Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа
Целью аудита кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах. В работе рассматриваются задачи аудита кассовых операций, этапы его проведения и соответствующие нормативные документы.
Целью работы является изучение теоретических аспектов и методики аудита кассовых операций.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1.раскрыть понятие кассовых операций,
Введение……………………………………………………………………….2
Аудит кассовых операций…………………………………………………...3
Цель, задачи , информационная база аудита денежных средств и нормативно-правовое регулирование аудита денежных средств………...3
Аудит кассовых операций, злоупотребление в сфере денежно-расчетных операций……………………………………………………………………...8
Планирование аудиторской проверки кассовых операций………………14
Составление общего плана проверки……………………………………..14
Подготовка программы аудита кассовых операций……………………..18
Составление плана и программы аудита кассовых операций Приволжского райпо………………………………………………………..21
Аудит кассовых операций Приволжского райпо…………………...……26
Вывод…………………………………………………………………………...30
Список использованной литературы…………………………………………32
Вывод…………………………………………………………………
Целью аудита кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах. В работе рассматриваются задачи аудита кассовых операций, этапы его проведения и соответствующие нормативные документы.
Целью работы является изучение теоретических аспектов и методики аудита кассовых операций.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1.раскрыть понятие кассовых операций,
2.дать характеристику нормативно-правовой базы аудита кассовых операций,
3.привести примеры типичных злоупотреблений в сфере денежно-расчетных операций,
4.изучить методику планирования аудиторской проверки,
5.провести аудит кассовых операций на примере Приволжского райпо
6.дать рекомендации по совершенствованию ведения кассовых операций.
Актуальностью
данной темы обусловлена тем, что
в соответствии с динамично развивающейся
правовой базой и изменениями
в экономическом развитии страны
существенно меняется и политика
в области контроля за доходами предприятия,
приоритетным направлением которой является
контроль наличных расчетов. Многие функции
государства по реализации этой политики
возложены непосредственно на банки, которые
контролируют соблюдение кассовой дисциплины
на предприятиях. Также большой объем
полномочий по контролю правильности
оформления наличных расчетов возложен
на налоговые органы. С целью обезопасить
предприятие от различных ошибок и неточностей
в ведении кассовой дисциплины возрастает
потребность в независимом контроле кассовых
операций
1.АУДИТ
КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
Аудит это независимая экспертиза финансовой отчетности, ведения бухгалтерского учета, соответствие хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.
Аудит денежных средств в кассе предприятия являет собой важный раздел аудита всего предприятия в целом по нескольким причинам:
1.Денежные средства принадлежат к числу наиболее подвижных и легко реализуемых активов (наиболее подвижный характер в составе денежных средств имеют наличные деньги);
2.Денежные операции носят массовый и распространенный характер;
3.Подвижность денежных средств и массовость денежных операций делают этот участок хозяйственной деятельности предприятия наиболее уязвимым с точки зрения различных нарушений и злоупотреблений.
Кассовые операции однообразны, методы и процедуры проверки достаточно просты, однако этот этап аудиторской проверки очень трудоемок из-за массового характера кассовых операций.
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость формирования в стране новой формы финансового контроля - аудита. Потребность же в финансовом контроле возникла еще с зарождением и развитием товарообменных и денежных отношений.
Аудит
- независимый контроль, и он не заменяет
функций органов
Аудиторство - это особая, самостоятельная форма контроля. Аудиторство представляет собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта в целях определения ее достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности во всех существенных отношениях.
Таким образом, аудит - это внешний финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными специалистами (аудиторами), не работающими в данной фирме (компании).
Целью аудита кассовых операций является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения их бухгалтерского учета законодательству РФ.
Место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого и равноправного элемента определяет основной и обязательный «Закон об аудиторской деятельности в России».
Вопросы аудиторской деятельности разъясняют постановления, приказы Правительства РФ, такие как:
- постановление Правительства РФ «О лицензировании аудиторской деятельности»;
- постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»;
- приказ Министерства финансов РФ «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности» и др.
Нормы
аудита, однозначно интерпретируемые
всеми субъектами финансово-хозяйственной
деятельности и, прежде всего арбитражным
судом представлены Федеральными стандартами
(правилами) аудиторской деятельности.
Стандарты аудита регулируют взаимоотношения
аудиторских фирм, организаций, налоговых
служб, проверяющих законность деятельности
организаций, а также учитываться в арбитражном
процессе. Эти стандарты содержат основные
правила проведения аудиторской проверки
и составления аудиторского заключения.
С их помощью аудитор сможет выбрать как
необходимый масштаб и глубину аудиторской
проверки, так и ее целесообразную методику.
Стандарты аудита определяют также критерии,
с помощью которых можно оценить качество
аудиторской проверки. Стандарты носят
обязательный характер. В таблице 1 приведен
следующий перечень действующих федеральных
стандартов аудиторской деятельности.
Таблица 1
Перечень
действующих федеральных
Правило (стандарт) № 1 | Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности |
Правило (стандарт) № 2 | Документирование аудита |
Правило (стандарт) № 3 | Планирование аудита |
Правило (стандарт) № 4 | Существенность в аудите |
Правило (стандарт) № 5 | Аудиторские доказательства |
Правило (стандарт) № 6 | Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности |
Правило (стандарт) № 7 | Внутренний контроль качества аудита |
Правило (стандарт) № 8 | Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом |
Правило (стандарт) № 9 | Аффилированные лица |
Правило(стандарт) № 10 | События после отчетной даты |
Правило(стандарт) № 11 | Применимость
допущения непрерывности |
Правило(стандарт) № 12 | Согласование условий проведения аудита |
Правило(стандарт) № 13 | Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита |
Правило(стандарт) № 14 | учет требований нормативных правовых актов российской федерации в ходе аудита |
Правило(стандарт) № 15 | Понимание деятельности аудируемого лица |
Правило(стандарт) № 16 | Аудиторская выборка |
Правило(стандарт) № 17 | Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях |
Правило(стандарт) № 18 | Получение аудитором подтверждающей Информации из внешних источников |
Правило(стандарт) № 19 | Особенности первой проверки аудируемого лица |
Правило(стандарт) № 20 | Аналитические процедуры |
Правило(стандарт) № 21 | Особенности аудита оценочных значений |
Правило(стандарт) № 22 | Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника |
Правило(стандарт) № 23 | Заявления и
разъяснения руководства |
Правило(стандарт) № 24 | Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами |
Правило(стандарт) № 25 | Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация |
Правило(стандарт) № 26 | Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности |
Правило(стандарт) № 27 | Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность |
Правило(стандарт) № 28 | Использование результатов работы другого аудитора |
Правило(стандарт) № 29 | Рассмотрение работы внутреннего аудита |
Правило(стандарт) № 30 | Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации |
Правило(стандарт) № 31 | Компиляция финансовой информации |
Порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям регламентируются методиками аудиторской деятельности, внутренними стандартами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов.
Сведения по применению стандартов представляют нормативные документы.
Несмотря на то, что многие вопросы, возникающие при проведении аудиторских проверок, регулируются либо нормативными документами, либо уже действующими стандартами, в практике их применения различными аудиторскими фирмами зачастую возникает необходимость в их дополнении, объяснении, расшифровке или обобщении применительно к конкретной аудиторской фирме.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что бухгалтерский учет денежных средств имеет большое значение. Еще учет денежных средств имеет значение в укреплении платежной дисциплины и в эффективном использовании финансовых ресурсов предприятия, в связи с этими значениями очень важен контроль над соблюдением кассовой дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств.
Целью аудиторской проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств, действующим в РФ в проверяемом периоде, нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.
Источниками информации для проверки кассовых операций являются: