Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Данная тема «Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками» является актуальной по причине невозможности производственного процесса без взаимодействия со сторонними организациями. Любая организация осуществляющая деятельность не может функционировать односторонне. Поставщики и подрядчики составляют одну из сторон взаимодействия. Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.). Для нормального функционирования предприятия (организации) требуется электричество, связь, отопление. Для организаций, не имеющих своего помещения, также требуется помещение (аренда). Все это нам предоставляют поставщики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы аудита……………………………….………….....5

1.1. Понятие аудита. Цель и основные принципы аудита бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………………...5

1.2. Документирование аудита…………………………………………………..10

Глава 2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками…….……………..…14

2.1. Нормативно-правовая база………………………………..……………...…14

2.2 .Источники информации…………………………………..……………….....15

2.3. Программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками…….…….18

2.4. Типичные ошибки и рекомендации по их устранению……………....……22

Выводы и предложения……………………………………………………….………27

Список использованной литературы……………………………………….………..29

Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая исправленная (Автосохраненный).docx

— 54.91 Кб (Скачать)
  1. проверка документов, подготовленных на предприятии экономического субъекта;
  2. проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц.

    Техника исполнения состоит в прослеживании  операций по расчетам с

поставщиками  и подрядчиками. Для определения  правильности корреспонденции счетов особое внимание следует уделить тому, как отражаются операции на счетах, учитывающих издержки обращения, поскольку в них содержится множество ошибок, влияющих на себестоимость продукции и финансовый результат.

      Процедура 9. «Проверка учета курсовых и суммовых разниц по расчетам в иностранной валюте»

   Методы  сбора аудиторских доказательств  включают проверку: документов, полученных от третьих лиц; документов, подготовленных на предприятии клиента; арифметических расчетов.

   Техника исполнения состоит в просмотре  аналитических данных, выявлении  суммы задолженностей по поставщикам  – нерезидентам. Используя таблицы  с котировками валют, выборочно  аудитор пересчитывает суммовые разницы, возникшие в результате изменения курса валют.

   После окончания аудиторской проверки целесообразно сделать выводы о  состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками аудируемого лица. 
 
 
 

    Типичные  ошибки и рекомендации по их устранению

      К основным нарушениям по расчетам с  поставщиками и подрядчиками относятся  следующие:

    • неоприходование ТМЦ, полученных от поставщиков, что ведет к нарушению учетной политики и к занижению налогооблагаемой базы по налогу на имущество предприятий;
    • подделка документов и составление фиктивных обязательств для обеспечения неверных кассовых выплат;
    • уничтожение подлинных документов и, как следствие этого, неправомерное списание сумм на расчеты с другими предприятиями;
    • отражение на счетах бухгалтерского учета нереальной дебиторской и кредиторской задолженности;
    • неправильное или неправомерное отражение на счетах учета сумм НДС, выделенных в счетах поставщиков;
    • несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;
    • нарушение методологии бухгалтерского учета в части неверно составленных корреспонденций счетов. 
 

               Особое внимание аудитора должно быть обращено на то, что  зачастую скрытую  материальную ценность списывают на счет 76 «Расчеты по претензиям». В последнем случае необходимо установить реальность сумм претензий, а так же то, обусловлены ли претензии: несоответствием цен и тарифов договорным обязательствам; выявленными арифметическими ошибками на счетах; несоответствием качества товара (услуг) стандартам или техническим условиям; недостачей груза в пути сверх норм естественной убыли; браком по вине поставщиков и подрядчиков.                   
 

 Для  улучшения состояния расчетов:

- необходимо  следить за соотношениями дебиторской  и кредиторской задолженности:  значительное преобладание дебиторской  задолженности создает угрозу  финансовой устойчивости предприятия  и делает необходимым привлечение  дополнительных (как правило, дорогостоящих)  средств; превышение кредиторской  задолженности над дебиторской  может привести к неплатежеспособности  предприятия;

- контролировать  политику диверсификации в отношении  дебиторов, т.е. ориентироваться  на увеличение их количества  для уменьшения риска неуплаты  одним или несколькими крупными  покупателями;

- постоянно  контролировать состояние расчетов  по просроченной задолженности;

- производить  классификацию покупателей в  зависимости от вида продукции,  объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений  и предлагаемых условий оплаты;

- имея  оперативные данные по просроченной  задолженности, необходимо начинать  претензионную работу, т.е. высылать  уведомления – претензии со  всеми расчетами пени за просроченную  задолженность;

- разрабатывать  разнообразные модели договоров  с гибкими условиями оплаты, в  частности предоставления покупателями  скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит  к расширению продаж и интенсифицирует  приток денежных средств. 
 
 
 
 

Выводы и предложения

     Тема  «Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками» очень актуальна в настоящее время, так как расчеты с поставщиками и подрядчиками  присутствуют в бухгалтерском учете большинства предприятий независимо от форм собственности.

     При проведении аудита бухгалтерской отчетности аудитор обязан установить соответствие финансовых или хозяйственных операций экономического субъекта действующим  в Российской Федерации нормативным  актам. Аудитор проверяет соответствие совершенных экономическим субъектом  финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству исключительно  для того, чтобы получить достаточную  уверенность в том, что бухгалтерская  отчетность не содержит существенных искажений.

     В случае неоднозначной трактовки  аудиторской организацией и проверяемым  экономическим субъектом нормативных  документов аудитору следует произвести оценку существенности влияния спорного нормативного документа на оценку достоверности  отчетности в целом в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской  деятельности "Действия аудитора при  выявлении искажений бухгалтерской  отчетности".

     Если  влияние спорного нормативного документа  существенно, аудитор может по согласованию с экономическим субъектом предпринять  одно или несколько из следующих  действий:

а) направить  письменный запрос от своего имени  в орган, являющийся источником спорного нормативного документа, если при этом не существует лимита времени на получение  ответа на запрос;

б) письменно  предупредить руководство проверяемого экономического субъекта о невозможности  выдачи, безусловно, положительного аудиторского заключения.

     Если  влияние спорного нормативного документа  несущественно, то факт разногласий  может быть отмечен в письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

     Конкретные  технологии аудита во многих случаях  являются ноу-хау или тщательно  оберегаемым секретом той или  иной аудиторской фирмы, которым  она отнюдь не намерена делиться со всеми. Однако сложность аудиторского процесса порождает объективную  необходимость создания профессиональных аудиторских объединений. Именно в  их компетенции и должна находиться разработка технологических стандартов аудита.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.Нормативно- правовые акты

    1. Гражданский кодекс РФ: Федеральный закон РФ от 30.11.94г. №51- ФЗ.
    2. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129- ФЗ.
    3. Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. №119-ФЗ.

    1.5 .Приказ Министерства финансов РФ от 31.10.2000г. №94  «План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению».

    1. Приказ Министерства финансов РФ от 27.07.1998г. №34 «Положение по ведению бухгалтерского учета».
    2. Приказ Министерства финансов РФ от 06.05.1999г. №32 «Доходы организации ».
    3. Постановление Правительства РФ от 08.07.1997г. №835 «О первичных учетных документах».
    4. ПБУ 10/99 «Расходы организации»
    5. Правило (стандарт)№1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.
    6. Правило (стандарт)№2. Документирование аудита.
    7. Правило (стандарт)№3. Планирование аудита.
    8. Правило (стандарт)№4. Существенность в аудите.

2.Литература

    2.1 Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Дело и сервис, 2008. – 464 с.

    2.2 Подольский  В.И., Аудит: учебник для вузов.-М:  Юнити-Дана,2001.-558с.

    1. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебник для вузов- М.:ИНФРА- М, 2002
 
 

Приложение 3

ПБУ 10/99 "Расходы организации"

Основы  бухгалтерского и  налогового учета

/ Положения по бухгалтерскому учету /

I. Общие  положения 
 
1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. 
Применительно к настоящему Положению некоммерческие организации (кроме бюджетных учреждений) признают расходы по предпринимательской и иной деятельности. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 №107) 
 
2. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). 
 
3. Для целей настоящего Положения не признается расходами организации выбытие активов: 
в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.); 
вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи); 
абзац исключен. -Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 №27; 
по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, и т.п.; 
в порядке предварительной оплаты материально - производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг; 
в виде авансов, задатка в счет оплаты материально - производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг; 
в погашение кредита, займа, полученных организацией. 
Для целей настоящего Положения выбытие активов именуется оплатой. 
 
4. Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: 
расходы по обычным видам деятельности; 
прочие расходы. 
Для целей настоящего Положения расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.  

V. Раскрытие  информации в бухгалтерской отчетности 
 
- В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию порядок признания коммерческих и управленческих расходов. 
 
- В отчете о прибылях и убытках расходы организации отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы и прочие расходы. 
- В случае выделения в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный год, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов. 
- Прочие расходы могут не показываться в отчете о прибылях и убытках развернуто по отношению к соответствующим доходам, когда: 
соответствующие правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение расходов; 
расходы и связанные с ними доходы, возникшие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности, не являются существенными для характеристики финансового положения организации. 
 
- В бухгалтерской отчетности также подлежит раскрытию как минимум следующая информация: 
расходы по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат; 
изменение величины расходов, не имеющих отношения к исчислению себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг в отчетном году; 
расходы, равные величине отчислений в связи с образованием в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов (предстоящих расходов, оценочных резервов и др.). 
 
- Прочие расходы организации за отчетный год, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета не зачисляются в отчетном году на счет прибылей и убытков, подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности обособленно.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками