Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 07:07, курсовая работа
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
3) необходимость специальных знаний для проверки информации;
4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.
Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
Оглавление 2
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретическая Часть 5
1.1.Краткая характеристика предприятия. 5
1.2.Контроль за начислением заработной платы. 7
1.3.Контроль за удержаниями из заработной платы. 10
1.4.Проверка использования фонда оплаты труда 12
1.5.Аудиторский риск. 13
2. Практическая часть 20
2.1.Цели и задачи аудита. Аудит оплаты труда. 20
2.2.Аудиторская деятельность 22
2.3. Проведение аудиторской проверки 24
2.4. Проверка документации. 25
2.5. Выявленные ошибки. 27
АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
Заключение 31
ПИСЬМА-ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О СОГЛАСИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА 32
Договор о проведении аудиторской проверки 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Приложения……………………………………..……………………………….43
Таким образом, расчетно-платежные ведомости выполняют двойную функцию: во-первых, по ним делаются расчеты с работниками, во-вторых, они являются формой аналитического учета к счету «Расчеты по оплате труда».
На
многих предприятиях наряду с расчетно-платежными
ведомостями составляются расчетные
листки. Они содержат те же данные, что
и расчетно-платежные
Начисление, распределение и выплата заработной платы.
Как элемент издержек производства заработная плата должна быть отнесена на соответствующие счета затрат в зависимости от характера и назначения использованного на предприятии труда. Так, заработная плата производственных рабочих основных цехов перечисляется с кредита счета «Расчеты по оплате труда» на дебет счета «Основное производство»;рабочих ремонтно-механического цеха, автотранспорта - на дебет счета «Вспомогательное производство»;рабочих, обслуживающих технику -на счет «Общепроизводственные расходы» ;ИТР, служащих и обслуживающий персонал цехов - на дебет счета «Административные расходы»;рабочих занятых на погрузке готовой продукции - на дебет счета «Расходы на сбыт»; рабочих, занятых освоением новых видов производства, а также на горно-подготовительных работах - на дебет счета «Расходы будущих периодов»; работников жилищного хозяйства, торговых организаций - на дебет счета «Обслуживающие производства» и др.
Распределение заработной платы по указанным счетам производится ежемесячно на основании первичных документов. По этим документам, сгруппированным в зависимости от направления расходования заработной платы, составляется ведомость распределения заработной платы по направлениям затрат.
Выдача зарплаты отражается по дебету счета «Расчеты по оплате труда» и соответственно по кредиту счета «Касса».
Удержания из заработной платы. Из оплаты труда работников, как состоящих в списочном составе, так и лиц, работающих по трудовому соглашению, договорам подряда, по совместительству, выполняющих разовые работы, могут быть произведены любые удержания: либо обязательные, либо удержания по инициативе предприятия. К ним относятся:
-удержания для уплаты государственных налогов и взносов;
-по исполнительным листам;
-по
возмещению материального
-по выданным авансам и излишне выплаченным денежным суммам;
-для
уплаты административных и
-по поручениям - за приобретенные товары в кредит.
НДФЛ. Объектом налогообложения является совокупный доход, полученный в календарном году.
Налог исчисляется и удерживается предприятиями по истечении каждого месяца с суммы совокупного дохода граждан с начала календарного года.
Удержания производятся с учетом имеющихся льгот по налогу у работника, с учетом ранее удержанной суммы по ставкам. Данные ставки используются как при исчислении налога по месту основной работы, так и в случае выполнения работ по совместительству, по договорам подряда и др.
Предприятие по истечении каждого месяца, но не позднее срока получения в банке средств на оплату труда обязаны перечислить в бюджет сумму начисленного и удержанного с граждан за прошедший месяц налога.
Суммы налога, не удержанные или удержанные не полностью, взыскиваются с работников ежемесячно до полного погашения задолженности.
Пенсионный фонд. В аналогичном порядке производятся перечисления удержанных с работников взносов в Пенсионный фонд РФ. Обязательные взносы с граждан в пенсионный фонд производятся в размере 20% из них 6% идет в федеральный бюджет, а 14% разбиваются на страховую часть – 10% и накопительную – 4%.
Отчисления на социальное страхование. Кроме вышеуказанных удержаний из заработной платы работников предприятия обязательны удержания в фонд социального страхования в размере 2,9%.
При проверке использования фонда оплаты труда, аудитор должен проверить:
-соблюдение
установленных штатным
-своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;
-утверждено
ли штатное расписание
-правильность
оплаты труда по сдельным
-правильность выплаты премий работникам предприятия (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действием руководителя).
Основными источниками информации для контроля оплаты труда являются:
-заявления о приеме, увольнении;
-трудовое соглашение;
-акт выполненных работ;
-приказы:
-личная карточка в отделе кадров;
-трудовая книжка;
-табель
учета исполнения рабочего
-наряд;
-лицевой счет рабочего;
-больничный лист;
-записка о предоставлении отпуска;
-штатное расписание;
-Положение о премиях;
-расчетно-платежная ведомость;
-расчетный листок;
-платежные ведомости на выдачу аванса, заработной платы;
С точки зрения общего подхода аудиторский риск представляет собой возможность выдачи неверного (ложного) заключения после завершения всех аудиторских процедур.
Общий аудиторский риск (ОАР) - это вероятность формирования неверного мнения и как следствие составление ложного заключения об отсутствии существенных ошибок, в то время как они реально имеются.
Очевидно, что природа существенных ошибок связывает общий аудиторский риск с двумя факторами:
- риск того, что существенные ошибки будут иметь место вообще;
-
риск того, что какие-либо имевшие
место существенные ошибки
Условия влияния этих факторов предопределяют необходимость структурирования общего аудиторского риска.
Таким образом, общий аудиторский риск состоит из внутреннего риска деятельности (бизнеса) клиента, риска контроля и риска необнаружения.
Общий аудиторский риск на приемлемом уровне - это субъективно установленный уровень риска, который аудитор готов взять на себя в отношении того, что в финансовой отчетности клиента будут обнаружены погрешности после завершения аудита и предоставления положительного аудиторского заключения без оговорок.
Риск не может быть устранен полностью, поэтому в аудиторской практике установлен приемлемый уровень риска - 5%, а следовательно, уровень доверия равняется 95%. Такое соотношение в специальной литературе иногда называют «магической цифрой аудиторского риска».
Внутренний риск (ВР) представляет собой совокупность возможных рисков, связанных с функционированием предприятия, а именно: характеризует уровень всех потенциальных ошибок в результате деятельности предприятия до проверки со стороны системы внутреннего контроля. Риск возникновения таких ошибок связан с влиянием как объективных, так и субъективных факторов.
Объективные факторы - инфляционные процессы, конкуренция, изменение условий кредитования, налогообложения, сокращение рынка сбыта продукции и т.п. Недостаточно стабильная экономическая ситуация в стране предопределяет сложные экономические условия функционирования предприятий, поэтому эти факторы особенно должны учитывать аудиторы России, чтобы сконцентрировать внимание на объектах аудирования, связанных с потенциальными трудностями.
Субъективные факторы внутреннего риска следующие:
На основе оценки влияния перечисленных факторов внутреннего риска аудитор должен установить, на какие именно хозяйственные процессы (операции) как объекты аудита они окажут воздействие. При этом максимальное внимание следует обращать на те моменты, которые могут влиять на качество финансовой отчетности, а потому отсекаются те риски клиента, которые не связаны с составлением финансовой отчетности.
Даже при условии положительного влияния, перечисленных факторов внутренний риск будет не ниже 50 %, а при их отрицательном воздействии он может приближаться к 100 %.
Риск контроля (РК) представляет собой оценку действенности системы внутреннего контроля клиента с точки зрения ее способности предотвращать или обнаруживать ошибки. Система внутреннего контроля предприятия образуется подсистемами внутрихозяйственного контроля (ВХК) и внутреннего аудита (ВА). В свою очередь, в подсистеме внутрихозяйственного контроля, функции которого реализуют все структурные подразделения аппарата управления, особо следует выделить внутрихозяйственный контроль (ВХБК), реализуемый специалистами учетно-финансовой службы. Поэтому при определении риска контроля необходимо оценить надежность и действенность подсистем внутрихозяйственного контроля и внутреннего аудита (где такая служба имеется).
Для того чтобы оценить уровень риска контроля ниже максимального (т.е. ниже 100 %), необходимо:
*
убедиться в наличии и
Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда (на примере ООО «Стандарт»)