Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 11:37, курсовая работа
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства. В России за последние годы проведена определенная работа по становлению института аудиторства.
Введение
1. Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности
1.1 Возникновение аудита
1.2 Сущность и содержание аудита
1.3 Правовое регулирование аудиторской деятельности
2. Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "МЕГА"
2.2 Нормативно-правовые акты и задачи проведения проверки расчетов с дебиторами и кредиторами
2.3 Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Третий уровень охватывает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.
Четвертый уровень включает внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации, индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов - прерогатива аудиторских фирм, их ноу-хау. Такие стандарты определяют качество работы и престиж аудиторских фирм.
Принятие Федерального закона "Об аудиторской деятельности" знаменует новый (третий) этап развития аудиторской деятельности в Российской Федерации. Значение закона состоит прежде всего в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Аудит занял свое место среди других финансового контроля, и, наконец, Россия может считаться страной, имеющей непременный атрибут рыночной экономики - аудит.
Закон был подготовлен рабочей группой с участием МФ РФ, профессиональных аудиторских объединений, их региональных структур, работников научных учреждений и вузов, а также аудиторов - практиков. Закон представляет собой концептуальный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения аудиторской деятельности в Российской Федерации. Он должен рассматриваться в контексте других важнейших правовых документов: Гражданского кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О бухгалтерском учете", Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" включает 22 статьи, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и аудируемой организации. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.
В законе дано определение обязательного аудита и приведены критерии его проведения, определено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключение, включая заведомо ложное. Рассмотрено понятие независимости аудиторов, аудиторской организаций и индивидуальных аудиторов. Определен порядок контроля за работой аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности.
Три статьи закона посвящены вопросам управления аудиторской деятельностью, включая описание Уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, Совета по аудиторской деятельности при Уполномоченном федеральном органе и аккредитованных профессиональных аудиторских объединений (организационно-правовая структура аудиторской деятельности в Российской Федерации приведена на рис.1).
В законе определена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите. В соответствии с Федеральным законом должны быть приведены все нормативные акты по аудиторской деятельности (аттестации, лицензированию и др.) в РФ.
Рис.1 Организационно-правовая структура аудиторской деятельности в Российской Федерации
Таким образом, правовую основу аудита в Российской Федерации в настоящее время составляет совокупность документов различных уровней:
Федеральный закон "Об аудиторской деятельности № 119 - ФЗ от 07.08.2001 г.;
постановления Правительства РФ;
документы министерства и ведомств;
правила (стандарты) аудиторской деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью "МЕГА" работает на российском рынке с 1992 года. Предприятие является коммерческим и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" Общество имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях.
Учетная политика сформирована в соответствии с ПБУ 1/98 и является основным документом, регламентирующим ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии.
Общество с ограниченной ответственностью "МЕГА" осуществляет изготовление и монтаж киосков и торговых рядов из алюминиевых конструкций, а также проектирует, производит и монтирует сборно-разборные легковозводимые тентовые конструкции.
Общество "МЕГА" создавалось в целях получения прибыли от производства и реализации продукции и удовлетворения общественных потребностей в выпускаемой продукции. Предприятие занимается производственной, торгово-закупочной деятельностью.
Для ООО "МЕГА" характерна линейно-функциональная система управления, согласно которой функциональные службы или отдельные специалисты в зависимости от выполняемых функций разрабатывают программы работы производственных подразделений. Существующая на предприятии структура управления, при которой директор непосредственно связан с главными специалистами.
Рис.2.1 Организационная структура ООО "МЕГА".
Бухгалтерский учет в ООО "МЕГА" осуществляется самостоятельным структурным подразделением - бухгалтерией.
ООО "МЕГА" учитывает результаты своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Структура ООО "МЕГА" и штатное расписание утверждены генеральным директором предприятия.
Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом генерального директора предприятия.
Структура бухгалтерского аппарата определена объемом и характером выполняемых учетно-отчетных и контрольных работ. Аппарат бухгалтерии разделен на конкретные участки, где осуществляются отдельные виды бухгалтерского учета: учета материальных ресурсов, учета труда и заработной платы, затрат на производство, расчетных операций.
Основными законодательными и нормативными актами являются:
Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 от 30.11.1994 г.; часть II от 26.01.1996 г.
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина РФ № 34н от 29.07.1998 г)
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению (приказ Минфина РФ № 94 н от 31.10 2000 г)
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина РФ № 49 от 13.06.1995 г).
В ходе расчетов с дебиторами и кредиторами ООО "МЕГА" аудитор должен убедиться в следующем:
наличие договоров с дебиторами и кредиторами, соответствие их оформления и содержания требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации;
своевременность, правильность и обоснованность отражения на расчетах с дебиторами и кредиторами сумм задолженностей покупателей, заказчиков поставщикам, подрядчикам;
своевременность, правильность и обоснованность отражения на расчетах с дебиторами и кредиторами сумм по претензиям;
обоснованность и правильность отражения в учете перемены лиц в обязательствах по дебиторской и кредиторской задолженности;
своевременность и обоснованность дебиторской и кредиторской задолженности;
правильность формирования резерва по сомнительным долгам;
своевременность и полнота проведения инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами;
ведение аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами;
правильность отражения информации о расчетах с дебиторами и кредиторами в бухгалтерской отчетности.
План и программа аудита расчетов с дебиторами и кредиторами ООО "Мега" приведен в Приложении А и Б.
При проверке договоров с дебиторами и кредиторами ООО "Мега" было установлено, что наличие договоров соответствует содержаниям требований Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть все договоры оформлены письменным образом; договора содержат все существенные условия: предмет, условия, предусмотренные законодательными или нормативными актами как существенные или необходимые для договоров данного вида.
Проверка своевременности, правильности и обоснованности отражения на расчетах с дебиторами и кредиторами сумм задолженностей покупателей, заказчиков поставщикам, подрядчикам показала, что на расчетах ООО "Мега" с поставщиками, подрядчиками, исполнителями, то есть на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражается задолженность предприятия за полученные товарно-материальные ценности, принятые результаты выполненных работ. Суммы задолженности отражаются на счете 60 согласно расчетным документам поставщиков и подрядчикам. По неотфактурованным поставкам задолженность отражена исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
На расчетах с покупателями и заказчиками (счет 62) отражена задолженность, причитающаяся ООО "Мега" за отпущенные товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги согласно расчетным документам, а также отражены авансы, полученные в соответствии с условиями договоров.
Обоснованность сумм задолженностей, отраженных на счетах 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" подтверждена договорами купли-продажи, мены, подряда, возмездного оказания услуг, перевозки, хранения и проч., оформлены в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Источниками информации послужили: карточки и ведомости аналитического учета по счетам 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"; счета, счета-фактуры, полученные от поставщиков, подрядчиков, исполнителей и выданные покупателям, заказчикам; книга покупок, книга продаж, договоры (купли-продажи, мены, подряда, оказания услуг).
Аудиторские процедуры: просмотр и сравнение документов, опрос, подтверждение (кредиторов о фактическом размере задолженности).
При проверке правильности отражения в учете ООО "Мега" списания задолженности было установлено неправильное отражение списания на расходы дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.
ООО "Мега" в феврале 2004 года реализовало ЗАО "Белла" партию товара за 180 000 руб., в том числе НДС - 30 000 руб.
По условиям договора покупатель должен был оплатить товар через 5 дней после его получения. В установленный договором срок ЗАО "Белла" свои обязательства не выполнило.
Дальнейшие розыски ЗАО "Белла" положительного результата не дали. Учетной политикой ООО "Мега" было определено, что момент реализации для целей налогообложения определяется по мере отгрузки товара.
Реализации была отражена в регистрах бухгалтерского учета проводками от 08.02.2004 года:
Дебет счета 62 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
Кредит счета 90 "Продажи" - 180 000 руб. - отражена реализация товара покупателю.
Дебет счета 90 "Продажи"
Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" (субсчет "Расчеты по НДС") - 30 000 руб. - отражена сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет.
Перечисление налога на добавленную стоимость было отражено проводкой:
Дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" (субсчет "Расчеты по НДС")
Кредит счета 51 "Расчетные счета" - перечислен в бюджет налог на добавленную стоимость за февраль 2004 года.
На следующий день после того, как от ЗАО "Белла" в обещанный срок не поступили деньги, то есть 14.02.2004 г., стало ясно, что придется принимать меры к истребованию своих средств. С этого же дня согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации начал отсчитываться срок исковой давности по данной сделке.
ООО "Мега" данную задолженность имеет право списать на уменьшение финансового результата и отразить в регистрах бухгалтерского учета следующей записью:
Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" (субсчет "Прочие расходы")
Кредит счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - 180 000 руб. - списана на убытки дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности.
В соответствии с п.77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34 н, списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
Информация о работе Аудит расчета с кредиторами и дебиторами