Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 22:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка научно обоснованной концепции системы экономического контроля хозяйствующих субъектов, объединяющей внешний и внутренний контроль разных аспектов внешнеэкономической деятельности, обоснование направлений совершенствования методологии учета, анализа и контроля.
Введение…………………………………………………………………….…4
Глава 1. Сущность аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций) и их нормативное регулирование……………………………………....7
1.1. Цель и информационная база аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)………………………………………….........7
1.2. Нормативное правовое регулирование аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)……………………………………...……..10
1.3. Этапы аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)……………………………………………………………………………13
Глава 2. Планирование аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)………………………………………..…………………………………..17
2.1. Понимание деятельности аудируемого лица………………...17
2.2. Оценка системы внутреннего контроля, уровня существенности и аудиторского риска……………………………………………19
2.3. Формирование плана и программы аудита экспортных и импортных операций………………………………………………………………29
Глава 3. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки…………………………………………………………………………....38
3.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование…………………………………………………………………38
3.2. Обобщение результатов проверки…………………………38
Заключение…………………………………………………………………..40
Список использованной литературы……………………………………..41
Приложения……………………………………………………………..….43
┌────────────┴──────────────┐
│О правовом
аспекте импорт-│ │О
достоверности и надежнос-│
│ной, экспорной операции │ти системы учета и отчет-│ │внутреннего контроля │
└────────────┬──────────────┘
▼
└──────────────┬────────────┘
┌────────────┴──────────────┐
│Соответствие опе-│ │ │Оценка надежности системы,│
│рации действующему законо-│ │ │ее гибкости и действенности│
│дательству РФ │ ▼ │в отношении контроля за │
└───────────────────────────┘
│Формирование полной и дос-│ └────────────────────────────┘
┌───────────────────────────┐
│Единообразие
ведения учета,│ └──────────────┬────────────┘
│соблюдение
принципа ├◄────────────────────┴───────
│сопоставимости
│
└───────────────────────────┘
Информационное обеспечение контроля внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все внешнеэкономические операции, осуществляемые российскими юридическими лицами, должны находить отражение в системе бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Специфика отражения внешнеэкономических операций торговли товарами оказывает существенное влияние на организацию системы бухгалтерского учета и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов, а также увеличивает риск искажения этой отчетности.
При организации и ведении бухгалтерского учета внешнеэкономических операций необходимо учитывать их соответствие нормативным и правовым актам РФ, касающимся этой сферы.
Основным локальным актом хозяйствующего субъекта, определяющим систему организации бухгалтерского учета, принимая во внимание особенности внешнеэкономических операций, является бухгалтерская и налоговая учетная политика.
Объекты аудита экспортных операций: счета 20, 40, 43, 44, 45, 52, 62, 76, 90, 91 и др.
Источники информации:
Бухгалтерский баланс (ф.№1), Отчет о прибылях и убытках (ф.№2);
Приказ по учетной политике;
Учредительные документы;
Внешнеторговые контракты;
Главная книга;
Регистры синтетического и аналитического учета по объектам проверки;
Первичные документы:
-транспортная, экспедиторская и страховая документация (железнодорожная накладная и ее копии, багажная квитанция, коносамент, накладные автотранспортного, речного и воздушного сообщения и пр., страховой полис или сертификат);
-складская документация (приемный акт порта РФ на экспортный товар, доковая расписка о принятии груза на хранение иностранного порта, варрант);
-расчетная документация (счет-фактура, расчетная спецификация, переводной вексель и др.);
-банковская
документация (распоряжение резидента
о распределении экспортной
-таможенная документация (грузовая таможенная декларация, сертификат о происхождении товара, справки об уплате пошлин и сборов);
-претензионно-арбитражная документация (претензионное письмо, исковое заявление в суд или арбитраж, постановление суда или арбитража об удовлетворении или отклонении иска);
документы по недостачам и порче товара (коммерческий акт на недостачу, аварийный сертификат и пр.);
-другие документы.
Источниками информации для проведения аудита импортных операций являются следующие документы и регистры бухгалтерского учета предприятия-импортера:
- внешнеторговые контракты;
- приказ об учетной политике предприятия;
- Книга регистрации контрактов;
- паспорта сделок;
-
банковские документы
-
бухгалтерская и финансовая
- Главная книга;
- Книга продаж;
- Книга покупок;
-
грузовые таможенные
-
первичные
- налоговые декларации;
- переписка с контрагентами;
-
договоры с транспортными,
- приказы предприятия;
-
авансовые отчеты.
1.2.
Нормативное правовое
регулирование аудита
ВЭД (аудита экспортных
и импортных операций)
К правовым и законодательным документам регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся:
1. Гражданский кодекс РФ ч. 1 и 2.
№ 129-ФЗ;
2001 г.).
№ 68-н от 24 декабря 1998 г. с изменениями от 28 ноября 2001 г.).
14.Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг.
15.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98.
16.Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99.
17.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01.
18.Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01
19.Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты » ПБУ 7/98
20.Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности » ПБУ 8/01
21. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02
22. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.
В Российской Федерации система нормативного
регулирования аудиторской деятельности
находится в стадии становления. Происходит
процесс определения прав и обязанностей
органов, регулирующих аудиторскую деятельность,
определение роли и функций государственных
и общественных аудиторских организаций.
Таблица 1.1
Система
нормативного регулирования аудиторской
деятельности в Российской Федерации
Уровни регулирования |
Виды и наименования нормативных документов |
Область регулирования и использования |
I |
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» N 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г. | Определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе |
II |
Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности Законодательные и подзаконные нормативные акты |
Определяют
общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских услуг. Устанавливают общие положения по регулированию аудиторской деятельности для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов |
III |
Внутренние
правила (стандарты) аккредитованных |
Регулирование специфических вопросов аудиторской деятельности на уровне профессиональных объединений. |
Нормативные документы министерств и ведомств | Регулирование специфических особенностей аудита по видам: общий, страховой, нвестиционных институтов, банковский | |
IV |
Внутрифирменные аудиторские стандарты |
Используются аудиторами при проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг |