Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Александра Процук, 25 Августа 2010 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Контроль наряду с планированием, регулированием, учетом и анализом является одной из функций управления любого экономического субъекта. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначением является обеспечение соблюдения законодательства в процессе формирования и использования финансовых ресурсов, оценка экономической эффективности финансово-хозяйственных операций во всех звеньях экономики.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические основы учета расчетов с
персоналом по оплате труда 7
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
ООО «ЭПРОМ». 20
2.1 Местоположение, правовой статус организации. 20
2.2 Организационное устройство, размеры и специализация организации 22
2.3 Основные экономические показатели организации (финансовое состояние и платежеспособность) 24
2.4 Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля 28
3. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 31
3.1. Цели, задачи и объекты аудита 31
3.2 Планирование аудита 35
3.2.1 Оценка системы внутреннего контроля расчетов с
персоналом по оплате труда 37
3.2.2 Оценка материальности (существенности) и
аудиторский риск 42
3.2.3. Составление плана и программы аудита 44
3.3. Методические приемы и способы проведения аудита 49
3.4. Оценка и оформление результатов аудита расчетов
с персоналом по оплате труда 54
Заключение 59
Литература 61

Работа содержит 1 файл

курс по аудиту.doc

— 379.50 Кб (Скачать)
 

     Расчет  уровня существенности показателей  составляет:

         средние арифметические показатели уровня существенности:

     (2,45 + 55,98 + 16,20 + 14,64 + 53,16) : 5 = 28,49 тыс. руб.

         наименьшее  значение от среднего отличается на:

     (28,49 – 2,45) : 28,49 · 100% = 91%

       наибольшее значение от среднего  отличается на:

     (55,98 – 28,49) : 28,49 · 100% = 96%

     Поскольку значение 55,98 тыс.руб. отличается от среднего значительно, а значение 2,45 тыс.руб. не так сильно, то аудиторы принимают решение отбросить при дальнейших расчетах наибольшее значение, а наименьшее оставить (2,45 тыс.руб.).

       новая средняя арифметическая  составит:

     (2,45 + 16,20 + 14,64 + 53,16) : 4 = 21,61 тыс.руб.

     Полученную  величину допустимо округлить до 22 тыс. руб. и использовать количественный показатель в качестве значения  материальности (существенности).

     Различие  между значениями уровня существенности до и после округления составляет:

     (22 – 21,61) : 21,61 · 100% = 2%, что находится в пределах 20% (единого показателя уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе).

     Аудиторский риск – риск, который берет на себя аудитор, давая заключение о  полной достоверности данных внешней отчетности, в то время как возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.

     Теперь, используя формулу факторной  модели аудиторского риска, определим  чему равен приемлемый аудиторский  риск (ПАР).

     Формула факторной модели

     ВР  · РК · РН = ПАР, где

     Будем считать что:

     внутрихозяйственный риск (ВР) - 60%

     риск  контроля (РК) – 50%

     риск  не обнаружения (РН) – 10%

     0,6 · 0,5 · 0,1 = 0,03 или 3%

     Так как аудиторский риск не высок, то аудитор может считать план приемлемым. 

           3.2.3 Составление плана и программы аудита

     Теперь  имея всю необходимую информацию составим общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда в  ООО «ЭПРОМ» (табл. 6).

     Таблица 6

     Общий план аудита операций по оплате труда в ООО «ЭПРОМ» 

     Проверяемая организация      ООО «ЭПРОМ»
     Период аудита      с 06.02.06 по 21.02.06
     Количество  человеко–часов      76
     Руководитель  аудиторской группы      Петрова Н.И.
     Состав  аудиторской группы      Петрова Н.И.,  Соловьев М.Б.
     Планируемый аудиторский риск      3%
     Планируемый уровень существенности      22 тыс. руб. (2%)
     1      2      3
Планируемые виды работ Период проведения Исполнители
1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде. 06.02.-07.02.06 Петрова Н.И. 
2. Аудит  системы начислений заработной  платы 08.02-10.02.06 Соловьев М.Б.
3. Аудит  обоснованности льгот и удержаний из заработной платы 13.02.-14.02.06 Соловьев М.Б.

Петрова Н.И.

4. Проверка ведения аналитического учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда. 14.02-16.02.06 Соловьев М.Б.
5. Аудит  расчетов по начислению платежей  во внебюджетные фонды 17.02.06 Петрова Н.И. 
6. Оформление  результатов проверки 20.02.-21.02.06 Петрова Н.И.  Соловьев М.Б.
 

     Руководитель  аудиторской фирмы  ______________ Новоселова Л.И.

     Руководитель  аудиторской группы ______________ Петрова  Н.И.

 

      Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы (табл. 7).

     Таблица 7

     Программа аудита расчетов по оплате труда в ООО «ЭПРОМ» 

     Проверяемая организация      ООО «ЭПРОМ»
     Период аудита      с 06.02.06 по 21.02.06
     Количество человеко–часов      76
     Руководитель аудиторской  группы      Петрова Н.И.
     Состав аудиторской  группы      Петрова Н.И.,  Соловьев М.Б.
     Планируемый аудиторский  риск      3%
     Планируемый уровень  существенности      22 тыс. руб.  (2%)
Перечень  аудиторских процедур Период проведения Исполнители Проверяемые документы
     1      2      3      4
     1. Проверка соблюдения  положений законодательства о  труде
1.1. Проверка правильности оформления  работников (прием и увольнение) 06.02.06 Петрова Н.И. Приказы, контракты, трудовые договора, личные карточки
1.2. Проверка правильности применения  тарифных ставок при повременной  оплате и норм и расценок  при сдельной оплате 06.02.06 Петрова Н.И. Тарификационный список, штатное расписание, наряды, алгоритмы расчетов, т.к. расчеты ведутся с помощью ПК, Правила внутреннего трудового распорядка в ООО «ЭПРОМ»
1.3. Проверка учета рабочего времени, соблюдение установленного режима работы 07.02.06 Петрова Н.И Табеля учета  расчетов рабочего времени (ф. №Т-12), личные карточки (ф. №Т-2)
     2. Аудит системы  начислений заработной платы
2.1. Проверка обоснованности начислений заработной платы 08.02.06 Соловьев  М.Б. Положение по оплате труда, трудовые договора, личные карточки, расчетно – платежные ведомости, табели учета рабочего времени, штатное расписание
2.2. Проверка обоснованности и правильности начисления дополнительных выплат 09.02.06 Соловьев  М.Б. Приказы по личному  составу, лицевые счета, больничные листы
2.3 Проверка правильности расчета  среднего заработка для различных целей 10.02.06 Соловьев  М.Б. Базу для  расчета среднего заработка, т.к. расчет ведется при помощи ПК, расчетно–платежные ведомости, табели учета рабочего времени
3. Аудит обоснованности применения  льгот и удержаний из заработной платы
3.1. Проверка право–мерности применения вычетов и льгот для исчисления налога на доходы физических лиц 13.02.06 Соловьев  М.Б. Документы, предоставленные  сотрудником на использование налоговых социальных вычетов, форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ
3.3. Проверка правильности удержаний по исполнительным листам 13.02.06 Петрова Н.И. Наличие исполнительных листов, регистратор листов, правильность расчета листов в вкладном деле к исполнительному листу, облагаемую базу для удержания, лицевые счета
3.4. Проверка правильности определения совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц 14.02.06 Соловьев  М.Б. Форма 2-НДФЛ, налоговая  карточка 1-НДФЛ, облагаемую базу (какие виды начислений входят в облагаемую базу НДФЛ)
3.5. Проверка правильности удержания подотчетных сумм 14.02.06 Петрова Н.И Авансовые отчеты и первичные документы к ним, кассовые документы (ПКО и РКО)
3.6. Проверка депонированных сумм  по заработной плате 14.02.06 Петрова Н.И. Книга аналитического учета депонированной заработной платы, касса
4. Проверка ведения аналитического  учета по работающим и сводных  расчетов по оплате труда
4.1. Проверка  ведения аналитического учета  расчетов по физическим лицам, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе ООО «ЭПРОМ» по всем видам оплат 14.02.06 Петрова Н.И. Лицевые счета, расчетно-платежные документы, налоговая карточка с совокупным годовым доходом на каждого сотрудника
4.2. Проверка правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета 15.02.06 – 16.02.06 Соловьев  М.Б Главная книга, журналы-ордера, карточка счета, оборотно – сальдовые ведомости, своды проводок и своды начислений и удержаний по заработной плате
5. Аудит расчетов по начислению  налогов и платежей во внебюджетные фонды
5.1. Проверка правильности расчетов по начислению налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды 17.02.06 Петрова Н.И. Индивидуальные  карточки, налоговые ставки, облагаемая база по ЕСН, Главная книга, своды проводок
     6. Оформление результатов  проверки
6.1. Оформление  результатов проверки 20.02. –  21.02.06 Соловьев  М.Б

Петрова Н.И.

      
 

     Руководитель  аудиторской фирмы  ______________ Новоселова Л.И.

     Руководитель  аудиторской группы ______________ Петрова  Н.И. 

     Рабочими  документами аудиторов по аудиторской  проверке организации являются аналитические  таблицы и отчетные документы,  сформированные с учетом особенностей поставленной задачи. В плане и  программе проверки, разработанными для данной организации были учтены следующие факторы:

  1. предприятие является малым по своему статусу и экономическим параметрам;
  2. объект проверки узконаправленный;
  3. организация использует компьютерный учет и бухгалтерские программы «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Зарплата + Кадры».

 

    Методические  приемы и способы  проведения аудита

     Контроль  за тем, как осуществляется на предприятии  соблюдение трудового законодательства – дело первостепенное. Здесь, на первом этапе работы, проверяем правильность оформления первичных документов по оплате труда в ООО «ЭПРОМ».

     Итоги проверки на данном участке учета  оформляются в рабочем документе  аудитора (табл. 8).

     Таблица 8

Дата  проведения проверки Объект  проверки Наименование  проверяемого объекта Дата  (период) составления документа № документов Заключение  аудитора об отсутствии нарушений или о характере выявленных нарушений
1. 2.      3. 4. 5.      6.
     06.02.2006 Первичные документы по учету персонала Приказы о приеме на работу сотрудника 01.05. – 30.09.05 г. №11, 14, 18, 21/09-02 Нарушений не выявлено
Приказы о прекращении трудового договора 01.02. – 30.04.05 г. №4, 8, 10\09-02
Договора  подряда и трудовые соглашения 01.01. – 31.12.05 г. № 1 – 6
Личные  карточки

(ф. №Т-2)

01.01. – 31.12.05 г.   Не все приказы разнесены в карточки сотрудников
     06.02.2006 Документы по учету рабочего времени Табеля учета  рабочего времени июнь 2005г. и декабрь 2005г.   Не указываются  командировки
Наряды, бригадные подряды январь 2005г. и сентябрь 2005г. №1-4 и №23-27 Отсутствие подписей, не полностью заполнены реквизиты
     07.02.2006г. Расчетно-платежные документы по оплате труда Платежная ведомость Март, июнь, декабрь 2005г. № 30-45,

71-82, 126-140

Нет подписей руководителя, не везде проставлены штампы «Депонент» и «Не выдано»
Расчетно-платежная  ведомость 01.02. – 28.02.05г. №8-19 Нарушений не выявлено
Лицевые счета 2005г.        Нарушений не выявлено
     14.02.2006г. Документы по учету депонирования заработной платы Книга аналитического учета депонированной заработной платы 2005г.   Нарушений не выявлено
 

     Выявленные  на данном этапе аудиторской проверки нарушения отражаются в отчетных документах аудитора, приведенных в  таблице 9.

     Таблица 9

     Отчетный  документ: Сводка нарушений, выявленных в результате формальной проверки.

Виды  нарушений, выявленных в документах Наименование  документа, по которому выявлено нарушение Дата (период) составления документа № документа
     1      2 3 4
Отсутствует подпись работника технолога Петрова И.И. Наряд на уборку снега шнекороторным снегоочистителем 27.01.2005г. 1
Неверно указано количество отработанных дней водителю Зворыгину А.В. - табель учета рабочего времени,

- приказ об отпуске

22.06.2005г. 

15.06.2005г.

 
 
№17
Имеются неоговоренные исправления.  Корнев Леонид Петрович. Изначально было указано: Корнев Леонид Павлович Договор подряда  01.03.2005 б\н
Отсутствует ксерокопия справки подтверждающей инвалидность 2-й группы Маркина  П.Р. Регистратор и подшивка документов по инвалидам 2005г.  
В договоре подряда указано, что работы будет  проводить бригада из 2 человек: Пушина Л.Д. Пушин Ю.И. Денежные средства из кассы организации выданы бригадиру Пушиной Л.Д. Сумма оплаты составила 9025 руб.00 коп. Договор подряда 

Платежная ведомость

01.02.2005 

04.03.2005

 
30
 

     Здесь установим, что  случаев включения в табеля учета рабочего временя вымышленных (подставных) лиц нет, так как в нарядах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда