Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 15:12, курсовая работа
В действующей практике учета к основным средствам относят предметы и объекты материально - вещественного содержания, срок полезного использования которых составляет свыше двенадцати месяцев или они потребляются в операционном цикле, превышающем двенадцать месяцев. Эти объекты должны использоваться в производстве продукции, при выполнении работ и оказании услуг либо для управленческих нужд организации и обладать способностью приносить ей экономические выгоды в будущем. Основные средства являются одним из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Введение
1. Цели и задачи аудита операций с объектами основных средств
2. Нормативно-правовые акты, регулирующие объект проверки
3. Информация аудируемого лица
4. Оценка существенности, эффективности и надежности системы внутреннего контроля, аудиторского риска и выборки в аудите операций с объектами основных средств
5. Разработка плана и программы аудита операций с объектами основных
средств
6. Контрольный пример и анализ выполнения процедур аудита операций с основными средствами
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1. Договор купли-продажи оборудования
Приложение 2
3.
Информация аудируемого
лица
При
осуществлении аудиторской
-
планово – договорная
-
конструкторско –
- распорядительная информация;
- расценочная информация;
- справочная информация;
-
учетная информация (первичные учетные
документы и регистры
-
отчетная информация (бухгалтерская,
налоговая и статистическая
К планово – договорной информации относится договор поставки (прил.1). Договор поставки заключается ЗАО «Промтрактор-Вагон» с одной стороны, являющегося покупателем, и на основании действующего устава ООО «Стройтехмаркет», - поставщика, с другой (приложение 1).
Объектом договора является станок плазменной резки, Предназначение: для «компьютерного раскроя» любого металла, в том числе цветной и нержавеющей стали до 50 мм. Предъявляемые требования оператору: начальные навыки работы на персональном компьютере. Размеры стола: базовые комплектации 2000*3000 и 2000*6000, возможность изготовления стола любого размера по желанию заказчика.
Размер рабочей зоны стола раскроя (мм): 3000х1750
Габаритные размеры станка (мм): 3400х2400x800
Максимальная грузоподъемность стола раскроя - 4000 кг
Температура эксплуатации (гр, С): 0-35 Мощность источника плазмы - 100А
Толщина разрезаемого металла до 30 мм
Точность резки +/- 0,25-0,35 мм
Точность позиционирования +/- 0,05-0,25 мм Скорость перемещения горелки по координатам X,Y,Z
- скорость рабочего хода 10 м/м
- скорость подачи 15 м/м
Рабочее давление воздуха - 7 бар
Плазмообразующий газ:
- плазменный резак - воздух
- газокислородный резак - О2, пропан/бутан
Давление плазмообразующего газа 3,5-6,0 кгс/см2
Передача по оси Х, Y: Шестерня-рейка
Передача
по оси Z: Шарико-винтовая
4.
Оценка существенности,
системы внутреннего
контроля, аудиторского
риска и выборки
в аудите операций
с основными средствами
Анализ существенности позволяет установить предельно допустимые отклонения в значениях показателей бухгалтерской отчетности, которые не лишают возможности пользователей этой отчетности делать на ее основе правильные выводы и принимать обоснованные экономические решения.
Аудитор должен принимать во внимание уровень существенности на этапе планирования аудита при определении объема выборки, затрат времени, состава применяемых аудиторских процедур; в ходе выполнения аудита и обнаружении отклонений в значениях показателей; на этапе завершения аудита при оценке влияния обнаруженных искажений и отклонений на достоверность бухгалтерской отчетности.
Относительная величина оценки существенности – это отношение вероятной ошибки к базовой величине.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), «выручка, прочие доходы, составляющие 5 % и более от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности». Аналогичная норма предложена в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99).
В ФПСАД №4 «Существенность в аудите» не приводится методик оценки этого показателя, а говорится о том, что аудитор оценивает уровень существенности ошибок и искажений показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности по своему профессиональному суждению.
Аудитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению.
При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. Тем не менее, как значение (количество), так и характер (качество) искажений должны приниматься во внимание. Примерами качественных искажений являются:
недостаточное или неадекватное описание учетной политики, когда существует вероятность того, что пользователь финансовой (бухгалтерской) отчетности будет введен в заблуждение таким описанием;
отсутствие раскрытия информации о нарушении нормативных требований в случае, когда существует вероятность того, что последующее применение санкций сможет оказать значительное влияние на результаты деятельности аудируемого лица.
Аудитором рассчитывается показатель
уровня существенности по бухгалтерской
отчетности в целом на основании данных
формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и
формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Уровни существенности базовых показателей
принимаются экспертным путем и закрепляются
внутренними аудиторскими стандартами,
в стандарте их значения равны для прибыли
до налогообложения – 5%; для выручки от
продаж – 2%; для валюты баланса – 2%; для
общих затрат – 2%.
Таблица 4
Расчет
уровня существенности по бухгалтерской
отчетности в целом
Базовые показатели | Значение показателя
по отчетности, млн. руб.
( Пi ) |
Уровень существенности,
%
(Li) |
Значение показателей
для расчета уровня существенности,
млн. руб.
(Пic ) |
Прибыль (убыток) до налогообложения | (1 869) | 5 | 93,45 |
Выручка | 5 997 | 2 | 119,94 |
Валюта баланса | 8250 | 2 | 165,00 |
Общие затраты | 7 809 | 2 | 156,18 |
Для расчета уровня существенности по бухгалтерской отчетности в целом вычисляется среднее арифметическое значение из показателей Пic:
(Пic ) ср. = 133.64 млн. руб.
На следующем этапе производится сравнение среднего с наибольшим и наименьшим значением показателей Пic. В данном случае наибольшее значение соответствует валюте баланса –165 млн. руб., а наименьшее значение -прибыль до налогообложения –93.45 млн.руб.
Наибольшее значение отличается от среднего на 77 %:
Наименьшее значение отличается от среднего на 42,9 %:
В связи с тем, что величина прибыли до налогообложения – 93,45 млн. руб. – значительно отличается от среднего значения показателей аудитор принимает решение не учитывать его в дальнейших расчетах. После этого рассчитывается новая средняя арифметическая величина и определяется уровень существенности по бухгалтерской отчетности в целом.
(Пic ) ср. = 147. 04 млн. руб.
Полученную величину округляем до 133 млн. руб. (отклонение округленной величины от вновь рассчитанной средней не должно превышать 20%). Величина 133 млн. руб. принимается в качестве абсолютного уровня существенности по бухгалтерской отчетности в целом.
Для определения уровня существенности по статьям, касающимся основных средств и незавершенного строительства, аудитор рассчитывает их долю в валюте баланса, после чего умножает полученный показатель на величину уровня существенности по бухгалтерской отчетности в целом.
В табл. 5 приведен расчет уровня существенности по статьям «Основные средства» и «Незавершенное строительство». Валюта баланса равна 8250 млн. руб.
Таблица 5
Уровень существенности по статье «Основные средства»
(млн. руб.)
Статьи основных средств и незавершенного строительства | Значение статьи | Удельный вес статьи в валюте баланса | Уровень существенности статьи |
Основные средства | 5 444 | 0,6598 | 71,84 |
Определив уровень существенности, аудитор переходит к проверке эффективности и надежности системы внутреннего контроля аудируемого лица. Система внутреннего контроля представляет собой процесс, организованный и осуществляемый представителями собственника, руководством, а также другими сотрудниками аудируемого лица, для того чтобы обеспечить достаточную уверенность в достижении целей с точки зрения надежности финансовой (бухгалтерской) отчетности, эффективности и результативности хозяйственных операций и соответствия деятельности аудируемого лица нормативным правовым актам. Это означает, что организация системы внутреннего контроля и ее функционирование направлены на устранение каких-либо рисков хозяйственной деятельности, которые угрожают достижению любой из этих целей.
Система внутреннего контроля включает следующие элементы 1:
контрольная среда;
процесс оценки рисков аудируемым лицом;
информационная система, в том числе связанная с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности;
контрольные действия;
мониторинг средств контроля.
Оценить
систему внутреннего контроля аудируемого
лица с точки зрения надежности,
качества и степени доверия можно
с помощью процедуры
Согласно данному документу, для оценки эффективности и надежности СВК аудитору необходимо проанализировать анкету, в структуре которой приводятся элементы системы внутреннего контроля и варианты ответов: «да», «нет» и «не характерно». «Да» означает, что в рассматриваемой организации имеется конкретный элемент системы внутреннего контроля, «нет» - что он отсутствует, а «не характерно» свидетельствует о том, что в данном элементе СВК в организации нет необходимости. Оценка СВК проводится в 2 этапа: предварительная и окончательная. При этом в анкете первого этапа для последующей оценки величины риска хозяйственной деятельности перечисляются элементы, контрольной среды, процесса оценки рисков и информационной системы, связанной с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности. В анкете второго этапа в целях оценки уровня риска СВК приводятся элементы контрольных действий и мониторинга средств контроля. Оценка результатов тестирования осуществляется путем подсчета удельного веса ответов «да» в общем количестве вопросов, имеющих отношение к рассматриваемому аудируемому лицу. Если результат окажется менее 40%, уровень эффективности и надежности считается низким, в диапазоне от 40% до 60% - средним, более 60% - высоким. При этом второй этап проводится только в том случае, если уровень эффективности и надежности СВК окажется не менее среднего. В табл. 6 представлен тест оценки эффективности и надежности контрольной среды, процесса оценки рисков и информационной системы, связанной с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности анализируемой организации.
Таблица 6
Тест оценки эффективности и надежности СВК (1 этап)
Элемент СВК | Да | Нет | Не характерно |
Соответствует
ли организационная структура |
+ | ||
Произведено ли разделение полномочий между сотрудниками, осуществляющими инициирование сделок, их осуществление и отражение в бухгалтерском учете? | + | ||
Обладает ли персонал, ответственный за ведение бухгалтерского учета и подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности достаточным уровнем профессиональных знаний, необходимым для выполнения соответствующих видов работ? | + | ||
Доведены ли до всеобщего сведения и поддерживаются ли принцип честности и другие этические ценности? | + | ||
Оказывают ли представители собственника влияние на сознательность сотрудников аудируемого лица в отношении осуществления контроля за их действиями (выполнением должностных обязанностей)? | + | ||
Контролируется ли руководством подготовка финансовой отчетности? | + | ||
Существует ли в организации иерархия подотчетности сотрудников? | + | ||
Осуществляет ли аудируемое лицо повышение квалификации сотрудников? | + | ||
Производится ли периодическая ротация кадров, ответственных за ведение бухгалтерского учета и подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности | + | ||
Обеспечена ли бухгалтерия необходимыми техническими средствами для надлежащего выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей? | + | ||
Соответствует
ли применяемое программное |
+ | ||
Своевременно ли и достаточно ли подробно фиксируются операции, осуществленные экономическим субъектом, сотрудниками бухгалтерии? | + | ||
Создана
ли в организации локальная |
+ | ||
Всегда ли при оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных документов? | + |