Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:08, курсовая работа
Данная тема «Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками» является актуальной по причине невозможности производственного процесса без взаимодействия со сторонними организациями. Любая организация осуществляющая деятельность не может функционировать односторонне. Поставщики и подрядчики составляют одну из сторон взаимодействия. Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.). Для нормального функционирования предприятия (организации) требуется электричество, связь, отопление. Для организаций, не имеющих своего помещения, также требуется помещение (аренда). Все это нам предоставляют поставщики.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы аудита……………………………….………….....5
1.1. Понятие аудита. Цель и основные принципы аудита бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………………...5
1.2. Документирование аудита…………………………………………………..10
Глава 2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками…….……………..…14
2.1. Нормативно-правовая база………………………………..……………...…14
2.2 .Источники информации…………………………………..……………….....15
2.3. Программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками…….…….18
2.4. Типичные ошибки и рекомендации по их устранению……………....……22
Выводы и предложения……………………………………………………….………27
Список использованной литературы……………………………………….………..29
Приложение
Техника исполнения состоит в прослеживании операций по расчетам с
поставщиками и подрядчиками. Для определения правильности корреспонденции счетов особое внимание следует уделить тому, как отражаются операции на счетах, учитывающих издержки обращения, поскольку в них содержится множество ошибок, влияющих на себестоимость продукции и финансовый результат.
Процедура 9. «Проверка учета курсовых и суммовых разниц по расчетам в иностранной валюте»
Методы
сбора аудиторских
Техника исполнения состоит в просмотре аналитических данных, выявлении суммы задолженностей по поставщикам – нерезидентам. Используя таблицы с котировками валют, выборочно аудитор пересчитывает суммовые разницы, возникшие в результате изменения курса валют.
После
окончания аудиторской проверки
целесообразно сделать выводы о
состоянии расчетов с поставщиками
и подрядчиками аудируемого лица.
Типичные ошибки и рекомендации по их устранению
К основным нарушениям по расчетам с поставщиками и подрядчиками относятся следующие:
Особое внимание
аудитора должно быть обращено на то, что
зачастую скрытую материальную ценность
списывают на счет 76 «Расчеты по претензиям».
В последнем случае необходимо установить
реальность сумм претензий, а так же то,
обусловлены ли претензии: несоответствием
цен и тарифов договорным обязательствам;
выявленными арифметическими ошибками
на счетах; несоответствием качества товара
(услуг) стандартам или техническим условиям;
недостачей груза в пути сверх норм естественной
убыли; браком по вине поставщиков и подрядчиков.
Для улучшения состояния расчетов:
- необходимо
следить за соотношениями
- контролировать
политику диверсификации в
- постоянно
контролировать состояние
- производить
классификацию покупателей в
зависимости от вида продукции,
- имея
оперативные данные по
- разрабатывать
разнообразные модели
Выводы и предложения
Тема «Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками» очень актуальна в настоящее время, так как расчеты с поставщиками и подрядчиками присутствуют в бухгалтерском учете большинства предприятий независимо от форм собственности.
При
проведении аудита бухгалтерской отчетности
аудитор обязан установить соответствие
финансовых или хозяйственных операций
экономического субъекта действующим
в Российской Федерации нормативным
актам. Аудитор проверяет соответствие
совершенных экономическим
В
случае неоднозначной трактовки
аудиторской организацией и проверяемым
экономическим субъектом
Если
влияние спорного нормативного документа
существенно, аудитор может по согласованию
с экономическим субъектом
а) направить письменный запрос от своего имени в орган, являющийся источником спорного нормативного документа, если при этом не существует лимита времени на получение ответа на запрос;
б) письменно предупредить руководство проверяемого экономического субъекта о невозможности выдачи, безусловно, положительного аудиторского заключения.
Если влияние спорного нормативного документа несущественно, то факт разногласий может быть отмечен в письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.
Конкретные
технологии аудита во многих случаях
являются ноу-хау или тщательно
оберегаемым секретом той или
иной аудиторской фирмы, которым
она отнюдь не намерена делиться со
всеми. Однако сложность аудиторского
процесса порождает объективную
необходимость создания профессиональных
аудиторских объединений. Именно в
их компетенции и должна находиться
разработка технологических стандартов
аудита.
Список литературы
1.Нормативно- правовые акты
1.5 .Приказ Министерства финансов РФ от 31.10.2000г. №94 «План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению».
2.Литература
2.1 Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Дело и сервис, 2008. – 464 с.
2.2 Подольский В.И., Аудит: учебник для вузов.-М: Юнити-Дана,2001.-558с.
Приложение 3
ПБУ 10/99 "Расходы организации"
Основы бухгалтерского и налогового учета
/ Положения по бухгалтерскому учету /
I. Общие
положения 1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Применительно к настоящему Положению некоммерческие организации (кроме бюджетных учреждений) признают расходы по предпринимательской и иной деятельности. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 №107) 2. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). 3. Для целей настоящего Положения не признается расходами организации выбытие активов: в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи); абзац исключен. -Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 №27; по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, и т.п.; в порядке предварительной оплаты материально - производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг; в виде авансов, задатка в счет оплаты материально - производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг; в погашение кредита, займа, полученных организацией. Для целей настоящего Положения выбытие активов именуется оплатой. 4. Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: расходы по обычным видам деятельности; прочие расходы. Для целей настоящего Положения расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами. V. Раскрытие
информации в бухгалтерской |
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками