторских процедур по разделам аудита Период

проведения

аудита

Исполнитель Рабочие документы аудитора Примечания
1. Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками     Договоров, соглашения ,контракты;

копии переписки или заключение эксперта

При  проверке применять непредставительную выборку
1.1 Экспертиза  договоров с поставщиками  
 
     
1.2 Экспертиза  договоров с подрядчиками  
 
     
2. Аудит организации  первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками  
 
  Первичные документы

(накладные,счета-фактуры,акты  сдачи-

приемки), договоры, данные складского учета, данные бухгалтерского учета, книга покупок, графики документооборота, организационно-распорядительная документация по вопросам хранения

При осуществлении  проверки по поступлению ТМЦ —

применять

репрезентативную  выборку

(метод систематического

отбора), операции по принятию к учету

услуг (работ) —

выборка не-

представительная

2.1 Проверка достоверности(полноты  и точности) фактов оприходования  ТМЦ,

принятия к  учету работ,услуг

 
 
 
2.2 Проверка оперативности

регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг

 
 
 
2.3 Проверка законности учетной документации (ПУД)        
2.4 Проверка соблюдения графика документооборота        
2.5 Проверка полноты  и точности регистрации документа  в учетных регистрах        
2.6 Проверка организации  хранения документов и организации документа к ПУД        
3. Аудит состояния задолженности  перед поставщиками и подрядчиками        
3.1 Проверка реальности дебетовой и кредиторской задолженности        
3.2 Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной ко взысканию        
4. Проверка  правильности отражения  в бухгалтерском  учете отдельных  операций по расчетам с поставщиками и  подрядчиками        
4.1 Проверка расчетов по неотфактурированным поставщикам        
4.2 Проверка расчетов по векселям выданным        
4.3 Проверка расчетов по коммерческим кредитам        
4.4 Проверка расчетов по претензиям        
4.5 Проверка учета  курсовых и суммовых разниц        
5 Проверка  соответствия данных аналитического учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками данным (синтетического) учета     Регистры аналитического учета, регистры синтетического (свободного) учета, отчетность  
5.1 Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета        
5.2 Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам  с поставщиками и подрядчиками        
6. Проверка организации  налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками     Регистры налогового учета, регистры бухгалтерского учета, договоры, первичные документы  
6.1 Налоговый учет процентов по векселям и кредитам        
6.2 Налоговый учет сомнительной задолженности        
6.3 Налоговый учет суммовых разниц        
6.4 Учет налога на добавленную стоимость        
 
 
 
 
     
 

      1.3 Типичные ошибки, совершаемые при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками.

      Проводя аудит расчетов с поставщиками и  подрядчиками, аудитор должен знать  о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные из них сгруппированы следующим образом:

      - отсутствие договоров с поставщиками  или неправильное их оформление;

      - уничтожение подлинных документов;

      - ненадлежащее ведение учета (недостоверность  аналитического учета, формальное  проведение инвентаризации расчетов  и т.д.);

      - неправильное оформление и предъявление претензии по договорам;

      - отражение на счетах бухгалтерского  учета не реальной дебиторской  и кредиторской задолженности;

      - несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;

      - неправильное или не правомерное отражение на счетах учета сумм НДС, выделенных в счетах поставщиком;

      - некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;

      - неоприходование ТМЦ полученных  от поставщиков;

      - подделка документов и составление  фиктивных обязательств для обеспечения  неверных кассовых выплат;

      - несоответствие данных в счетах  поставщиков данным учета предприятия;

      - счетные ошибки при отражении  расчетов с поставщиками и  подрядчиками (при изменении количества, веса, размеров и т.п.);

      - регистрация хозяйственны операций  в документах неунифицированной  формы;

      - отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую  силу;

      - отсутствие графика документооборота;

      - ошибки при регистрации документа,  несовременная регистрация документа  в учетном регистре;

      - нарушение срока хранения документации  в архиве;

      - уничтожение первичных документов  без акта о выделении документов  к уничтожению;

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками