Аудит материально-производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний в области аудита материально-производственных запасов.
Основными задачами курсовой работы, вытекающими из цели, являются:
- ознакомление с основными законодательными актами и нормативными документами, регулирующими объект проверки;
- рассмотрение целей и задач проведения аудита МПЗ;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПСОВ 5
1.1. Характеристика МПЗ 5
1.2. Цели, задачи и источники информации МПЗ 6
ГЛАВА II. АУДИТ МАТЕРИАЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 9
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Кызылстрой» 12
2.2. План и программа аудита МПЗ 14
2.3. Проверка учета МПЗ на предприятии 19
2.4.Результаты аудиторской проверки 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

Работа содержит 1 файл

курсовая мпз 2.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

Для осуществления  указанных видов деятельности, подлежащих лицензированию, общество приобретает  в соответствии с установленным  порядком лицензии, а в необходимых  случаях – разрешения.

В соответствии с целями своей деятельности общество осуществляет:

  • Взаимоотношения с юридическими и физическими лицами (включая иностранные) на основе договоров подряда (субподряда) на капитальное строительство, изготовление и поставка продукции, оказание услуг, выполнения работ, совместной деятельности, а также иных договоров и юридических актов.
  • Самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность на основе устанавливаемых участником экономических и иных показателей, доведенных до него официально.
  • Эффективное использование ресурсов и денежных средств.

2.2. План  и программа аудита МПЗ

 

При аудите МПЗ  руководитель предприятия подает запрос в аудиторскую фирму. Сделав запрос в аудиторскую фирму, руководитель предприятия получает письмо - обязательство  о согласии на проведения аудита материально-производственных запасов.

Директору ОАО «Кызылстрой» Санаа Саян Николаевичу.

Уважаемый Саян Николаевич!

Настоящим официально подтверждаем принятие Вашего предложения о проведении аудиторской проверки материально-производственных запасов ОАО «Кызылстрой».

Целью аудита является выражение мнения аудиторской организации о правильном оприходовании, списании и достоверности отражения в бухгалтерской отчетности материально-производственных запасов ОАО «Кызылстрой» за 6 месяцев 2012 года во всех существенных аспектах. Для обоснования своих выводов мы используем ряд тестов и процедур проверки достоверности и достаточности учетной информации, состояния внутреннего контроля, в реализации которых надеемся на помощь работников Вашей организации.

Ввиду большого объема подлежащих аудиту документов, выборочного характера тестов и других свойственных аудиту ограничений, имеется определенный риск необнаружения отдельных ошибок и неточностей. Мы сделаем все, чтобы свести данный риск к разумному минимуму, но (как это общепринято в аудите) гарантировать абсолютную точность выводов не можем. О выявленных отклонениях в бухгалтерском учете и отчетности от установленного порядка, равно как об обнаруженных нами фактах преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности. Вы будете проинформированы нашим письменным отчетом.

Мы будем нести ответственность  по оказываемым услугам в порядке, определенном действующим законодательством  об аудиторской деятельности и договором  на проведение аудита. Мы берем на себя обязательство по соблюдению коммерческой тайны Вашей организации.

Надеемся на всестороннее сотрудничество с Вашим персоналом и на то, что в наше распоряжение будут предоставлены бухгалтерская  документация, компьютерные базы данных и любая другая информация, необходимая  нам для проведения полноценной  аудиторской проверки. Рассчитываем, что на наших сотрудников не будет оказываться давление в любой форме с целью изменения нашего мнения о достоверности Вашей бухгалтерской отчетности. Нарушение данного условия является согласно принятым в аудите нормам основанием для досрочного прекращения нами договора на проведение аудита. Стоимость оказываемых услуг определяется в зависимости от времени, требуемого для проведения аудита, исходя из почасовых ставок, применяемых аудиторской фирмой. Оплата отдельных видов работ может изменяться в соответствии со степенью ответственности, опытом и требуемым уровнем квалификации аудиторов. Порядок и сроки осуществления расчетов будут определены в договоре на проведение аудита.

Просим Вас подписать  и вернуть приложенную копию  данного письма с указанием ее соответствия Вашему пониманию соглашений по аудиту достоверности ответственности или направить нам замечания по его содержанию.

Исполнительный директор Николаев Иван Сергеевич. ЗАО «Аудит-Профи».

С условиями проведения аудиторской проверки материально-производственных запасов согласен:

Генеральный директор Санаа  С.Н.

На основании данного  письма заключается договор о  проведении аудиторской проверки материально-производственных запасов аудируемого предприятия  за период с 01.01.2012 г. по 30.06.2012 г. аудиторской фирмой, а также составляется и утверждается общий план и программа аудита.

Таблица 1.

Общий план аудиторской проверки учета МПЗ

Проверяемая организация

Период аудита

Количество  человеко-часов

Руководитель  аудиторской группы

Планируемый аудиторский риск

Планируемый уровень  существенности

ОАО «Кызылстрой»

с 01.01.2012 г. по 30.06.2012 г.

240

Николаев И.С.

4%

Качественно –  соответствие нормативным актам

Количественно – 2%


 

№ п/п

Планируемые виды работ (комплексы задач)

Период проведения

Исполнители

1

Аудит операций по поступлению материальных ценностей

Один раз  в квартал

 

2

Аудит аналитического учета движения материальных ценностей  на складе предприятия

Один раз  в квартал

 

3

Аудит учета  использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений

Один раз  в квартал

 

4

Аудит сводного учета материальных ценностей

Один раз  в квартал

 

5

Проведения  анализа использования материальных ценностей

Декабрь 2011г.

 

 

Таблица 2.

Программа проведения аудита производственных запасов

Проверяемая организация

Период аудита

Количество  человеко-часов

Руководитель  аудиторской группы

Состав аудиторской  группы

Планируемый аудиторский  риск

Планируемый уровень  существенности

__________________________

с 01.01.2011 г. по 30.06.2011 г.

240

Николаев И.С.

Иванова А.С., Оюн  Е.Д., Салчак А.Б.

4%

Качественно –  соответствие норма-тивным актам

Количественно – 2%


 

п/п

Наименование  аудиторских процедур

Период проведения

Исполнители

Рабочие документы  аудитора

1. Аудит операций  по поступлению материальных  ценностей

1.1

Аудит учета  операций по приобретению материальных ценностей

6 месяцев

 

Ведомости по учету  поступления

1.2

Аудит учета  операций по поступлению-передаче материалов в порядке обмена (бартер)

6 месяцев

 

Ведомости по учету  поступления

1.3

Аудит учета  прочих операций по поступлению материалов (безвозмездно при взносе в уставный капитал и др.)

6 месяцев

 

Ведомости по учету  поступления

2.Аудит аналитического  учета движения материальных  ценностей на складах предприятия

2.1.

Изучение организации  хранения материальных ценностей (наличие  весоизмерительных приборов, стеллажей  и тары, состояние картотеки складски карточек)

II квартал

 

Инструкция  о приемке материалов, техпаспорта  по весоизмерительным приборам, книги  санитарного состояния склада.

2.2.

Изучение организации  пропускной системы при ввозе  и вывозе материальных ценностей  с предприятия.

II квартал

 

Книга регистрации  пропусков, сообщения работников охраны и кладовщиков.

2.3.

Проверка полноты  оприходования ценностей и правильность их оценки

В течении 6 месяцев

 

Таблицы сверки внутренних документов с документами  поставщиков

2.4.

Установления  соответствия данных складского учета  данным бухгалтерского учета по складу, субсчетам и номенклатурным номерам  материалов

В течении 6 месяцев

 

Оборотные ведомости, карточки складского учета

2.5.

Проверка полноты  и качества инвентаризации производственных запасов и МБП

Ноябрь 2011г., июнь 2012г.

 

Приказ о  проведении инвентаризации, приказ об учетной политике, таблицы по данным инвентаризационных ведомостей

3. Аудит учета  использования материальных ценностей,  списания недостач, потерь и хищений

3.1.

Проверка операций по отпуску материальных ценностей  в производство и на сторону на основе расходных документов

В течении 6 месяцев

 

Расходные документы  по учету материалов, счета-фактуры

3.2.

Проверка обоснованности списания отклонений в стоимости  материалов на выпуск готовой продукции

Один раз  в квартал

 

Акты и другие документы на списание расхода материалов

3.3.

Проверка обоснованности списания хищений, недостач, потерь материальных ценностей

Декабрь

2011г.

 

Акты на списание хищений, недостач

4. Аудит сводного  учета материальных ценностей

4.1.

Проверка данных аналитического и синтетического учета  по синтетическим счетам, субсчета, направлениям затрат

Один раз в квартал

 

Сводные ведомости  по расходу материалов, ведомости  незавершенного производства, ж/ор № 10

4.2.

Сверка данных бухгалтерских регистров и отчетности

Один раз  в квартал

 

Баланс (ф. № 1), приложение № 5, разработочные таблицы, ж/орд № 10

4.3.

Сверка оформления результатов инвентаризации

Ноябрь 2011г.

 

Инвентаризационные  ведомости по счетам и группам  материалов

5. Проведения  анализа использования материальных  ценностей

5.1.

Выявление неиспользуемых материалов в течение проверяемого периода

6 месяцев

 

Карточки складского учета, оборотные ведомости

5.2.

Выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более  лет

Декабрь 2011г.

 

Карточки складского учета, оборотные ведомости


2.3. Проверка  учета МПЗ на предприятии

 

Путем сопоставления  данных регистров бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерский баланс, Главная книга, ведомость остатков по синтетическим счетам) на 01.01.2011г., 31.12.2006г. убеждаются в том, что сальдо по счетам 10, 11 корректно перенесены из предыдущего периода.

Производят проверку соответствия учетной политики действующему законодательству:

1. Материальные ценности  учитываются по фактической себестоимости  их приобретения, с использованием  только счета 10.

2. С основного склада  материалы по цене приобретения  отписываются на участки работы небольшими партиями.

3. При отпуске в  производство материалы списываются  по средней себестоимости.

4. Инвентаризация материальных  запасов проводится: полная –  один раз в ноябре или при  смене материально-ответственного  лица; выборочная – ежемесячно, в конце месяца; инвентаризируются участки в конце каждого месяца.

В рамках процедуры тестирования системы внутреннего контроля охватываются все виды запасов (сырье и материалы, готовая продукция) и все виды операций с ними (приобретение, продажа, отпуск МПЗ в производство, оприходование готовой продукции, отгрузка готовой продукции покупателям).

Для исследования системы  внутреннего контроля применяется  вопросный лист закрытой формы и  заполнен аудитором на основании  полученной информации:

 

 

 

 

Таблица 3.

Вопросный лист закрытой формы

№ п\п

Направления и  вопросы контроля

Да(+)/ Нет(-)

1.1

Защищены ли помещения складов от доступа  посторонних лиц? Контролируется ли выдача и вывоз ценностей?

-

+

1.2

Проводятся  ли инвентаризации материальных ценностей ?

+

1.3

Оформляются ли результаты инвентаризации соответствующими документами (инвентаризационные описи, сличительные ведомости)?

 

+

1.4

Составляются  ли на дату инвентаризации отчеты материально-ответственных  лиц?

+

1.5

Имеется ли постоянно  действующая инвентаризационная комиссия?

+

1.6

Привлекаются  ли к ответственности лица, виновные в кражах, хищениях?

Х

1.7

Заключаются ли договоры о материальной ответственности  с кладовщиками, заведующими складами и др.?

 

+

1.8

Бухгалтерский учет ведут лица, не имеющие доступа к материальным ценностям?

+

1.9

Разработаны ли:

- должностные инструкции, разграничивающие обязанности и  ответственность работников при  осуществлении операций с материалами; 

- инструкции по хранению, приемке, отпуску материалов?

Контролируется  ли соблюдение этих инструкций?

 

 

+

+

+

2.1

Применяются ли унифицированные формы первичной  документации?

+

2.2

Составляются  ли приходные и расходные документы  на каждую операцию?

 

+

2.3

Заполняются ли все обязательные реквизиты?

+

2.4

Документы составляются в день совершения операции?

-

2.5

Все ли машинные документы распечатываются?

+

2.6

Имеются ли образцы  заполнения документов, образцы подписей материально-ответственных лиц?

 

-

2.7

Производится  ли нумерация первичных документов?

+

2.8

Фиксируются ли документы (счета-фактуры, доверенности) в журналах регистрации?

-

2.9

Производится  ли проверка полноты оприходования  материалов?

+

2.10

Применяется ли система нормирования расхода материалов?

+

2.11

Произведено ли деление материалов на классификационные

группы?

 

+

2.12

Применяется ли система кодирования номенклатуры материалов?

-

2.13

Применяются ли при отпуске и приемке материалов

измерительные приборы и инструменты?

 

+

3.1

Прикладываются  ли первичные документы к отчетам 

материально-ответственных лиц?

+

3.2

Сверяются ли данные этих отчетов с данными первичных 

документов?

+

3.3

Применяются ли программы автоматизации бухгалтерского учета материалов?

+

3.4

Оговорены ли в  учетной политике принципы учета  материалов

(используемые  счета, методы оценки и др.)?

 

+

4.1

Организовано  ли в организации структурное  подразделение для

осуществления внутреннего контроля (отдел внутреннего 

контроля, ревизионная  комиссия, служба внутреннего аудита

и т.д.)?

 

 

-

4.2

Имеется ли утвержденная программа, график проведения

проверок?

 

-

4.3

Имеются ли акты и другие внутренние документы, отражающие

результаты  проведенных проверок?

 

+

4.4

Регулярно ли проводятся проверки и соответствует ли их

периодичность утвержденным нормативным положениям по

организации?

 

 

+

4.5

Оперативно  ли вносятся в бухгалтерский учет изменения по

результатам деятельности органов внутреннего контроля?

 

-


 

Отрицательные ответ  на вопросы требуют дополнительного  внимания аудитора.

На основании  договоров поставки, спецификаций, накладных поставщиков, актов приемки МПЗ, первичных документов складского учета аудиторы отвечают на приведенные ниже вопросы. При положительном ответе на некоторые вопросы необходимо проведение дополнительных процедур.

При проверке бухгалтерского учета поступления ТМЦ делаются следующие записи:

  • Д10 К60 – поступили материалы;
  • Д10 К76, 70, 69 – отнесены на стоимость поступивших материалов дополнительные расходы, связанные с приобретением ТМЦ;
  • Д19 К60 – выделен НДС по приобретенным ТМЦ;
  • Д60 К51, 71 – оплачены материалы;
  • Д68 К19 – принят к зачету НДС по приобретенным ТМЦ.

На основании  регистров синтетического учета  выявляются периоды осуществления  хозяйственных операций с товарно-материальными  ценностями, подлежащие обязательной проверке. Анализ выявленных особенностей движения МПЗ позволит сделать предварительные выводы о том, действительно ли имели место операции, отраженные в бухгалтерском учете. По результатам процедуры может корректироваться состав и объем аудиторской выборки.

Таблица 4.

Анализ движения МПЗ

Период

Сальдо начальное

Поступление

Доля к итогу, %

Выбытие

Доля к итогу, %

Сальдо конечное

1 квартал

152048

780000

46

215650

12

716398

2 квартал

716398

911560

54

1540000

88

87958

ИТОГО

868446

1691560

100

1755650

100

804356


 

Материальные  затраты

за предыдущий период

Материальные  затраты

за проверяемый  период

Прирост

материальных

затрат, %

Общий прирост

затрат, %

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

125560

11

356211

17

6

7

988000

89

1690040

83

-6

12

1113560

100

2046251

100

   

 

Проводится  просмотр и пересчет числовых данных в первичных документах по операциям, попавшим в выборку.

Информация о работе Аудит материально-производственных запасов