Аудит расчетов с контрагентами в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, контрольная работа

Описание работы

Цель аудита туристской организации – формирование и выражение аудитора (аудиторской группы) о соответствии учетно-аналитической подсистемы положениям (требованиям) нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность этой организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты учета и экспертного исследования текущих расчетов с контрагентами…………………………………………………………………………4
1.1 Основы экспертного исследования расчетов с контрагентами……………….4
2 Аудит…………………………………………………………………………………...12
2.1 Бухгалтерский и налоговый учет расходов гостиниц…………………………12
2.2 Бухгалтерская отчетность гостиниц…………………………………………..12
2.3 Юридические аспекты взаимоотношений гостиниц с контрагентами…….14
Заключение………………………………………………………………………………17
Список использованных источников……………………

Работа содержит 1 файл

Бухучет.docx

— 45.05 Кб (Скачать)

     Исследование  динамики количественных (объемных) и  качественных показателей за несколько  смежных отчетных периодов или их взаимное сопоставление с показателями отчетности аналогичных по роду деятельности предприятий с большей степенью вероятности может указывать  на признаки определенных составов преступлений, что нашло подтверждение в  практике экспертных бухгалтерских  исследований и работы правоохранительных органов.

     В соответствии с действующим законодательством  отчетность предприятий, привлекающих средства юридических и физических лиц, должна подвергаться аудиторской  проверке. Поэтому отсутствие аудиторского заключения в том случае, когда  отчетность подлежит обязательному  аудиту, может указывать на наличие  умысла скрыть истинное финансовое состояние  предприятия.

     Если  аудитором подтверждается недостоверная  или искаженная отчетность, то возникает  вопрос об ответственности аудитора с учетом последствий использования  данных такой отчетности внешними пользователями.

     Исторически сложилось так, что именно для  выявления преступлений, связанных  с искажением данных бухгалтерской  отчетной информации, правоохранительные органы обратились к возможностям финансово-экономического анализа, проводимого экспертами-специалистами.

     В юридической практике для выявления  и предупреждения экономических  правонарушений может использоваться как заведомо искаженная, так и  нефальсифицированная (неискаженная) отчетная информация. В этой связи  представляется важным разработка классификационной группировки приемов искажения информации бухгалтерской отчетности. Наиболее распространенными терминами в современных публикациях являются «вуалирование» и «фальсификация» показателей отчетности.

     С точки зрения экспертного бухгалтерского исследования, вуалирование есть умышленное искажение отдельных статей актива или пассива баланса, не оказывающее влияния на величину валюты баланса, с целью улучшения или ухудшения финансового положения организации.

     Наиболее  распространены следующие приемы вуалирования.

  • Погашение (компенсирование) статей актива и пассива путем неправильного зачета требований и обязательств. Такого рода искажения бухгалтерского баланса чаще всего встречаются при отражении данных по счетам 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
  • Дробление статей, размеры которых стремятся уменьшить, на части и присоединение этих частей к другим статьям. Данный прием может использоваться, например, с целью сокращения суммы остатка наличных денежных средств в кассе на отчетную дату, если допущен перелимит.

     Сумма превышения может быть присоединена к какой-либо другой статье актива, показатель которой не влияет на общее  финансовое положение.

  • Объединение разнородных сумм в одной балансовой статье. Примером такого искажения может служить объединение в статье актива баланса «Покупатели и заказчики» сумм задолженности не только покупателей, но и иных видов задолженности, размеры которой стремятся преуменьшить.
  • Неправомерное свертывание (сальдирование) остатков по статьям прочих дебиторов и прочих кредиторов и, как следствие, сокращение суммы обязательств, а значит, увеличение доли собственного капитала в составе совокупных пассивов, т.е. ретуширование реального соотношения имущества предприятия и его задолженности.
  • Внесение изменений в сегменты деятельности, представленные в финансовой отчетности.
  • Использование учетных данных аффилированных лиц для вуалирования собственных отчетных показателей.
  • Использование таких реорганизационных процедур, как слияние компаний или их поглощение для улучшения (ухудшения) данных бухгалтерской отчетности.
  • Представление действительных обязательств в качестве условных и наоборот, в зависимости от поставленных целей вуалирования.

     Наиболее  приемлемым определением фальсификации  отчетных данных для целей бухгалтерской  экспертизы может быть следующее: умышленное искажение данных статей баланса  с целью завышения или занижения  финансового результата, а также  улучшения (ухудшения) уровня рентабельности. Исходя из представленного определения, среди наиболее распространенных приемов  фальсификации можно выделить следующие.

  • Неправильная оценка отдельных статей баланса. Например, преувеличенная оценка актива и уменьшенная оценка пассива позволяют искусственно увеличить размер прибыли, а следовательно, завысить величину собственного капитала, и наоборот, преуменьшенная оценка актива и преувеличенная оценка пассива искусственно занижают прибыль, а в некоторых случаях показывают фиктивный убыток.
  • Некорректная переоценка объектов основных средств может применяться для искажения данных об имуществе предприятия, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения в зависимости от преследуемых целей (предоставление имущества в залог, изменение налогооблагаемой базы и т.д.).
  • Невключение в баланс тех или иных сумм. В результате расходы, имеющие отношение к отчетному периоду, но подлежащие оплате в будущем, не попадают в баланс.
  • Исключение из баланса бюджетно-распределительных статей, в частности статьи «Расходы будущих периодов». Данный прием позволяет уменьшить величину нераспределенной прибыли и сократить долю труднореализуемых активов в составе оборотных активов.
  • Включение в актив баланса сумм, подлежащих списанию или уже списанных (включение в состав активов неликвидных объектов, товаров с истекшим сроком хранения и т.п.).
  • Включение в баланс имущества, не принадлежащего предприятию на правах собственности (полученное в аренду, находящееся на ответственном хранении и др.).
  • Занижение (завышение) валюты баланса с целью сокрытия обеспечения активами обязательств перед кредиторами, в том числе и банками, предприятием – «ложным» банкротом. Предприятие – «злостный» банкрот, наоборот, завышает величину баланса, чтобы скрыть в отчетности свою финансовую несостоятельность. Также действует «лжепредприятие» или «лжепредприниматель».
  • Искусственное создание условного обязательства, как правило, в случаях «криминальных» банкротств. В любом случае фальсификация баланса является одним из доказательств мошенничества, которое в рыночной экономике преследуется в уголовном порядке.

     При выявлении преступлений в экономической  сфере может использоваться и  нефальсифицированная отчетность, содержание которой соответствует данным учета, в свою очередь подтвержденному первичными бухгалтерскими документами. Иными словами, в отчетности предприятия могут отражаться признаки и таких правонарушений, которые не имели своей целью заведомое искажение экономических показателей. 
 
 
 
 
 

2 Аудит

2.1  Бухгалтерский и налоговый учет расходов гостиниц

     Предоставить  максимум удобств своим гостям – задача номер один для предприятий гостиничного бизнеса. На это направлена работа всех служб гостиницы. Однако для того чтобы отель функционировал бесперебойно и в круглосуточном режиме, необходимы существенные и постоянные вложения.

     Одной из основных затратных статей в бюджете  почти каждой гостиницы являются расходы, направленные на материально-техническое  обеспечение обслуживающих и  вспомогательных служб гостиницы. Постоянное проведение ремонтных работ, направленных не только на поддержание  гостиницы в хорошем состоянии, но и на изыскание внутренних ресурсов путем проведения перепланировок и  реконструкции, является необходимостью для всех гостиниц независимо от их статуса и уровня. Для вновь  построенной гостиницы или гостиницы, прошедшей крупную модернизацию, существенную долю в составе расходов занимает реклама. Ведь разработка собственного интернет-сайта, проведение презентаций  и рекламных акций или общение  с прессой, безусловно, положительно сказывается на имидже гостиницы  и позволяет завоевывать новые  рынки сбыта.

     Отражение в бухгалтерском учете этих и  многих других видов расходов требует  от бухгалтера гостиницы повышенного  внимания. Кроме того, не следует  забывать: от того, каким первичным  документом будет подтверждаться тот  или иной вид затрат, зависит, как  это будет приниматься для  целей исчисления налога на прибыль.

2.2 Бухгалтерская отчетность гостиниц

     Постановлением  Правительства РФ от 6 марта 1998 года N 283 была утверждена Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Целью реформирования системы бухгалтерского учета согласно этой программе является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности. А одна из задач реформы – формирование системы стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей бухгалтерской отчетности, в первую очередь инвесторов.

     За  период с 1998 по 2004 год было разработано  и утверждено более 20 положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, на основании  которых в настоящее время  строится бухгалтерский учет предприятий, и, как следствие, формируются показатели бухгалтерской отчетности.

     В 2004 году приказом Минфина России от 1 июля 2004 года N 180 была одобрена Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (до 2010 года) (далее – Концепция). Одним из основных направлений дальнейшего развития было выбрано повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности. Более того, в Концепции говорится о формировании индивидуальной бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта, основные принципы составления которой уже заложены в приказе Минфина России от 22 июля 2003 года N 67н «О формах бухгалтерской отчетности» (далее – Приказ Минфина N 67н).

     Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности. Показатели бухгалтерской  отчетности формируются на основе данных синтетического и аналитического учета (ст. 1, 13 Закона о бухгалтерском учете).

     Бухгалтерская отчетность организаций в соответствии со статьей 13 Закона о бухгалтерском  учете должна состоять из:

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о прибылях и убытках;
  • приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
  • аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации (в случае обязательного аудита); пояснительной записки.

     Данное  требование о составе отчетности не относится к бюджетным организациям, а также общественным организациям (объединениям) и их структурным  подразделениям, не осуществляющим предпринимательской  деятельности и не имеющим кроме  выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг).

     Состав  и содержание форм отчетности установлены  ПБУ 4/99. В соответствии с этим ПБУ  и был утвержден Приказ Минфина  N 67н, которым установлены следующие рекомендуемые к использованию формы бухгалтерской отчетности.

     Аудиторское заключение содержит три обязательных элемента:

  1. Вводная часть аудиторского заключения представляет собой общие сведения об аудиторской фирме.
  2. Основная (аналитическая) часть, в которой содержится информация об общих результатах проверки состояния учетно-аналитической системы и системы внутрифирменного контроля и их соответствии положениям нормативно-правовых документов, регулирующих бухгалтерский учет.
  3. Итоговая часть аудиторского заключения представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Итоговая часть должна включать: название данной части; адресность итоговой части; наименование экономического субъекта; объект аудита; ссылка на нормативно-правовые документы, регулирующие порядок составления и представления бухгалтерской отчетности; мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности исследованного хозяйствующего субъекта; дата аудиторского заключения.

     К заключению должна быть приложена бухгалтерская  отчетность экономического субъекта, в отношении которой проводился аудит.  
      2.3 Юридические аспекты взаимоотношений гостиниц с контрагентами

     В современных условиях у большинства  гостиниц основным источником доходов  от проживания являются продажи не «от стойки», как это было несколько  лет назад, а от оказания гостиничных  услуг в рамках заключенных договоров. При этом в роли покупателей выступают  как туроператоры, так и компании, заключающие договоры на проживание туристических групп и своих сотрудников соответственно. И в том, и в другом случае гостиница осуществляет расчеты с лицом, заключившим договор, то есть с юридическим лицом. Хотя договор на гостиничное обслуживание и считается публичным договором в соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), это правило действует только при расчетах гостиницы с физическими лицами. При расчетах гостиницы с организациями действуют положения главы 39 «Возмездное оказание услуг» ГК РФ.

     Как показывает практика, условия подобных договоров не всегда соответствуют  требованиям законодательства или  содержат в себе «подводные камни», опасные не с точки зрения выполнения гостиницей своих обязательств перед  гостями, а из-за наличия в них  бухгалтерских и налоговых рисков.

     Как правило, цены, установленные договором  с компанией, отличаются от цен, установленных  гостиницей в прейскуранте «от стойки». Гостиница идет на этот шаг намеренно, поскольку компания в соответствии с условиями договора обязуется  забронировать не менее определенного  числа ночей (ночевок). В договоре в этом случае прямо предусматривается, что корпоративные цены действительны  при бронировании не менее определенного  количества ночей (ночевок) за период действия договора. В случае же невыполнения нормы ночей (ночевок), гостиница  оставляет за собой право не заключать  аналогичный договор в будущем  или произвести перерасчет исходя из цен, установленных в прейскуранте гостиницы «от стойки».

     При наличии таких условий гостиница  просто обязана отслеживать посещаемость гостями в рамках заключенного договора для того чтобы правильно произвести перерасчет в случае невыполнения компанией  предусмотренных условий.

     Однако  в случае невыполнения компанией  условий по количеству ночей (ночевок), гостиницы не всегда производят этот перерасчет. Объясняют они это  тем, что договор предусматривает  два варианта решения проблемы: либо перерасчет, либо незаключение договора в будущем. Действительно, наличие в договоре формулировки «гостиница имеет право:» означает, что именно гостиница решает, производить перерасчет или расторгнуть договор.

Информация о работе Аудит расчетов с контрагентами в гостинице