Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:06, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
Условием осуществления хозяйственной деятельности является обеспечение предприятия, наряду с трудовыми и материальными ресурсами, необходимыми основными средствами - зданиями, сооружениями, оборудованием, транспортными и другими средствами.
Под основными средствами понимаются активы, которые организация не предполагает перепродавать, которые способны приносить организации экономические выгоды и используются организацией для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд в течение срока («срока полезного
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1. Бухгалтерский учет основных средств 5
1.2. Методика аудиторской проверки основных средств 8
1.3. Ошибки, выявляемые при аудите основных средств 11
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1. Производственно-хозяйственная деятельность ООО «Ладога» 16
2.2. Организация учета основных средств в ООО «Ладога» 18
2.3. Расчет уровня существенности и аудиторского риска 21
2.4. План и программа аудита основных средств 22
2.5. Результаты аудиторской проверки в ООО «Ладога» 24
2.6. Аудиторское заключение 26
Заключение 28
Список литературы 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34
На основании статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых товаров обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров сумму налога. Она исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены. Таким образом, исходя из условий договоров, величину НДС необходимо определять сверх цены договора.
Зачастую основные средства реализуются с убытком, который включается в состав расходов отчетного периода при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль. Если остаточная стоимость амортизируемого имущества с учетом расходов, связанных с его реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика, учитываемым в целях налогообложения.5 При этом полученный убыток включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.
Существенная ошибка - ликвидация основных средств без необходимых унифицированных документов. Выбытие основных средств следует оформлять актами в соответствии с унифицированными формами, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. Например, выбытие пришедшего в негодность объекта основных средств (кроме автотранспорта) - актом о списании формы № ОС-4. Акты подписываются членами постоянно действующей или специально назначенной комиссии, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и сотрудники, ответственные за сохранность объектов. После утверждения акта руководителем организации в инвентарную карточку вносится запись о выбытии основных средств.
При начислении амортизации основных средств зачастую завышаются суммы амортизационных отчислений и, соответственно, занижается налоговая база по налогу на прибыль и налогу на имущество. Это связано со следующими ошибками.
Неверно установлены амортизационная группа и, как результат, срок полезного использования основных средств. Бухгалтерии целесообразно получать от технических специалистов подтверждение принадлежности объекта основных средств к той или иной амортизационной группе согласно Классификации основных средств. Классификатор основных средств разработан на основе Общероссийского классификатора основных фондов, поэтому принадлежность основных средств к соответствующей амортизационной группе необходимо определять по классификатору.
Полное официальное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Ладога».
Сокращенное название Общества: ООО «Ладога».
Общество создано путем объединения усилий участников, их финансовых и материальных средств, для совместного ведения предпринимательской деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью «Ладога» создано по соглашению учредителей, согласно учредительному договору о создании и деятельности ООО «Ладога».
Общество считается
созданным как юридическое лицо
с момента его государственной
регистрации в порядке, установленном
Федеральным Законом о
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральным Законом, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определено уставом Общества.
Общество может заключать договоры и другие формы обязательств, свободно в выборе предмета, порядка хозяйственной деятельности и определения ответственности договаривающихся сторон по взятым обязательствам.
Общество имеет
Общество имеет угловой
штамп, круглую печать, эмблему, фирменное
на именование на русском языке, зарегистрированный
в установленном порядке
Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах формирования систем управления, принятия хозяйственных решений, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли.
ООО «Ладога» осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (глава 4, параграф 2, ст.87-34), Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 8 февраля 1998 года, иными нормативными актами и настоящим Уставом.
Место нахождения Общества: 660022, г. Красноярск, ул. Аэровокзальная 19, оф. 1-09, тел. 229-71-27.
Срок деятельности общества неограничен.
Дата регистрации 20.04.2002 года.
Основной целью деятельности Общества является получение максимальной прибыли от всех видов деятельности Общества.
Предметом и основными видами деятельности Общества являются:
- рекламно-издательская деятельность;
- производство и торговля строительными материалами;
- аренда оборудования для строительства;
- организация выставок-продаж, аукционов, ярмарок;
- маркетинговые услуги и консультации;
- строительство и эксплуатация жилого и нежилого фонда и других объектов;
- финансовое посредничество;
- оказание торгово-закупочных, посреднических услуг;
- открытие собственных магазинов;
- транспортная деятельность.
Осуществление любого из перечисленных видов деятельности, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также отдельных видов деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения – лицензии, выдаваемой органом, лицензирующим этот вид деятельности.
Если условиями предоставления
специального разрешения (лицензии) на
осуществление определенного
Согласно приказа «Об учетной политике в ООО «Ладога» на 2008 год» в организации применяется журнально-ордерная форма организации бухгалтерского учета.
Учет автоматизирован, вся первичная учетная документация заносится в специальную компьютерную программу.
К основным средствам относятся средства труда и другое имущество стоимостью свыше 20000 рублей за единицу на дату приобретения и сроком полезного использования более 1 года. В состав основных средств независимо от стоимости относятся: здания, станки, оборудование, передаточные устройства; строительный и механизированный инструмент; техническая и экономическая литература, вычислительная техника, транспортные средства.
Аналитический учет основных средств
ведется в инвентарных
При выбытии основных средств инвентарная карточка из картотеки изымается.
Поступление основных средств оформляется актом приемки-передачи основных средств по форме №ОС-1, на основании которой в бухгалтерии заполняется инвентарная карточка. Все бухгалтерские записи оформляются на основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ладога».
Учет наличия и движения основных средств, принятых на баланс фирмы, ведется на счете 01 «Основные средства». Здания, машины и оборудование арендованные учитывают на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».
ООО «Ладога» в основном приобретает основные средства у сторонних организаций. Стоимость таких основных средств формируется из фактических затрат на приобретение объекта, и в балансе они учитываются по первоначальной стоимости. В бухгалтерском учете приобретение основных средств учитывается по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и отражается в учете следующей проводкой:
1. Учтены затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств (без НДС) – Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60 «Расчеты с поставщика и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
2. Учтен НДС по затратам, связанным с приобретением объекта основных средств - Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщика и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
3. Основные средства введены в эксплуатацию
Дебет 01 «Основные средства» Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»
4. НДС принят к вычету (на основании счета фактуры поставщика)
Д 68 «Расчеты по НДС» Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям»
Следует отметить, чтобы принять к вычету НДС, уплаченный при приобретении основных средств, должны быть выполнены условия, перечисленные в статье 172 Налогового кодекса Российской Федерации:
- купленные основные средства должны быть оплачены
- купленные основные средства должны быть приобретены для осуществления производственной деятельности или иных операций, облагаемых НДС
- у фирмы имеется документ, подтверждающий право на вычет (счет-фактура от поставщика)
- купленные основные средства должны быть «приняты на учет»,
Также отметим, что фирма может создавать основные средства подрядным или хозяйственным способом строительства.
В 2008 году фирма занималась строительством нового здания. Рассмотрим какие записи в учете были сделаны.
В мае 2008 года ООО «Ладога» начало строительство здания производственного корпуса. Все работы оно выполнило собственными силами. Стоимость материалов, использованных при строительстве, составила 12 000 000руб. (в том числе НДС – 2 000 000 руб.). Расходы на выплату заработной платы работникам, участвовавшим в строительстве (с учетом всех отчислений), составили 2 700 000 рублей. Здание было построено и введено в эксплуатацию в сентябре 2008 года. В этом же месяце фирма подала документы для регистрации права собственности. Поэтому в налоговом учете амортизацию можно начислять с 1 октября. В этом же месяце можно принять к вычету НДС, уплаченный поставщикам строительных материалов. В мае-сентябре бухгалтер делает проводки:
Дебет 10 - Кредит 60 - 10 000 000 руб.- оприходованы строительные материалы (без НДС)
Дебет 19 Кредит 60 2 000 000 руб.- учтен НДС по материалам
Дебет 60 Кредит 51 12 000 000 руб. - оплачены строительные материалы
Дебет 08 Кредит 10 10 000 000 руб. - переданы материалы для строительства
Дебет 08 Кредит 70, 68 «Расчеты по ЕСН», 69-1, 69-3 2 700 000 руб.- начислены заработная плата работникам и социальные отчисления октябрь 2008
Дебет 68 «Расчеты по НДС» Кредит 19 2 000 000 руб.- принят к вычету НДС, уплаченный поставщикам строительных материалов. Регистрация права собственности на построенное здание была закончена в сентябре 2008 года.
Сентябрь 2008 Дебет 01 Кредит 08 12 700 000 руб. (10 000 000+2 700 000)-здание учтено в составе основных средств.
Дебет 19 Кредит 68 «Расчеты по НДС» 2 540 000 руб. (12 700 000х20%)- начислен НДС с суммы расходов по строительству. октябрь 2003Д 68 К 51 2 540 000 руб. - перечислен в бюджет НДС с расходов по строительству (согласно декларации; фирма платит НДС ежемесячно)Д 68 «Расчеты по НДС» К 19 2 540 000 руб. - НДС принят к вычету Стоимость строительно-монтажных работ для собственного потребления организации облагается налогом на добавленную стоимость (п.1 ст.146 НК РФ). НДС начисляют после того, как строительство закончено и построенное здание принято на учет. После того как фирма начислила НДС на стоимость строительно-монтажных работ, к вычету можно принять:
- сумму НДС, которую фирма заплатила при покупке стройматериалов (работ, услуг), необходимых для строительства;
- сумму НДС, начисленную на стоимость строительно-монтажных работ (при условии, что амортизация, начисляемая на построенное здание, будет уменьшать налогооблагаемую прибыль организации).
Вычет НДС по использованным стройматериалам производят после того, как в налоговом учете на построенный объект начнет начисляться амортизация. Вычет НДС, начисленного на стоимость строительно-монтажных работ, производят только после принятия объекта на учет. Движение основных средств по видам отражается в журнале-ордере №01, где объекты дополнительно группируются по шифрам амортизации. Журнал-ордер №01 составляется автоматизированным способом ежемесячно отдельно по каждому цеху и в целом по производству. Здесь же ежемесячно отражается сумма начисленной амортизации, которая также считается автоматически.