Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:14, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать теоретические основы и действующую практику учета денежных средств в кассе. В соответствии со сформулированной целью определены следующие задачи исследования:
изучить характеристику и задачи учета денежных средств;
определить порядок оформления операций по движению денежных средств в кассе предприятия;
сделать выводы.
Отчет о движении денег на предприятии, средств имеет следующую структуру:
1. Денежные средства, полученные:
2. Изменение денежных средств.
3. Денежные средства на начало года.
4. Денежные средства на конец года.
Отчет о движении денег предприятия составлен прямым методом, который подразумевает раскрытие основных видов денежных поступлений и выплат. Этот метод основан на изучении каждой денежной операции и определения, к какому виду деятельности она относится.
При раскрытии движения денежных средств от операционной деятельности прямым методом раскрываются операции, повлиявшие на движение денежных средств, связанные с непосредственным их поступлением и выбытием, а также денежные операции. Поступление денежных средств от операционной деятельности было по следующим видам деятельности:
Глава III. Теоретические аспекты кассовых операций
3.1 Кассовые операции как элемент метода бухгалтерского аудита.
Для аудита движения средств (кругооборота капитала) применяются различные способы. Совокупность этих способов представляют собой метод бухгалтерского аудита. Каждый способ аудита является элементом метода бухгалтерского аудита.
К ним относятся:
Документация — это совокупность материальных носителей информации, которая отражает совокупность выполненных аудиторских процедур, полученных аудиторских доказательств, заключений, сделанных аудитором, которая составляется самим аудитором, сотрудниками проверяемого экономического субъекта и третьими лицами по запросу аудитора до начала, в ходе и по завершении аудиторской проверки.
Аудиторская документация может быть представлена в форме данных на бумажных, электронных или иных носителях. Аудиторская документация собирается в аудиторском файле. Документация аудита должна содержать информацию, необходимую для подготовки достоверного аудиторского отчёта, а также для возможности последующего контроля качества аудита.
Рабочие документы используются:
Если организация совершает операции, которые не могут быть оформлены типовыми документами, она может разработать свою форму первичного документа, которая должна быть предусмотрена аудиторской политикой организации. Разумеется, форма документа должна содержать перечень обязательных реквизитов, установленных Законом «О бухгалтерском учете».
Инвентаризация - это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского аудита на определенную дату. В результате проведения инвентаризации выявляется соответствие фактических данных показателям учета, а также излишки или недостатки имущества организации. Инвентаризация обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, за полнотой и достоверностью данных бухгалтерского учета и отчетности.
Счета бухгалтерского учета - способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу, размещению и источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях.
Двойная запись - взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и по кредиту другого счета на одинаковую сумму.
Денежная оценка - денежное выражение имущества, обязательств и хозяйственных операций для получения обобщенных данных за текущий период по организации в целом.
Калькуляция - группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) и заготовленных материальных ценностей.
Бухгалтерский баланс, являясь источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу, размещению и источникам формирования (собственные и заемные обязательства), выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату. Состоит из двух частей - актива и пассива.
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Таким образом, бухгалтерский учет и отчетность выступают способом итогового обобщения учетной информации организации за текущий и отчетный период.
3.2 Аудит денежных средств в кассе.
Наличные деньги поступают в кассу с расчетного, валютного счетов в банке, в виде платежей за материальные ценности и услуги, при возврате авансов и неиспользованных сумм и т.п. Деньги с расчетного и валютного счетов получает кассир организации по чеку. Чековую книжку организация получает в обслуживающем банке. На лицевой стороне чека на получение денег указывается требуемая сумма, а на оборотной — ее назначение (на оплату труда, хозяйственные расходы т.п.). Отрывная часть чека остается в банке, корешок чека с указанием полученной суммы — у организации в чековой книжке.
Прием наличных денег кассами
организаций производится по приходным
кассовым ордерам; выдача наличных денег
— по расходным кассовым ордерам
или надлежаще оформленным
Прием денег от отдельных лиц сопровождается выдачей им квитанций с подписями бухгалтера и кассира. Выдача денег отдельным лицам по расходным кассовым ордерам производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Все кассовые ордера погашаются штампом "Оплачено" или "Получено" с указанием даты.
Порядок проведения кассовых операций следующий:
• оформление первичных документов по приходу и расходу;
• регистрация первичных документов в журнале регистрации;
• записи в кассовую книгу (под копирку в двух экземплярах), ежедневное подведение остатка по кассовой книге;
• сдача в бухгалтерию отчета кассира (2-й экземпляр кассовой книги) с приходными и расходными документами под расписку в кассовой книге.
По месту нахождения денежные средства делятся на следующие группы:
Основными задачами бухгалтерского аудита денежных средств являются следующие:
3.3 Заключительная стадия аудиторской проверки.
Заключительная стадия аудиторской проверки предусматривает проведение следующих мероприятий:
Систематизация результатов проверки состоит в приведении в определенную последовательность всех полученных результатов.
Анализ результатов проверки проводится по полученным данным и имеет несколько целей:
Аудиторская проверка в организациях является довольно трудоемким процессом, требующим от аудитора знания помимо множества нормативных и инструктивных материалов также и особенностей исчисления себестоимости продукции в отдельных отраслях и видах хозяйственной деятельности. Поэтому аудитору необходимо изучить организационные и технологические особенности предприятия, специализацию, масштабы и структуру каждого вида его производственной деятельности. Ему следует также проанализировать.
Заключение
В курсовой работе в соответствии с заданной целью было проведено исследование аудита движения денежных средств в кассе.
Денежные средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах.
В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут взаимные денежные расчеты. Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами.
Правильность постановки учета и контроля расходования наличных денежных средств зависит от выполнения требований Закона Республики Казахстан о бухгалтерском аудите и финансовой отчетности от 28.02.2007 года за №234-III, Национальных стандартов финансовой отчетности и других нормативных документов. Порядок учета и оформления кассовых операций должен быть предусмотрен в аудиторской политике предприятия.
Все операции, связанные с приемом и выдачей наличных денежных средств, осуществляются кассами предприятий и составляют кассовые операции. Выполнение всех операций с наличными деньгами на предприятие возложено на кассира. Кассир при поступлении на работу ознакомлен с правилами ведения кассовых операций и с ним заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности за сохранность принятых им ценностей.
Все кассовые операции на предприятии оформлены унифицированными формами первичной учетной документации.
Факт получения денежных средств оформляется приходным кассовым ордером. Приходный кассовый ордер подписывается главным бухгалтером или уполномоченным им лицом, заверяется печатью и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.
Наличные деньги из кассы выдаются по расходным кассовым ордерам или по другим документам (платежным ведомостям, счетам, заявлениям на выдачу денег и пр) с наложением на них специального штампа, заменяющего расходный кассовый ордер. Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств, по нему присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота произведенных кассиром операций.
Аудит движения денег в кассе ведется кассиром в кассовой книге. Предприятие ведет только одну кассовую книгу автоматизированным способом. Эта книга в конце периода распечатывается, нумеруется и опечатывается печатью организации. Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера предприятия.