Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:16, контрольная работа
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.
Введение 3
1 Аудит расчетов с подотчетными лицами,
выезжающими в командировку за границу 4
Заключение 10
Список литературы 11
Аудитор
устанавливает случаи перерасхода
подотчетных авансовых сумм, подтвержденных
документально. В этом случае сумма
задолженности работнику может погашаться
либо путем выдачи суммы задолженности
наличной иностранной валюты, либо путем
выдачи эквивалентной суммы задолженности
в рублях, либо путем перевода средств
в иностранной валюте с текущего валютного
счета организации на валютный счет командируемого
лица.
Аудитор должен обратить внимание, нет ли случаев исчисления НДС по продажам уполномоченному банку дорожных чеков. В соответствии со ст. 142-143 ГK РФ дорожные чеки относятся к категории ценных бумаг, следовательно, их продажа уполномоченному банку не облагается НДС.
Во
время пребывания за границей у представителей
организации могут возникать расходы,
связанные с коммерческой деятельностью.
Это расходы по проведению официального
приема представителей других фирм, посещение
культурно-зрелищных мероприятий и т.д.
Оплата таких расходов возможна по валютной
пластиковой карте с последующим оформлением
авансового отчета.
При использовании пластиковых карт для оплаты в загранкомандировках представительских расходов аудитор обращает внимание на наличие и правильность оформления следующих документов:
- приказа о направлении сотрудника в загранкомандировку с указанием фирм и их представителей, с которыми запланированы встречи, даты и места проведения встреч;
- сметы представительских расходов;
- акты проведения мероприятий с приложением оправдательных первичных документов (прилагаются к отчету о командировке).
Аудитор выявляет случаи покупки командированным лицом за границей товаров с использованием пластиковой карточки. Приобретенные таким образом товары должны быть соответствующим образом оформлены. Для их оприходования необходима таможенная декларация, документ об оплате НДС и т.д.
Аудитору
необходимо знать, что валютные операции
по счетам пластиковых карт осуществляются
в соответствии с требованиями валютного
законодательства с учетом ПБУ 3/2006 «Учет
активов и обязательств, стоимость которых
выражена в иностранной валюте». Учет
такого вида операций осуществляется
на счёте 55 «Специальные счета в банках».
Держателями
корпоративной пластиковой карты являются
один или несколько сотрудников организации.
Количество держателей карты согласовывается
между руководством организации и обслуживающим
банком.
Аудитору необходимо проверить отчеты по израсходованным средствам, так как средства, списанные со счета, считаются выданными под отчет. Расчетными документами, сопровождающими сделку по пластиковой карте, являются слипы (документы, свидетельствующие о расходах по карте), подтвержденные квитанциями, товарными чеками на получение соответствующих услуг.
Далее аудитор проверяет правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета.
Аудитор должен знать, что к возмещению принимаются суточные, расходы по проезду до пункта отправления, включая расходы по провозу багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на получение заграничного паспорта и виз, за прописку паспорта, комиссионные, удержанные при обмене чека на иностранную валюту.
Аудитор обязан проверить на конец каждого месяца переоценку валютного остатка по карточному счету.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На
основании вышеизложенного
Аудиторская проверка – это сложный и длительный процесс. При проверке правильности отражения в балансе расчетных операций аудитору приходится учитывать наряду с общими моментами специфические аспекты, касающиеся непосредственно аудита расчетных операций. Эти вопросы послужили предметом подробного освещения в настоящей работе.
Аудиторы постоянно работают над тем, чтобы максимально сократить время проверки, не снижая при этом ее качества, и, следовательно, не увеличивая аудиторский предпринимательский риск, однако, часто меняющаяся нормативная бухгалтерская и сопредельная налоговая нормативная база, касающаяся расчетных операций заставляет постоянно пополнять методологический багаж, на что уходит дополнительное время.
Для удобства в настоящее время практикуется выработка четких методик проверок каждого из расчетных счетов или указанного выше раздела. Задача состоит в том, чтобы на стадии планирования проверки определить состав контрольных процедур (сами процедуры должны быть разработаны заранее). Кроме того, при проведении проверки рекомендуется запросить у клиента определенный набор документов и учетных регистров (например, о состоянии дебиторской задолженности) и, следуя заранее описанной процедуре, осуществлять проверку.
Практика экономической деятельности предприятий показывает, что и в дальнейшем вопросы взаиморасчетов и других видов расчетных операций между субъектами экономики будут в центре внимания контролирующих органов, поэтому аудиторам следует минимизировать риски своих проверок разработкой и применением новых методик проверок и скрупулезным отношением к объектам проверок.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами, выезжающими в командировку