Аудит расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе поставлена цель - изучить аудит расчетов с бюджетом. Для этого будут решены следующие задачи:
- рассмотреть суть и значение аудита расчетов с бюджетом;
-изучить порядок планирования аудита расчетов с бюджетом, составить программу аудита.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 41.22 Кб (Скачать)

1.3 Основные  этапы аудита расчетов с бюджетом. Методы проверки.

Аудит расчетов с бюджетом включает три основных этапа. [ Лабынцев Н.Т. Специфика налогового аудита: цели, задачи, исходная информация // Аудиторские ведомости. – 2008. - №4. – с.24.]

     Этап 1. Предварительная оценка (экспертиза) существующей системы налогообложения  экономического субъекта. На данном этапе:

  • проводится общий анализ элементов системы налогообложения;
  • определяются основные факторы, влияющие на налоговые показатели;
  • проверяется правильность методики исчисления налоговых платежей;
  • проводятся правовая и налоговая экспертизы существующей системы хозяйственных отношений;
  • анализируется система документооборота, изучаются функции и полномочия служб, ответственных за исчисление и уплату налогов;
  • выполняется предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта.

     Этап 2. Проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим  субъектом налогов и сборов в  бюджет. На данном этапе:

  • проверяется представленная экономическим субъектом налоговая отчетность;
  • оценивается правомерность использования налоговых льгот;
  • проводится экспертиза бухгалтерского и налогового учета за весь подлежащий проверке период, в том числе анализируются первичные документы и разъяснения руководства о показателях и методиках при налоговых расчетах;
  • исправляются выявленные ошибки вместе с работниками организации; при невозможности внесения исправлений в отчет заносятся рекомендации о мерах для избежания аналогичных ошибок в дальнейшем.

     Этап  проверки и подтверждения правильности исчисления и уплаты экономическим  субъектом налогов и сборов в  бюджет может проводиться как  по всем налогам и сборам, так  и по отдельным их видам и вопросам, которые интересуют лицо, заказавшее проведение налогового аудита. При  проведении работ осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным  формам (налоговых деклараций, расчетов по налогам, справок об авансовых  платежах и др.), а также правомерность  использования налоговых льгот.

     Сведения, содержащиеся в налоговой отчетности, проверяются и анализируются  путем их сопоставления с данными  синтетических и аналитических  регистров бухгалтерского учета  и отчетности. Аудиторская организация  вправе анализировать первичные  документы экономического субъекта, получать разъяснения от руководства  о показателях и методиках, положенных в основу налогового расчета, а также  может наблюдать за процессом  проведения инвентаризации и участвовать  в осмотре объектов, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода или являющихся объектом налогообложения.

     Этап 3. Оформление и представление результатов  проведения налогового аудита. На данном этапе:

  • формулируются результаты проведенного аудита;
  • составляется заключение о результатах выполнения специального аудиторского задания по проведению налогового аудита, которое должно содержать мнение о степени полноты и правильности исчисления, отражения и перечисления экономическим субъектом платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а также о правомерности применения экономическим субъектом налоговых льгот.

     При подготовке рекомендаций и предложений  аудиторская организация должна соблюдать принцип осторожности суждений и выводов, сообщая о  налоговых рисках, которые могут  возникнуть у экономического субъекта при решении вопросов, недостаточно освещенных в действующем законодательстве. Любые рекомендации и расчеты, сделанные аудиторской организацией, должны содержать ссылки на действующие нормативные документы.

     В ходе проведения налогового аудита аудиторская  организация должна исходить из того, что деятельность экономического субъекта осуществляется в соответствии с  установленными нормативными актами, пока не получит доказательства противного. Вместе с тем аудиторская организация  должна проявить достаточную степень  профессионального скептицизма  в отношении рассматриваемых  счетов и документов, принимая во внимание высокую вероятность наличия  нарушений налогового законодательства экономическим субъектом. Налоговый  аудит должен проводиться аудиторской  организацией с профессиональной добросовестностью  и тщательностью.

     Выводы  по оценке результатов проверки могут  быть обобщены отдельно по налогам, по которым проверяемый экономический  субъект является самостоятельным  налогоплательщиком, и отдельно по налогам, уплачиваемым им в качестве налогового агента. Рекомендации аудитора, уточняющие ведение налогового учета, целесообразно предлагать по каждому конкретному налогу. 

 

2. Проведение  аудита расчетов с бюджетом  у ИП Есиной Н.Н.

2.1. Характеристика  объекта исследования.

         Есина Наталья Николаевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в декабре 1996 года. Вид деятельности – розничная торговля парфюмерно-косметических товаров и бытовой химии.

     ИП  применяет единый налог на вмененный  доход.

     ИП  не имеет собственности, арендует торговые площади в ТК «Ежевика» г. Кургана, находящейся по адресу 2мкр ,магазин «Торговый городок» ,дом 8 а ,секция 23, подвальное помещение. В штате состоит 1 человек, работающий в ИП по основному месту работы.

     ИП  имеет расчетный счет в филиале  ОАО «Сбербанк России» г. Кургана. Расчеты с заказчиками и покупателями ведутся за наличные деньги.

     Поставщиками  ИП являются фирма «Градиент» , ООО «Элис» , фирма «Форпост» , фирма «Аркада» , ООО «Европрестиж».

     Основные  конкуренты ИП Есиной Н.Н :  магазин «Блеск»,  магазин бытовой химии и косметики «Любимый» , компания элитного парфюма  «FM-group» , сеть магазинов красоты и здоровья «Xiang yin».

     Так как ИП Есина Н.Н. имеет наемного рабочего, она является налоговым агентом, на которого в соответствии со ст. 24 НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

     Таким образом, к обязанностям ИП Есиной Н.Н., как налогового агента, можно отнести (ст.24 НК РФ):

1) необходимость  письменно сообщать в налоговый  орган по месту своего учета  о невозможности удержать налог  и о сумме задолженности налогоплательщика  в течение одного месяца со  дня, когда ему стало известно  о таких обстоятельствах;

    2)ведение  учета начисленных и выплаченных  налогоплательщикам доходов, исчисленных,  удержанных и перечисленных в  бюджетную систему РФ;

    3)представление  в налоговый орган по месту  своего учета документы, необходимые  для осуществления контроля над  правильностью исчисления, удержания  и перечисления налогов;

    4)обеспечение  сохранности документов, необходимых  для исчисления, удержания и перечисления  налогов, в течение четырех  лет. 

        Индивидуальные предприниматели  согласно статье 6 Закона №167-ФЗ  «Об обязательном пенсионном  страховании в Российской Федерации» (далее по тексту Закон №167-ФЗ) признаются страхователями по  обязательному пенсионному страхованию:

     - как лица, производящие выплаты  физическим лицам;

     - непосредственно как индивидуальные  предприниматели.

     Так как ИП Есина Н.Н. одновременно относится к этим двум категориям страхователей, то исчисление и уплата страховых взносов, в соответствии с п.1 ст.6 Закона №167-ФЗ, производятся им по каждому основанию отдельно.

     Нормами статьи 346.11 НК РФ для индивидуальных предпринимателей нормами сохранена  обязанность по уплате страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование в порядке, предусмотренном  Законом №167-ФЗ.

     Согласно действующего Законодательства плательщикам ЕНВД разрешено уменьшать исчисленную сумму налога на сумму уплачиваемых "обязательных" пенсионных взносов, на сумму больничных, выплаченных работникам, занятым в данных видах предпринимательской деятельности, и на сумму фиксированных платежей в Пенсионный фонд, которые предприниматели платят за себя. Но суммарное снижение единого налога не может превысить 50%.

Ставки  страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД .

          ПФР         ФСС       ФФОМС        ТФОМС
          26%         2,9%         3,1%             2%

 
Для лиц 1966 года рождения и старше          Для лиц 1967 года рождения и  моложе
Страховая часть Страховая часть Накопительная часть
26% 20% 6%

 

          Уплата страховых взносов.

     Плательщики страховых взносов, производящие выплаты  и иные вознаграждения физическим лицам, сумму страховых взносов, подлежащую перечислению во внебюджетные фонды, определяют в полных рублях. Сумма страховых  взносов менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется  до полного рубля. Ежемесячные платежи  подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который  начисляется ежемесячный обязательный платеж.

     Предприниматели, уплачивающие страховые взносы за себя должны перечислить их не позднее 31 декабря текущего календарного года. На эти взносы необходимость округления сумм, подлежащих к перечислению, не распространяется.

В 2012 году Фиксированный  платёж в ПФР ИП(платится, раз в год, до 31 декабря) 13509,60 р. в ПФР(10392 р. на страховую и 3117,60 р. на накопительную части; если 1966г и старше, если старше - всё на страховую), ФФОМС - 1610,76 р., ТФОМС - 1039,20 р. Общая сумма: 16159,56 р. 
 

Таблица 1- Выплата по страховым взносам  ИП Есиной Н.Н. за год.

  ПФР ФФОМС ТФОМС
Индивидуальный  предприниматель 13509.6 1610,76 1039,20
Наёмный рабочий 15912 1896 1224

 

     Данные ,полученные на основе налоговых деклараций ИП Есиной Н.Н представлены в таблице 2. 

Таблица 2. Динамика уплаты ЕНВД за 2010 год. 

Год                       2010
Квартал I II III IV
Налоговый период 21 22 23 24
Сумма ЕНВД, подлежащая уплате в бюджет 6404 5077 5077 5077
Сумма исчисленного ЕНВД за налоговый период 10154 10154 10154 10154
Общая сумма страховых взносов и  пособий по временной нетрудоспособности 3745 5077 5077 5077
Сумма уплаченных за налоговый период страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование работников 3745 5077 5077 5077
Налоговая база,исчисленная по всем кодам ОКАТО 67692 67692 67692 67692

 
 

2.2 План и программа аудиторской проверки учета расчетов с бюджетом по ЕНВД.

План аудита учета расчетов с бюджетом по ЕНВД.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом