Аудит расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотрение особенностей системы аудита расчетов с бюджетом хозяйствующего субъекта.
Исходя из указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
определить экономическую сущность обязательств предприятия по налогам, цели и задачи аудита расчетов с бюджетом;
произвести оценку системы внутреннего контроля и осуществить процедуры по существу в АО «Алюминий Казахстана».

Содержание

Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ
1.1 Цели и задачи аудита расчетов с бюджетом
1.2 Организация аудиторской проверки расчетов с бюджетом
1.3 Источники информации и доказательства аудита расчетов с бюджетом
Глава 2. АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ НА ПРИМЕРЕ АО «АЛЮМИНИЙ КАЗАХСТАНА»
2.1 Ознакомление с финансово-производственной деятельностью АО «Алюминий Казахстана»
2.2 Изучение системы внутреннего контроля АО «Алюминий Казахстана»
2.3 Аудиторские процедуры проверки расчетов с бюджетом
2.4 Результаты аудита расчетов с бюджетом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Аудит расчетов с бюджетом АУДИТ.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………...

      3

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  АУДИТОРСКОЙ   ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ………………………..

 

1.1 Цели и задачи аудита расчетов с бюджетом……………………. 

    

     5

   

    5

 

1.2 Организация аудиторской проверки расчетов с бюджетом………

1.3 Источники информации и доказательства аудита расчетов с бюджетом………………………………………………………………..

     7

 

    12

 

Глава 2. АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ НА ПРИМЕРЕ АО «АЛЮМИНИЙ КАЗАХСТАНА»……………………………….

 

2.1 Ознакомление с финансово-производственной деятельностью АО «Алюминий Казахстана»…………………………………………..

2.2 Изучение системы внутреннего контроля АО «Алюминий Казахстана»……………………………………………………………..

2.3 Аудиторские процедуры проверки расчетов с бюджетом………

2.4 Результаты аудита расчетов с бюджетом…………………………

     

    13

 

   

    13

 

    16

    19

    23

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….

 

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   25

   

    27

   

    29


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Налоги -  обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами

Налоги, как  и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько  правильно построена система  налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

В условиях рыночных отношений  налоговая система является одним  из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма  государственного регулирования экономики.

Посредством налогообложения изымаются финансовые средства предприятий и граждан в бюджет государства и регулируются условия производства и реализации товаров и услуг.

Размер налоговых ставок, порядок уплаты налогов, существующие льготы и скидки по налогам создают  дифференцированные условия для капиталовложений, приобретения недвижимости, инвестиций в основные производственные фонды, покупки ценных бумаг и других операций.

Вся совокупность законов  и правил, регламентирующих уплату налогов в данной отрасли, сфере  хозяйства или регионе создают своеобразный «налоговый климат», который необходимо принимать во внимание при выборе сферы бизнеса и его текущей реализации.

Основными элементами налоговой  системы являются виды налогов и  принципы их начисления – налоговые  ставки и налоговая база. Существенное воздействие на функционирование налогового механизма оказывают налоговые льготы.

Одним из обязательств предприятия является задолженность по налогам.

Налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика  перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством, в силу которого налогоплательщик обязан встать на регистрационный учет в налоговом органе, определять объекты налогообложения и объекты связанные с налогообложением, исчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет, составлять налоговую отчетность, представлять ее в установленные сроки и уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет

Актуальность  темы курсовой работы определяется тем, что налогообложение является одним из основных этапов хозяйственного процесса в деятельности предприятия. От успешной организации учета расчетов с бюджетом зависит достоверность данных в налоговой отчетности и своевременность оплаты налогов, данный этап является наиболее сложным и трудоемким, так как суммы исчисленных налогов непосредственно влияют на финансовые результаты предприятия.

Цель курсовой работы – рассмотрение особенностей системы аудита расчетов с бюджетом хозяйствующего субъекта.

Исходя из указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

  • определить экономическую сущность обязательств предприятия по налогам, цели и задачи аудита расчетов  с бюджетом;
  • произвести оценку системы внутреннего контроля и осуществить процедуры по существу в АО «Алюминий Казахстана».

В первой главе курсовой работы определены сущность и цели аудита расчетов с бюджетом и этапы планирования аудиторской проверки.

Во второй главе курсовой работы показана организация аудита расчетов с бюджетом на примере АО «Алюминий Казахстана», основными видами реализуемой товарной продукции которого являются: глинозем, галлий, сернокислый алюминий, огнеупорная глина, электрическая энергия, тепловая энергия.

При написании курсовой работы использованы: действующие законодательные акты, различные учебные и практические пособия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1     ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  АУДИТОРСКОЙ   ПРОВЕРКИ 

       РАСЧЕТОВ С  БЮДЖЕТОМ

 

 

1.1 Цели  и задачи аудита расчетов с  бюджетом

 

 

Налогообложение в Казахстане регулируется  Налоговым  Кодексом Республики  Казахстан, где  устанавливаются  обязательные платежи  налогового  характера в республиканский и местные бюджеты и регулируются  налоговые отношения в государстве.

В широком  смысле под налогами понимаются обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами. В действующем Налоговом кодексе дано следующее определение налогам: налоги – законодательно установленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым Кодексом, производимые в определенных размерах, носящие безвозвратный и безвозмездный характер [1, 9].

В соответствии с Налоговым Кодексом, налоговая  система Республики Казахстан включает в себя следующие виды налогов и других обязательных платежей в бюджет, которые приведены на рисунке 1.

Налогообложение в Республике Казахстан является всеобщим и обязательным. Обязательный их характер  определяется тем,  что  взносы     осуществляются     независимо     от     желания     субъекта     платежа, то есть налогоплательщика. Однако это вовсе не означает, что каждый плательщик уплачивает все установленные государственные и местные налоги, ибо последние взимаются в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

В Казахстане налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика  перед государством, возникающее  в соответствии с налоговым законодательством  Республики Казахстан, в силу которого налогоплательщик обязан встать на регистрационный учет в налоговом органе, определять объекты налогообложения или объекты, связанные с налогообложением, исчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет, составлять налоговые формы, представлять налоговые формы, за исключением налоговых регистров, в налоговый орган в установленные сроки и уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет.

Рисунок 1 – Виды налогов и других обязательных платежей в бюджет

 

Главной целью  аудита расчетов с бюджетом является установление достоверности бухгалтерской отчётности организации и соответствии совершённых им финансовых  и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Республике Казахстан. Основными задачами проверки расчетов с бюджетом является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операций и составления отчетности.

Общей задачей  проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.

Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.

Совершенно  естественно, что знать полностью  все нормативные документы физически  невозможно, однако аудитор обязательно должен знать, что имеется тот или иной нормативный документ, краткое содержание этого документа и где его можно прочитать в случае необходимости.

Общими задачи и вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:

  • полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;
  • правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;
  • законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в бюджет;
  • полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;
  • правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;
  • правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;
  • правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия.

Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы  по расчетам с налоговыми органами должны быть согласованы с ними и  тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

 

 

1.2 Организация  аудиторской проверки расчетов  с бюджетом

 

 

Аудиторская проверка – это строго организованный процесс, которому присущи определенные этапы, последовательность ее проведения и порядок составления документации. Планирование аудита – это определение средств для достижения главной цели аудита. План в аудите помогает определить цели и масштаб аудита, позволяет контролировать работу, повышает эффективность аудита.

Планирование  аудита заключается в определении его стратегии и тактики, составлении общего плана аудита, разработке аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур, в оценке объема аудиторской проверки. Аудитор должен планировать свою работу еще до написания письма – обязательства и заключения договора о проведении аудита.

Этапы аудита представлены на рисунке 2.

Для проведения аудита расчетов с бюджетом  аудиторы определяют следующие этапы:

  • первый этап – планирование и разработка программы проведения аудиторской проверки;
  • второй этап – выполнение тестов контроля и процедур проверки  на существенность;
  • третий этап – выполнение аналитических процедур и подробное тестирование сальдо счетов;
  • четвертый этап  – завершение аудита и составление аудиторского отчета.

В соответствии с данными этапами аудиторами определяется последовательность циклов проведения проверки:

  • цикл учета индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплат;
  • цикл учета расчетов по социальному налогу;
  • цикл учета расчетов по налогу на имущество и другим налогам и платежам.

                         

                         Рисунок 2 – Этапы аудита

 

На первом этапе  аудита расчетов с бюджетом аудитор:

  • производит предварительное знакомство с клиентом;
  • анализирует имеющиеся и получает недостающие знания о бизнесе клиента, необходимые ему для того, чтобы качественно выполнить  аудиторскую услугу;
  • готовит и оформляет документально договорные отношения в форме письма-обязательства;
  • составляет общий план и рабочую программу аудита, определяющую характер, сроки и объем, аудиторских процедур;
  • определяет уровень существенности;
  • изучает систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
  • рассматривает специфические оценки неотъемлемого риска и риска внутреннего контроля, а также требуемую степень уверенности, обеспечиваемую процедурами по существу.

На втором и третьем этапах осуществления аудита аудитор:

  • проводит необходимые аудиторские процедуры в оптимальном сочетании их друг с другом по видам;
  • собирает на их основе аудиторские доказательства;
  • продолжает, в зависимости от полученных результатов аудиторских процедур, корректировать рабочую программу;
  • пересматривает, в случае необходимости, предварительно оцененные  уровни существенности, уверенности и рисков.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом