Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 12:07, контрольная работа
В последние годы на рынке прикладных программ появились программные продукты, позволяющие аудиторам активно использовать возможности компьютеров в своей работе.
1. Основные компоненты системы автоматизации аудиторской деятельности ……………………………………………………………
2
2. Аудит предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности ……………………………………………………………….
6
Список использованной литературы………………………………….
14
Федеральное
государственное
Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации
Краснодарский филиал Финуниверситета
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Компьютерные информационные системы в аудите»
вариант №9
Выполнил: |
Бакаев В.В. |
Факультет: |
Учетно-статистический |
Специальность: |
Бухгалтерский учет, анализ и аудит |
Курс: |
6 |
Поток: |
1 |
№ зачетной книжки: 07УБД13656 |
|
Преподаватель: Гайденко В.В. |
Краснодар 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные компоненты системы
автоматизации аудиторской |
2 |
2. Аудит предпосылок
подготовки финансовой (бухгалтерской)
отчетности ………………………………………………… |
6 |
Список использованной литературы…………………………………. |
14 |
1. Основные
компоненты системы
В последние годы на рынке прикладных программ появились программные продукты, позволяющие аудиторам активно использовать возможности компьютеров в своей работе. Первыми появились программы, обеспечивающие документирование аудита в соответствии с требованиями федерального правила (стандарта) «Документирование аудита», затем программы, решающие полный цикл задач по проведению аудиторской проверки на всех этапах — от подготовки и планирования аудита до формирования аудиторского заключения. Разработчики прикладных программ для аудиторов работают над созданием автоматизированных систем, позволяющих не только выполнять все этапы аудиторской проверки, но и обеспечивающих руководителям аудиторских фирм возможность осуществлять полный контроль над деятельностью своей организации, ее отдельных подразделений и сотрудников, повысить оперативность, оптимизировать процесс принятия управленческих решений, рационально планировать ресурсы компании и многое другое.
При разработке
комплексной системы
Функциональная подсистема должна включать комплекс функций, задач, подзадач, процедур. Обеспечивающая подсистема включает следующие компоненты: информационное, техническое, математическое, программное, технологическое, организационное, правовое, эргономическое обеспечение.
Информационное обеспечение подразделяется на внемашинное (документы и справочники) и базы данных (на машинных носителях). Первое включает нормативно-законодательную базу как бухгалтерской, так и аудиторской деятельности, методические материалы, всю первичную и отчетную документацию, если она предоставляется на бумажных носителях. Второе включает всю информацию, предоставляемую экономическим субъектом на машинных носителях, и ту, которая, хранится и формируется в базе данных СААД.
Техническое обеспечение включает комплекс вычислительной и организационной техники, средства обработки, передачи и вывода информации, используемые в автоматизированных системах бухгалтерского учета (АСБУ) и в СААД.
Математическое обеспечение представляет совокупность алгоритмов, обеспечивающих ввод, контроль, хранение, корректоров информации, формирование результативной информации, обеспечение защиты информации. Кроме того, математическое обеспечение включает различные алгоритмы расчетов, связанных с анализом бухгалтерской информации, организацией аудиторских выборок и обработкой данных выборочного контроля, построением рабочих таблиц, графиков и т.д.
Программное обеспечение включает операционную систему и пакеты прикладных программ, реализующие алгоритмы обработки информации в широком смысле слова.
Технологическое обеспечение — описание технологии обработки информации (ввода, преобразования, вывода, хранения, защиты), т.е. подробные инструкции пользователям или специалистам, работающим в системе.
Организационное обеспечение — комплекс документов, регламентирующих работу специалистов, выполняющих всю работу по обработке информации, а также определяющих взаимосвязь как специалистов различных подразделений, так и аудиторов и представителей экономического субъекта.
Правовое обеспечение — комплекс документов, определяющих права и обязанности аудиторов и представителей экономических субъектов, участвующих в процессе работы комплекса.
Эргономическое обеспечение — комплекс мероприятий по организации современных рабочих мест, комфорта для работы специалистов аудиторских организаций.
При проектировании и реализации любой из задач, образующих функциональную структуру СААД, необходимо реализовать каждую из перечисленных компонент. Каждая из этих компонент имеет определенное значение и является обязательной, но по значимости наиболее ответственным сложным и трудоемким является создание информационного, математического, алгоритмического, программного и технологического обеспечения процесса решения информационных задач.
Программное и
технологическое обеспечение
Что касается таких компонентов, как техническое, организационное, эргономическое обеспечение, то применительно к СААД они практически не имеют особенностей, отличающих их от других информационных систем [3, с.29].
2. Аудит
предпосылок подготовки
Для получения аудиторских доказательств с использованием тестов средств внутреннего контроля и аудиторских процедур по существу необходимо рассмотреть достаточность и надлежащий характер этих доказательств с целью подтверждения предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности представляют сделанные руководством аудируемого лица в явной или неявной форме утверждения и подразделяются на три категории.
1. Предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в отношении групп однотипных операций и событий, имевших место на протяжении отчетного периода:
- возникновение
— отраженные в учете
- полнота
— все хозяйственные операции
и события, которые должны
- точность — суммы и прочие данные, относящиеся к отраженным в учете хозяйственным операциям и событиям, были отражены надлежащим образом;
- отнесение к соответствующему периоду — хозяйственные операции и события были отражены в соответствующем учетном периоде;
- классификация — хозяйственные операции и события были отражены на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
В том случае, когда аудитор имеет электронную копию журнала бухгалтерских записей, т.е. практически полный состав учтенных хозяйственных операций в форме бухгалтерских проводок, он может построить любые необходимые для него рабочие таблицы:
- таблицу применяемых проводок с количественной и суммовой оценкой, из которой он отбирает существенные для проверки;
- полную
таблицу необходимых процедур
проверки по существу — матрицу
Таблица 1. Матрица необходимых процедур проверки предпосылок формирования отчетности в отношении групп однотипных операций
Операции, корреспонденция |
Предпосылки | ||||
|
Возникновение |
Полнота |
Точность |
Период |
Классификация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Поступление основных средств, Д-т 01 К-т 08 |
Наличие первичных документов |
Наличие учетных карточек, записей в картотеке |
Балансовая стоимость |
Дата постановки на учет |
Соответствие форме получения |
Амортизация основных средств Д-т 20 К-т 02 |
Состав амортизируемых объектов |
Полнота ведомости амортизационных отчислений |
Точность расчетов |
Своевременное начисление и прекращение амортиза- ции |
Правильность распределения по группам |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
На основании этой таблицы руководитель группы аудиторов может распределить необходимые процедуры между, конкретными исполнителями, установить сроки их выполнения, т.е. сформировать определенный раздел аудиторской проверки. Кроме того, такая таблица позволит аудиторской фирме разрабатывать методические указания по проведению каждой процедуры, где будут перечислены все необходимые нормативные документы, извлечения из них, состав первичных документов, процесс работы с ними, а также предусмотренную форму отчета о выполнении процедуры.
2. Предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в отношении остатков (сальдо) по счетам бухгалтерского учета по состоянию на конец отчетного периода:
- существование — отраженные в учете активы, обязательства и капитал фактически существуют;
- права и обязательства — аудируемое лицо обладает правами или контролирует права на отраженные активы, а отраженные обязательства представляют собой именно обязательства аудируемого лица;
- полнота — все активы,
обязательства и капитал,
- оценка и
распределение — активы, обязательства
и капитал включены в
Аудитор, имея оборотно-сальдовый баланс с указанием для каждого остатка (сальдо) его веса в валюте баланса, выделяет значимые остатки, проверка которых обязательна. Например, это могут быть те, у которых остаток составляет более 2% от валюты баланса. Этот порог, или методику его определения, каждая аудиторская фирма должна закрепить в своем внутреннем стандарте. После того как выбраны значимые для проверки остатки по счетам, можно простроить таблицу-матрицу необходимых аудиторских процедур их проверки (таблица 2). Строки этой матрицы представляют собой проверяемые остатки, а столбцы — проверяемые предпосылки их формирования.
Таблица 2. Матрица необходимых процедур проверки предпосылок формирования отчетности в отношении остатков по счетам
Остатки по счетам |
Проверяемые предпосылки | |||
|
Существование |
Право |
Полнота |
Оценка |
Дебет счета 01 |
Наличие результатов инвентаризации |
Наличие актов приемки-передачи, регистрация |
Соответствие картотеки наличным учетным карточкам |
Соответствие сальдо данным картотеки основных средств |
Кредит счета 02 |
Состав амортизируемых объектов |
Правильность отнесения к амортизируемой группе |
Полнота включения объектов в амортизируемые группы |
Соответствие сальдо данным картотеки основных средств |
… |
… |
… |
… |
… |
Информация о работе Аудит предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности