Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 08:16, курсовая работа
Цель курсовой работы –это формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по информации об основных средствах и установление соответствий применяемых в МУП «Коммунальщик», методики учета действующих в РФ законодательным и нормативным документам.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования;
правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете;
поступления, выбытия и перемещения основных средств;
контроль за рациональным расходованием средств на реконструкцию и модернизацию основных средств;
исчисление доли стоимости основных средств в связи с использованием и износом для включения в затраты предприятия;
контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств;
точное определение результатов от списания, выбытия объектов ;
Из таблицы
видно, что предприятие МУП «
работает с прибылью, но не смотря на это основные экономические
показатели деятельности организации в 2004 году была больше на 1588 тыс. руб. по сравнению с 2005 годом, а в 2006 году объем выпущенной продукции так же больше в 2005 году на 2323 тыс. руб.
Выручка от продажи продукции с каждым годом становится меньше так в 200 году по сравнению с 2004 годом на 97 тыс. руб., а в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 147 тыс. руб. Среднесписочная численность работников в 2005 году снизилась на 4 человека, а в 2005 году на 1 человека, что положительно повлияло на прибыль предприятия. Среднегодовая стоимость основных фондов снизилась в 2005 году на 144 тыс. руб., а в 2006 году на 392 тыс. руб. Прибыль от продажи продукции в 2005 году стала меньше незначительно всего лишь на 1 тыс. руб., а в 2006 году снизилась на 64 тыс. руб.
Из
этого видно , что производительность
труда и фондоотдача
Уровень
рентабельности в течении трех лет
остается без изменения.
1. Предварительный этап планирования аудита операций с объектами основных средств.
Под информационным
обеспечением аудита понимается состав
информации, используемой при выполнении
аудиторских работ и способов ее организации.
Информацию можно
подразделить на две группы:
1)нормативно-правовая
информация;
2) информация
проверяемого экономического субъекта
и третьих лиц.
В составе нормативно-правовой
информации можно выделить Конституцию,
кодексы, законы, указы Президента, постановления
Правительства, положения, методические
указания, инструкции, письма. К основным
средствам относится довольно дорогостоящее
имущество со сроком эксплуатации больше
одного года. Это имущество многократно
используется в производственном процессе.
Основные средства
составляют значительную долю в составе
всего имущества организации и являются
одним из главных технических ресурсов
ее хозяйственной деятельности.
Таким образом,
необходимо осуществлять строгий контроль
за учетом и использованием основных средств.
Операции по учету
основных средств можно разделить на следующие
группы:
1) операции по
поступлению и выбытию основных средств;
2) операции по
переоценке и амортизации основных средств;
3) операции по
ремонту основных средств;
4) отражение
инвентаризации основных средств.
Все эти операции должны быть отражены
в бухгалтерском учете в строгом соответствии
с нормативными актами. В своей работе
бухгалтер должен руководствоваться нормативными
актами федеральных и местных органов
власти, а так же нормативными документами
самих экономических субъектов.
Вопросы регулирования порядка совершения
и оформления операций по учету основных
средств рассмотрены в нормативно
законодательное базе по основным средствам.
Таблица 2
Нормативная законодательная база по учету основных средств
№ п/п | Наименование документа | Дата и номер принятия |
1 | Налоговый кодекс РФ часть 1и 2 | Принят государственной думой 19 июня 2000 года изменен ФЗ от 1.07.2005 № 78 ФЗ |
2 | Федеральный закон о бухгалтерском учете | №129-ФЗ от 21 ноября 1996г. ( в редакции федерального закона от 30.06.2003 года № 86 -ФЗ |
3 | Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 | Утвержден приказом МФ РФ № 60Н от 9 декабря 1998 года |
4 | Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 | Утвержден приказом МФ РФ № 26н от 30 марта 2001 г. в редакции приказа МФ РФ от 18.05.2002 г. № 45н от 12.12.2005 г. № 1474 |
5 | Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств | Утверждены приказом МФ РФ от 13 октября 2003 года № 914 |
6 | Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств | Утверждены приказом МФ РФ от 13 октября 2003 г. № 914 |
7 | О классификации основных средств включаемых в амортизационные группы | Постановление правительства РФ от 1 января 2002 года. № 1н |
8 | План счетов бухгалтерского учета финансово –хозяйственной деятельности организации. | Утвержден приказом МИНФИНА РФ от 31.10.2000 г. № 94№ с изменениями и дополнениями |
При проверки наличия и сохранности основных средств необходимо проверить:
Важное
условие обеспечения
Цель инвентаризации – подтвердить наличие основных средств в натуре по местам их эксплуатации или местонахождения по данным бухгалтерского учета.
Инвентаризация основных средств является обязательной процедурой в следующих случаях:
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года.
Другие сроки проведения инвентаризации вправе устанавливать руководитель предприятия. Он же определяет состав инвентаризационной комиссии.
Перед проведением инвентаризации уточняется и правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, технические паспорта, акты приема-передачи).
Материально ответственные лица в письменной форме должны подтвердить, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию. Принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Такой подход в дальнейшем позволит избежать возможных конфликтов между членами инвентаризационной комиссии и лицами с материальной ответственностью.
Фактическое
наличие и техническое
Итоги проверки заносятся в инвентаризационные описи (ф. № инв.-1) ручным способом или средствами вычислительной техники в разрезе каждого наименования объекта, с обязательным указанием их инвентарного номера.
Для проведения инвентаризации в организации создана постоянна действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав комиссии утвержден руководителем организации. В состав комиссии включены представители администрации организации, работники бухгалтерской службы.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в инвентаризационные описи (составляют в двух экземплярах) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические показатели, комиссия также проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
Проверяя состояние учета основных средств, нужно убедиться в правильности организации синтетического учета. Синтетический учет на предприятии ведется в обыкновенных пустографах, хотя в учетной политики предприятия написано, что учет должен вестись в журнале-ордере в соответствии с планом счетов, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 года № 94н.
Основные средства в организации МУП «Коммунадьщик» отражаются в учете не систематически, а по мере совершения операций, что влияет на правильность начисления амортизации и включения ее в издержки обращения и производства.
Инвентарные карточки на предприятии ведутся по всем видам или объектам основных средств. Договора о полной материальной ответственности заключены с работниками, те которые отвечают за сохранность основных средств на предприятии, это в первую очередь заведующая складом Тесленко Н.С. Отпуск основных средств со склада оформляется накладными, затем заведующая складом в конце каждого месяца делает отчет о выбытии и поступлении основных средств на предприятие. Поступающие на предприятия основные средства оформляются актом – приема передачи основных средств. Этот акт составляется комиссией, которая назначается приказом (распоряжением) руководителя предприятия. Комиссия тщательно осматривает поступающий объект. Результат осмотра заносится в акт- приема передачи основных средств. Первичный учет основных средств в МУП «Коммунальщик» ведется в инвентарных карточках по учету объекта основных средств. Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учёта однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
Инвентарные карточки заполняются на основе первичных документов (актов приёмки – передачи, технических паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.
По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств, но на предприятии их не ведут . В них записывают номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) – дату и номер документа, и причину выбытия. Разрешается вести учёт объектов по месту их нахождения в инвентарных карточек. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах, и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта, но этого на предприятии МУП «Коммунальщик» никто нечего не делает, что является не существенной ошибкой. Учёт объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.
В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.
Аналитический
учет основных средств на предприятии
ведется в бухгалтерии по классификационным
группам, а внутри по инвентарным
объектам. Порядок организации
Информация о работе Аудит основных средств на примере МУП «Коммунальщик»