Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, контрольная работа
Цель аудита туристской организации – формирование и выражение аудитора (аудиторской группы) о соответствии учетно-аналитической подсистемы положениям (требованиям) нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность этой организации.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты учета и экспертного исследования текущих расчетов с контрагентами…………………………………………………………………………4
1.1 Основы экспертного исследования расчетов с контрагентами……………….4
2 Аудит…………………………………………………………………………………...12
2.1 Бухгалтерский и налоговый учет расходов гостиниц…………………………12
2.2 Бухгалтерская отчетность гостиниц…………………………………………..12
2.3 Юридические аспекты взаимоотношений гостиниц с контрагентами…….14
Заключение………………………………………………………………………………17
Список использованных источников……………………
Исследование динамики количественных (объемных) и качественных показателей за несколько смежных отчетных периодов или их взаимное сопоставление с показателями отчетности аналогичных по роду деятельности предприятий с большей степенью вероятности может указывать на признаки определенных составов преступлений, что нашло подтверждение в практике экспертных бухгалтерских исследований и работы правоохранительных органов.
В
соответствии с действующим
Если аудитором подтверждается недостоверная или искаженная отчетность, то возникает вопрос об ответственности аудитора с учетом последствий использования данных такой отчетности внешними пользователями.
Исторически
сложилось так, что именно для
выявления преступлений, связанных
с искажением данных бухгалтерской
отчетной информации, правоохранительные
органы обратились к возможностям финансово-экономического
анализа, проводимого экспертами-
В юридической практике для выявления и предупреждения экономических правонарушений может использоваться как заведомо искаженная, так и нефальсифицированная (неискаженная) отчетная информация. В этой связи представляется важным разработка классификационной группировки приемов искажения информации бухгалтерской отчетности. Наиболее распространенными терминами в современных публикациях являются «вуалирование» и «фальсификация» показателей отчетности.
С точки зрения экспертного бухгалтерского исследования, вуалирование есть умышленное искажение отдельных статей актива или пассива баланса, не оказывающее влияния на величину валюты баланса, с целью улучшения или ухудшения финансового положения организации.
Наиболее распространены следующие приемы вуалирования.
Сумма превышения может быть присоединена к какой-либо другой статье актива, показатель которой не влияет на общее финансовое положение.
Наиболее
приемлемым определением фальсификации
отчетных данных для целей бухгалтерской
экспертизы может быть следующее: умышленное
искажение данных статей баланса
с целью завышения или
При
выявлении преступлений в экономической
сфере может использоваться и
нефальсифицированная отчетность, содержание
которой соответствует данным учета,
в свою очередь подтвержденному
первичными бухгалтерскими документами.
Иными словами, в отчетности предприятия
могут отражаться признаки и таких правонарушений,
которые не имели своей целью заведомое
искажение экономических показателей.
2 Аудит
2.1 Бухгалтерский и налоговый учет расходов гостиниц
Предоставить максимум удобств своим гостям – задача номер один для предприятий гостиничного бизнеса. На это направлена работа всех служб гостиницы. Однако для того чтобы отель функционировал бесперебойно и в круглосуточном режиме, необходимы существенные и постоянные вложения.
Одной
из основных затратных статей в бюджете
почти каждой гостиницы являются
расходы, направленные на материально-техническое
обеспечение обслуживающих и
вспомогательных служб
Отражение в бухгалтерском учете этих и многих других видов расходов требует от бухгалтера гостиницы повышенного внимания. Кроме того, не следует забывать: от того, каким первичным документом будет подтверждаться тот или иной вид затрат, зависит, как это будет приниматься для целей исчисления налога на прибыль.
2.2 Бухгалтерская отчетность гостиниц
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 года N 283 была утверждена Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Целью реформирования системы бухгалтерского учета согласно этой программе является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности. А одна из задач реформы – формирование системы стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей бухгалтерской отчетности, в первую очередь инвесторов.
За период с 1998 по 2004 год было разработано и утверждено более 20 положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, на основании которых в настоящее время строится бухгалтерский учет предприятий, и, как следствие, формируются показатели бухгалтерской отчетности.
В 2004 году приказом Минфина России от 1 июля 2004 года N 180 была одобрена Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (до 2010 года) (далее – Концепция). Одним из основных направлений дальнейшего развития было выбрано повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности. Более того, в Концепции говорится о формировании индивидуальной бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта, основные принципы составления которой уже заложены в приказе Минфина России от 22 июля 2003 года N 67н «О формах бухгалтерской отчетности» (далее – Приказ Минфина N 67н).
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Показатели бухгалтерской отчетности формируются на основе данных синтетического и аналитического учета (ст. 1, 13 Закона о бухгалтерском учете).
Бухгалтерская отчетность организаций в соответствии со статьей 13 Закона о бухгалтерском учете должна состоять из:
Данное
требование о составе отчетности
не относится к бюджетным
Состав и содержание форм отчетности установлены ПБУ 4/99. В соответствии с этим ПБУ и был утвержден Приказ Минфина N 67н, которым установлены следующие рекомендуемые к использованию формы бухгалтерской отчетности.
Аудиторское заключение содержит три обязательных элемента:
К
заключению должна быть приложена бухгалтерская
отчетность экономического субъекта,
в отношении которой проводился
аудит.
2.3 Юридические аспекты
взаимоотношений гостиниц
с контрагентами
В современных условиях у большинства гостиниц основным источником доходов от проживания являются продажи не «от стойки», как это было несколько лет назад, а от оказания гостиничных услуг в рамках заключенных договоров. При этом в роли покупателей выступают как туроператоры, так и компании, заключающие договоры на проживание туристических групп и своих сотрудников соответственно. И в том, и в другом случае гостиница осуществляет расчеты с лицом, заключившим договор, то есть с юридическим лицом. Хотя договор на гостиничное обслуживание и считается публичным договором в соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), это правило действует только при расчетах гостиницы с физическими лицами. При расчетах гостиницы с организациями действуют положения главы 39 «Возмездное оказание услуг» ГК РФ.
Как
показывает практика, условия подобных
договоров не всегда соответствуют
требованиям законодательства или
содержат в себе «подводные камни»,
опасные не с точки зрения выполнения
гостиницей своих обязательств перед
гостями, а из-за наличия в них
бухгалтерских и налоговых
Как правило, цены, установленные договором с компанией, отличаются от цен, установленных гостиницей в прейскуранте «от стойки». Гостиница идет на этот шаг намеренно, поскольку компания в соответствии с условиями договора обязуется забронировать не менее определенного числа ночей (ночевок). В договоре в этом случае прямо предусматривается, что корпоративные цены действительны при бронировании не менее определенного количества ночей (ночевок) за период действия договора. В случае же невыполнения нормы ночей (ночевок), гостиница оставляет за собой право не заключать аналогичный договор в будущем или произвести перерасчет исходя из цен, установленных в прейскуранте гостиницы «от стойки».
При
наличии таких условий
Однако в случае невыполнения компанией условий по количеству ночей (ночевок), гостиницы не всегда производят этот перерасчет. Объясняют они это тем, что договор предусматривает два варианта решения проблемы: либо перерасчет, либо незаключение договора в будущем. Действительно, наличие в договоре формулировки «гостиница имеет право:» означает, что именно гостиница решает, производить перерасчет или расторгнуть договор.
Информация о работе Аудит расчетов с контрагентами в гостинице