Аудит кассовый операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение аудита кассовых операций. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. составляется тест для оценки состояния внутреннего контроля по кассовым операциям;
2. составляется план и программа проведения аудиторской проверки;
3. составляется письменная информация для обобщения информации;
4. формируется мнение аудитора в виде аудиторского заключения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Цели и задачи аудита кассовых операций…………………………………………………...4
2. Аналитический обзор основных нормативных документов, регулирующих порядок ведения учета……………………………………………………………………………………..4
3. Порядок проведения аудита кассовых операций …………………………………………...5
4. Типичные ошибки и нарушения в учете кассовых операций ……………………………14
5. Описание условного предприятия, на котором будет проводиться аудиторская проверка…………………………………………………………………………………………16
5.1. Описание аудируемого лица ООО «Строитель»………………………………………...16
5.2. Составление теста для оценки состояния внутреннего контроля по кассовым операциям……………………………………………………………………………………….17
5.3.Составление программы проведения аудиторской проверки………..………………….19
5.4. Обобщение результатов проверки в виде предположительной письменной информации аудитора……….…………………………………………………………………20
6. Формирование мнения аудитора по результатам проведения проверки в виде аудиторского заключения……………………………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………………………….28
Список используемой литературы…………………………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

Аудит курсовик.doc

— 288.50 Кб (Скачать)

   - имеется ли для хранения денег и других ценностей в кассе сейф или несгораемые шкафы;

   - соблюдаются ли правила хранения ключей от сейфа (несгораемого шкафа);

   - соблюдается ли установленный лимит хранения денежной наличности по отдельным датам.

     Аудитор проверяет, есть ли на предприятии приказ о назначении кассира на работу, дана ли кассиром расписка о том, что он ознакомлен с Порядком ведения кассовых операций Российской Федерации, заключен ли с ним договор о материальной  ответственности.

     Необходимо учитывать, что, если штатным расписанием предприятия не предусмотрена должность кассира, его обязанности могут быть  возложены на другого штатного работника с его согласия и при обязательном заключении с ним договора о полной индивидуальной материальной ответственности.

     В соответствии с действующим  законодательством кассир несет  полную материальную ответственность  за сохранность всех принятых  им ценностей и ущерб, причиненный  предприятию, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

     Предприятие имеет право держать  в своих кассах наличные денежные  средства в пределах лимитов,  установленных обслуживающими банками.  Лимит остатка кассы для предприятия  устанавливается с соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 05.01.1998 № 14 – П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями).

     На проверку должна быть представлена  справка банка об установлении лимита остатка наличных денежных средств в кассе. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы, премий, пособий по временной нетрудоспособности работникам предприятия.

     Для проверки ежедневного остатка  по кассе совсем необязательно  просматривать все лимиты кассовой  книги. Можно сформировать таблицу  оборотов за каждый день с  расчетом остатка на конец  каждого дня и при ее формировании  предусмотреть выделение тех дат, по которым получено превышение допустимого лимита остатка денег в кассе.

     Аудитор должен проверить, сдает  ли предприятие в банк все  наличные денежные средства сверх  установленных лимитов остатка  наличных денежных средств в  кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками. При этом если предприятие не представило расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе, то лимит остатка кассы считается нулевым, а несданные наличные денежные средства – сверхлимитными.

     При отсутствии справки банка об установлении лимита остатка наличных денежных средст в кассе или выявление случаев превышения лимита, к предприятию могут быть применены штрафные санкции, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях.

     При проверке кассовых операций  аудитор должен проверить полноту  и своевременность оприходования  денег, полученных по каждому  чеку из банка, путем сверки  идентичных сумм, записанных в  корешках чеков, и выписок банка  (по шифру, соответствующему получению наличных денежных средств).

     Денежные средства в кассу  предприятия могут поступать:

   - с расчетного счета предприятия;

   - от покупателей и заказчиков;

   - при возврате неиспользованных сумм подотчетными лицами;

   - при погашении ссуды, выданной сотрудникам предприятия;

   - в результате возмещения причиненного материального ущерба;

   - путем займов (кредитов) по договорам с юридическими и физическими лицами.

     Направления использования денежных  средств и их целевое назначение  предприятие определяет по своему усмотрению.

     Необходимо тщательно проверить  полноту оприходования выручки  от реализации продукции (товаров,  услуг). При этом следует сверить  записи в кассовой книге. Приходных кассовых ордерах с отчетами, накладными и счетами по реализации продукции (работ, услуг).

     Аудитор должен проверить, соблюдает  ли предприятие предельный размер  расчетов наличными денежными  средствами с юридическими лицами, который устанавливается Указанием  Центрального банка Российской  Федерации.

     Также необходимо учитывать, что предприятие имеет право хранить в своих кассах наличные денежные средства сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше трех рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до пяти дней), включая день получения денег в банке.

     Если в ходе проверки аудитор  выявляет случаи превышения расчета  наличными средствами между юридическими  лицами, то данный факт фиксируется в рабочих документах. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях за данное нарушение предусматривает наложение на организацию штрафных санкций.

     Как правило, наибольшее число  нарушений при расходовании денежных  средств из кассы связано с денежными выплатами работникам и использованием подотчетных сумм.

     Аудитору необходимо проверить,  выдается ли заработная плата,  пособия по временной нетрудоспособности, премии из кассы по платежным и расчетно–платежным ведомостям, которые подписывают руководитель предприятия  и главный бухгалтер. Также необходимо убедиться, ведется ли предприятием персонифицированный учет выдачи денежных средств из кассы, т.е. кассовые документы должны содержать подписи получателя денег. При выдаче денежных средств по доверенности проверяется, стоит ли в ведомости запись «по доверенности» и прикреплена ли сама доверенность к ведомости.

     В случае если по истечении  по истечении установленных трех  дней из кассы не выплачена  заработная плата, пособия по социальному страхованию и стипендии, необходимо проверить правильность депонирования денежных средств:

  - в  платежной (расчетно–платежной) ведомости  против фамилии лиц, которым  не произведены указанные выплаты,  должен стоять штамп или отметка  от руки: «Депонировано»;

  - должен  быть составлен реестр деопнированных  сумм;

  - в  конце платежной (расчетно-платежной)  ведомости должна быть сделана  надпись о фактически выплаченных  и подлежащих депонированию суммах. Если деньги выдавались не  кассиром, а другим лицом, то на ведомости дополнительно должна стоять надпись: «Деньги по ведомости выдавал (подпись)».

     Необходимо убедиться, что депонированные  суммы сданы в банк, а на  сданные суммы составлен расходный  кассовый ордер.

     При проверке правильности выплаты денег по платежным ведомостям следует установить, все ли внесенные в них лица являются работниками данного предприятия.

     Подотчетными лицами считаются  работники предприятия, получившие  авансом наличные денежные суммы  из кассы на предстоящие командировочные, представительские расходы, для оплаты хозяйственных (канцелярских, почтово-телеграфных) расходов, а также расходов, связанных с приобретением товарно-материальных ценностей, и других хозяйственных расходов.

     Необходимо удостовериться, что предприятием соблюдается порядок ведения кассовых операций, согласно которому лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они были выданы, или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

     Проверке подвергается своевременность  выдачи и возврата наличных  денежных средств, так как в  соответствии с действующим законодательством  выдача наличных денежных средств под отчет должна производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Кроме того, надо проверить, не производилась ли передача выданных под отчет денежных средств одним лицом другому.

     Также аудитор проверяет соблюдение  Федерального закона Российской  Федерации «О применении контрольно-кассовой  техники при осуществлении наличных  денежных расчетов и (или) расчетов  с использованием платежных карт»,  согласно которому при осуществлении  наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять конторольно-кассовую технику.

     Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

   - продажи газет и журналов, а  также сопутствующих товаров  в газетно-журнальных киосках  при условии, если доля продажи  газет и журналов в их товарообороте  составляет не менее 50 процентов  и ассортимент сопутствующих  товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

   -  продажи ценных бумаг;

   -  продажи лотерейных билетов;

   - продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;

   - обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;

   - торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;

   - разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);

   - продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

   -   торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;

   - торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;

   -  приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;

   -  реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг                                                      

по проведению религиозных обрядов и церемоний  в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством   Российской Федерации;

   - продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи;

   - организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

- аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.

Информация о работе Аудит кассовый операций